Отец заканчивал Краснокутское летное училище в конце 60-х. Больше 25000 часов безаварийного налета. Заслуженный пилот России.
Дай Бог и этому старательному парню больших успехов.
Да ладно, я уж подумал, что это конспект чувака, который художник в душе но пошёл на поводу обывательских стереотипов.
Тамбовское ВВАУ.
раньше(давно) только кукурузники летали, потом длительное затишье, то ли не летали то ли в другой край, но последнее время прям плотно жужжат и днем и ночью.
в этом смысле знание иностранных языков очень помогает лучше знать и родной.
думаю, происхождение слова латинское, но лично мне оно знако из английского: scrupulous
https://www.multitran.com/m.exe?l1=1&l2=2&s=scrupulous
не всега помогает <> никогда не помогает / редко помогает.
хотя это и глупо звучит, но я зачастую проверяю себя при написании слов по-русски: инциндент или инцидент (incedent)
Почему обязан? Во-первых, учебное заведение скорее всего военного типа, а значит у студентов есть непосредственные командиры, которые следили буквально за всем, начиная от внешнего вида, в том числе и проверяли конспекты. Во-вторых, при оформлении чистовика информация лучше запоминается, что особенно актуально для людей летной профессии.
Вот.
Раньше это было в порядке вещей. Очень удивился, что такое попало на пикабу и кого-то удивляет. Ну наверное сейчас всё не так. Печально это.
Поищу завтра (но скорее всего выкинул) свой конспект, там сплошная волнистая линия, и этот конспект был подписан преподавателем.
Вообще я до сих пор не понимаю смысла в них, когда есть учебник и уши. Прослушал лекцию, что нужно - записал, прочитал учебник - выучил, последние вопросы у преподавателя спросил.
Нафига при этом тратить время на переписывание то, что итак знаешь - непонятно
Некоторой информации ещё нет в учебниках, плюс, часто у авторов учебников слишком нудный язык, а у лекторов всё чётко, понятно и интересно.
Потому что это так не работает. Если не заставлять студентов писать, они будут сидеть ВК, спать, разговаривать.
Я несколько второстепенных предметов вел в универе, больше некому было некоторое время, тоже так думал. Но в конце лекции ни кто ничего не спрашивает, с удовольствием уходят пораньше, и каждый раз ходило всё меньше людей, вплоть до 1-2 через месяц занятий.
Даже экзамен был, всем проставил 4-5, чтобы не переживали. Не профессиональный препод, наверное нужно было сразу дисциплину держать, чисто классические методы, без панибратства и излишнего доверия и заставлять всё писать, чтобы все были под контролем.
А кто и так всё знает, может вообще не учиться, и такие были, сразу идти работать программистом, потом на заочке получить формальное высшее образование.
А как можно успеть всё это нарисовать во время лекции?
Или на лекции пишешь сокращённо, а дома уже переписываешь в чистовик красиво, медленно и не спеша, попутно изучая повторяя и разбирась?
Вспоминая как еле еле успевали за преподами(сокращая так что потом сам с трудом разбирал) в ВУЗе в начале нулевых и как переписывали в библиотеке из книги, а дома уже из переписанного делали рукописный реферат в ПТУ в конце 90х, которые спустя пару лет уже непечатанные принимать часто не хотели, при том что печатанные рефераты зачастую даже и не читались а тупо копировались с интернета или дисков с рефератами.
У меня так лекции по термодинамике проводились, лектор просто очень быстро говорил. Походу еще и графики чертил. А успел записать или нет, проблемы студента.
Мне приходилось в сокращенном виде все сначала в черновике записывать, а потом переросить в чистовик, объем информации был впечатляющий. Зато лекции выполнены красивым почерком, графики начерчены с особым старанием, и главное все понятно. У меня у единственной были полные лекции слово в слово, и по этой же причине курс младше потом увел эту тетрадь.
По электротехнике лектор невероятно любил схемы, все фоткалось, а потом точно переносилось в чистовик.
На самом деле подобное имеет свои плюсы, так материал повторяется и запоминается лучше.
За себя могу сказать, что для качественного запоминания лекции - достаточно рукам дать свободу рисовать что заблагорассудится, а уши и глаза направить на материал преподаваемый. Так проще восстановить информацию.
Правда в случае если по какой-то тематике нет литературы... Приходилось с зубрилами кооперироваться. Они мне тексты, я - толкование и расшифровку/решения "вопросов на понимание".
А насчёт нового поколения: когда в 2016 году, пилот объявил, что у штурвала стажёр(лучше бы он это не говорил), я теперь боюсь летать аццки... так нас прокатил, что я год не могла зайти в самолёт