Как на старте бизнеса узнать, что в последствии купит клиент
Привет! Я Евгений Зыскинд, ювелир и предприниматель.
Недавно я рассказывал о 7 точках роста предпринимателя, простых и проверенных мною на моем бизнесе. Эта статья, как и предыдущая для того, кто делает первые шаги в своем малом бизнесе. Читаешь, применяешь и растешь с минимальных денег до 200-300к.
Вспомнил еще один важный для бизнеса способ – как у быстро и недорого произвести маркетинговую разведку.
Делай много дешевых и быстрых попыток
Мы, предприниматели, мечтаем, строим планы захвата рынка и создания нового фантастически клевого продукта, гениальные идеи уносят нас в дали долгосрочных и дорогих проектов. Так вот, не стоит улетать в эти дали без разведки местности. Не проверяя гипотезу реакцией рынка и откликом потребителя можно долго и далеко идти не в ту сторону. Почему так много молодых бизнесов умирает в первые года? Потому что зашли не туда, а вернуться назад и пойти в новую сторону ресурсов уже нет.
Делая новое мы идем путем проб и ошибок. Поэтому важно ошибаться максимально много и дешево.
Долгосрочными вложениями и большими ресурсами можно и нужно вкладываться в понятные проекты, подтвержденные гипотезами. То есть когда уже все работает. А если наработанной схемы еще нет - сначала проводим разведку.
Приведу пример из своей практики — я и моя ювелирная студия, мы запускали принципиально новую для нашей аудитории продуктовую линейку. Я вложил в этот продукт все свободные ресурсы и даже продал машину. Проиграть было нельзя.
У нас уже был аккаунт бренда в Instagram с тысячей-другой живых подписчиков. Мы выкладывали 3D визуализацию будущих украшений и снимали обратную связь. Если бы мы действовали по старинке – разработать дизайн, создать украшение (а еще не дай боже вложиться в его серийное производство), отснять его и выложить – это было бы эпической ошибкой. Разработка первых 10 вещей унесла бы все аккумулированные ресурсы.
Это 3D визуализация.
И это.
И даже это. Со временем мы научились делать визуализацию максимально реалистичной.
А так, на стадии, когда концепт есть, а физического продукта еще нет, нету и 2/3 вложений, а обратную связь о продукте мы получили, подкорректировали продукт и выпустили его для аудитории в более съедобном виде.
Более того в отзывах можно разглядеть боль потенциальных клиентов и запрос на продукт. Просто внимательно читай и отделяй конструктив от хейта и пустых каментов.
Еще один бонус - визуализация позволяет обогнать время и собирать заявки еще на стадии изготовления продукта. Я фанат оптимизации ресурсов и мне очень нравится, что контент может работать и генерить эффективность, в то время как продукт еще делается. Это прям вишенка на торте. В старой схеме прошло бы еще 2-4 месяца пока контент появился.
В каждом бизнесе своя разведка. Где-то это картинки, где-то пробная партия напитков или еды, где-то усеченный образец товара или услуги. В любом случае это должно быть быстро и дешево по отношению к производству и выводу на рынок полноценного продукта.
***