Как получить выплату по ОСАГО по рыночным ценам

Всем привет! Просили рассказать, как получить выплату по ОСАГО по рыночным ценам - нате.

Вся информация, изложенная в данном посте основана на действующей судебной практике и личном опыте, не гарантирую, что в 100% случаях описанный мною порядок действий приведет к желаемому результату, поскольку есть множество факторов, которые нельзя учесть в общей теме.

Также буду рад услышать критику, дополнения, уточнения и прочее, что поможет нам вместе сформировать наилучший подход к получению выплаты в максимальном размере.

  1. При обращении в страховую компанию (далее - СК) внимательно читаем все пункты заявления, ни в коем случае не пишем в нем банковские реквизиты (можно приложить отдельно), но не указываем в заявлении. В заявлении обязательно указываем форму выплаты - организация восстановительного ремонта на СТО страховщика (дополнительно можно указать на согласие доплатить стоимость ремонта свыше 400 тыс.).

  2. После решения СК о выдаче направления - едем на СТО с выданным направлением и просим принять машину в ремонт (в большинстве случаев машину не принимаю или принимают с условием подписания соглашения об увеличении срока ремонта, по закону срок 30 рабочих дней со дня передачи машины в ремонт). Тут тоже возможен такой вариант, что машину у вас примут, в этом случае нужно требовать акт приема-передачи автомобиля и с этого дня считать 30 дней. На возможный вопрос, почему я уверен, что СТО не возьмут вашу машину в ремонт, могу сказать, что во-первых, тех денег что выделяет СК не хватит на затраты СТО, во-вторых, в 30 рабочих дней практически невозможно сделать ремонт, с учетом заказа и доставки запасных частей. Но даже если приняли машину в ремонт, что уже фантастика, и отремонтировали в 30 рабочих дней, но есть недостатки, можно провести экспертизу качества ремонта и требовать устранения недостатков или расходов на их устранение.

    Если машину не приняли или отказываются принять в ремонт, идем в страховую и пишем претензию о том, что машину не приняли в ремонт, в случае отсутствия ответа либо поступления денег переходим к п. 3.

  3. Если СК выплатила деньгами, несмотря на требование об организации ремонта, и этих денег не хватает на ремонт, делаем независимую экспертизу. Эксперта просим сделать расчет по рыночным ценам.

  4. Получаем экспертизу (оставляем себе копию), пишем претензию в страховую компанию с приложением экспертного заключения + документы об оплате эксперта.

  5. Получаем ответ СК - если положительный радуемся и чиним машину, если отрицательный или частично положительный, переходим к п. 6.

  6. Идём сюда https://finombudsman.ru/lk/login и после регистрации (возможно только через госуслуги) заполняем необходимые поля (здесь нужны претензия в страховую (на сайте ФУ оно обозначено как заявление в финансовую организацию, ответ страховой (при наличии), полис ОСАГО (если что полис можно взять здесь, сохранить в пдф и загрузить на сайт ФУ).

  7. Ждём 15 рабочих дней, возможно больше на 10 рабочих дней, если требуется экспертиза, после чего получаем решение финансового уполномоченного. Если ФУ отказал, не расстраиваемся и идем дальше.

  8. Пишем исковое заявление и направляем его в суд, прикладываем документы, согласно приложению, ждем решения суда. Положительное - получаем исполнительный лист и предъявляем его в банк (где у страховой открыт счет) либо в СК (в банке обычно быстрее), но и СК не затягивает с исполнением. Отрицательное - пишем апелляционную жалобу.

    В принципе все, вроде ничего сложного, процесс занимает около 2-7 месяцев, в зависимости от загруженности вашего суда. Также отмечу, что практически нигде не требуется вашего участия лично, претензии можно направлять по эл. почте либо обычной почтой (заказным письмом), в суд ходить необязательно (ради интереса только лишь), для этого в иске просим рассмотреть в ваше отсутствие. У меня образец иска и претензии без неустойки, но считается она просто:

    количество дней просрочки (с 21 дня после заявления о выплате) * стоимость ремонта (суммы выплаты) * 1%, например: 23 дня * 400000 * 0.01 = 92000.

    Судебная практика:

    1,2,3.

    Внимание! @Linesandra для Вашей ситуации,

    @Gorod812 на Ваши вопросы:

    1. Не на все запасные части есть аналоги, а срок доставки этих аналогов иногда более 30 рабочих дней, значит СК не сможет организовать ремонт, а мы сможем получить выплату по рыночным ценам.

    2. Если СТО отказывает и платит деньги - это одностороннее изменение формы страхового возмещения, что недопустимо и дает нам шанс получить выплату по рыночным ценам.

    Учитывая, что прошу критики и советов, публикую в лиге юристов.

    Спасибо за внимание! Всем удачи! :)

Лига Юристов

32K поста36.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.