Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как ни грустно это признавать, но календарное лето подходит к концу. Следом неизменно грядет осень со всеми вытекающими из этого сезона «радостями»: заметным сокращением светового дня, затяжными дождями и похолоданием.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Машина, Автомобилисты, Интересное, Авто, Полезное, Аккумулятор, Зарядное устройство, Пуско-зарядное устройство, Выбор, Совет, Классификация, Транспорт, Автосервис, Длиннопост

Самое время готовить свой автомобиль к погодным испытаниям, и начать лучше с аккумулятора. Даже у качественной дорогой батареи от продолжительной эксплуатации могут появляться сбои в работе, не говоря уже о бюджетных аналогах. Чтобы продлить срок службы АКБ, bamper.by рекомендует приобрести зарядное устройство (если вы до сих пор не сделали этого).


Классификация ЗУ


О классификации автомобильных аккумуляторов мы уже рассказывали. И перед покупкой зарядного устройства не будет лишним заглянуть под капот своего авто и вспомнить, батареей какого типа вы пользуетесь. Среди современных аккумуляторов есть такие, которым рекомендованы специальные режимы заряда. К ним относятся АКБ типа AGM, EFB и Ca/Ca.

Большинство же ЗУ способно заряжать и обслуживать только обычные аккумуляторы. Но, к примеру, для AGM-батарей напряжение заряда не должно превышать 14,7 В, а для зарядки АКБ Ca/Ca важно придерживаться заводских рекомендаций.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Машина, Автомобилисты, Интересное, Авто, Полезное, Аккумулятор, Зарядное устройство, Пуско-зарядное устройство, Выбор, Совет, Классификация, Транспорт, Автосервис, Длиннопост

Кроме того, все зарядные устройства делятся на два основных типа: автоматические и с ручной регулировкой. Первые, как правило, дорогие, но гораздо лучше адаптированы к реанимации даже сильно «уставших» батарей, так как снабжены микропроцессорным управлением, обеспечивающим плавную многоступенчатую зарядку. Еще одним значительным плюсом такого оборудования является автоматическое его отключение по завершении процесса.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Машина, Автомобилисты, Интересное, Авто, Полезное, Аккумулятор, Зарядное устройство, Пуско-зарядное устройство, Выбор, Совет, Классификация, Транспорт, Автосервис, Длиннопост

Однако модели ЗУ с ручной регулировкой популярны в народе из-за своей дешевизны. Они подают постоянный ток на разряженные аккумуляторы, не снижая его по мере набора заряда. Если оставить такое устройство без присмотра и вовремя не отключить, АКБ может просто взорваться из-за кипения электролита внутри.


Не будем также забывать и о группе пуско-зарядных устройств, которые способны на кратковременную отдачу импульса большой мощности, что может запустить стартер и прокрутить двигатель. Такими штуками пользуются, когда необходимо срочно завести машину, не дожидаясь, пока штатная батарея зарядится до нужно уровня. К слову, в автосервисах эти устройства тоже в большом почете.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Машина, Автомобилисты, Интересное, Авто, Полезное, Аккумулятор, Зарядное устройство, Пуско-зарядное устройство, Выбор, Совет, Классификация, Транспорт, Автосервис, Длиннопост

Кстати, функционал качественного ЗУ предусматривает также режим десульфатации – процесс очищения пластин аккумулятора от кристаллов сульфата свинца, которые образуются на них в процессе неправильной зарядки, неверной эксплуатации или просто от старости аккумуляторной батареи. Из-за этого емкость и токоотдача батареи снижаются, она хуже принимает заряд. Для ее восстановления при зарядке подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не слишком поврежден, его состояние удается заметно улучшить методом десульфатации.


Основные проблемы ЗУ


Самыми типичными и распространенными недостатками зарядных устройств являются:

• несоответствие заявленным характеристикам мощности. Такие девайсы могут держать заявленный ток лишь в самом начале заряда, к примеру, 10 А, после чего мощность снижается до каких-нибудь 4 А. Бывает и так, что ЗУ не может держать заданную мощность длительное время, ток скачет от 10 А до 2 А, что губительно сказывается на качестве заряда аккумулятора;

• несоответствие заявленным характеристикам по профилю заряда. Это относится к автоматическим ЗУ, у которых отсутствует многоступенчатый алгоритм зарядки;

• несоответствие заявленным характеристикам точности измерения и/или установления напряжения. В таких случаях погрешность заряда может достигать 0,5 В, что непростительно много. Данный дефект распространен среди дешевых ЗУ. Если вам не повезло приобрести такое, вы никогда не зарядите свой аккумулятор полностью;

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Машина, Автомобилисты, Интересное, Авто, Полезное, Аккумулятор, Зарядное устройство, Пуско-зарядное устройство, Выбор, Совет, Классификация, Транспорт, Автосервис, Длиннопост

• низкий класс корпуса IP, плохое качество зажимов и кабелей. Хорошие морозостойкие кабели достаточно дороги. У дешевых же зарядных устройств при минус 20°С эти кабели дубеют и превращаются в проволоку, а в местах крепления кабелей к зажимам отсутствует пайка. Как ни странно, не слишком качественными зажимами и недостаточной длиной кабелей грешат даже иные премиальные ЗУ.


На что еще обратить внимание


Заряжать аккумулятор можно максимальным током до 10% его номинальной емкости, максимум до 30%. Чтобы узнать рекомендуемый ток заряда, следует показатель в ампер-часах, указанный на вашей батарее, разделить на 10, а максимальный делим на 10 и умножаем на 3. К примеру, для аккумулятора 70 А/ч рекомендуемый ток заряда составит 7 А, максимальный – 21 А. Максимальное значение 30% допускается при выборе между временем зарядки и рабочим ресурсом аккумулятора.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Машина, Автомобилисты, Интересное, Авто, Полезное, Аккумулятор, Зарядное устройство, Пуско-зарядное устройство, Выбор, Совет, Классификация, Транспорт, Автосервис, Длиннопост

При покупке ЗУ также лучше не гнаться за мощностью зарядки. Пусть этот показатель будет меньше, зато само устройство – качественным. Основная задача зарядного устройства заключается в периодическом обслуживании и поддержании аккумулятора в заряженном состоянии.


Это значит, что несколько раз в год необходимо проводить профилактический заряд АКБ. Для этих целей будет достаточно использовать ЗУ с током 2-5% номинальной емкости аккумулятора (к примеру, для 70 А это 2-4 А). Если вам потребуется зарядить аккумулятор полностью, вы просто потратите на это больше времени: не 10-12 часов с более мощным зарядным устройством, а 15-18 часов. Для этого достаточно поставить АКБ на зарядку пораньше, к примеру, в шесть вечера, и уже к девяти утра батарея будет готова к поездке.

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.