10847

Как Stradivarius клал на законы РФ большой болт2

Сейчас будет история про невероятное толкование законов РФ. А по сути - как сетевой магазин кладет на законы болт. Потому что их внутренние правила имеют больший приоритет (как они сказали).


Предыстория. Моя жена зашла в магазин Страдивариус, нашла какую то кофточку (свитер) и решила ее взять. А чего бы не взять, да еще со скидкой? Стоило 1799, а стало - 999 руб.

Отстояв очередь в примерочную, потом на кассу, потратив массу времени, наконец то протянула заветный товар кассиру. Но на кассе ей сообщили, что кофта стоит не 999, как на ценнике, а все 1299 руб. Когда же им сообщили об их обязанности продать по цене указанной на ценнике - они сообщили, что не обязаны этого делать. Что они могут сообщить на кассе любую цену, а наше дело согласиться или отказаться. Что раз вы не оплатили товар, значит договор не заключили, а значит никто ничего вам не обязан.


И показали какую то бумажку, предназначенную для внутреннего использования (там сверху это написано). Извините за качество, дальше фотки будут получше.

Жена попросила книгу жалоб и предложений и написала претензию в свободной форме (в свободной форме, пытаясь сдерживать свои эмоции. сфотографировав на всякий случай)


Учитывая, что ей даже показали скрипт, как надо отвечать покупателям в таких ситуациях (и даже не удосужились прочитать и заучить его), стало понятно, что это не какое-то самоуправство кассиров, а позиция магазина. Что в дальнейшем подтвердилось, они даже не постеснялись ответить письменно, поставив подпись и печать (дальше будут фото).


Итак, после общения в магазине, написали сообщение в поддержку на сайте магазина. Где ей сообщили практически то же самое.

Просто замечательная отписка. Может быть действительно случилось какое-то помутнение и мы действительно ошибаемся? Но нет, беглый поиск говорит, что кто-то трактует законы так, как им удобно, выворачивая наизнанку. На всякий случай процитирую:


В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.


Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «…каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу…».


Суть - ценник быть обязан, ценник является публичной офертой, продавец обязан продать именно по цене, указанной в оферте.


Но и это еще не все, пришел письменный ответ на жалобу в книге жалоб и предложений. Вы оцените, как ловко они понадёргали фразы из разных мест и пытаются втюхать этого франкенштейна. Бессовестная наглость!

Как вам такое?

Завтра собираемся написать заявление в роспотребнадзор, что бы этих бессовестных наглых торгашей наказали по закону. Если вы что-нибудь посоветуете или дополните, то будет весьма кстати.


Возможно мы бы не стали заморачиваться (все-таки цена вопроса небольшая), но вот эта агрессивная подача несуществующих законов, выставление покупателя некомпетентным идиотом, просто обязывает проявить гражданскую позицию. При этом кассиры либо очень наглые, либо некомпетентные, и считают какую-то внутреннюю служебную записку главнее законов РФ.


Ну или может быть вышел еще какой-нибудь закон о котором мы не в курсе?

Лига Юристов

38K постов39.5K подписчика

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
95
Автор поста оценил этот комментарий

Страдиохуеварус.

раскрыть ветку (81)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Это Вы еще в Магнит не заходили. Там прям при тебе книгу жалоб прячут.
раскрыть ветку (69)
29
Автор поста оценил этот комментарий
С 1 января 2021 книга отзывов и предложений отменена и вся писанина туда не имеет никакой силы;)
раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Точно. Надо прямо у кассы вешать табличку

Не нравится ? пили пост на Пикабу!

2
Автор поста оценил этот комментарий

тааакссс...а куда теперь жалобы писать??? в спортлото? или напрямую в роспотреб?

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Известно же кому. Можно прямо в Геленджик
раскрыть ветку (1)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Куда: г. Геленджик

Кому: Замечательный мужик

ещё комментарии
33
Автор поста оценил этот комментарий

В пятерочке был когда то инцидент, нахрен послали, даже на жалобу в книге жалоб не ответили

раскрыть ветку (47)
39
Автор поста оценил этот комментарий
В "пятёрочке" с ценниками ерунда, конечно, но никогда не вступали в конфликт, просто возвращали разницу
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую, во всех пятерочках, где я покупал, мне всегда продавали по указанной на ценнике цене без всякого негатива.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Жена попросила книгу жалоб и предложений и написала претензию в свободной форме (в свободной форме, пытаясь сдерживать свои эмоции. сфотографировав на всякий случай)

Похоже многие не в курсе, объясняю. Книги жалоб для магазинов отменили с 01.01.2021 (Минпромторг упраздняет книги жалоб в магазинах). "Книга жалоб - это пережиток советского периода, которого в ЗЗПП никогда не было" (цитата работника Роспотребнадзора, с которым на эту тему общался).

На Ваши записи в ней продавец отвечать не обязан, поэтому использование книги жалоб, кроме психологической разгрузки, никакой пользы не несёт.

Если Ваши права, как потребителя, были нарушены - обращайтесь сразу в Роспотребнадзор (https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/esia/)

Ниже скрин ответа на моё обращение по этому вопросу.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И моментально спохватились:

В России захотели вернуть в магазины книги отзывов, жалоб и предложений. С такой идеей выступил Союз потребителей, ее поддерживает Роспотребнадзор, пишут «Известия». Предложение поступило буквально через две недели после того, как книги отменили.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Походу у них правая рука её знает, что делает левая.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, скорее всего, сейчас утвердят какую-нибудь особенную книгу жалоб, которую будет выпускать конкретное издательство в конкретной типографии

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это было бы нарушением антимонопольного законодательства. И вообще сейчас тренд на перевод в электронный вид с отказом от бумаги.

1
Автор поста оценил этот комментарий

@RagazzaMila, @Sai666mon, @tepk,

Сегодня запилил пост на тему отмены книги жалоб - От Книги жалоб к претензии. Новое в правилах розничной торговли Может Вам будет интересно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
17
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, я в ленте и окей заставлял продавать по выставленной цене. Потом еще и в жалобную книгу обязательно писал. Мне потом отвечали, подарочный сертификат дпвали😁
Кстати, непредставление жалобной грозит магазину 30 т.р штрафа(вроде).
раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В Ленте один раз пользовался "несоответствием цены". Это у них прямо целый ритуал. На столе информации выслушивают, уточняют где именно выставлен этот товар и ценник. Работница стола информации идёт туда, приносит этот ценник и убеждается, что в чеке пробита другая цена. Заполняется заявление. По чеку делается возврат на полную неправильную сумму товара. После этого нужно подойти на специальную кассу (она закрыта со стороны зала, там кассир что-то перевыбивает, проверяет, вокруг куча товаров. И на этой кассе вот этот специальный кассир 80 левела пробивает товар уже по той цене, что указана на ценнике.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Скоро уже нет , жалобная скоро будет филькина грамота , рудимент доставшийся от СССР . Который отменят .

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Уже отменили. Вместо 55 Постановления теперь 2463, а там книги нет.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Жалобная книга и сейчас - филькина грамота. Пруфы искать лень, но когда я увидел новость, что правительство собираются отменить жалобные книги, то я полез гуглить, какую силу они имеют. В общем, это что-то типа "оставить отзыв на нашем сайте". Их юридическая сила равна ровно нулю.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так то да. А вот а Роспотребнадзор обратиться смысл есть .
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

жалобу отправили им. на жалобную книгу может и могли бы забить, но предпочли ответить письменно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В крупных гиперах всегда продавали или возвращали деньги. Вот одна из очень старых историй Как два дерева погубили

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно. Как раз в ленте было,пришли за конфетами, выставлены вроде по норм цене, взяли. На кассе говорят, не можем пробить, цена меняется и они стоят дороже. 10 минут разговора с администратором, продали за налик через сервисный уголок +запись в ж.книгу. По ней потом ответили и прислали купон
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я креветки королевские в ленте брал по 350руб за 1кг. Дальневосточные, не варёные, просто настоял из-за ценника кривого. 5 кило забрал, все что было. Сопротивлялись мин 15!
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, имеет ли право магазин ограничивать количество товара в одни руки? Иногда такое в окей бывает
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ни разу не встречал подобное.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бывало у них ограничение до 5 кг типа на мандарины по большой скидке, на картошку по акции тоже было, и, вроде, ещё на фрукты-ягоды в сезон типа черешни или абрикосов
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Странно, так как я закупаюсь в ленте уже долгие годы и такого не наблюдал.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В цифробытовых магазинах такое часто бывает, якобы предотвратить нашествие перекупов
1
Автор поста оценил этот комментарий
Со 2.12 убрали их, во всяком случае поступало расположение
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в Лазоревском в пятёрочке бухло покупал, на ценнике 1200, на кассе 1800. Все спокойно исправили и продали по 1200.
раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Пятерочка в этом плане самый лояльный магазин. У них и функционал соответствующий в кассе заложен. Сотрудников зала конечно выебут за несвоевременно поменянные ценники, но за ругань с гостем ебать будут сильнее, ибо у пятерочки цель поднять свой рейтинг в глазах покупателей и избавиться от народного мнения "бомж магазин". Теперь для этого звания открывают чижики.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Каким нахуй гостем, извините? Если он гость, то накормите и спатт уложите бесплатно. А если он деньги платит, то он покупатель/потребитель, на крайняк - клиент.

Извините, очень бомбит с этого слова.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А меня бомбит от слова «клиент». Сразу проститутками пахнет
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не нюхайте. А то так постоянным клиентом можно стать)

Автор поста оценил этот комментарий
Приходишь такой в Сбер, берешь таллончик и ждёшь своей очереди. Объявляют : "Клиент с таллоном номер Б 083, пройдите к окну 11. Подходишь и тебе сразу начинает отсасывать сотрудница банка Екатерина". Хорошая логика, присущая в основном недалёким официантам и другим работникам общепита.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот в таком случае я бы обязательно пришел и получил кредитную карту, которую они мне постоянно предлагают. (Не работник общепита если чо)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но дело в том, что я не работник, а работодатель ) и своим работникам не рекомендую использовать слово «клиент» в общении с гостями.
Гостеприимство- слышали о таком качестве общепита?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Гостеприимство это не только к общепиту относится. Меня всегда умиляло, как люди дрочат на слово "гость"))) о, ещё "разнос", тоже один из предметов обожания и споров)))
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это очень сильно зависит от магазина. Но там где есть бардак с ценниками это не из-за умысла, а просто сотрудники не успевают менять все позиции. Физически. Их ещё можно понять.
Здесь же , в ситуации ТС, очень похоже на простое русское наебалово. Типа взял себе 4-5 вещей. Кто там разбираться будет на кассе, что на 1000 руб больше заплатишь? А спосхватишься дома, обратно возвращаться лень и т.д. С учётом готовой продуманной "политики" ответа магазина, эта ситуация у них создана искусственно.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже на то, более того - подобная история уже была на пикабу 2 года назад, где то в комментах кидали ссылку на пост (там перепост текста с первой фотки был), в котором была ссылка на пост, где человек столкнулся с тем же в том же страдивариусе (только в мск)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Различные нарушения очень распространены. Недавно мне было необходимо приобрести сим карту МТС. В договоре на окончание услуг связи проставил галочки об отказе от услуг, связанных с финансовыми сервисами, которые предоставляет их банк. В том числе отказ от фотографирования. Несмотря на это, сотрудница магазина-салона МТС отказалась мне продавать сим карту.
написал жалобу в МТС через их паблик в ВК. Получил отписку, что я вправе отказаться от фотографирования.
Жду ответа от Роскомнадзора.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Напишите в районную прокуратуру заявление с просьбой проверить законность такого бездействия. Они перешлют это в роспотребнадзор и он будет обязан ответить. Я так одно кафе задолбал, в котором музыка играла чуть тише, чем на концертах Раммштайна.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так во всех новостях уже раструбили, о поправках от 30.12.2020, как раз насчёт этих ценников.
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
Щас вообще вышел закон, который не обязывает иметь магазу такую книгу. Ну ваще пипец.
раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только на пикабу об этом и узнаёшь.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пикабу - книга жалоб и предложений всех магазинов РФ!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно, тут хотят разрешить свиную картошку продавать как нормальную, а Вы жаловаться начнёте. Вот книгу жалоб и отменили. ;)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому я покупаю во Вкуссвилле, Перекрестке и только доставкой. Еще ни разу не привезли тухлое, плохое, по левой цене (если на сайте скидка - она и в чеке).

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ловите барина!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

:D

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Перекрестке



А у нас еще открыли оплату в нем через приложение, то есть скачиваешь приложение, добавляешь карту, в магазине сразу сканируешь, что берешь и складываешь в пакет, на выходе сканируешь код и оплачиваешь, уходишь и пробиваний не надо никаких.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Четыре дня назад была именно такая ситуация в Магните. На кассе товар пробили дороже, чем было на ценнике. Обратился к сотрудникам. Предложили оформить возврат и вернуть деньги. Вежливо отказался и попросил возместить разницу в цене. Работник сходил посовещаться с начальством, вернулся, пригласил меня к кассе и возместил разницу.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В магните брал чекушку, цена 209 руб. На кассе пробили 218. Я подумал сам ошибся. Через неделю,смотрю цена 209, беру, пробивают 218. Тут уже спрашиваю, что за херня?Кассир молча отдает 9 рублей....
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Непрокатило
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В Дикси зашли, взяли два пакета апельсинов по 1 кг. в каждом, пробивают, смотрим, а там три пакета апельсинов по 1 кг. и 1кг. мандаринов. Подходим, пробивают еще раз, убирают 1 кг. пакет апельсинов но пробивают больше мандаринов)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Их же отменили с нового года.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Пару дней назад в магните без проблем вернули разницу. Сам удивился.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший хештег, очень к месту ))) Жаль сразу его не поставил ))

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Отредактируй и вставь

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Бот предложил тег Политика. Чувствую, что этот пост вызовет похолодание дипломатических отношений между РФ и Испанией. Жду уже звонка из МИД, Торговой палаты и т.д. %)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Тунгус, ты?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ты кого имеешь в виду?😀

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не дает добавить. Говорит, что надо выбрать из выпадающего меню, а там такого варианта нет. =(

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Теги это часть функциональности сайта, они служат для подписки, игнора и поиска постов. Ограничение введено специально, чтобы теги не засорялись остроумием пикабушников)


@tungus1980, давая авторам такие советы, вы делаете довредам больно :\

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы купили или не купили вещь?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
К чему вопрос?
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нахуевертус законус

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Определенно их лозунг "Нахуевертус законус и полный охуевариус!"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку