Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования
Я на добровольных началах занимаюсь эвакуацией застрявших автомобилей (об этом у меня есть серия постов). Последствия недавнего снегопада, обрушившегося на Челябинскую область (Долгий и тяжелый день. Помощь на дорогах во время снегопада) и запросы во комментариях сподвигли начать писать серию полезных для автомобилистов постов.
Часть такелажа, который я использую при эвакуации
В данном посте я хочу рассказать именно о своем опыте использования качественных буксировочных тросов. Я не берусь говорить, что эти троса являются лучшими на рынке - я не проводил сравнительных тестов, но могу сказать однозначно - это очень хорошие троса и я доволен результатом их эксплуатации.
Во первых хочу сказать огромное спасибо всем, кто помог закрыть целевой сбор на покупку 12-тонного 6-метрового троса взамен порванного в ходе одой из эвакуаций. Сегодня забрал его в ПВЗ одного маркетплейса.
Новый 12-тонный 6 метровый трос от Tplus, купленный на донаты
Ну а теперь поподробнее о том, что я использую и рекомендую к использованию другим автомобилистам. Полный список оборудования есть в посте Обзор такелажа и оборудования, который я использую
Буксировочный трос (статический)
Для начала теория по выбору длины троса и усилия на разрыв: для буксировочных (статических) тросов примерная минимальная длина должна составлять 1 длина корпуса автомобиля, минимальное разрывное усилие 2 веса автомобиля.
Для большинства седанов подойдет трос: 5 метров 4 тонн
Для кроссоверов: 5 метров 5 тонн
Для внедорожников: 6 метров 6 тонн
Такие тросы позволят неоднократно как бусировать, так и вытаскивать застрявший автомобиль без ущерба целостности троса.
Трос с компоновкой "крюк"-"крюк" (как на следующем фото) удобен тем, что для крепления не требуются шаклы или софт--шаклы (о них будет написано ниже), но у него есть два ощутимых минуса: первый - не во все буксировочные проушины можно зацепить крюк, второй - если вы порвете трос, то снова придется переплачивать за наличие крюков при покупке нового троса
Трос с компоновкой "крюк"-"крюк" (фото из интернета)
Я использую Усиленные буксировочные тросы длиной 6 м. с разрывным усилием 12 тонн с компоновкой "петля"-"петля" в силу следующих причин:
дешевле (мне это важно поскольку в моем случае тросы становятся расходным материалом)
универсальнее (при наличии софт-шаклов можно зацепить куда угодно или сделать из двух тросов один длинный)
21-тонный 6-метровый трос "петля"-"петля"
Каждый трок, который я использую продается в мешке для хранения, который можно использовать в качестве тросогасителя (об этом расскажу в следующих постах). Мешок - очкень полезная вещь, потому что позволяет сложить грязный после использования трос и не запачкать багажник
Трос должен быть в КАЖДОМ автомобиле. И можно сразу выкинуть тросы, купленные в Ленте/Ашане/Фикспрайсе - на них можно только повесится и то не факт что выдержат. Эти "китайские" тросы не выдерживают даже короткой буксировки и постоянно рвутся.
Для того, чтобы каждый мог сравнить ширину и толщину данного троса со своим прикладываю фотографии на которых для масштаба размещена батарейка ААА (мизинчиковая)
Трос с батарейкой ААА (мизинчиковая) для понимания масштаба
Рывковый трос (динамический)
Рывковый трос представляет по сути "пружину" он используется для вытаскивания застрявщего автомобиля "с разгона" - растягивается на 20-25% своей длины, а потом мягко передает тяговое усилие застрявшему автомобилю.
Для седанов наличие рывкового троса не обящательно, водителям кроссоверов я его рекомендую приобрести, а водителям внедорожников - он обязателен к приобретению, потому что зачастую вытащить застрявший внедорожник можно только "динамикой".
Теория по выбору длины троса и усилия на разрыв: для рывковых (динамисеских) тросов примерная минимальная длина должна составлять 2 длины корпуса автомобиля, минимальное разрывное усилие 3 веса автомобиля.
Рывковый (динамический) трос 9 метров 11 тонн
Софт-шаклы (мягкие шаклы)
Применяются для крепления троса к буксировочным проушинам, соединения тросов между собой. Настоятельно рекомендую использовать их как замену классическим шаклам (ниже на фото)
Буксировочный шакл
Софт-шаклы обладают рядом преимуществ перед классическими
Можно буксировать с любым приложением вектора силы (классический - только перпендикулярно оси, потому что любой другой угол снижает прочность)
Быстрее устанавливаются и снимаются (не закусит резьбу)
Легче (в случае разрыва не летят как метательный снаряд в стекло / кузов / штурмана)
Точно влезут и закрепятся в любую проушину (в случае связки из двух шаклов - можно буксировать за поперечные тяги)
Для крепления тросов между собой достаточно одного софт-шакла (классические шаклы должны использоваться парой во избежание раскручивания пальца)
Я использую софт-шаклы с разрывным усилием 11 тонн (желтый и зеленый) и 14 тонн (оранжевый)
Мой набор соф-шаклов с защитными чулками для долговечности
Далее короткая инструкция по использованию софт-шакла:
Потянуть за нить, освободив петлю достаточно чтобы просунуть в нее узел
Просунуть узел в петлю и подтянуть рукой "рубашку", чтобы узел зафиксировался и не выскакивал из петли
Краткая инструкция по использованию софт-шаклов
Ниже фото как правильно крепить софт-шакл к тросу: защитный чулок должен находиться на буксировочной проушине, а открытая часть - на петле троса
Правильный способ крепления софт-шакла к тросу
Где все это купить?
Весь такелаж я приобретаю на одном из маркетплейсов (маркетплейс синего цвета), каждый желающий думаю сможет сам найти их по описанию, которое я сделал. Если потребуется помощь - пишите в комментах.
Прошу по возможности поднять в горячее. Пост носит информационно-просветительский характер, буду рад если его сможет увидеть широкая аудитория и он поможет автомобилистам в будущем.
Подписывайтесь дальше планирую еще публиковать полезные посты с обзором оборудования, рекомендациями по необходимым вещам в автомобиле и делиться опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей.
Также буду благодарным за посильную финансовую помощь на приобретение качественного налобного фонаря PETZL Tikka, для того чтобы он всегда лежал у меня в машине, сейчас по вечерам очень неудобно ползать в поисках буксировочных проушин у спасаемых автомобилей, подсвечивая себе телефоном (как показала практика - 80% водителей не знает куда у них цепляется трос).
Автомобильное сообщество
26.5K постов48.4K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.