Как возят розы

Нужен пассажирский самолёт с отапливаемым трюмом. Почему пассажирский — потому что хоть мы возим ОЧЕНЬ много роз, на полный грузовой всё равно не хватит. А ехать вместе с кем-то нельзя, потому что фумигаторы и удобрения вызывают испарения газа, который окисляет другие продукты, если они едут рядом, — и, что хуже, при взаимодействии с консервантами других продуктов окисляют цветы. Со вторым эффектом мириться никак нельзя.

Как возят розы Рынок, Цветы, Предпринимательство, Бизнес, Цены, Флористика, Ценообразование, Себестоимость, Длиннопост

Поэтому мы ищем пассажирский самолёт, в котором чуть меньше багажа, чем максимальная взлётная масса, и пихаем на остаток в него цветов в отапливаемый трюм (это где +6… +8 по Цельсию).

На самом деле это делаем даже не мы, а специальная транспортная компания. С нашей и с других ферм съезжаются цветы, ставятся на склад и ждут погрузки. Есть 3 тонны — загрузят 3 тонны, есть 5 тонн — загрузят 5 тонн.

Как возят розы Рынок, Цветы, Предпринимательство, Бизнес, Цены, Флористика, Ценообразование, Себестоимость, Длиннопост

Приезжают 10-тонные машины, отвозят вот такие коробки в аэропорт в карго-терминал. Правильно такие коробки называются «пеналы». В терминале две компании, одна американская, вторая бельгийская. Бельгия работает на весь мир кроме Америки, американская — только на Америку. Дальше там каждая коробка проходит фитоконтроль (чтобы без жучков), делают сертификаты, кладутся в коробки. Дальше они стоят и ждут, пока их заберут. Стоять в общей сложности могут до месяца, но это с оптовым складом вместе в стране назначения, в карго обычно ждут около недели.

Всего в Эквадоре на этот апрель было 462 плантации. В 2008 году было около 1500 плантаций. Наша плантация только продаёт 60% роз в Россию, около 20% — в Европу, 15% — в Америку, 5% — «флор националь», внутренний рынок — это Эквадор (хотя тут розы особо никому не нужны), Уругвай, Парагвай, Чили, Колумбия. Соответственно, другие фермы живут в других пропорциях, и самолёты мы загружаем постоянно.

Как раз в самолёте роза с 20 рублей себестоимости получает ещё 30 рублей за транспортировку в Россию.

Потому что летят они не в Россию, а в Амстердам. В Амстердаме им делают прекулинг — обрабатывают холодным воздухом. Это нужно, чтобы продлить срок их хранения. В Амстердаме розница формирует консолидированный груз цветов — это страна с аукционами на разные виды цветов — и дальше забирает на свой склад в России. Исторически сложилось, что нужна такая транзитная страна, где пьют щщай и разводят креветок в водохранилищах.

Со склада в Схипхоле площадью 100 тысяч квадратных метров формируются заказы на Хабаровск, Нерюнгри и другие аэропорты напрямую. Ну через дружественную страну, точнее.

Зачем такие сложности? Ну из Амстердама берутся другие популярные цветы, поэтому можно возить консолидированный груз. Те же тюльпаны и мимоза (которая на самом деле акация) — оттуда. Гортензия и зелень тоже оттуда.

Почему Эквадор — потому что роза получается дешёвая и качественная. В сравнении с Краснодаром — дешевле. Вот тут первый пост с рассказом , почему так. Можно ли завозить напрямую? Можно, например, армянские розы так завозятся, но их доля очень маленькая. В Амстер она не едет, потому что там армянская роза за цветок не считается.

Дальше всё это разбирают крупные дилеры в регионах и развозят по магазинам.

20 рублей роза стоила в пенале, 50 рублей стала к моменту прибытия на оптовый склад в Москве или Хабаровске, 100 рублей стала в магазине.

Upd. Подробный разбор поста

#comment_308639588

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
98
Автор поста оценил этот комментарий

Нужен пассажирский самолёт с отапливаемым трюмом. Почему пассажирский — потому что хоть мы возим ОЧЕНЬ много роз, на полный грузовой всё равно не хватит.

Чего??? Да мест на вылет на хватает карго самолетом. Особенно под праздники.


Правильно такие коробки называются «пеналы»

Правильно и официально эти коробки называются "бокс", отсюда и грузовые названия коробок HB, FB, QB. Пеналами их называют малограмотные оптовики и торговцы с Рижского рынка.


В терминале две компании, одна американская, вторая бельгийская. Бельгия работает на весь мир кроме Америки, американская — только на Америку.


Что за бред, я штук пять на вскидку вспомню карго в Кито, и Pacific и D&C, и VF и другие. И возвращаясь к авиакомпаниям с десяток их летает, от KLM cargo до Emirates.


15% — в Америку


А чего не продаете туда? Цена за миксы не как в Россию 20-30 центов, а СС+10 (цент за сантиметр + 10 центов), да и логистика дешевая.


..в карго обычно ждут около недели...


Да щазззз, два дня потолок, иначе перезатарят склад.


Всего в Эквадоре на этот апрель было 462 плантации. В 2008 году было около 1500 плантаций.


Намного больше, и тот кто в теме, тот знает, что после ковида крупные игроки начали скупать мелкие плантации за бесценок, например TESSA, они подмяли под себя несколько десятков финок и торгуют под своим брендом так что уменьшения нет фактически.


Как раз в самолёте роза с 20 рублей себестоимости получает ещё 30 рублей за транспортировку в Россию.

А давайте посчитаем. В коробке HB 20 кг, примерно 300 роз 60 см. Я говорю примерно, потому что могут и больше напихать. Ставка консолидации Кито-Москва 6.4 доллара за кг. Получается 42 рубля за розу доставка, но сюда входит и Самолет Кито-Амстердам, и прикулинг в IP Handlers и погрузка на траки АМС-Москва, и таможня и фитосанитарка, и доставка до Москвы и еще куча чего, А ну и да, работа карго компаний в Кито.

Девушка, у вас очень дорогой тариф, обращайтесь, дам контакты))


В Амстердаме им делают прекулинг — обрабатывают холодным воздухом.

Так и в Кито им его делают, просто если самолет простоял сутки в Майями, то внутри уже не самый лучший цветок.


В Амстердаме розница формирует консолидированный груз цветов — это страна с аукционами на разные виды цветов — и дальше забирает на свой склад в России.

Кто забирает? Розница? А она то откуда там взялась? Если вы про веб-шопы, то их все равно забирают транспортники, и везут зачастую разными фурами, потому как импорт (Эквадор, Колумбия, Кения и т.д.)измеряют долларами за кг, то Голлашку измеряют долларами за паллет.


Со склада в Схипхоле площадью 100 тысяч квадратных метров формируются заказы на Хабаровск, Нерюнгри и другие аэропорты напрямую. Ну через дружественную страну, точнее.

Кто простите? Куда? Если я не ошибаюсь, летает один УралТорг, сам не зная где сядет, в Екате или НСК, по дороге в Китай, или европейские авиакомпании, но в Казахстан на перегруз, в основном в Караганду.


Ну из Амстердама берутся другие популярные цветы, поэтому можно возить консолидированный груз. Те же тюльпаны и мимоза (которая на самом деле акация) — оттуда. Гортензия и зелень тоже оттуда.

Зелень из Голландии запрещена, Гортензия в основном Колумбия, отправляют вместе с гвоздикой, что бы подешевле карго вышло из-за объемного веса. И да, выясните плз что такое консолидированный груз.


Можно, например, армянские розы так завозятся, но их доля очень маленькая.

Да, примерно 3 процента рынка.


В Амстер она не едет, потому что там армянская роза за цветок не считается.

А зачем? Если у них Россия основной рынок сбыта, я могу даже больше сказать, в АМС не ездят узбекская роза, китайская, российская и т.д.

раскрыть ветку (12)
64
Автор поста оценил этот комментарий
Я уверен, что если я придумаю сам профессию, то на пикабу найдется чувак с уже n разрядом по ней. Не знаю, специалист по осеменению африканских коров в условиях микрогравитации.
раскрыть ветку (3)
59
Автор поста оценил этот комментарий

Ну во первых - экстрапоральное или оутропоральное осеменение?
Вы про каких коров говорите? Мясные? Молочные?
Ну в микрогравитации никто не осеменяет, к моменту фертильности костный скилет уже сформировался или уже нет, так что особь отбраковывают. Ну только если совсем чемпионов по весу для рекорда растите - тогда ещё есть смысл, но там на подпидке кальцием - разоритесь.

А давайте посчитаем. В среднем вывод живого груза на площадку на геоорбите - 400$ за кг, предположим вы хотите там держать заводчика а на землю поставлять племя. Тогда вам нужно 2 года корма, витаминов и воды на орбиту - итого ещё 25 тонн.

Золотая коровушка выходит. Так-что возите эмбрионов в клео-клетках по стандарту ПнИдЗцДооЁ_Ж\Ь и там откармливайте субстратом, а когда наберут докритику, без перегрузок через Хантыманскийск на пароме. К моменту категории РР1 они у вас будут всего по 1200$ за штуку.
Обращайтесь, есть знакомцы в НАСА и на Восточном, они помогут через свои юрлица.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше всегда говорить, что ты безработный. Что бы ты не делал - ты по умолчанию говно, и тебе это доходчиво объяснят.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

"У безработного в центре Москвы угнали Bentley в багажнике которого находились 20 миллионов долларов" (с) новости из 90-х - начала 00-х)))

15
Автор поста оценил этот комментарий
Коллега, подпишусь под каждым словом! Такого фееричного бреда от «эксперта» давно не читал)
Я бы еще добавил, что охлаждение правильно называется vacuum-precooling, т.е. охлаждение в вакууме, а не обдув холодным воздухом. Ну и ставка 6,4 до МСК - дороговато, до СПб дешевле возим)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я по 3.4 ставки еще помню и 800 за паллет. 6.4 средняя по Москве после выставки в Астане, начали же очередь покупать.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Розница - это такая девушка, которая занимается розами.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А как Вас зовут?
- Роза...
- А где Вы работаете?
- В банке...
- Как романтично - роза в банке.

1
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, тут дополнение к посту прям просится)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знал,что из Амстердама в Нерюнгри летают самолёты. в Нерюнгри два цветочных магазина, куда они столько цветов девают непонятно..

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не летают, автор абсолютно не понимает что пишет. Фурами до Москвы, а там самолетом до места.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Едрит Мадрид. Я думал программистом сложно работать

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку