Хитрая схема кражи номера Yota

Привет Пикабу и Лига мобильной связи. Я хотел бы рассказать о ситуации, с которой может столкнуться абсолютно каждый пользователь Йоты. С похожей ситуацией есть огромное количество постов, но у меня она особенная, честно :-)

Краткая предыстория, чтобы ввести в контекст:

Я фрилансер, который не привязан к конкретному месту работы. А значит у меня есть возможность путешествовать, чем я и пользуюсь. Так как я работаю в основном с русскими клиентами, то я достаточно дотошный к своей безопасности и надежности инструментов. У меня на большинство сервисов поставлена двухфакторная авторизация, а все документы я храню с собой (в том числе и договор с Йотой, который я заключил 7-8 лет назад). Мне важно быть максимально уверенным в своих инструментах, поэтому я заранее узнал все тонкости работы с Йотой. Основным правилом сохранения номера является выполнение любых действий, которые влияют на баланс – звонки, исходящие смс или просто пополнение. Достаточно простая задача которую я решил автопополнением с электронного кошелька на 1 рубль. Эта дотошность мне очень важна, так как от этого зависит мой доступ к деньгам в другой стране.

А теперь сама история:

Так как номер телефона у меня достаточно давно, а моя дотошность похожа на паранойю, то в теории со мной ничего не должно было случиться. Но одним "прекрасным" утром 30 декабря я не увидел сигнала сети. Подождав до середины дня я все-таки решился уточнить, все ли в порядке. На что мне оператор в достаточно грубой форме ответил что я сам виноват, так как не следил за условиями выполнения активности.

Хамство сотрудников и детское непонимание возмущением. Ощущение будто меня гопники в регионе решили прессовать в подъезде, а не разговор с поддержкой.

Естественно пополнения были, ведь оператор присылал сообщения, что даже служба поддержки нехотя признала. Для работника было трудно принять тот факт, что раз мне приходили сообщения о пополнении 1 декабря, ноября и тд, то 90 дней безактивности не прошло. Саппорт с трудом создал заявку, и предложил ждать от 3 до 7 дней. Я напомню что дело происходит в новогодние каникулы, и я даже не сомневался, что поддежка будет мусолить заявку все праздники. Такой расклад меня не устраивал, и у меня явно было желание ускорить процесс чтобы защитить свои накопления - результатов не было никаких, но спасибо что на три буквы не послали.

Параллельно меня заинтересовал другой вопрос - сколько мой номер будет на консервации. Ответ меня также шокировал - консервации не будет. Вернее это простая рулетка: номер может уже в продаже, а может через 60 дней. На этом моменте я уже просто потерял дар речи. На предложение как-нибудь ограничить выход его в свободное пользование поддержка сказала "Такой функционал отсутствует". Но красть номера функционал имеется.

Хитрая схема кражи номера Yota Мошенничество, Yota, Обман, Сотовые операторы, Длиннопост, Негатив

Номер пользователям не принадлежит, а договор на оказание услуг по мнению службы поддержки ничего не значит.

Чтобы полностью сложить картину я повторю основные тезисы:

1) оператор отбирает номер телефона в любой момент по ложной причине;
2) этот неудобный момент выпадает прямо на январские праздники, когда старшие сотрудники саппорта бухают всю неделю;
3) в это же время номер выходит в свободно пользование (что абсолютная правда: он на самом деле вышел уже на следующий день - 31 декабря);
4) поддержка только разводит руками, предлагая ждать и шаблонные извинения.

Стоит ли говорить что тут созданы идеальные условия для отъема денег, навешивания кредитов и кражи личных аккаунтов? При этом от этого не застрахованы даже регулярные пользователи, тк активность у меня все-таки была. Я не знаю, на самом деле был ли это сбой, или это контролируемая мошенническая схема. Проблемы и ошибки у всех случаются, но когда я достаточно дотошно подходил к вопросу, а Йота спускает это на тормоза, то тут уже навязываются неприятные мысли. Тут так и напрашивается совет сменить голубого оператора, или быть крайне осторожным.

P.S.

Моя история имеет относительно терпимый финал и пару седых волос. Мой друг по просьбе купил симкарту, с которой можно менять номер в приложении, если он свободен. Это достаточно старый функционал Йоты, который меня сильно спас. Как только я увидел номер в свободной продаже, то он сразу же был присвоен моему другу. Большинство важных сервисов поменяли номер удаленно и без каких-либо вопросов. Несколько не самых популярных банков хотят видеть меня лично в отделении, поэтому полностью пока что от номера отказаться не смогу. Но и возвращать номер пока что мне никто не собирается.

Только благодаря множеству моих четких действий и дотошности я смог обойтись без потерь. Гарантий того что этого не произойдет с другими пользователями и Йота не раздаст номера мошенникам естественно никто не даст)

Ну а если интересует реакция самого оператора, то адекватного ответа я так и не получил, даже спустя неделю. Может быть хоть тут в комментариях представители @Yota ответят, что это были за подарки на Новый год. Ну или хотя бы смогут отсчитать, что от 1 декабря до 30 декабря прошло 30 дней - задача начальной школы, которую менеджеры решают уже целую неделю. Номер обращения 1058302037

Лига мобильной связи

2.2K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
123
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут кричат, что бред и прочее. Я убывал в командировку, на пол года. Туда, где йоты [пока, наверно] нет. Так же оставлял автопополнение на полную сумму тарифа. Приехал, и оказалось, что номер уже 4 месяца как у другого человека. Позвонил ему, он сказал, что сам уже 3 мес ищет, кто ему баланс оплачивает. Тупо увели номер и все. Замахался соцсети переводить, госуслуги, почту. Йота, спасибо. Гемморойщики вы.


Upd. Номер был старый, со старым тарифом с безлимитом. Тариф был очень хороший, ибо был открыт на второй день, как йота зашла в регион. 7 или 8 лет обслуживания- в трубу 

раскрыть ветку (49)
31
Автор поста оценил этот комментарий

У меня подобная ситуация была с мегафоном. 31 декабря вечером перестает работать связь. Причем, пополнение делал в начале недели, с учетом что на НГ может быть засада. Залез в приложение и смотрю списание за месяц 1020 рублей при тарифе 510, и баланс -20 рублей. Позвонил на горячую... Без толку. Пришлось докидывать денег, чтоб не остаться без связи. Пополнения 10.12 и 28.12 оператор видит, но комментариев дать не может.

Роснефть

У меня договор ЮЛ с ООО рн кард. Это оператор карт оплаты юриков по РН. Договор предоплатный . в минус не заправляют 100%. По договору, если баланс уходит в "-" , то штраф (5000₽), но это невозможно и наверное формальность думал я. В новый год , или 31.12 или 01.01 списывают комиссию за пользование картами. И баланс уходит в минус. Автоматом штраф 5000. Оповещения о штрафе нет, есть о состоянии счета. Я обычно закидываю по 5000 на счет. Мне так удобнее контролировать расходы. Итого было -900, -5000 стало -5900, я закидываю 5000, баланс становится -900, а это "-",  и  опять штраф. Я опять закидываю 5000, и так несколько раз пока до меня не доходит!!!!!!  Закинул 15000 ушел в плюс. УРОДЫ

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ахуеть схема у Роснефти) Просто шикос) Так если баланс НЕ выходил из минуса, как они могли штраф снова давать?

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже увели. Обращение в поддержку, результатов не дало. Выводы сделал, в жёппу ету.
3
Автор поста оценил этот комментарий

А почему не пишешь про то, что автопополнение тоже не так просто отключить, только при помощи обращения в службу поддержки 😂😂😂

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нужен тариф с абонентской платой ,а не просто пополнение номера! Либо платные действия раз в 3 месяца

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В договоре четко указано что либо звонки и т.п. либо любые операции со счетов - в том числе и пополнение. Зачем тогда это указывать в договоре и закрывать на это глаза?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ради интереса посмотрите договор

В случае несовершения абонентом действий, ВЛЕКУЩИХ СПИСАНИЕ денежных средств за оказанные услуги, в течение последовательно 90 дней, без перерыва, прерывающего течение указанного срок

Автор поста оценил этот комментарий

МТС аналогично спер номер. Движения были и даже разговоры. Долго мусолили. Отдали, попрощался с ними.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку