Как сделать врага из сотрудника посредством публичной порки
В продолжение моей инсультной саги — рассказываю, что это был за конфликт. Для кого-то, возможно, рутина, но я с конфликтами сталкиваюсь редко: стараюсь не провоцировать, а искры тушить до того, как вспыхнет. В большинстве, я умею лавировать. Поэтому если уж конфликт случился — это вряд ли «проходной».
За 8 лет на основной работе и в проектах у меня было всего два серьёзных столкновения. Второй — тот самый, что стал одной из причин моего инсульта. На тот момент я восемь месяцев работала на одном проекте (условно: ООО «Клюшки для бабуськи»). Делаю работу настолько качественно, насколько могу; помогаю коллегам, если могу; коллективную этику соблюдаю. Нападок не жду и сама не нападаю.
Точка кипения — возвращение из командировки. Одна из моих зон ответственности - блогеры. И тут случается трагическая история: Курск, 2024. Одна из наших блогеров — оттуда. В дом прилетело. Хозяев дома не было (возможно, единственная удача в сюжете), а вот скотина, котики, огород и одна собака ушли вместе с домом. Документы и вещи даже перечислять не хочется. Вывезли только вторую собаку — она как раз была в отъезде с хозяевами. Тяжелая ситуация.
Что я делаю? Ровно то, что должен сделать человек. Предлагаю руководителю помочь от лица компании. Варианты были разные: снять жильё на месяц-два; выделить сумму — хотя бы эквивалент трём рекламам; предложение собрать внутрикомандный донат — пришло уже от моих коллег. Блогер не крупный, суммы не космические. На такое предложение можно ответить «да» или «нет». Моё дело — предложить.
И вот тут на меня спускают собак. Меня обвиняют, что я «самовольно решила растратить деньги компании» (не решила, а предложила), что «подвожу под имиджевые риски», что «опозорю компанию, ведь мы не сможем дать столько, сколько конкуренты». Да, мы из провинции. Но, на минуточку, мы и не отдел китайских футболок на рынке.
Сначала меня полощет руководительница тет-а-тет. Я даже толком не отбилась — банально не ожидала такой реакции, мямлила что-то типа «я лишь предложила». Этого ей показалось мало: через час собирает весь отдел и пытается устроить публичную порку. К счастью, коллеги (мои сладкие булочки) поддержали меня. Руководителя это не остановило: пошли манипуляции и попытки принизить ещё. Вплоть до того, что я бедненькая ей меня очень жаль, ведь я страдаю от невозможности помочь всем и вся, давайте все вместе пожалеем). На этом этапе я уже защитилась и впервые за 8 месяцев позволила себе грубость. На этом разговор и закончился. На следующий день передо мной даже извинились. Коллеги пытались как то «смягчить» послевкусие, мол возраст у руководителя, да и после командировки устала. Значит все отлично поняли, что граница была нарушена. Спойлер: пластырь на ампутацию не работает.
Мне не 20 лет и я знаю, что если однажды руководство себе такое позволило, то значит это не в последний раз. Тем более, до этого уже были попытки конфликта, но мне удавалось сгладить углы.
И сразу ремарка. Я не зумер. Работаю с четырнадцати, в разных отраслях и видела многое, ошибок и хамства — тоже. Но в этот раз было особенно обидно: я фактически ничего не сделала, кроме предложения. Здесь должно было быть только «да» или «нет». Но некоторым людям без войны жить скучно — хочется поконфликтовать, насытиться выяснениями отношений. И неважно, насколько низко для этого придется опускаться.
Через три дня у меня случилась транзиторная ишемическая атака. Работать я уже банально не могла. Да, сейчас жалею, что не послала на известное место в моменте: ведь именно после этого конфликта состояние резко ухудшилось, он был спусковым крючком.
В рабочих отношениях меня устраивает многое: плотные сроки, сложные задачи, ответственность. Не устраивает главное — отсутствие уважения. Да, иногда гордость — это единственное, что у нас остаётся. И с ней жить лучше, чем без неё.
Интересный факт: о своём состоянии я сообщила сразу, о намерении уйти — тоже. И всё же ещё две недели меня дёргали вопросами: «А ты точно уходишь? Может, отлежишься недельку, мы подождём?» (Бл@ть, какая неделька после инсульта, я же разговариваю с вами по слогам)
На тот момент у меня была ещё одна работа, где руководство отнеслось к ситуации адекватно. Поэтому есть с чем сравнивать.