Российское образование в сфере IT находится в такой жопе, что выхода из нее нет, хорошо что богата земля самоучками.
Российское образование
находится в такой жопе, что выхода из нее нет, хорошо что богата земля самоучками.
Не только в сфере IT. Просто в IT это сильно чувствуется. Когда тебя обучают чуть ли не умершим технологиям, которые морально уже устарели, не говоря о бесполезности данных знаний.
Еще в сфере экономики это очень сильно заметно.
Когда тебя обучает дед, который к экономике имеет отношение только как теоретик, да еще и обучает по методичке 80 года, в которой говорится о плановой экономике, которой по сути, в ее эталонном виде, никогда и не было - это вообще катастрофа.
Получал вышку в экономическом, нас там обучали преподы, у которых свой успешный бизнес есть, а кто-то в казначействе работал. Да, были и обычные, но вышеописанных большинство.
Не, ну такое у нас может было на первом курсе, когда профильных предметов еще не было и чуваков с завода не привлекали) А так реально было классно, особенно, если ты шарил, то мог прекрасно знания подтянуть.
Всегда знал, что люди зарабатывающие миллионы на успешном бизнесе ещё и за пару тысяч подрабатывают преподами. Они же настолько успешны, что бизнес работает сам и полностью автоматизирован. Так что у них куча времени на обучение студентов и тучу бумажной работы. :)
У нас в Логистику распределения читал дед под 70 лет, в советское время читал марксизм-лененизм. Ничего полезного не дал.
Эх, хотел идти получать экономическое, а потом понял, что скорее всего такое вот в вузе и будет. Печально это все.
учился на инженера, все технологии 80-х годов, когда на предприятии все современное, просто бесполезные знания получали
То чувство, когда учился на современных технологиях...а пришел на предприятие и увидел совок...
хз если вам преподавали паскаль по программированию то вас учили высокоуровневым языкам, чтобы с паскаля пересесть например на c++ при условии что ты не хуй пинал, и заведомо себе в голову не вбил что паскаль хуйня, займет 1-2 дня, а дальше опыт
Ну а если Паскаль был без классов, то все вообще печально. Там совершенно другой подход к программированию. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, использование конструктор и деструкторов, продолжать можно очень долго.
Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, использование конструктор и деструкторов
это все просто пугающие слова, по факту освоение плюсов не сложнее освоения паскаля или любого другого языка высокого уровня, все остальные фишки это опыт, а как быстро набивается опыт зависит уже от человека и это не 1 и не 2 года, это может быть всей жизнью.
ну и да, чел должен учиться, а не хуй пинать и проговаривать под себя "да этот паскаль хуета", как это часто бывает, но по факту там типизация, функции, вычисления, ветвления, вообщем если учиться то можно научиться
Но вот сразу перейти с одного на другой ну никак не получится. Ооп подход уж очень сильно отличается от процедурного.
Я понимаю о чем вы, пытаюсь сказать, что даже изучая паскаль можно многому научиться (но многие тупо поднимают срачь на тему нас не учат) и знания будут полезными в программировании и на c++ они очень даже пригодятся, хотя бы понимание типизации, какой тип сколько байт занимает, как описать функцию, циклы, ветвления, а ооп подтянется сам собой.
И это в Канадском колледже.
Сам через это прохожу кое как. Но оно того стоит, без диплома на порядок тяжелее свалить из страны.
А причем тут вообще это "кто-то будет ждать"? Если он в своей стране никому не нужен, то какая разница? Тут не нужен, там тоже не нужен, тут надо на жопе ровно не сидеть, чтобы чего-то добиться, там надо на жопе ровно не сидеть, чтобы чего-то добиться. Только вот уровень жизни и зарплата (но это зависит от страны и специальности) там могут быть выше, чем здесь. Понимаешь, в чем суть?
Ну а парня да, надо заминусовать, а то че он ахуел так и свалить хочет, вот сволочь-то поганая, он там никому не нужен, пусть сидит тут и не рыпается. Тут тоже никому не нужен, но пусть все равно не рыпается!
Ну меня так же заминусили, когда я описывал привлекательных мне девушек, и писали мол тебе губозакаточная машина нужна, а не девушка. У нас такой менталитет :
Кто-то живет лучше ?
- Воры и пидорасы
Кто-то живет хуже ?
Ленивые уебки, которые сидят на жопе ровно,
как говорят : "Welcome to Russia"
так и есть, но многие товарищи просто не хотят уезжать из России. Нравится им тут получать 100+, когда вокруг по медиане 15-20
я как-то рассматривал эту страну на пмж, зп там даже по абсолютным величинам меньше чем у нас, не говоря уже об отношении зп/товары. так что чехия это еще более унылый вариант
Все это меня расстроило слегка и я перестал гуглить, поэтому сколько обойдётся купить/содержать авто, одежду, школа/садик, медицина я не знаю.
А вот про статистики я не понял, что вы хотели сказать. Если имелось ввиду сравнение покупательной способности минимальной зп, то меня не интересует минималка
я о том, что проще всего сравнить заботу страны о гражданах по тому, насколько минималка покрывает жизненно необходимое. то есть есливдругнезнаючто, человек не останется на улице, а даже с низкоквалифицированным трудом сможет обеспечить себе жизнь)
Речь об IT - и да, зарплаты у нас в IT вполне на уровне (если не брать всякие шарашки, клепающие сайтики на коленке)
искал вакансии эмбеддед программиста/кернел девелопера/системного программиста. мало того что работы такой почти нет предложения там были, если память не изменяет, что-то в районе $1.5к, что меня мягко говоря не устраивает.
ткните меня, пожалуйста, носом в вакансию в праге с зп хотя бы $2.5к.
Через какую жопу вы, пардон, искали? Я получаю $1200, вообще без опыта работы, пошла для интереса на первую попавшуюся вакансию. А для нормального специалиста получать в районе $1.5к это примерно нереально.
Вакансии с ПЕРВОЙ страницы поиска только:
https://www.jobs.cz/rpd/1225171875/?rps=233
https://www.jobs.cz/rpd/1243383290/?rps=233
https://www.jobs.cz/rpd/1226138018/?rps=233
http://acjobs.jobs.cz/pd/1243373742/?rps=233&oldPd=1
https://www.jobs.cz/rpd/1232057616/?rps=233
Если вы не умеете искать, или вы попросту невостребованный специалист, то это только ваши проблемы.
я не даром очертил круг занятий, т.к. клепать сайты у меня душа не лежит и так приступим:
ссылка1: ребята не удосужились даже описание вакансии на английский перевести, но судя по тому что перечислено ребятам нужен прикладник (ну, уж если совсем с голоду буду пухнуть, то можно) и что-то там с дазами банных (ну, тут придется учится)
ссылка2: та же байда с языком, ну не знаю я чешский. и андроид девелопер опять не про меня.
ссылка3: судя по всему это у них принято считать что все знают чешский. пхп - это даже не близко круг моей компетенции, максимальную планку они ставят довольно близко к моей минимальной, но спишем это на то что они не хотят сходу платить больше, а потом зп будет расти и дальше.
ссылка4: эх... видимо в чехии невозможно жить без знания чешского, но что там от меня хотят и что они мне могут предложить я так и не понял.
ссылка5: наконец-то! ребята догадались перевести вакансию на английский язык, очень даже хорошо, однозначно плюс им в карму, но... все те же самые проблемы что и в пункте3.
итого в сухом остатке мы имеем: возможно ссылка4 (т.к. я просто не знаю что там) и ссылка1 на которую мне надо доучиваться и ходить на работу сдерживая рвотные позывы. или одним словом все еще ничего.
P.S. Мне бесконечно пофик, что подходит конкретно вам. Если вы чего-то не знаете, или вам что-то не нравится, то вас никто сюда и не зовёт.
Не знаю всей ситуации, но работодатель прав, что ставит кандидатов с дипломом выше других, это логично. Какой диплом, где получен, какое направление - это уже нюансы.
Ну вот мои сокурсники IT специалисты все как на подбор - на предложение по приколу сделать что либо или изучить выпучивают глаза, говоря что они вообще то хотят стать рэперами/фотографами/ветеринарами/etc. Учатся на отлично и диплом получат. А теперь вопрос - кого вы возьмете на работу, парня, отчисленного с вуза с опытом работы и портфолио, или вчерашнего опездала с красивым дипломом?
Контрпример к моему примеру: у моего тимлида вообще 9 классов образования. Но есть голова на плечах.
Проблема таких ситуаций не в дипломах, образовании или работодателях, а в кривом HR. Никто не учит работодателей нанимать работников, а порой они и сами не знают, чего хотят.
П.С. на мой диплом всем насрать, лучше бы вместо учебы навыки нарабатывал, их не хватает
Но вот некоторые кадровики (и комментаторы на пикабу) считают что я с 10летним опытом работы по специальности ультимативно хуже как специалист чем товарищ, работавший продавцом потому что кто ж его на нормальную зарплату возьмет такого, свежего дипломника без опыта реальной работы.
скажу вам, что по профессиям, связанным с судами, учат по учебникам 70х-80х годов (новее нет, а те, что есть, не отличаются).
Больше бесит когда требуют вышку) Типо бля ты молодец сам всё выучил, знаешь всё как следует, но ты не закончил шарашку
тут шляпа такая, что если сайтики писать, то вышка тебе и не нужна, а вот какая-нибудь медэлектроника, бортовые компьютеры автомобилей/самолетов и т.п. тут уже никак. даже даже если на практике тебе эти знания почему-то не понадобятся, то когда что-то случится и придут к твоему работодателю за выяснением обстоятельств, а там ты без диплома, то взъебут его не по детски.
а еще я что-то никогда не видел людей которые сами смогли освоить приличный пласт теории без универа (тут уже не про программирования, т.к. актуальных учебников по этим предметам нет), например криптографию. так что диплом говорит о том что ты возможно хотя бы прослушал что-то по этой теме, а не видишь это все в первый раз.
Вот вам пример бюрократии еще прикольнее) Моей маме было 45, она работала в Сбербанке. Однако, пришла ей в свое время новость: должность твоя сокращается скоро, поэтому у тебя два выхода, или вышку получаешь и начальником отдела тебя делаем (работник хороший, тут реально есть за что) или сокращаем вместе с должностью, ибо нельзя у нас начальникам без вышки. Ну и что, пошла она в 45 лет учиться и вышку получать)
Частая ситуация. У меня, например, около трети одногруппников 35+ лет. Всем нужна корочка, чтоб занять должность повыше. Да в принципе это и меня касается, нач. смены говорит, мол, как корочку принесешь - поставим мастером
медэлектроника, бортовые компьютеры автомобилей/самолетовДело в том, что это занимает не более 1% рынка, большинство с такими вещами никогда дел не будут иметь.
Посмотрите на любой сайт вакансий. Если найдете больше одного предложения по embedded systems, считайте что вам повезло.
Там, где людям нужен результат - вышка наша нафиг и не сдалась. Важно, что человек умеет. Как учится и тд.
А вот там, где результат не на первом месте - там уже бумажки подавай.
Вторых вариантов больше, чем первых, увы.
Большинство ли это? Мне трудно сказать, но я сомневаюсь.
Нужна она, просто чтоб была. Если нет, на тебя даже не смотрят. Можно соврать, проверяют редко, я так и поступил один раз.
Могут, но некоторые спрашивают, я в такие не устраивался в принципе нафиг оно и не надо, но бля это же пиздец. Ребята не знают походу кто такой айтишник и что от него требудет
Всё просто: диплом требуют компании, в которых нет IT-отдела. Как тётенька-HR может оценить профессионализм человека? Верно, по бумажкам. Вот и получается замкнутый круг: берут дибила, у которого есть бумажки и который убедительно выглядит, не более. Ничего в этом плохого нет. Сам видел людей, которые максимум на эникейщика какого-нибудь тянут, если по уровню скила смотреть, а катаются на новеньком M-B ML, купленом без мампапкредитов. И всё именно благодаря бумажкам, и тому, что выглядят убедительно.
P.s. Есть, конечно, "профильные" HR-агентства, которые умеют выбирать айтишников разных мастей,, но они стоят денег, денег всем жалко :-)
Вот это узнал больше года назад. вот сука блять пиздец. вот из-за такой хуйни теперь мне получать это дерьмо! просто тупо отдать бабло на 4 года. охереть
Это да..я учился в Германии. Тяжело ппц, до конца дошло 80% студентов.
Но материальная база..сказка. Подход к учебе кардинально другой. Пока не поймешь как работает компьютер, и не просто поймешь, а сделаешь примитивный TTL компьютер, то можешь забыть о доступе к остальным важным экзаменам.
И так на каждом шагу. Разница между оценкой "удовлетворительно" и "отлично"- мизерная. Не так как у нас- открыл рот, считай, что тройка в кармане.
И так на каждом шагу.
Но это дало свой минус- после такой выдрочки не могу спокойно слушать, что для работы в ИТ не нужно ВО. Лично для меня это сравни закончить курсы хирургов и работать в больнице без мед. образования. Ожидаю ваших минусов, господа)
Вопрос понял- отвечаю.
В стране не хватает технарей. Это факт. У страны два выхода из ситуации. Как в России плодить много недоумков с дипломами, либо мало специалистов с дипломами. Имеем последний вариант. Именно поэтому не хватает специалистов- поэтому ищут на стороне. Но далеко не всегда сразу на работу, речь идет о образовании.
О программах этих знаю очень много, и знаю что выходит на практике. Но сначала про хантинг.
Хантят, это когда тебе звонят и говотят, такой такой такойтович, очень рады бы вас видеть в нашей стране, ибо считаем, что вы БоХ в своей области.
DAAD и тд- это программы академического обмена, это значит, что соискатель сам должен поднять жопу и написать туда, отправить резюме, несколько рекомендательных писем и прочее.
А теперь перехожу к практике. Всем нам известно как и кому раздают дипломы в нашей стране. Всем нам известно как можно получить рекомендацию от научных руководителей. И вот все это липовое говно немцы принимают за чистую монету. Так как верят бумажкам. Очень мало дейтвительно стоящих специалистов прорываются сковозь этот ппц.
Своим Гансам дают. Хорошо учишься- дойчланд стипендиум. Да тыщи их. Своих подтягивают не кисло.
значит что-то с образованием не так
С их образованием что-то не так, поэтому они зовут к себе учиться? Типа "Ой, у нас не образование, а хуйня какая-то, поэтому го к нам, мы вам еще деньги доплатим за это". Что такого, что страна умные головы ищет? США тоже, внезапно, умные головы со всего мира к себе тянет, что не означает, что с их вузами что-то не так.
Все так с немецким образованием. Я отучил год в украинском меде и год в немецком меде - небо и земля.
Как вообще связано то, что Германия принимает на учебу/работу иностранцев и качество? В чем вообще состоит аргументация, кроме надуманного размышления "Ну раз они берут иностранцев, значит с образованием у них проблемы"? Где логика этого размышления?
Еще раз: немцы тянут к себе умных людей. И еще раз: США делает абсолютно точно так же, что не мешает вузам США занимать все топы лучших вузов и быть в топе по уровню жизни и научным достижениям. Тот факт, что страна приглашает иностранных специалистов, не коррелируется с качеством образования.
И да, они не ищут специально людей со стран БРИКС. Они в целом ищут людей, как из Евросоюза, так и не из ЕС. Главное, чтоб человек соответствовал требованиям и справлялся с работой, из какой страны он прибыл - это уже не столь важно.
Вот вы много слышали об обучении в Японии, чтобы был где-то центр с рекламой стипендий в универах японии? Про стажировки недолгие я слышал, а на обучение с прицелом на эмиграцию нет. Видимо своих хватает. США тоже в основном уже сложившихся специалистов вытаскивает, а не в аспирантуру.
Еще как меняется смысл. Либо хантить, либо пассивно ждать. И Даад- это не немного напрячься. К примеру у меня не вышло. Но я не шибко умный. Спецов не хватает- ага. Я так и сказал. А с образованием все так. У меня два универа за плечами. Оба зверские. Лично я халявы не встречал. Но может она где то и есть.
Они всем дают одинаково. Есть минимальная зп 8,84 евр час. Они не имеют права дать меньше
Нужно оно для действительно фундаментальных и сложных вещей, это уже больше к области инженерии, а в РФ хорошо бы хоть яве или си учили.
ну тут построена система так- тут не учат "программистов", тут делают информатиков. А это значит, что ты должен быть спецом в каждой сфере, которая входит в это определение. А это значит, что нас учили от математики и инженерии до того как открыть свое предприятие и продавать свои услуги в сфере ИТ.
у нас проблема в том что помимо того что матбазы нет, так и преподов толковых мало, которые в состоянии научить чему-то, большинство предметов ведутся для галочки. все это дополняется тем что будущие инженеры устройства проектировали только на бумаге (опять же для галочки), а про всю еблю с производством только слышали. ПО написанное студентами в лучшем случае на корявом симуляторе запускается, т.к. реального железа нет.
отсюда и вывод что ценность ВО не нулевая, но стремится к нему.
А чего преподов мало толковых? По той причине, что они бывшие студенты.
Да и повысить уровень не сложно.
Думаете нам тут деньгами головы осыпали?
я вообще ходил года два ноутом за 90 евро..Core 2 Duo..ну и все. Остальное зависит от преподавателя. А что мешает нашим преподавателям развиваться? Интернет не отменили. Что мешает им не брать взяток?
даже не знаю что вам ответить. может потому что нельзя чему-то кого-то научить если сам этого никогда не делал. а делать что-то универ не позволяет из-за того что негде и неначем. а может потому что те кто остаются в универе это или люди которым действительно интересно по своей теме что-то пытаться придумать и им пары эти нужны как собаке 5ая нога, или те кто от армии косит.
от преподавателя действительно очень много зависит, но далеко не все можно преподать без хорошей лаборатории, а бывает, что просто учебников нет и их надо кому-то написать, чтобы потом по ним учить.
В хороших вузах в России достаточно приличное образование, другое дело, что хороших вузов мало. Но ведь и в той же Европе в разных мухосрансках образование не то, что бы топ. Так что это только проблема людей, что у них хватило мозгов только для поступления в шарагу, а потом везде вой "ой диплом не нужен, достаточно открыть рот для всех зачетов". Ой как с вами не согласны многие.
речь идёт о высшем образовании в СНГ) И не только IT. Закончив юрфак в хорошем универе США ты считай обеспечил себе безбедное будущее. У нас - всем и так понятно.
Есть места где хорошо учат актуальному. Я в такое попал. Но это пиздец как тяжело и много учить и изучать. По крайней мере в области ML и Big Data.
На самом деле после обычной проги конкретно охреневаешь от обилия матана всех видов, кучи формул и огромного количества вопросов без ответов... Общего с обычной прогой гараздо меньше, чем казалось в начале. Но да, это очень и очень интересно:)
А вообще, звучит как дешёвая отмазка в собственном бессилии. Типа виноват кто-то другой, преподаватель учил плохо.
Я вообще к IT не отношусь, просто мне хорошо известно положение дел в образовании.
Брин и прочие получали образование в СССР, если что.
Дешевая отмазка приводить в пример людей добивающихся высот вопреки, а не благодаря.
просто мне хорошо известно положение дел в образовании
Сами же сказали, что не эксперт:
Я не эксперт, но и там сильных преподавателей...
Мне еще много чего известно, например принцип работы ДВС и его строение, но это не значит что я могу разработать и создать нечто новое.
Идите выебываться в свой двор.
Постараюсь перевести на гуманитарный. При СССР и сейчас "жи, ши, пиши с буквой и" не изменились. И возраст учителя, препоадющего это правило значения не имеет.
Вы какие то трудные, видимо образование уже в РФ получили.
Кого я обвинил, и где вообще говорил о неудачах, особенно своих? Процитируйте.
Российское образование в сфере IT находится в такой жопе, что выхода из нее нет, хорошо что богата земля самоучками.
Сам ушёл из ВУЗа в начале внедрения болонкиной системы, но некоторое представление о Высшей школе имею. Беда не в конкретном "преподавании", нет, там уровень конкретных преподавателей очень высок и вполне себе конкурентен и соответствует. Нет. Беда в организации. В перекройке программ под болонкину систему с её требованиями по культурологиям и прочим гуманитарным мудрованиям, которые отнимают часы у профильных предметов. В целом, в Высшей школе сейчас, пока, не удалось внедрить систему, когда вместо знаний закладывают конкретные результаты применения. Именно поэтому считаю, что Ваши завывания несправедливы. Как к преподавателям, так и толковым специалистам. И общий уровень именно это и подтверждает. Хоть 1С, хоть разные варгейминги и гайдзины, не говоря уже о количестве контор, растущих как грибы после дождя, которые работают на подряде у западных заказчиков.
IT - это почти всегда самообразование. У нас хорошее IT-образование, но только не во всех вузах и очень редко колледжах, техникумах и т.п. Преподы по профильным предметам обычно работают в IT компаниях и один - два дня в неделю преподают в вузах. У нас в универе таких было 80% преподавателей. Другой момент, что дают теорию, а теория не подкрепленная практикой - почти бесполезна. Так что глупо надеяться, что в вузе вас чему-то научат - в вузе вам помогут научиться. Так что если вы действительно хотите получить знания в области IT, то выберите нормальный вуз, а на курсе 3-4 пройдите стажировку в IT-компании. Собственно вот и все.
