Как решить вопрос с травлей?

Вступление:

В прошлом году мой сын пришел в новую школу и новый пятый класс. Сын шел в новый класс с большими надеждами познакомится с ребятами и найти новых друзей. Но увы наши надежды не оправдались.

Спустя небольшое время в первой декаде сентября прошлого года сын начал заикаться. Причем заикание стало ярко выраженным, он не мог произнести ни одного слова. При чем дома от заикания не было и следа.  Ребенок раньше заикался, но от этого недуга мы избавились.

Как выяснилось со стороны активных одноклассников и одноклассниц начался целенаправленный буллинг и травля. Которые выражались в обзываниях, порче личных вещей и толкания, и плевки. Мой сын начал активно отвечать на провокации, защищать себя. Обзывают - обзывает в ответ, толкает - толкает в ответ. Плюет - подойдет и плюнет. Ломают вещь - сломает чужую. Тогда же в сентябре была попытка устроить «стрелку» после школы. Это когда группой нападают на одного. Мой ребенок оттолкнул  нападающих, отбился от них и пошел в сторону дома. Они не остановились и решили преследовать его. Кидали камни, толкали на проезжую часть, обзывали и улюлюкали. Сын схватил с земли тяжелей предмет и сказал, что разобьет голову первому кто приблизится. В ситуацию вмешалась прохожая, она отогнала детей и проводила моего сына домой. Также она позвонила мне с номера сына. Она рассказала о ситуации, оставила свой номер телефона. В дальнейшем я обращаюсь к ней для получения дополнения и показаний.

Одновременно с этим событиями мы обратились к неврологу для получения помощи в связи с заиканием и к психологу для консультаций. Ребенок получил помощь и заикание удалось купировать. С психологом отработали запрос: как дать отпор без эмоционально (первое полугодие посещали сеансы). Что с переменным успехом сыну удавалось, но не всегда спокойно. Он по итогу отстранился от детей и перестал им доверять.

В течении учебного года возникали локальные конфликты с детьми( драки, взаимные оскорбления и порча вещей). Мамам «активных» детей не понравилось, что их дети выступили в качестве избитых или шли домой с испорченными вещами. Они создали чат в мессенджере и добавили родителей всего класса кроме меня. Где в чате начали склонять других родителей подать жалобу почему то в прокуратуру на моего сына и его действия. Что моего сына боится весь класс и так далее. Мне эту информацию сразу передали не согласные родители (из оказалось больше половины класса). Кроме того они рассказали, что эти активные дети всегда были такими и вся начальная школа бурлила в разборках с этими детьми. Что в начальном классе они травили двух других мальчиков, а в этом году переключились на новенького - моего сына. Как оказалась до этого дети молча терпели и классный руководитель не позволяла «выносить сор из избы». В чате большая часть родителей выразили свое несогласие. Ну и чат затих. Мне отправили выгрузку из этого чата до того, как его почистили.

Отдельно хочу написать о красном руководителе - это истеричная дама с короной на голове. Я хорошо разбираюсь в людях и ее ненормальное, токсичное поведение считалось на раз два. Например в первую неделю учебы она мне поведала много интимных секретов (муж алкаш, сын до 14 лет в пнд на учете был, не разговаривал и учился в классе по спец программа) о себе и своей семье в надежде вызвать во мне желание поделиться с ней своими. Сразу отстранилась от такой откровенности так как не поняла зачем мне эта информация. Также классный руководитель звонила мне в течении первой четверти каждый день и истерично рассказывала, что происходило в классе. Что ничего такого страшного детки не делали, а ваш сын отлупил их. Или представляете ваш сын просто так пнул портфель и разбил телефон. Сегодня ваш ребенок обзывался и плевался. В школу я ходила через день и выслушивала эмоциональные тирады классной. На мои просьбы подключить психолога, медиатора - всегда следовала бурная реакция. Вы что?!! Наш психолог низкой квалификации. Я сама буду решать вопрос. Просьба вызвать родителей детей в школу и поговорить - игнорировались. Также классная сама с ними говорила. Представляю какие истерики она заказывала им. Я уверена ее деструктивное поведение провоцировало то, что внутри в семьях родители начали обсуждать моего сына и его поведение в контексте « что сносны вытворил этот?». На собраниях она натравливала родителей на отдельных учителей. Прямым текстом обвиняла в отсутствии должной квалификации или рассказывала, что учитель кричит его дети опасаются. Всячески подчеркивала свою значимость: я подойду попрошу не кричать. Оформите жалобу, а лучше несколько я дам им  ход…

Мой сын начал откалываться от совместных классных мероприятий. Класс себя вел на этих выездах отвратительно. Были срывы, из выгоняли из учреждений. Классный руководитель не могла их контролировать. Я два раза ездила на мероприятия в помощь учителю. И наблюдала следующую картину: большую часть времени дети предоставлены сами себе. Учитель сидит в окружении мам и чешет язык.

Возвращаемся к чату. Эти события происходили в начале второго полугодия. Получив всю информацию и перечитав чат меня просто осенило. Что то добро, терпение и попытки урегулировать ситуацию с нашей стороны ни к чему не приведут. Решила посоветоваться с завучем школы. Нужно ли классному руководителю рассказать о чате или мне сразу идти к директору! Завуч посоветовала поговорить с классным руководителем. Классная не стала меня слушать и ушла в истерику. Что ее не касаются чаты и она не в состоянии  контролировать родителей и их желание общаться. Хотя вопрос так не ставился. Я известила ее о чате и попросила организовать собрание с присутствием директора школы. На следующих день пять директору школу на стол легли пять заявлений/ жалоб на моего сына от организаторов чата. Меня вызвали в школу для проведения профилактической беседы. Где я на стол положила справку от невролога, заключите психолога, показания свидетеля о попытке группового излияния. Контекст беседы сразу изменился. Жалобы были спрятаны в стол.  Вердикт - экстренному собранию быть.

Само собрание проходила следующими образом: я взяла слово в начале и предложила вести протокол. Так как желающих вести протокол не было - написала его сама. Директор выступил и подчеркнул, что все идет из семьи. Что важно самим родителям не становится соучастниками конфликта. Дальше пришли к пониманию, что буллинга нет, но в случае такого проявления администрация примет меры и бла бла бла. Протокол подписали все присутствующие, копию себе забрала. После началось затишье, вообще никто не отсвечивал. В мае нам сообщили, что классный руководитель у будет другой.

Основаная часть:

В этом году двое из пяти активных детей возобновили свои «шутки»: обзывают, толкают. Моего сына они обзывают чуркой, дебилом. За лето сын стал спокойным и уверенным в себе. Когда такие ситуации повторяются из-за дня в день - это становится стресс фактором. Вчера заметила небольшое заикание. Вот хочу получить ваш совет как мне поступить? Я хочу написать заявление в полицию в ИПД. Все бумаги по прошлому году у меня на руках есть. Сын отговаривает и предлагает сначала поговорить с директором или классным руководителем. К психологу сын пока тоже не хочет возвращаться. Говорит, что справиться сам. Верю в него! но вспоминаю прошлый год я понимаю, что толку от бесед с классным руководителем и директором на будет.

Про этих мальчиков - они всегда такие были и очень изворотливые. Врут напропалую, мамы такие же. То есть в мирном русле ситуацию не решить.

PS. Простите за ошибки, пишу на эмоциях.

Дети и родители

11.7K постов15K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов