Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ?

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Есть такая машина, о которой мало знают, но которая чертовски хороша в реалиях СНГ - Chevrolet Volt. Это электромобиль без всех минусов электромобиля, ведь в нем есть бензиновый генератор, который позволяет ездить чисто на бензине с расходом 7 литров в городе, но в то же время ездить полностью как электромобиль при наличии зарядки уровня хотя бы розетки. А так же позволяет ездить полностью в режиме электромобиля в городских пробках с выключенным ДВС даже при отсутствии зарядки просто за счет того, что вне пробок и на трассе работал ДВС и зарядил батарею достаточно для передвижения по пробкам.


И это все с возможностью очень хорошо дать жату в спорт-режиме, наслаждаясь тем как уменьшаются другие машины в зеркалах заднего вида)


Меня, как ученого физика, восхищают примененные в этой машине технологии и я хочу Вам о них рассказать.


Итак, в машине у нас есть:


1) Электродвигатель основной

2) Электрический генератор

3) Бензиновый двигатель


Вот так они выглядят:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

При этом с колесами соединен только электродвигатель. Либо два электродвигателя одновременно - основной и генератор. Вот так это выглядит:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На небольших скоростях до 30 миль в час или около 50км/ч работает только основной двигатель:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На больших скоростях для достижения максимальной эффективности с колесами соединяются и двигатель и генератор и крутят колеса вместе, ДВС при этом все еще не используется:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Если владелец забыл зарядить машину или если поездка действительно дальняя то генератор соединяется с бензиновым двигателем и бензиновый двигатель крутит генератор, тот вырабатывает энергию и одновременно и питает батарею и питает электродвигатель. При этом когда тапка не в пол то идет больше в батарею, а когда тапка в пол то электромотор берет энергию и он генератора с ДВС и от батареи, давая очень хорошее ускорение.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И самое эпичное - совместная работа всех трех моторов. Электромотор основной работает от энергии ДВС и батареи, но при этом сам ДВС крутит одновременно и генератор и редуктор (ring gear), такая комбинация дает рост эффективности и скорости еще больше.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И теперь классический страх - а что если батарея умрет? Для электромобиля это означает мертвую машину. Нет батареи = нет смысла, да?


А теперь расскажу как все это выглядит на Chevrolet Volt

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

В машине установлена батарея на примерно 18кВтч, а из них используется 10.7кВтч энергии. Остальные примерно 7кВт это резервный объем для нужд самой машины. Это позволяет ей:


- Держать батарею всегда в идеальном цикле, не разряжать слишком сильно

- Подогревать батарею в холод

- Охлаждать батарею в жару


Более того, наличие генератора и электромобиля позволяют исключить слишком большие предельные токи через батарею, что так же продлевает ей жизни.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Что в итоге? Давайте на примере. Машина Chevrolet Volt 2012 года с пробегом 78 000 миль, то есть около 125 000 км. Казалось бы хорошо поездившая машина, уже уставшая. С завода обещанный пробег на одной зарядке был 35 миль и отдача энергии 10.7кВтч.


Знаете, сколько она отдает сейчас? Те же самые 10.7кВтч. Ровно столько же. А проехала она 42 мили вместо обещанных 35. То есть деградация полностью отсутствует.


Нет, ну а что если таки сломается, сосед батарею проткнет, просит читатель? Тогда под замену идет просто один элемент машины, а не вся батарея.


Так а сколько реально будет уходить бензина? Вот у прошлого владельца вышло 1.7 литра на 100км в среднем.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Думаете, у Вас в городе нет зарядных станций? Во-первых у нас есть бензин. Во-вторых она заряжается от обычной домашней розетки за ночь до полной батареи. И, в третих, зарядных станций не так уж и мало. Вот, например, Харьков:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

А вот Евразия вся:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На ютубе появляется все больше видео об этой машине, на drive2 все больше опыта владельцев. Эти машины последнее время активно пригоняют из США и есть компании, которые умеют их обслуживать. На данный момент есть 2 поколения от 2011 года и от 2015 года:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Отличаются в основном внешне и пробегом на одной зарядке - новая может сделать аж 50 миль вместо 35 от батарейки без использования бензина.


С моей точки зрения, эта машина - просто идеальное решение в текущих реалиях СНГ. Бензин дорожает, экология постоянно ухудшается, уровень здоровья и продолжительности жизни сильно отстает от западных стран.


Пока Tesla по карману далеко не каждому, а зарядные станции не на каждой парковке - Chevrolet Volt выглядит оптимально. И у него есть конкуренты и альтернативы с возможностью использовать как электричество так и бензин. Например, его полный аналог с другим логотипом - Opel Ampera, Toyota Prius Plug-in, Ford Fusion Energi и другие.


Я очень за то, чтоб развивались эти технологии в СНГ и потому написал этот пост с целью рассказать о машине тем, кто мог о ней не знать. Если кто-то купит себе такую - супер. Если кто-то пригонит из США и продаст тут с прибылью - тоже супер. Если есть какие-то вопросы - задавайте. Если кто-то уже владеет такой машиной - рассказывайте о ней людям, пишите бортовики и опыт на драйве, делитесь опытом! Если поддерживаете эту идею - поделитесь с кем-то новостью или просто поддержите пост!


Всем спасибо!

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
100
Автор поста оценил этот комментарий
Россию не победить. На авито в Чите продаётся один Volt с установленным ГБО. Шах и мат))
раскрыть ветку (11)
28
Автор поста оценил этот комментарий
А это уже сурово, как удар лопатой по голове!
12
Автор поста оценил этот комментарий

Был в сервисе по обслуге ГБО, там такой клиент стоял, даже видно значок LPG )))

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ээ а можно для нубы в чем проблема ГБО на Вольте?

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

он и так бензин не кушает а нюхает, 32 литра в баке хватает более чем на 500км на что у обычной машины уйдет больше топлива, и экономия при установке газа будет минимальная, оборудование если лет за 5 окупится то хорошо

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ГБО сейчас 20-25 тысяч за все.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

При его расходе это сколько км?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас гбо окупается примерно через 20 т. Км а потом экономия около 30 %
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Километраж надо считать по количеству литров. Оно окупается не по километрам, а по литрам бензина же. При расходе в 2 литра на 100 километров и цене литра пускай в 50 рублей, ГБО за тридцатку окупится через 300 000 километров. А тут меньше 2 и бензин пока что 45)

6
Автор поста оценил этот комментарий

Это клоунада просто гбо ставить на электро)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вроде в Харькове пока на ГБО не ездят. Несмотря на то, что несколько Volt-ов уже видел
Автор поста оценил этот комментарий

Я тойоту приус на ГБО в Хабаровске видел

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку