Когда вместо колес – гусеницы. Примеры автомобилей-вездеходов
До того как колесная формула 4х4 стала универсальной в вопросе проходимости по бездорожью, применялись совсем другие технологические решения. Еще в 1909 году вместо ведущих колес в грузовой, а в редких случаях и в легковой технике использовались гусеницы для более надежного перемещения по пересеченной местности.
К примеру, первые экземпляры полугусеничного движителя, построенные французом Адольфом Кегрессом, были установлены на легковые авто «Руссо-Балт» и Packard. Даже ленинский Rolls-Royce был оснащен таким! Но уже к 1938 году данная конструкция выглядела архаичной, такие авто производить перестали. Однако история не поставила на них точку, наоборот, полностью гусеничные автомобили встречаются и сегодня…
Volkswagen Snowareg
Сразу оговоримся, что в данной подборке речь пойдет не о серийных гусеничных вездеходах, а о гражданских автомобилях, ходовые качества которых были соответствующим образом улучшены. Открывает наш список спецверсия внедорожника Touareg, которую шведское подразделение компании Volkswagen поставило на гусеницы в 2012 году.
В движение этот автомобиль приводит восьмицилиндровый дизельный агрегат объемом 4,2 л, развивающий 340 л.с. и 800 Н*м крутящего момента. Максимальная скорость передвижения Snowareg на гусеницах от американской компании Mattracks составила 64 км/ч.
Этот вездеход был построен в единственном экземпляре. Шведское представительство марки VW создало такую машину в рекламных целях и с удовольствием представляло ее на различных мероприятиях.
Kia Sorento Ski Gondola
Этот прототип корейский автобренд построил совместно с LUX Motorwerks для выставки тюнинг-искусства SEMA в 2016 году. За основу концепта был взят большой кроссовер Sorento Prime, в котором существенно переработали ходовую часть и кузов.
Так, помимо гусеничных траков Dominator Rubber Tracks, поставленных вместо традиционных колес, этот вездеход лишился центральной стойки кузова, что позволило специалистам американского ателье LUX Motorwerks расширить внутренне пространство машины и интегрировать в нее «суицидальные» двери, открывающиеся против хода движения.
Также Sorento Ski Gondola получила премиальную отделку салона и поворотные передние кресла, дополнительную светодиодную «люстру» и багажник для лыж на крыше. Но самым выдающимся для своего времени ноу-хау стала функция автопилота, работающая даже в условиях практически полной изоляции от средств связи.
Maria Del Camino
Данный концепт представляет собой проект идейного энтузиаста Брюса Томба, «скрестившего» винтажное купе Chevrolet El Camino 1959 года выпуска и гусеничную платформу. Очевидцы, впервые повстречавшие его на фестивале Burning Man в невадской пустыне Блэк-Рок, прозвали этого монстра летающим автомобилем.
Дело в том, что движущейся частью концепта выступает промышленный грейдер на гусеничном ходу, способный поднять кузов над землей при помощи специальной платформы на высоту около трех метров, что вызывает эффект «парения».
Транспорт весом около 5 тонн мгновенно получил статус арт-объекта. За умеренную плату автор концепта предлагает не только проехаться в нем, но и пройти трехчасовое обучение, после которого можно получить сертификат оператора по его управлению. Кстати, название вездехода вовсе не случайно: его корпус источен перфорированными отверстиями, образующими портрет робота Марии из старинной киноленты «Метрополис».
Nissan Altima-te AWD
Любопытную пиар-кампанию инициировали специалисты бренда Nissan, поставив в 2019 году утилитарный седан Altima на гусеничные траки! Данная акция была приурочена к презентации обновленной модели и определенно привлекла внимание общественности к этому событию.
Так, затратив около 250 часов на переоборудование автомобиля, конструкторы марки провели глубокую коррекцию геометрии подрамников, расширили дорожный просвет и колею, а также увеличили колесные арки. Все это позволило исключить перегрузку основных механизмов шасси во время движения авто.
Новинка была презентована на автосалоне MIAS 2019. Nissan Altima-te AWD продемонстрировал отменную проходимость по глубоким сугробам и топкой распутице, вызвав неподдельный интерес со стороны потенциальных клиентов. Впрочем, о серийном выпуске данной модификации седана представители бренда так ничего и не сказали.
Суперкары на гусеничном ходу
Не миновала гусеничная модификация и представителей класса суперкаров. Так, в начале 2021 года видеоблогер из США под ником TheStradman установил гусеничные траки на суперкар Lamborghini Aventador. Как ни странно, получилось здорово: итальянский автомобиль с силовым агрегатом на 700 «лошадей» смотрелся в заснеженных горах Юты удивительно органично.
Впрочем, суперкар увяз-таки в снегах, его пришлось вытаскивать при помощи гусеничной же модификации внедорожника Jeep Gladiator. Все дело в том, что Aventador проектировался без расчета на подобный тюнинг, поэтому гусеничные траки не «прижились»: они перегружали трансмиссию и подвеску, а в случае с передней осью еще и забрасывали лобовое стекло снегом, причем настолько интенсивно, что стеклоочистители не всегда справлялись.
Проект под названием Ultratank представляет собой симбиоз кузова от Bentley Continental GT и авторской гусеничной платформы, презентованной известным российским блогером под ником AcademeG.
Концепт имеет под капотом огромный двигатель W12, развивающий аж 600 л.с. За счет его мощности, а также большей массы кузова Ultratank отлично себя чувствует на бездорожье. К тому же этот вездеход на базе Continental GT очень быстр и способен развивать 130 км/ч, благодаря чему даже вписал свое имя в Книгу рекордов России.
Автомобильное сообщество
28.5K поста49.2K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.