Крысы

Рассказ был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

«Фу! Ты это видел?»

Отвращение в голосе двоюродной сестры заставило меня обернуться, но я не заметил ничего необычного, только канализационную решетку, забитую опавшими листьями, и пустой тротуар.

«Там была крыса… большая».

Моя кузина Лора вздрогнула.

«Я ненавижу их. Почему их так много в городе?»

«Не знаю», — пожал я плечами.

В последнее время шел сильный дождь. Возможно, поднявшаяся вода заставила их выбраться из канализации. Я подумал о скользких, затопленных туннелях, которые никогда не увидят солнечного света, и о слепых, щебечущих существах, ползающих по ним, и вздрогнул.

«Я не знала, что они вообще могут быть такими большими».

Лора обладала особым даром находить что-то некрасивое в любой ситуации. Вот мы прекрасным осенним утром прогуливались по парку, усыпанному золотой листвой, а она говорила о крысах.

По правде говоря, я даже не особо понимал, что Лора здесь делает. Когда мы были моложе, мы не были близки. Она всегда ныла и закатывала глаза всякий раз, когда взрослые заставляли ее заботиться обо мне, и я не слышал о ней более десяти лет, пока она не прислала сообщение с просьбой разрешить приехать ко мне в город. Было что-то зловещее в том, насколько коротким и настойчивым было это сообщение, но отказывать ей казалось неправильным. Если она пыталась воссоединиться или наверстать упущенное, я решил, что мне следует хотя бы дать ей шанс.

Лора появилась с единственным, до отказа набитым чемоданом, оглядываясь через плечо, как будто ожидала, что кто-то ограбит ее в любую минуту. Она была тоньше, чем я помнил, и казалось, что она давно не спала. После неловких объятий я пригласил ее выпить кофе. Моя кузина с радостью согласилась, но вскоре мы поняли, что нам не о чем говорить за дымящимися кружками. Прошло меньше получаса, прежде чем я предложил прогуляться, чтобы отвлечься от неуютной тишины в моей квартире. Смена обстановки, похоже, пошла нам на пользу. Лора шла легко, словно с ее плеч сняли тяжелую ношу, по крайней мере, пока не увидела крысу.

Дальше все пошло под откос. Лора нервно поглядывала на каждую канализационную решетку, мимо которой мы проходили, как будто ожидала, что стая грызунов вылетит и нападет на нее. Иногда она пинала ногами опавшие листья, как будто только что почувствовала, как крошечные лапы пробегают по ее обуви. Ее поведение было настолько странным, что люди стали на нее коситься.

Сквозь зубы я предложил отдохнуть и полюбоваться природой. Лора с радостью согласилась, но я заметил, что она заглянула под скамейку, прежде чем сесть рядом со мной. Я собирался спросить ее, что случилось, когда она с воплем встала, в агонии схватившись за лодыжку.

«Лора? Ты в порядке? Что случилось?!"

«Крыса! Она меня укусила!»

На ее ноге не было никаких признаков травмы, и уж точно рядом не было никаких паршивых бешеных крыс, бегающих по тротуару. Глаза Лоры метались по сторонам, как будто она могла видеть тысячи голодных глаз-бусинок, наблюдающих за ней из-под деревьев. Я поймал себя на том, что задаюсь вопросом о настоящем мотиве ее визита.

Темные круги под глазами Лоры и ее почти скелетная худоба были явными признаками наркозависимости. Это было единственное объяснение, которое я мог придумать, и которое имело смысл. Мне было интересно, знают ли об этом остальные члены семьи. Я задавался вопросом, сколько времени пройдет, прежде чем она обратится ко мне с просьбой о деньгах. Я тщательно выбирал следующие слова.

«Думаю, тебе стоит обратиться к врачу».

Если бы мне удалось положить мою кузину в больницу, подумал я, возможно, она получила бы необходимую ей помощь не от воображаемого укуса, а от ее зависимости.

«Ты их не видишь, не так ли??

В глазах Лоры была смесь жалости и презрения.

Сначала я боялся, а теперь злился. Присматривать за моей странной кузиной-наркоманкой во время ее бэд-трипа это не то, на что я подписывался, когда пригласил Лору остаться со мной. Я поднялся на ноги, не зная, буду ли я кричать на нее, уходить или угрожать вызвать полицию, если она не получит помощи. В итоге я не сделал ничего из вышеперечисленного.

К моему удивлению и смущению, Лора начала рвать на себе одежду, продолжая кричать о крысах, которых никто больше не видел.

«Они у меня под одеждой! Они у меня под кожей!»

На теле моей кузины, где она царапала себя, появились красные полосы. Я заметил двух полицейских, бегущих к нам и бормочущих что-то в рации, но они не успели добежать. Внезапно Лора перестала трястись и рухнула среди увядших листьев.

Вскрытие показало, что ее сердце остановилось (реакция, соответствующая шоку), но в ее организме не было следов наркотиков. Я позвонил ее родителям из грязной телефонной будки полицейского участка. Я дал расплывчатое объяснение случившемуся, отчасти потому, что не мог найти слов, чтобы выразить пережитый мной кошмар, а отчасти потому, что втайне надеялся, что их ответ покажет, знали ли они, что происходило с Лорой. Их ошеломленный ужас звучал искренне. По их словам, единственным признаком того, что в жизни их дочери что-то не так, было то, что она пропустила свой еженедельный звонок домой в воскресенье. Они даже не знали, что она собирается меня навестить.

Если ответы на случившееся находились не в личной жизни Лоры и не в результатах ее вскрытия, возможно, они были в огромном чемодане, который она бросила в моей квартире. Каким бы онемевшим и изнуренным я не был, мое сердце забилось быстрее, когда я переступил порог собственной входной двери. Чемодан Лоры стоял там же, где она его оставила, отбрасывая длинную зловещую тень на мою стену в вечернем свете.

Дрожащими пальцами я дернул застежку-молнию. Лора так набила его вещами, что он практически раскрылся, обнажив беспорядочную кучу мусора. Похоже, она сложила в него все, что попалось под руку. Я решил порыться в этом беспорядке, но замер. Я мог бы поклясться, что видел какое-то движение.

Я ждал несколько мучительных секунд, но куча вещей в чемодане оставалась на месте. Я схватил свою школьную хоккейную клюшку и пошарил ею в вещах Лоры. И в этот момент я почувствовал укус.

Внезапно чемодан стал похож на ловушку, полную извивающихся волосатых существ с длинными хвостами и острыми, как бритва, зубами. Действительно ли то, что я мог найти там, стоило риска? Тени на стене напротив меня внезапно изменились, как будто что-то только что убежало. Я понял, что мне просто необходимо знать, что случилось с Лорой.

Запутавшись между двумя бюстгальтерами и старым плащом, я нашел это - дневник моей двоюродной сестры. Но теперь, когда я держал его в руке, я колебался. Открыть его было похоже на неуважение к мертвы. Это было вторжением в частную жизнь Лоры, и все же…

Если бы я посмотрел только самые последние части, это было бы не так уж плохо, не так ли?

Разве моя кузина не хотела бы, чтобы кто-нибудь узнал, что с ней случилось?

Напрягая глаза от угасающего света, я начал читать. По большей части фиолетовый блокнот в моей руке мог бы быть дневником любого человека моего возраста. В нем могли быть записи о борьбе с финансовой нестабильностью, про неуверенность в себе, чувство потерянности в жизни…

Затем что-то привлекло мое внимание.

24 октября.  Дождливо.

«Почти Хэллоуин! Я хочу поучаствовать в марафоне фильмов ужасов, но слишком устала, чтобы сосредоточиться. Я так плохо спала прошлой ночью, что-то постоянно меня будило. Это звучало почти как царапанье по стенам. Думаю, после работы мне придется поставить мышеловки».

25 октября. Все еще дождь.

«Вчера вечером совсем забыла о мышеловках , вместо этого я выпила с Райаном! Он милый, но я никогда не могу понять, о чем он думает. Он пригласил меня на вечеринку в честь Хэллоуина, но со своей глупой ухмылкой. Кто знает, свидание это или нет?

Я сдаюсь.

Теперь я уверен насчет шума, в стенах ОПРЕДЕЛЕННО что-то движется. Думаю, мне придется предупредить об этом Райана, когда он останется ночевать, лол».

26 октября. Холодно, но солнечно.

«Уже за полночь. Я сижу в своей комнате с включенным светом и полотенцами, засунутыми под дверь. Я ТАК напугана сейчас. Пошла на кухню за стаканом воды и увидела гигантскую КРЫСУ, ползущую по стойке. Эта штука была больше чихуахуа! Затем, когда я обернулась, на меня из ванной смотрели еще две пары крысиных глаз. Это какой-то ад. Я останусь здесь до утра, а потом позвоню в дезинсекцию».

27 октября

«Ну, это было мошенничество! Так называемый «дезинсектор» говорит, что в квартире нет никаких следов крыс. Он посмотрел на меня, как на сумасшедшую, когда я сказала, что слышу, как они ползают внутри стен.

В любом случае мне придется придумать кое-что еще. Кто знает, может во всем городе проблемы с крысами?»

28 октября

«Это было в моей чертовой КРОВАТИ! Я даже не была уверена, почему проснулась, пока не почувствовала холодный нос на своем животе и крошечные зубы…

И их было несколько. Они лежали у меня на полках, в тапочках, когда я выбегала из комнаты…

Одна прыгнул мне на спину с дивана. У меня все еще есть царапины, но врач сказал, что не видит их. Думаю, они были не такими глубокими, как казалось.

Я не могу провести еще одну ночь в этой квартире. Я даже не знаю, что у меня в этом чемодане. Они царапали и кусали меня все время, пока я собирала вещи…

Как будто они хотели оставить меня здесь на полуночный перекус.

Я сказала своей домовладелице, что съезжаю. Клэр с работы разрешила мне ночевать на ее диване, пока все это утрясается.

Какой беспорядок».

Я перевернул страницу. Лора перестала использовать даты, и ее записи становились все более бессистемными. Ее почерк, поначалу такой красивый, превратился в наклонные каракули.

«Я даже не могу вспомнить, когда в последний раз спала полноценно. Каждый раз, когда я закрываю глаза, я чувствую, как ИХ когти царапают мою кожу, а зубы покусывают пальцы ног.

Клэр выгнала меня. Говорит, что я часто кричу по ночам.

Я попытала счастья в отеле, но крысы и там. Я чувствую их в стенах.

Наверное, задремала на скамейке в парке, потому что мне приснился сон.

Там я остановилась у своего младшего кузена в центре какого-то большого города. Мы разговаривали, смеялись, хорошо проводили время, пока меня не стало тошнить. Я побежал в ванную и почувствовал, как что-то большое, склизкое и волосатое выскользнуло из моего горла.

Я выкашляла крысу в раковину.

Когда я подняла рубашку и посмотрел в зеркало, их было еще больше, извивающихся под кожей в районе живота».

Слова на следующей странице были чем-то испачканы, может быть дождевой водой или слезами.

«Уволили с работы. После того, что случилось у Клэр, мои бывшие коллеги не отвечают на мои звонки. Больше никого здесь не знаю. Ночую, где могу. Мне нужны большие открытые пространства, чтобы я могла видеть, как они приближаются. Я знаю, что никто больше не видит крыс, но имеет ли это значение, когда я чувствую, как их зубы грызут меня?

Не могу сказать родителям. Они заставят меня пойти к врачу. Надо найти другое место. Я не думала о своем кузене много лет, пока мне не приснился этот сон.

Я воспользуюсь Wi-Fi в библиотеке, чтобы написать ему.

Надеюсь, он разрешит приехать к нему. Он все, что у меня есть».

Последняя запись была всего два дня назад. Моя двоюродная сестра, должно быть, провела ночь Хэллоуина в ночном автобусе с толпой незнакомцев, отчаянно пытаясь связаться со мной. Теперь я понял, почему она выглядела такой бледной и измученной.

Но я не понимал, как все началось. Насколько я мог судить по дневнику Лоры, в один день с ней все было в порядке, а на следующий день ее окружили чудовищные крысы, которых могла видеть только она. Страх перед ними отнял у нее карьеру, отношения и, наконец, жизнь. Никто больше не мог видеть, что преследовало Лору, но это не делало ее боль менее реальной.

Мои руки сжались в кулаки. Это не имело смысла, это было несправедливо! Подобные вещи не должны были происходить с людьми просто так, без причины. За этим должна была быть какая-то причина, какая-то логика…

Я все еще задавался вопросом, что это могло быть, когда что-то пробежало по моей ноге.

Больше подобных материалов на моем канале https://t.me/realhistorys Подписывайтесь, не пожалеете!

Всем здоровья и добра!