Кровь, пот и ассеты: как мы делаем свой зомби шутер
Однажды мой друг сказал - “а давай сделаем зомби-шутер? Там, по идее, не так много. Сейчас разберемся в юнити, нарисуем пару моделек в 3D и останется сделать AI-режиссёр, ну чтобы волнами можно было управлять «по умному». И вот что получилось =)
Меня зовут Дмитрий и два года назад у меня была счастливая и беззаботная жизнь - тогда я ещё не знал всяких умных слов типа game design или level design, ничего не слышал про gdd и beat-chart, не использовал git и моя нервная система точно была не готова к аниматору в Unity, к звукорежиссеру, к фотону и внедрению системы аналитики…
Первый год потратили на изучение геймдизайна, юнити, моделирования и пр., собрали первый играбельный билд, наделали кучу технических и логических ошибок, затем пересобрали игру еще раз с “0”.
Да, может кто-то узнал - это г. Москва, здание ТВЦ (хорошо знаем этот район, потому что работаем там и ходим каждый день).
Затем мы поняли, что загнали себя в угол, потому что допустили две ошибки:
1. Ошибка геймдизайна - идея была крайне простая, давайте просто сделаем “хороший” зомби-убивач. Нет логики, нет сюжета, нет цепляющей кор-механики … получилась просто забавная “убивайка”.
2. Ошибка в разработке - код совершенно не масштабируемый и не предполагает внесений существенных изменений. Т.е. на базе нашего первого прототипа практически нельзя было сделать что-то новое, что-то вкусное …
Поняли мы это спустя 1,5 года увлекательной и сложной работы над проектом. Мы начали с “0” еще раз.
Заново собрали билд и вот что получилось:
- Один Уровень - Город
- Работающий мультиплеер
- Восемь типов зомби
- Волны с зомби, которыми управляет AI-режиссёр;
- Четыре вида оружия (пистолет, автомат, шотган, базука);
- Мясо и кайф пульнуть в толпу “придурков” гранату
Геймплей
Четыре человека (можно одному с ботами, можно в команде с друзьями онлайн) нужно добраться до зоны эвакуации, пробираясь через толпы с Зомби. Каждая следующая волна - сложнее предыдущей. В конце уровня вас ждет босс и вертолет. Игра закончится, когда удастся завались самого большого зомби и запрыгнуть в вертолет.
Зацените, пожалуйста, нашу тему и поделитесь фидбеком. Что понравилось? Что нет? Какие мысли? Что вообще хочется от зомби-шутера?
Скачать и бесплатно поиграть на itch
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K постов22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"