Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ?

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Есть такая машина, о которой мало знают, но которая чертовски хороша в реалиях СНГ - Chevrolet Volt. Это электромобиль без всех минусов электромобиля, ведь в нем есть бензиновый генератор, который позволяет ездить чисто на бензине с расходом 7 литров в городе, но в то же время ездить полностью как электромобиль при наличии зарядки уровня хотя бы розетки. А так же позволяет ездить полностью в режиме электромобиля в городских пробках с выключенным ДВС даже при отсутствии зарядки просто за счет того, что вне пробок и на трассе работал ДВС и зарядил батарею достаточно для передвижения по пробкам.


И это все с возможностью очень хорошо дать жату в спорт-режиме, наслаждаясь тем как уменьшаются другие машины в зеркалах заднего вида)


Меня, как ученого физика, восхищают примененные в этой машине технологии и я хочу Вам о них рассказать.


Итак, в машине у нас есть:


1) Электродвигатель основной

2) Электрический генератор

3) Бензиновый двигатель


Вот так они выглядят:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

При этом с колесами соединен только электродвигатель. Либо два электродвигателя одновременно - основной и генератор. Вот так это выглядит:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На небольших скоростях до 30 миль в час или около 50км/ч работает только основной двигатель:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На больших скоростях для достижения максимальной эффективности с колесами соединяются и двигатель и генератор и крутят колеса вместе, ДВС при этом все еще не используется:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Если владелец забыл зарядить машину или если поездка действительно дальняя то генератор соединяется с бензиновым двигателем и бензиновый двигатель крутит генератор, тот вырабатывает энергию и одновременно и питает батарею и питает электродвигатель. При этом когда тапка не в пол то идет больше в батарею, а когда тапка в пол то электромотор берет энергию и он генератора с ДВС и от батареи, давая очень хорошее ускорение.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И самое эпичное - совместная работа всех трех моторов. Электромотор основной работает от энергии ДВС и батареи, но при этом сам ДВС крутит одновременно и генератор и редуктор (ring gear), такая комбинация дает рост эффективности и скорости еще больше.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И теперь классический страх - а что если батарея умрет? Для электромобиля это означает мертвую машину. Нет батареи = нет смысла, да?


А теперь расскажу как все это выглядит на Chevrolet Volt

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

В машине установлена батарея на примерно 18кВтч, а из них используется 10.7кВтч энергии. Остальные примерно 7кВт это резервный объем для нужд самой машины. Это позволяет ей:


- Держать батарею всегда в идеальном цикле, не разряжать слишком сильно

- Подогревать батарею в холод

- Охлаждать батарею в жару


Более того, наличие генератора и электромобиля позволяют исключить слишком большие предельные токи через батарею, что так же продлевает ей жизни.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Что в итоге? Давайте на примере. Машина Chevrolet Volt 2012 года с пробегом 78 000 миль, то есть около 125 000 км. Казалось бы хорошо поездившая машина, уже уставшая. С завода обещанный пробег на одной зарядке был 35 миль и отдача энергии 10.7кВтч.


Знаете, сколько она отдает сейчас? Те же самые 10.7кВтч. Ровно столько же. А проехала она 42 мили вместо обещанных 35. То есть деградация полностью отсутствует.


Нет, ну а что если таки сломается, сосед батарею проткнет, просит читатель? Тогда под замену идет просто один элемент машины, а не вся батарея.


Так а сколько реально будет уходить бензина? Вот у прошлого владельца вышло 1.7 литра на 100км в среднем.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Думаете, у Вас в городе нет зарядных станций? Во-первых у нас есть бензин. Во-вторых она заряжается от обычной домашней розетки за ночь до полной батареи. И, в третих, зарядных станций не так уж и мало. Вот, например, Харьков:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

А вот Евразия вся:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На ютубе появляется все больше видео об этой машине, на drive2 все больше опыта владельцев. Эти машины последнее время активно пригоняют из США и есть компании, которые умеют их обслуживать. На данный момент есть 2 поколения от 2011 года и от 2015 года:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Отличаются в основном внешне и пробегом на одной зарядке - новая может сделать аж 50 миль вместо 35 от батарейки без использования бензина.


С моей точки зрения, эта машина - просто идеальное решение в текущих реалиях СНГ. Бензин дорожает, экология постоянно ухудшается, уровень здоровья и продолжительности жизни сильно отстает от западных стран.


Пока Tesla по карману далеко не каждому, а зарядные станции не на каждой парковке - Chevrolet Volt выглядит оптимально. И у него есть конкуренты и альтернативы с возможностью использовать как электричество так и бензин. Например, его полный аналог с другим логотипом - Opel Ampera, Toyota Prius Plug-in, Ford Fusion Energi и другие.


