Как я чуть не замёрз насмерть в тропиках

Как я чуть не замёрз насмерть в тропиках Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, Улыбка, Длиннопост

Или история о том, как цепочка незначительных, казалось бы, ошибок может привести к печальному результату.

Сегодня мне ни с того, ни с сего приснился буксир, на котором я работал 3-м механиком в самом начале двухтысячных годов и, непонятно по какой ассоциации, вдруг вспомнился один случай.


Мы сменили предыдущий экипаж в Дубае, во время кратковременной стоянки вся машинная команда была занята заменой прогоревшего выпускного клапана на главном двигателе, нормально познакомиться с устройством заведования не удалось. И вот, уже в море, я решил проверить состояние холодильных камер, в которых хранился запас нашего мяса, рыбы и других харчей, требовавших заморозки, температура там поддерживалась порядка -25 градусов.


Помещения эти находились в носовой части судна, на третьем этаже, так сказать, ниже главной палубы, место глухое и кроме кока, с утра берущего нужный ему запас продуктов, никого там обычно не бывает. Трап приводит к стальной двери, обшитой теплоизоляцией и листами оцинкованной жести поверх нее. За нею небольшое помещение, где находятся весы, колода для рубки мяса и хранятся пустые ящики. Отсюда одна такая же дверь ведет в помещение сухой провизии, а другая - именно в РЕФ камеру, отсек площадью метров 8 квадратных. Дверь снаружи открывалась такой отклоняющейся ручкой, как на старых автомобилях, "Победу" видели? Она оттягивала самозащелкивающийся язычок замка. Прижал дверь к косяку - и замок защелкнулся, никакая качка его не откроет.


С утреца, в шортиках и футболке, никого не предупредив, я отправился осмотреть состояние испарителей, наросла ли "шуба" и вообще, что там творится. Сразу за дверью висел занавес из грубого брезента, чтобы при входе-выходе не выпускать драгоценный холод. В принципе, осмотр занял бы пару-тройку минут, и дверь можно было не закрывать, но я ее захлопнул за собой. Под подволоком гудели четыре вентилятора, гонявших морозный воздух по помещению. Быстрый осмотр показал, что все в порядке, и я, подойдя к двери, нажал специальный рычаг, открывавший ее изнутри.


И дверь не открылась!

Раз за разом я нажимал на него, но ничего не менялось.

"Вся жизнь пронеслась перед его глазами!"

Следующий раз кок появится здесь почти через сутки. Стучать в обитые теплоизоляцией стены, отделенные от жилых помещений несколькими палубами бесполезно. Остановить холодильные агрегаты изнутри невозможно. Если сорвать брезентовый полог - надолго ли убережет он меня от ледяного ветра? Следующая моя вахта в 16-00, если я не появлюсь, начнут, конечно, искать, но догадаются ли проверять морозилку, первая мысль у всех, наверняка, будет, что свалился за борт.

Неужели придется закончить свою жизнь замороженной тушей? Положение складывалось отчаянное.


Я уже приступился было к брезенту, сдирать его с двери, как заметил за ним на стенке небольшую тангету, рычажок такой, замыкающий электрическую цепь. Сообразив, что установлена она здесь неспроста, стал нажимать ее - и не ошибся.


Это оказалась именно сигнализация для спасения подобных оболтусов. Наверху в жилом коридоре замигала сигнальная лампа и зазвонил звонок. Через несколько минут грюкнула первая дверь, а через мгновение распахнулась так напугавшая меня вторая. Первым примчался дед, за ним еще пара человек.

Обошлось без мата, кстати, и на старуху бывает проруха, все же понимают...


P.S. Рассказы на морскую тему будут добавляться.

Источник: https://zen.yandex.ru/amico

Истории из жизни

35.9K поста73.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий
Хех, прикольно, хоть и жутковато малость. Была у меня на данную тему ситуевина с неосмотрительностью. Мороз в ту пору на улице стоял знатный и я, дабы не убить, снял аккуму, предварительно захлопнув двери своего а/м на замок. Выдернув батарею из места посадки я, как полагается, бросил капот в замок и только потом понял что же я замутил. Замки дверей отпирались только с помощью брелка, ну а к замку капота добраться можно только из салона, попасть в который при отсутствии электропитания не представляется возможным. Пришлось вызывать умельца, который ловко вскрыл пепелац за 3 минуты.
раскрыть ветку (6)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Первый раз слышу про машину, которую нельзя открыть механическим ключом.

раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так он и написал, что вызвал умельца, который вскрыл ее за три минуты - показал как достать ключ механических из брелка, и снял накладку на ручке, прикрывающую замок, видимо

5
Автор поста оценил этот комментарий

ВАЗ 2109 обычная. Не знаю по какой причине, может быть с центральным замком намудрили (покупал её не новой), но повернуть ключ в личинках передних дверей почему-то не представлялось возможным. Приходилось закрывать двери брелком, снимать аккумулятор и капот оставлять приоткрытым, так как залезать в салон через багажник не очень хотелось ))

2
Автор поста оценил этот комментарий

большинство авто сейчас открываются и закрываются с помощью брелка. Если личиной замков не пользоваться периодически - закисает насмерть. И не везде её можно залить химикатами чтоб раскисла. На пежо  личина при не соответствии ключа не стопорится, а наоборот - проворачивается свободно без зацепа механизма. Там только вскрывать :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю...  Был у меня пепелац,  у которого предыдущим хозяином были удалены личинки замков как класс

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня подруга выбежала из дома мусор выставить в труселях и футболке (дело было в Германии, не в ее личном доме). Там из кустов небольшой заборчик, а футболка длинная и ниче не предвещало беды..пока дверь не захлопнулась, а дома никого. Нашла какую-то то ли проволоку, то ли палку и в открытое на проветривание окно лезла ею, чтобы подцепить ключи, которые благо лежали недалеко от самого окна.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку