Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Возвращение «Формулы-1» в Европу получилось ярким и эмоциональным. Перед уик-эндом экс-чемпион мира Себастьян Феттель организовал забег памяти, посвященный 30-летию с момента смерти в Имоле Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. В личной коллекции Феттеля находится последняя победная машина Сенны, McLaren MP4/8, так что интерес немца к созданию такой акции неудивителен. Не все участники преодолели дистанцию на своих двоих - пилоты Ferrari и Вальтери Боттас использовали велосипед, а Льюис Хэмилтон поддерживал процессию на электросамокате. Ну а что, впереди 3 дня гонок, силы еще пригодятся. После финиша группа проследовала к памятнику Сенне и возложила цветы в память о трагических событиях 1994-го года. Небо Имолы не осталось в стороне - после забега тучи облили город плотными струями дождя, что никак не омрачило настроение участников события.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Забег памяти

Прибытие на «Автодром имени Энцо и Дино Феррари» было глотком воздуха после череды тилькодромов и городских трасс. Травяные и гравийные ловушки безопасности, бесконечные подъемы и спуски по холмам Имолы - эти места сохранили дух той «Формулы-1«, за который её полюбили многие поклонники автогонок.

Пятница, 1 тренировка

После двух спринт-выходных «Формула-1» вернулась к формату с традиционными тремя тренировками. Залитая с начала пятницы солнцем Имола приветствовала команды и представила все возможности для тестирования новинок и поиска пределов трассы.

С гранью риска проблемы начались с самого начала тренировки. Неровный асфальт, высокие бордюры и тонны гравия на обочине были свидетелями одной ошибки за другой. Интересно, что первая разбитая машина от участников тренировки случилась еще до начала сессии. В Haas на дебютную сессию был заявлен Оливер Берман. В тренировке «Формулы-2» британец разбил Prema на выходе из Tamburello, но как ни в чем не бывало сел на руль боевого болида старшей серии через час. Кевин Магнуссен, за руль которого посадили юниора, восторга в тот момент не испытывал.

Такого количества вылетов на любой вкус, как в первый час уик-энда в Имоле, не было давно. Пахали гравий и стригли газоны все, на любых шинах и с разным количеством топлива. Хэмилтон исполнил вальс в Acque Minerali, Ферстаппен бороздил «Риваццу», туда же катался Цунода. Албон так жестко давил итальянские бордюры, что Williams просто выключился и привел к коротким красным флагам.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

После паузы сильные вылеты прекратились, небольшие ошибки остались. Сложнее всего приходилось в шикане на холме, Variante Alta, из-за жестких бордюров, где машина подпрыгивала четырьмя колесами. Не отставала и Rivazza - лишь ленивый не пустил пыль из-под колес, коснувшись гравия на выходе.

В этой суматохе лучшим остался Леклер. Ferrari привезла масштабные новинки на домашний этап, и пока они работали именно так, как ожидали «жеребцы» из Маранелло.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Пятница, 2 тренировка.

Вторая сессия свободных заездов продолжила дело первой. Срезки, развороты, гравийная пыль стали неотъемлемыми деталями. Стоит отметить, что в лучах клонившегося к закату солнца трасса смотрелась просто фантастически, особенно на фоне древнего города. И «Формула-1» украшала это чудесное место - именно на таких автодромах «Королевские гонки» находятся в своей стихии.

Среди этого великолепия обнаружилась еще одна проблема для гонщиков. Более интенсивные заезды во второй половине дня прошли в толкучке. Трасса в Имоле у́же привычных современных автодромов, и быстро и безболезненно освободить траекторию непросто. Чистый круг для пилота был тем еще событием, так что многие гонщики бросали бороться задолго до финишной черты, попав в трафик. Особенно жарко этот нюанс проявился между Пересом и Леклером. В конце практики оба работали с полными баками, и Шарль настигал мексиканца. Тот вальяжно ехал по трассе, заблокировал монегаска, после чего он поравнялся с мексиканцем и выдавил на пыль в Tosa. После сессии обоих вызвали к судьям, но виноватого не нашли. Похожий инцидент произошел между Хэмилтоном и Ферстаппеном. Голландец прямо на трассе принялся махать своему заклятому сопернику, оба перекрыли трек, а пострадал от перебранки Перес, который вместо быстрого круга просто прокатился мимо них.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Суббота, 3 тренировка

В субботу трибуны окрасились в красное задолго до начала тренировки. Ferrari выиграли пятницу, причем сделали результат с уверенным преимуществом. Не проворонить успех любимой команды - главная задача тифози, так что на третью тренировку «алые» выехали при максимальной поддержке.

