Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования

Я на добровольных началах занимаюсь эвакуацией застрявших автомобилей (об этом у меня есть серия постов). Последствия недавнего снегопада, обрушившегося на Челябинскую область (Долгий и тяжелый день. Помощь на дорогах во время снегопада) и запросы во комментариях сподвигли начать писать серию полезных для автомобилистов постов.

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Часть такелажа, который я использую при эвакуации

В данном посте я хочу рассказать именно о своем опыте использования качественных буксировочных тросов. Я не берусь говорить, что эти троса являются лучшими на рынке - я не проводил сравнительных тестов, но могу сказать однозначно - это очень хорошие троса и я доволен результатом их эксплуатации.

Во первых хочу сказать огромное спасибо всем, кто помог закрыть целевой сбор на покупку 12-тонного 6-метрового троса взамен порванного в ходе одой из эвакуаций. Сегодня забрал его в ПВЗ одного маркетплейса.

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Новый 12-тонный 6 метровый трос от Tplus, купленный на донаты

Ну а теперь поподробнее о том, что я использую и рекомендую к использованию другим автомобилистам. Полный список оборудования есть в посте Обзор такелажа и оборудования, который я использую

Буксировочный трос (статический)

Для начала теория по выбору длины троса и усилия на разрыв: для буксировочных (статических) тросов примерная минимальная длина должна составлять 1 длина корпуса автомобиля, минимальное разрывное усилие 2 веса автомобиля.

  • Для большинства седанов подойдет трос: 5 метров 4 тонн

  • Для кроссоверов: 5 метров 5 тонн

  • Для внедорожников: 6 метров 6 тонн

Такие тросы позволят неоднократно как бусировать, так и вытаскивать застрявший автомобиль без ущерба целостности троса.

Трос с компоновкой "крюк"-"крюк" (как на следующем фото) удобен тем, что для крепления не требуются шаклы или софт--шаклы (о них будет написано ниже), но у него есть два ощутимых минуса: первый - не во все буксировочные проушины можно зацепить крюк, второй - если вы порвете трос, то снова придется переплачивать за наличие крюков при покупке нового троса

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Трос с компоновкой "крюк"-"крюк" (фото из интернета)

Я использую Усиленные буксировочные тросы длиной 6 м. с разрывным усилием 12 тонн с компоновкой "петля"-"петля" в силу следующих причин:

  • дешевле (мне это важно поскольку в моем случае тросы становятся расходным материалом)

  • универсальнее (при наличии софт-шаклов можно зацепить куда угодно или сделать из двух тросов один длинный)

21-тонный 6-метровый трос "петля"-"петля"

Каждый трок, который я использую продается в мешке для хранения, который можно использовать в качестве тросогасителя (об этом расскажу в следующих постах). Мешок - очкень полезная вещь, потому что позволяет сложить грязный после использования трос и не запачкать багажник

Трос должен быть в КАЖДОМ автомобиле. И можно сразу выкинуть тросы, купленные в Ленте/Ашане/Фикспрайсе - на них можно только повесится и то не факт что выдержат. Эти "китайские" тросы не выдерживают даже короткой буксировки и постоянно рвутся.

Для того, чтобы каждый мог сравнить ширину и толщину данного троса со своим прикладываю фотографии на которых для масштаба размещена батарейка ААА (мизинчиковая)

Трос с батарейкой ААА (мизинчиковая) для понимания масштаба

Рывковый трос (динамический)

Рывковый трос представляет по сути "пружину" он используется для вытаскивания застрявщего автомобиля "с разгона" - растягивается на 20-25% своей длины, а потом мягко передает тяговое усилие застрявшему автомобилю.

Для седанов наличие рывкового троса не обящательно, водителям кроссоверов я его рекомендую приобрести, а водителям внедорожников - он обязателен к приобретению, потому что зачастую вытащить застрявший внедорожник можно только "динамикой".

Теория по выбору длины троса и усилия на разрыв: для рывковых (динамисеских) тросов примерная минимальная длина должна составлять 2 длины корпуса автомобиля, минимальное разрывное усилие 3 веса автомобиля.

Рывковый (динамический) трос 9 метров 11 тонн

Софт-шаклы (мягкие шаклы)

Применяются для крепления троса к буксировочным проушинам, соединения тросов между собой. Настоятельно рекомендую использовать их как замену классическим шаклам (ниже на фото)

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Буксировочный шакл

Софт-шаклы обладают рядом преимуществ перед классическими

  • Можно буксировать с любым приложением вектора силы (классический - только перпендикулярно оси, потому что любой другой угол снижает прочность)

  • Быстрее устанавливаются и снимаются (не закусит резьбу)

  • Легче (в случае разрыва не летят как метательный снаряд в стекло / кузов / штурмана)

  • Точно влезут и закрепятся в любую проушину (в случае связки из двух шаклов - можно буксировать за поперечные тяги)

  • Для крепления тросов между собой достаточно одного софт-шакла (классические шаклы должны использоваться парой во избежание раскручивания пальца)

Я использую софт-шаклы с разрывным усилием 11 тонн (желтый и зеленый) и 14 тонн (оранжевый)

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Мой набор соф-шаклов с защитными чулками для долговечности

Далее короткая инструкция по использованию софт-шакла:

  1. Потянуть за нить, освободив петлю достаточно чтобы просунуть в нее узел

  2. Просунуть узел в петлю и подтянуть рукой "рубашку", чтобы узел зафиксировался и не выскакивал из петли

Краткая инструкция по использованию софт-шаклов

Ниже фото как правильно крепить софт-шакл к тросу: защитный чулок должен находиться на буксировочной проушине, а открытая часть - на петле троса

Правильный способ крепления софт-шакла к тросу

Где все это купить?

Весь такелаж я приобретаю на одном из маркетплейсов (маркетплейс синего цвета), каждый желающий думаю сможет сам найти их по описанию, которое я сделал. Если потребуется помощь - пишите в комментах.

Прошу по возможности поднять в горячее. Пост носит информационно-просветительский характер, буду рад если его сможет увидеть широкая аудитория и он поможет автомобилистам в будущем.

Подписывайтесь дальше планирую еще публиковать полезные посты с обзором оборудования, рекомендациями по необходимым вещам в автомобиле и делиться опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей.

Также буду благодарным за посильную финансовую помощь на приобретение качественного налобного фонаря PETZL Tikka, для того чтобы он всегда лежал у меня в машине, сейчас по вечерам очень неудобно ползать в поисках буксировочных проушин у спасаемых автомобилей, подсвечивая себе телефоном (как показала практика - 80% водителей не знает куда у них цепляется трос).

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.