Например, у нас был дядька, которые по ЛЭП и ЛЭ, ЛСС читал лекции, разбирается в новых кабелях и в старых, хотя его этому никто не учил, даже техника новая есть из Японии, которая на сварку оптоволокна погрешность дает меньше 0.000. С ним кстати много историй связано было, типа как он просил большой такой конденсатор в виде бочки разрядить ножом или взяться всем курсом за руки и за оголенные провода. А практику у него проходить по сварке оптоволокна и обычных кабелей одно удовольствие было.
Так же у нас есть препод по МДК 02.03(информационная безопасность), который реально шарит в ИБ, хотя его тоже никто не учил. Сказать, что образование в жопе - соврать, по крайней мере в этом отдельном примере.
Но к этим преподавателям ходят ученики, которые могут 3 из 4 пар в день пропустить и даже если придут на последнюю, будут сидеть в телефоне или планшете.
С образованием все в норме, дело в учениках, которые выбирают специальность не потому что хотят заниматься чем-то, а потому что мамка заставила. Все.
Я буду лучше один на курсе заниматься, чем с 30 дебилами, которые реально мешают.
Так же хочу добавить, что образование в IT сфере и работа в других странах примерно на Российском уровне, если не хуже, современные итшники ленивые до жопы, не могут даже хп поставить на сервак, такая технология используется в 2-3 конторах из 100. Я уже молчу про бекапы и прочую херь.
Угу, а потом такой говнокод появляется. Не знаю как в сфере айти, а в расчетах смотришь блять и удивляешься, как там сука можно что-то понять. структурированная программа? что это такое. соблюдать какие-то приличия и нормы? а что, они есть? Я считаю это все, чему должны учить в вузе+ алгоритмистика. Остальное-человек сам разберется.
Ну а как иначе. Чтобы других учить - нужно уметь самому. А если сам умеешь то уж как-нибудь найдешь себе нормальную работу вместо того чтобы сидеть с оболтусами за копейки.
"Хорошо, что есть Баумана"(с)
Мдааа....
Никогда не забуду, как у нас на первом курсе Куров с ИУ7 на доске мелом виндовые окошки рисовал и рассказывал про крестик, палочку и квадратики.
Или обучение работе с автокадом путем забивания в консоль команд с методички, под надзором преподов с инжграфа, которые не знали, где в винде панель управления.
Обучение основам ассемблера на дохлых учебных стендах, где вместо кнопок карандашом с фольгой тыкаешь.
ну насколько знаю как минимум С преподают норм (чел из Parallels вроде, со слов знакомого) + еще что-то есть
Но был, например, и предмет "переферийные устройства", который вел оооочень старый дедушка. Предмет оставляли по сути, чтобы у него был повод на работу ходить. И мы слушали про первые мыши (оптические нах изучать) и т.д.
Я не эксперт, но и там сильных преподавателей в этой сфере раз-два, просто там студенты на этих специальностях действительно заинтересованные люди, и готовы все постигать сами, а базу им дают.
Ну не раз-два, но действительно есть, куда расти
(Там еще список можно расширить Физтехом, Вышкой и ИТМО.)
А вот действительно круто обучают всякие обр.проекты от больших компаний, типа Технотрека от Майла или ШАДа от Яндекса. Там преподают реальные сотрудники и рассказывают актуальные вещи. Но это капля в море. Но хорошая капля)
Вышка кстати хорошо сотрудничает с Яндексом. ПРеподают сотрудники яндекса и очень круто и интересно преподают. По крайней мере что касается машинного обучения и анализа данных. Учат реально очень качественно, совсем не хуже майкрософтовских курсов на EDX.
Где конкретно?
в Бауманке учился, еще в 1997, потом в СИЗО закрыли почти на год, продолжать не стал.
Позже очень плотно помогал родителям нерадивых студентов закрывать сессии, но то уже были МАМИ, МЭИ и политех.
единственный смысл российского IT-образования - облегчение профессиональной миграции, т.к. миграционные гуманитарии западных стран дрочат на бумажки
Скриншоты комментов
57.7K постов40.4K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!
ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу желательно, но не обязательно!!!
Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.
Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.