Сайнс и Леклер провели на вершине протокола почти час, правда, и конкуренты не особо торопились. Почти вся тренировка прошла в испытаниях режимов на разной резине с разным топливом. Норрис, например, вообще не прошел ни круга на Soft, тренируя McLaren на другой программе.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

На 25-ой минуте вторые за уик-энд красные флаги вызвал Алонсо. Испанец, который побеждал в Имоле еще в 2005 году, ошибся на входе во вторую часть Rivazza. Aston Martin #14 соскользнул с поребрика и боком улетел в барьер безопасности. Машина осталась недвижимой, и механикам «зеленых» предстояло сотворить чудо и за 3 часа восстановить болид к квалификации.

За 10 минут до клетчатого флага ожидались последние квалификационные пристрелки. Машины переобулись в красное, плотная вереница покинула боксы и готовилась приоткрыть карты конкурентам, но все планы испортил Перес. Серхио не совладал с «быком» в Variante Alta, покрутил руль и уперся носом в стену. Из узкой гравийной полоски безопасно устранить помеху можно было лишь с помощью красных флагов, которые и вывесила дирекция этапа. Честь и хвала местной службе клининга - меньше чем за 3 минуты Red Bull был извлечен из барьера и доставлен за пределы трассы, что позволило возобновить тренировку за 2 минуты до конца.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Последние секунды превратились не в квалификационные, а гоночные испытания. Каждый из гонщиков пытался уйти на круг, но растянуться по трассе уже не было времени. На каждом участке трека шло сражение за свободное место, но привело это лишь к тому, что улучшить время никто не смог - слишком много ресурса шин было потрачено на круг выезда.

И впервые с начала уик-энда на верхней строчке остался не пилот Ferrari. До аварии Переса лишь один из членов топ-команд успел завершить круг, и им был Пиастри, который в Имоле получил весь спектр обновлений McLaren. Оскар был хорош и в ранних сессиях, но в субботу установил лучшее время уик-энда - 1:15,529.

Квалификация

Интересно, что ни разу за три практики впереди не было гонщиков Red Bull. Как и в Майами, Ферстаппен жаловался на баланс, и ни разу за свободные заезды не поднялся выше пятого места. И это при том, что важность квалификации в Имоле куда выше, чем на многих других этапах. Как «быки» выберутся из «штопора», и смогут ли Ferrari и McLaren наконец отобрать поул-позишн у действующего чемпиона мира - с такими вопросами стартовал последний перед гонкой час заездов.

Первая 18-минутка прошла бодро. В попытках избежать трафика многие делали паузу в боксах, потому трасса почти не пустела. Ferrari весь сегмент откатали на Medium'е, экономя мягкие шины на потом. Ставка оправдалась - Леклер и Сайнс легко прошли дальше. Сенсацией едва не стало лидерство Хюлькенберга, который взлетел на первую строчку под клетчатым флагом. Но чудо не сбылось - Ферстаппен до последнего выжимал соки из Red Bull, и наконец-то вернулся на промежуточную вершину.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Среди первых неудачников Гран-При Эмилии-Романьи оказался Алонсо. Фернандо ни в пятницу, ни в субботу не примирился с трассой и машиной, запорол одну попытку вылетом в Tamburello, и в итоге остался лишь 19-м. Рядом с ним оказался Магнуссен, которому финальный круг испортил неспешный Пиастри. Австралийцу улучшение не требовалось, он спокойно ехал по трассе и остался на траектории в первой шикане. Датчанин высказал по радио все, что думает о поведении McLaren, но вылетел из квалификации - и это на фоне третьего места партнера. Привычно дополнили список лузеров оба пилота Sauber и Сарджент.

Результаты второго сегмента одновременно и подтверждали ожидания, и удивляли. Хюлькенберг продолжил свое мастерское исполнение квалификаций и прошел в финал с седьмым временем. Еще удивительнее была фамилия на третьей строчке - Цунода, который весь уик-энд тащил Racing Bulls наверх, обошелся единственной попыткой и всего 0,03 секунды уступил второму месту Леклера. Почин японца поддержал и Риккиардо, который на последних секундах выбил не кого-то, а Переса. До домашней для «Гоночных быков» Фаэнцы от Имолы всего 15 километров, так что Гран-При Эмилии-Романьи для них даже еще более родной, чем для Ferrari.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Одинокий Ферстаппен против дуэтов из Ferrari и McLaren и метеора Цуноды - тотализатор перед финалом перегревался от ставок на победителя.

Откуда Макс выкопал скорость Red Bull, непонятно, но первый круг чемпиона мира стал неплохой встряской для тех, кто рассчитывал на свержение «быков» с трона. 1:14,869 - так быстро за 2 дня не ехал никто. Ferrari не ответили, Леклер остался третьим, а Сайнс - пятым, пропустив вперед по «Макларену». Все решала финальная попытка.

Решающий круг возглавил Леклер. Шарль принес в жертву первый сектор ради атаки на «все деньги» в конце круга. Монегаск улучшил, но не дотянулся даже до начального времени Норриса. Сайнс уступил партнеру целую пропасть в 0,2 секунды и остался позади. Все решали Макс и представители «папайевых». Ферстаппен нашел, где улучшить, и снял с времени 0,12 секунды. Очень вовремя - Норрис и Пиастри не дотянулись до обновленного времени всего 0,090 и 0,074!

Как признался чемпион мира, этот «поул» стал самым неожиданным в этом сезоне:

Сложный уик-энд для нас, даже сегодня утром. Я очень рад завоевать поул в Имоле – я не ожидал такого результата. Перед квалификацией мы внесли финальные коррективы в настройки>...<Я даже задел гравий в последнем повороте. Адреналин просто зашкаливал.

Что до борьбы во второй половине, то Расселл и Хэмилтон остались шестым и восьмым, опередив Цуноду и Риккиардо соответственно. Хюлькенберг не смог конкурировать с лучшими, проиграв даже девятому месту более 0,3 секунды.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

После квалификации радостную музыку в McLaren пришлось немного притушить. Судьи не оставили эпизод между Пиастри и Магнуссеном без внимания и добавили австралийцу три позиции на решетке. Оскар переехал на пятое место, пропустив партнера и обе Ferrari.

Гонка

В воскресенье Имола вновь встретила гостей ярким солнем и безоблачным небом. Тифози оккупировали трибуны, полетел алый дым фаеров с холма «Риваццы». Светофор потушил огни и шоу...не началось. Недлинный и узкий рывок к первому повороту прошел под девизом «Первый поворот не для борьбы». Каждый из гонщиков в мечтах видел себя поравнявшимся с оппонентом, но к Tamburello бросал газ и сохранял позицию. До 15-го места включительно свои позиции отдали лишь оба гонщика Racing Bulls. И Цунода, и Риккиардо отвлеклись на поддерживающий рев фанов и подольше покрутили колеса в стартовых скобах. Подарком ребят из Фаэнцы воспользовались Хэмилтон, Хюлькенберг и Перес.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Дальнейшие события Гран-При Эмилии-Романьи очень располагали к послеобеденному сну. Стойкий рев моторов мерно гудел над «Автодромом имени Энцо и Дино Феррари», но картинка для зрителей больше напоминала праздничный парад. К 10-му кругу событиями стали даже простые смещения с траектории, настолько спокойно проходила гонка.

Нет, конечно, пилоты пытались бороться или хотя бы делать вид. В начальной группе активнее всех выглядел Пиастри, который застрял за Сайнсом, особенно после того, как испанец выпал из зоны DRS от Леклера. Но исправить свою квалификационную оплошность у Оскара не получалось - не хватало места на прямой. Так единственными интригами стали внезапный вызов пейс-кара и гениальные этюды с тактикой одного пит-стопа от какой-либо из команд.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Немного разбавили гонку Алонсо и Албон. Фернандо, стартовавший из боксов, уже на 8 круге решил переобуться до финиша в Hard. Машина подтвердила, что пит-стоп был огонь - на выезде левый передний тормозной диск поиграл языками пламени от перегрева, но испанец быстренько разогнался и потушил незваного гостя. В Williams «отожгли» покруче. Механики недокрутили правое колесо, и Алекс выехал на трассу на хромой кобыле. Таец сделал вид, что все идет по плану, это специальный тестовый круг для проверки низких передач. Судьи не повелись на представление и выписали 10-секундный штраф за недостаток артистизма.

Еще одним баламутом сонного часа выступил Перес. Серхио стартовал на Hard'е в надежде подольше продержаться и выдать мега-финальный отрезок, но на 18-м круге переусердствовал и поехал бороздить поля в Rivazza на радость заскучавшей публике. Из ловушки мексиканец выбрался, но отстал даже от 7-го места Хэмилтона уже на 15 секунд.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

В районе 22-27 кругов лидеры решились на остановку. Дольше всех затянул с пит-стопом Сайнс, что привело к единственной смене позиций - на 4-е место вышел Пиастри. Выезд от механиков для красно-оранжевой четверки преследователей лидера объединяло одно - каждый обязательно оказывался позади Переса. И каждый через круг-два объезжал мобильную шикану с быком на борту.

После остановки попробовал ускориться молодой из McLaren. Пиастри сел было на крыло Леклеру, но монегаск «вкатил» Hard и стряхнул назойливого австралийца с хвоста. Более того, на относительно новых жестких шинах Ferrari нежданно стала самой быстрой машиной на трассе. За 15 кругов Леклер сократил 4,5-секундное отставание от 2-го места до зоны DRS и принялся напрягать Норриса. Помогли и круговые - неутомимый Магнуссен после пит-стопа зарубился с Чжоу, и эта парочка маячила перед фаворитами.

Но все же долгие преследования в Имоле Леклеру не удаются. В 2022 году он претендовал на подиум, но вылетел в Variante Alta и добрался до финиша лишь шестым. В воскресенье его подвела та же коварная шикана. Увлекшись погоней, Шарль промазал на торможении и в очередной раз попортил итальянский газон. На этот раз серьезных последствий удалось избежать, но о борьбе за «серебро» речь уже не шла. Освободившийся от прессинга Норрис открыл в своих шинах второе дыхание и умчался вдаль.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Да так умчался, что в свою очередь стал лучшим на трассе. За 15 кругов до конца Ландо уступал Ферстаппену 6,5 секунд, но разрыв стал резко таять. Причем из радиопереговоров лидера следовало, что это не игра в кошки-мышки, а реальная борьба за победу. McLaren начал отыгрывать по 0,3-0,4 секунды на круге и из далекой оранжевой точки в зеркалах превратился в настигающий локомотив. Макс принялся выжимать из Red Bull все, неустанно жалуясь на то, что резина не работает. Но чемпиону мира удалось сохранить голову холодной и не допустить ошибку. На последний круг дуэлянты ушли с разницей в 1,049 секунды - этого хватило, чтобы Норрис не смог открыть DRS, а иначе атаковать было просто негде. Под флагом Ландо уступил менее 10 корпусов, и после финиша признался, что ему не хватило одного-двух кругов. С другой стороны, и Макс отлично знал, сколько ему надо доехать, чтобы остаться первым.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Неожиданно интригующий финиш несколько скрасил впечатление от Гран-При Эмилии-Романьи. Главное, что он еще раз вернул веру в то, что новый McLaren способен дать бой австрийскому монстру. Причем в Имоле борьба возникла при 3 часах тренировок, то есть, у всех было полно времени на подбор настроек.

Ferrari, в которую накануне этапа и после пятницы особенно верилось, не вмешалась в борьбу за победу. Леклер в первый раз привел итальянский болид на подиум малого домашнего этапа после его возвращения в календарь, но сказал, что по единственной гонке судить обновления нельзя. Новинки сработали так, как команда и хотела, но неудача в квалификации сильно усложнила жизнь в гонке. Руководитель команды, Фредерик Вассёр, прокомментировал итоги этапа так:

После почти семидесяти кругов гонки три команды разделили на финише семь секунд – разница в скорости меньше одной десятой на круге. И такая разница сохранялась на протяжении всего уик-энда. В этом заключается хорошая новость для меня, хорошая новость для Формулы-1

Четвертым черту пересек Пиастри, который на Hard'е уже был не так хорош, как в начале гонки, но не дал Сайнсу даже намека на борьбу за 4-ю строчку. Непростая гонка вышла у Mercedes. Хэмилтон повторил пятничные па в Acque Minerali, но в этот раз избежал разворота, ограничившись произвольным прокатом по гравию. 6-е место и 35 секунд проигрыша победителю - максимум для «Серебряных стрел» в Имоле. Расселл потренировал быстрые круги, отдав позицию Хэмилтону, но они оба опередили Переса, который при одном пит-стопе проиграл Джорджу с двумя. Серхио в очередной раз сослался на плохую стартовую позицию, из-за которой в гонке пришлось придумывать что-то новое. Только вот за рулем лучшей машины чемпионата сидит сам Перес, и только он сделал себе субботу неудачной.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Если выбирать пилота, который приятно удивил, то им вполне может стать Стролл. Лэнс стартовал лишь 13-м и дотерпел на Medium'е до 37-го круга. К моменту пит-стопа он шел девятым, а после оказался на трассе 13-м. Канадец неожиданно показал мастер-класс по обгонам на свежей резине благодаря затянутой остановке. Лэнс последовательно прошел Боттаса, Риккиардо, Хюлькенберга, а на 50-м круге добрался до Цуноды, которого незамедлительно прошел. Как говорит пародия на пословицу, иногда и Стролл стреляет, и Гран-При Эмилии-Романьи был как раз этим случаем.

И лишь очко на домашнем этапе перепало в копилку Racing Bulls. Плохой старт и ранний пит-стоп в надежде на возврат проигранного не позволили «бычкам» из Фаэнцы порадовать местную публику. Цунода все же смог остаться впереди Хюлькенберга, но темп японца по ходу уик-энда намекал на большее. Риккиардо не достиг и того - на последнем круге австралиец отдал 12-е место Магнуссену, который наконец погонялся без штрафов.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Итоги гонки

Итоги

В Имоле Ферстаппен приглядел еще два рекорда «Формулы-1». Победа в квалификации стала для нидерландца 8-ой подряд и 7-ой подряд с начала сезона - такие же показатели имели Сенна и Прост. Еще один шаг - и Макс станет владельцем очередных «вечных» достижений. Победа в Гран-При Эмилии-Романьи стала для него еще бо́льшим испытанием. Уик-энд «Формулы-» чемпион мира чередовал с виртуальными «24 часами Нюрбургринга», где ехал отрезки в субботу вечером и в воскресенье утром. С точки зрения профессионализма - спорное поведение, но Ферстаппен вправе сам решать, как тратить молодость. Победителей не судят: и за компьютером, и за реальной машиной Макс получил высшую награду.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Противостояние McLaren и Ferrari, в котором обе команды пытаются настичь Red Bull, набирает обороты. На бумаге «жеребцы» из Маранелло казались главными соперниками Ферстаппена, но на деле Норрис и Пиастри заставили утихнуть тифози. Оскар остался главной загадкой этапа - как бы повел себя австралиец на обновленной машине на первом ряду, как бы он распорядился скоростью в начале гонки? Как бы то ни было, McLaren набирает наибольшее количество очков в Имоле - 30.

Ferrari огорчаться не стоит. Обновления на машине работают, и на других трассах могут дать больше эффекта, чем на спорной для настроек трассе в Имоле. Останавливаться «Скудерия» не собирается, так что и на следующих этапах от Леклера с Сайнсом ждут борьбы за высшие места. Леклер под шумок вышел на второе место в чемпионате и третью гонку подряд опережает партнера, который несколько сдал после феерического старта сезона.

Что до самого Гран-При Эмилии-Романьи, то вопрос о важности этой трассе в календаре остается открытым. С одной стороны, трек с великой историей, расположенный в Европе, откуда «Формулу-» всё пытаются увезти злые дядьки из Liberty Media. С другой стороны, смотреть на гонку, где ждут пейс-кара или надеются на чужие проблемы, тоже не очень весело. Справедливым было бы чередование Имолы через год с другим автодромом - все-таки видеть яркую классическую трассу не менее приятно, чем тилькодромы в Бахрейне или Китае.

Красота по-итальянски – средь шикарных пейзажей Имолы состоялась погоня без обгонов. Обзор Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Гонки, Чемпионат мира, Италия, Имола, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Ландо Норрис, McLaren, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Через неделю «Формулу-1» ждет трасса, где обгонять в 100 раз сложнее, чем на «Автодроме имени Энцо и Дино Феррари», но которая с 1955 года не пропустила ни одного сезона (кроме ковидного 2020-го). Серия переезжает в Монако, где узких улочках княжества развернется очередная борьба за миллиметры от барьера в субботу и битва с фортуной в воскресенье.

Где смотреть "Формулу-1"? Рекомендую группу "Вершина Автоспорта" - прямые эфиры и записи всех сессий 2024 года https://vk.com/versporta

Формула 1

1.6K поста2.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.