Контора
Нет ничего смешнее и страшнее одновременно, чем внезапно разбогатевшая и дорвавшаяся до свободы интеллигенция. Которая не знает, чего с это свободой и деньгами делать. Поэтому интеллигенция, сумевшая попасть на волну перемен в 90-х тупо кутила как могла.
Слегка обидно что этот тезис касается и меня, вот и открещиваюсь всеми фибрами души от сословий высокого мысленного полёта. Уж больно неприглядную форму оно приняло после развала СССР и наступления взалкаемой демократии.
В девяностые годы мне посчастливилось попасть в штат одной не бедной конторы. Смысла скрывать названия нет, но и озвучивать тоже. Те, кто знает и так догадаются, а для тех, кто не в курсе – это абсолютно бесполезная информация. Достаточно того что это была демократическая газета областного масштаба.
На дворе стоял пир во время чумы. Страна разваливалась на куски, приватизировались, разворовывались и закрывались заводы и фабрики. Ваучеризация шла полным ходом. И вот об этой самой ваучеризации мне и поручено было писать просветительские статьи для народа, потому что взрослым дядям лень и тема неинтересная. Мне! Девятнадцатилетнему недотыкомке…
Положа руку на сердце – я бы за такое отправлял на Колыму. Потому что это было реальным преступлением. Что я мог написать о ваучерах? Только призывать к тому, чтобы народ не продавал их цыганам, а покупал акции предприятий, которые потом разорятся? Ну максимум.
Суть мошеннической идеи большого распила и того, что заглядевшийся на встающее солнце российской демократии электорат имеют по полной программе я, ввиду нежного возраста, ни осознать, ни озвучить не мог… Так что это было вопиющей безответственностью. А тогда газеты ещё имели реальную силу и были действительно средством массовой информации.
Поначалу я очень гордился что мой талант разглядели и вообще считал, что жизнь удалась. А когда пьяный ночью ссал с третьего этажа из окна своего кабинета в издательстве «Кузбасс» – ощущал себя на вершине мира…
В конторе вообще очень много пили. Практически каждый день. Приютив талантливого юношу старший коллектив конторы считал его «сыном полка» и постоянно норовил учить жизни. Правда под понятие учёбы подразумевалось не донесение мыслей, умудрённых опытом наимудрейших, а спаивание молодого бойца, пока ещё не сомневающегося в авторитетах «учителей». Я тогда даже гастрит заработал от непрерывных уроков.
Закалить мне пытались не только печень, но и добиться максимального очерствения организма за счет различного рода, по их блядскому мнению, ужасов. К примеру – отправить молодого пацана писать материал и брать интервью у врачей и пациентов недавно открывшегося в городе хосписа. А потом влить в него бутылку коньяка, который совершенно не брал после полученных впечатлений. Охуеть мне этот опыт пригодился в жизни и «закалил». Да идите вы нахуй. Впрочем, посылать особо уже некого, большинство тамошнего контингента уже у боженьки за пазухой, по вполне понятным причинам.
Заставили бежать из конторы меня инстинкты самосохранения и начинающееся проклёвываться осознание что что-то идет не так. И что ничего кроме уже испорченного здоровья я здесь не заработаю. За месяц до увольнения я даже в грызло главному редактору на пьянке заехал. Чем не горжусь, но меня опять попытались в очередной раз жизни учить. Была какая-то очередная пьянка средней величины и газетный фотограф со свинячьей фамилией Харсенюк залил шары и начал до меня доябываться.
Этот момент до сих пор помню с кристальной ясностью. И его слюнявую пьяную харю помню. Он ко мне за чем-то обратился, я не расслышал и переспросил: «Что?». И дальше начался некий сюрреализм. То ли его «взрослые» понятия какие-то этим «что» нарушил, я так и не понял. Но фотограф покраснел как рак и заорал что если я ещё раз скажу ему «что», то буду бит. И давай повторять это на разные лады, никак не успокаивается.
Я тогда ему хотел в грызло заехать, но редактор его спас. Но не спас себя. Попытался разрулить ситуацию и утащил меня в коридор, где по ебальнику «за того парня» и получил. К слову, хороший был мужик, просто очень несчастный. Мне его жалко было. Когда я увольнялся, он пытался меня уговорить остаться, но я развернулся и ушёл. Потому что в конторе очередная пьянка была. А он сел в коридоре у стены на корточки и заплакал. Конечно, вряд ли он плакал из чувства вины, осознавая ошибочность подхода к моему воспитанию. Люди они же обычно плачут, когда себя жалеют. Но это не важно.
Весёлые моменты и хорошие тоже были, а то я тут только негатив вспомнил. Светлые воспоминания есть. Если вычеркнуть плохое, то практически все в конторе были очень милыми людьми.
Помнится как-то коммунисты на Новый год спустились с другого этажа морды демократам бить… По счастью всё мирно закончилось. Смешно было смотреть на то, какие, казалось бы, взрослые люди, а на деле – круглые идиоты.
Ещё помню спящего на унитазе известного журналиста Колпакова, пришедшего отметить праздник с коллегами. Уборщицу Катю очень хорошо помню, хотя этому нет никаких причин. А дурно пахнущую сигаретами верстальщицу Лену хотелось бы навсегда стереть из своей памяти…
Характерным символом того времени может послужить даже не случай, а просто мимолётная картинка. Однажды был какой-то очередной праздник с гудением до упора, а я решил пораньше слинять домой по-тихому. Захожу за плащом в свой кабинет, а там на столе спит свежевыебанная кем-то из коллег бухгалтерша Лариса. Голая. Но заботливо прикрытая флагом РСФСР, служившим тогда в кабинете вместо скатерти...
Вот такая история. Вот такая демократия. Вот такая, блядь, молодость.
© AZvorskiy
он же Петроff (Oldloki) https://vk.com/petro_ff
Истории из жизни
37.6K поста74.7K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.