Я очень за то, чтоб развивались эти технологии в СНГ и потому написал этот пост с целью рассказать о машине тем, кто мог о ней не знать. Если кто-то купит себе такую - супер. Если кто-то пригонит из США и продаст тут с прибылью - тоже супер. Если есть какие-то вопросы - задавайте. Если кто-то уже владеет такой машиной - рассказывайте о ней людям, пишите бортовики и опыт на драйве, делитесь опытом! Если поддерживаете эту идею - поделитесь с кем-то новостью или просто поддержите пост!


Всем спасибо!

Автомобильное сообщество

26.7K пост48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Слабо понимаю целесообразность покупки этого пепелаца в России. Потому что:

1. Можно купить б/у бензиновый автомобиль такого же класса и на разницу в цене заправлять его без проблем

2. Можно купить новый бензиновый авто такого же класса за такую же цену. Придется чуть больше тратить на топливо, зато у вас машина в которой не пердел какой-то там американский джон.

3. Заряжать по факту машину негде если живешь не в частном доме или не обладаешь местом на подземном паркинге.

раскрыть ветку (44)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так тебе и дадут в подземном паркинге заряжаться. Там же общедолевая собственность. На электричество все по долям скидываются.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там где специально это обустроено - там заряжаешься. Иногда платно, иногда бесплатно.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это РФ. Не Канада

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И что?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут нет в паркинге мкд зарядных станций. Каждый сам за свой кошелек. Только если паркинг - подземные гаражные боксы.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что это за список заправок?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Список электро-заправок в России.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Я пересел с Camry 2011 года на Volt 2012 года и по ощущениям как попал в будущее лет на 10. До этого мне было уныло и скучно ездить и хотелось автопилот, а в Volt просто приятно находиться, им приятно пользоваться. Это как после кнопочной нокии взять айфон. Я не могу передать эту разницу словами, но сравнивать бензиновую машину с плагин гибридом это сравнивать кнопочную нокию с айфоном.

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы все-таки более подробных объяснений, в чем заключается разница, а то для меня пока что это выглядит как сравнение между стрелочным и цифровым спидометром, при чем предпочтение я отдам стрелочному.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разница в технологиях, ощущениях и возможностях. Возможность ездить бесшумно на электричестве и пулять с места очень активно, не имея при этом минусов электромобиля - вот в чем плюсы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что Камри 2011 - это классический движок и классический 4 ст. автомат. Машина-диван, для пенсионеров или тех, кому важнее без проблем и с комфортом доехать до точки. Странно ее сравнивать с чем-то, рассчитанным на ца ниже 40 лет.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был 5 или 6 ступенчатый автомат на 2.4л с LED, андроидом, кожей и вот это все. И один хрен это на фоне вольта было ведро просто.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну хз. на вольте не ездил ничего не могу сказать, но мои ощущения от лифа ужасные, от теслы - ужасные.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чем тесла ужасна?

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эта машина сама себе зарядка. Нет смысла её заряжать, ёмкость аккумулятора никакая. Она ездит на бензине.

раскрыть ветку (25)
3
Автор поста оценил этот комментарий

если ее не заряжать от сети, то расход бензина весь интерес собьет. вот отзыв с дрома, там расход 7,1 трасса и 7,0 город

https://www.drom.ru/reviews/chevrolet/volt/668742/

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поставить на нее ГБО ыыыы
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это треш)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

это с какой стороны смотреть. можно с российской, можно с украинской:)

метан в рф почти втрое дешевле

бензин в рф дешевле в 1,8 раза

цены на э/энергию считай примерно равны. в украине даже заметно дешевле, если норму там какую то не превышать

2
Автор поста оценил этот комментарий

Опа, вот и правдивый расход подъехал. А то бред на счёт 1,7 л даже комментировать не охото было. Доставляет что на трассе больше. Всё-таки не любит электропривод скорость. Тоесть работу на средней и высокой мощности. Потому что обмоточки жрут бОльший ток, на их сопротивлении падает намного большее напряжение и до свидания КПД.

П. С. у моего ведра массой две тонны и разгоном 0-100 за 7 сек расход на трассе МЕНЬШЕ.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Чот многовато. У меня гибридный 15летний эскейп. 2.3л ДВС, приусовская схема, масса под 2 тонны, аэродинамика кирпича и полный привод.

И те же 7л/100км при 90км/ч.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Разница в том, что тут 7л при 140км/ч)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда норм

Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, ее лучше заряжать чтоб было более интересно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

сколько она возьмет киловат час за ночь для полной зарядки?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

10.7кВтч

3
Автор поста оценил этот комментарий

Как это никакая? 50км для машины 2012 года и 80км для машины 2015 года это никакая? Это покрывает большинство поездок по городу для большинства населения.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я столько за день на велосипеде проезжаю.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку