Крушение в океане

14 августа 1958 года самолёт Lockheed L-1049 Super Constellation авиакомпании KLM выполнял трансатлантический рейс из Амстердама (Нидерланды) в Нью-Йорк (США). В ходе перелёта он должен был сделать две промежуточные посадки для дозаправки в Шанноне (Ирландия) и Гандере (Канада). Полёт из Амстердама до Шаннона прошёл без отклонений. При вылете из Ирландии на борту находились 8 членов экипажа и 91 пассажир. Среди них - сборная Египта по фехтованию, направлявшаяся в Нью-Йорк на чемпионат мира.

Крушение в океане Авиация, Самолет, Аэропорт, Происшествие, Полет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Неисправности, Пилот, Расследование, Трагедия, Длиннопост, Негатив

Lockheed L-1049 Super Constellation

Летели ночью. После набора высоты самолет занял эшелон 3660 метров. Через полчаса после вылета экипаж получил от диспетчера разрешение подниматься до высоты 4880 метров. Ещё через минуту диспетчер запросил у них, наблюдают ли они другой самолёт, на что получил утвердительный ответ. Это сообщение стало последним.

Спустя час экипаж не вышел на запланированный сеанс связи. Диспетчеры объявили “ситуацию неопределенности”. Ещё через полчаса была объявлена “чрезвычайная ситуация” и начались поиски. Однако, полтора часа спустя от диспетчеров из канадского Гандера пришло сообщение, что связь с рейсом вновь установлена. Из-за этого поиски были прекращены. Но через два часа диспетчеры в Гандере сообщили, что ошиблись и поиски возобновились.

Днём экипаж бомбардировщика Shackleton Королевских ВВС обнаружил в 193 километрах к северу от побережья Ирландии плавающие на воде обломки и наполовину надутую спасательную шлюпку. Подошедшие к месту происшествия гражданские суда не обнаружили выживших. Как выяснится позже, шлюпка надулась при ударе об воду. В катастрофе погибли все 99 человек, находившиеся на борту. Всего спасатели обнаружили и извлекли из океана 34 тела.

По остановившимся часам трёх человек было установлено, что катастрофа произошла в промежутке пять-десять минут с момента последнего сеанса связи. Пассажиры не были пристёгнуты. Это свидетельствовало о скоротечности события, причём экипаж даже не успел передать сигнал бедствия. Также, судмедэксперты выяснили, что к моменту падения в воду люди, тела которых были извлечены, уже были мертвы. В связи с этим, в СМИ стала муссироваться версия о взрыве бомбы на борту, при этом усматривалась связь с произошедшим 14 июля 1958 года военным переворотом в Ираке.

Но следователи не нашли следов взрыва, пожара или иных свидетельств в пользу этой теории. Куда более вероятной посчитали версию, что произошёл сбой в работе одного из крайних двигателей. Было предположено, что из-за загрязнения металлическими частицами масла в контуре, регулятор оборотов винта данного двигателя изменил шаг лопастей, в результате чего винт вышел на режим завышенной силы тяги, что привело к потере управления. Такое уже не раз наблюдалось на самолётах Super Constellation, в том числе и в самой KLM.

Крушение в океане Авиация, Самолет, Аэропорт, Происшествие, Полет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Неисправности, Пилот, Расследование, Трагедия, Длиннопост, Негатив

Один из вариантов интерьера "Супер Конни" авиакомпании KLM

Чуть менее чем через три года после катастрофы голландский Совет по аэронавтике закончил расследование. По его результатам он заявил, что не может назвать точную причину происшествия. Наиболее вероятно, что произошёл сбой в работе регулятора оборотов одного из крайних винтов, что вскоре привело к потере управления, а экипаж не успел вмешаться и предотвратить это отклонением элеронов и руля направления из-за скоротечности ситуации.

По мнению Совета, нет никаких оснований считать, что возникшая предполагаемая неисправность была вызвана халатным отношением обслуживающего персонала, неверными действиями экипажа, либо ошибками в пилотировании после появления неисправности. После катастрофы двигатели самолётов Super Constellation были доработаны.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу