Как мы шаверму открывали и с чем столкнулись!

Осторожно! Длиннопост! Если в двух словах - это было нечто, спасибо всем пикабушникам кто пришел (вас было более 700 человек!!!) Вот наши с вами фотографии :))

Как мы шаверму открывали и с чем столкнулись! Личный опыт, Бизнес, Ответ на пост, Малый бизнес, Мечта, Опыт, Шаурма, Франшиза, Гифка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Для всех, кому интересен адрес кафе - он в моём профиле, а это таймлапс о том, как всё было:

А теперь, если чуть-чуть поподробнее как прошло открытие:

Уже с утра всё пошло не по плану... Мы должны были открытся в 10, но открылись в 12))

Начнём с того, что планово мы должны были открыться в 10 часов. Соответственно я об этом сообщил вам за сутки. Ну всё, я пришел в 9 утра, повара, команда на месте, всё круто но конвектомат отключен (штука в которой готовится мясо), на что мне сказали: мясо привезут и мы начнём его подготавливать (порежут, приготовят). Ну окееей...

Я сижу, делаю свои дела за компьютером, повара готовятся к открытию, вдруг открывается дверь (мы дверь не закрывали, т.к. ждали курьера), заходит курьер ЯндексТакси и приносит нам шаверму (готовую) и наггетсы и говорит: «Вот ваш заказ». Мы проверили, действительно. Адрес наш, комментарий (про вывеску) про нас. С одного кафе в другое привезли...

Я в этот момент:

Как мы шаверму открывали и с чем столкнулись! Личный опыт, Бизнес, Ответ на пост, Малый бизнес, Мечта, Опыт, Шаурма, Франшиза, Гифка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Произошло следующее: как оказывается точка, которая должна была отгрузить нам мясо, по ошибке отправила нам шаверму и наггетсы... Да и еще оплата заказа оказалась на нас :))

Мы подарили данную шаверму курьеру, оплатили его работу и сейчас вспоминая этот момент - это конечно забавный фейл, но мне тогда вообще было не смешно :))

Как итог, мясо привезли в 10, тем временем люди начали активно заходить и не получив обещанного, начали в комментариях на пикабу писать мол мы «закрыты»...

(╯ ° □ °) ╯ ┻━┻

Благо мы быстро разобрались, всё сделали и начали отдавать первые заказы...

┬──┬ノ( º _ ºノ)

Как мы шаверму открывали и с чем столкнулись! Личный опыт, Бизнес, Ответ на пост, Малый бизнес, Мечта, Опыт, Шаурма, Франшиза, Гифка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Но хорошего понемногу.

Всё было хорошо, до первой оплаты по карте, терминал не функционировал, ничего не проходило и он не проводил оплату

(╯°益°)╯┻━┻

Предыстория следующая: вначале был терминал от одного банка за 2,5% комиссии (что я посчитал грабежом) и буквально за неделю до открытия, мне попался другой банк, который берет всего 1% комиссии за оплату.

Естестенно я его взял, как итог, новый не захотел работать)) Два часа жонглирования терминалами, с работающего на неработающий, потом обратно, т.к. через час уже первый перестал работать, люди уже буквально скидывали деньги на карту по номеру ヽ(°□° )ノ

Звоню в техподдержку банка, мне там говорят: «Ну вы там держитесь, до понедельника... Раньше прийти не сможем». На мой резонный вопрос: «А как собсна принимать оплату?» - мне пожелали удачи и хорошего настроения ( ͡° ͜ʖ ͡°)

И тут я вспоминаю про третий терминал, который *О-ЧУДО* работает!)

Всё. Я выдохнул.

Наконец-то все вопросы улажены, как мне казалось и вроде как всё хорошо... Но-о-о-о-о-о ближе к 12 часам мне управляющий говорит: «Холодильник как-то странно и сильно гремит», вот так:

Судя по звуку, холодильник скоро начнёт свою музыкальную карьеру барабанщиком 😅

Звоню бренд-шефу нашей франшизы, т.к. он говорил что у него есть какой-то супер-техник, я ему звоню и он говорит: «скоро приеду» и приехал к двенадцати. Двенадцати ночи)))) Это к вопросу покупки Б/У оборудования, она может вас подставить в ответственный момент... Благо он хотя-бы работал, хоть и шумел страшно :)))

А еще ближе к часу дня перестала литься холодная вода. Только горячая, я бегу в подъезд к соседям над нами, искать виновника, кто перекрыл холодный стояк... Никто дверь не открыл. Спустя 40 минут всё прошло, кошмаааар :))

Ну вроде всё. Я выдохнул второй раз, люди идут, общаюсь с гостями, кто-то здоровался и жал руку, кто-то просил сделать селфи. Спустя полчаса ко мне снова подходит сетевой управляющий с хорошей новостью: «Второму морозильнику плохо, он прям перегрелся», я уже просто:

Из-за того что на улице жарко, а в рабочем пространстве еще жарче, нет должного охлаждения компрессора морозильника. Думаем открыть окно, а нет. Там тополиный пух, жара, июнь :))

Чтобы его открыть, мне нужна была какая-то москитная сетка. Пытаемся присобачить марлю на клей-момент. Не вышло. Бегом в магазин, нашел какой-то, где есть разного размера сетки, прилетаю обратно, клей момент и сетка в комбо дали нам прохладу на кухне, ура!

(ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧

Думаете на этом всё? Ахахахаха :))

В 13 часов, мне говорят: «мясо кончается». Как так?!

Мы же заказывали мяса на 500 шаверм, должно же было хватить! Может быть сетевой управляющий не поверил в силу Пикабу и что придёт столько человек, а может снова человеческий фактор, это уже осталось для меня загадкой, но я снова заказываю мясо, снова курьером, в объеме еще 30кг (до этого заказывали 60кг).

А еще до кучи надо было докупить 12 бутылок подсолнечного масла, 12 бутылок кефира для соуса, очень много воды газированной для лимонада и 30 кг капусты китайской)) Забираю управляющего и летим в Ленту, скупаем всю капусту с прилавка и я с этой груженной тележкой прям бегу, т.к. не знаю на сколько хватит остатков поварам...

ヽ(°□° )ノ

Вроде как всё стабилизировалось...

Ближе к 16 часам, вроде как всё устаканилось. Были проблемы с телевизорами, иногда они отключались, но это уже мелочи)) Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю что мы отделались малой кровью, т.к. большая часть процессов открытия была отлажена, что конечно же не могло не радовать, зря я что-ли франшизу покупал :D

Кстати, по этому поводу, меня просто завалили вопросами в комментариях на тему:

«Почему вы взяли франшизу? Почему сами не запустил своё дело с нуля?»

Как мы шаверму открывали и с чем столкнулись! Личный опыт, Бизнес, Ответ на пост, Малый бизнес, Мечта, Опыт, Шаурма, Франшиза, Гифка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Давайте отвечу в нескольких пунктах и закроем этот вопрос сразу, ибо я не особо хочу чтобы люди думали, что я тут пиарю данную компанию.

Я заплатил деньги за франшизу, потому что:

  1. Я подумал, что лучше возьму франшизу у людей, у которых есть большой опыт, чтобы избежать базовых ошибок на старте, т.е. куплю чужой опыт и поддержку на всех этапах. Открывать кафе без опыта (в общепите), это как мне кажется путь в никуда (живой пример неудачного опыта моих коллег на Пикабу).

  2. Есть перспектива роста и постоянного улучшения своего продукта, как пример - они открыли собственный цех по маринаду мяса, а поставщики проходят тендерный отбор. Самостоятельно, особенно на старте, я не смогу сделать подобного в моменте, а общепит это место, где надо вопросы решать оперативно, где каждый день на счету!

  3. Не стоит забывать, мне уже 48 лет, хоть у меня и шило в одном месте, но блин, нет той энергии, которая была в 20 и я не готов тратить еще 10 лет на освоение новой професии. Мне нужен рабочий вариант. Да, работая с франшизой в большей степени не удастся пойти по простому пути, здесь все пути решения дорогие и трудозатратные. Но они себя явно отбивают в далекой перспективе!

На этом всё, спасибо что прочитали! Спасибо всем тем, кто пришел на открытие! Спасибо команде, что выдержала данный напор! Заканчиваю данным фото от нашего гостя-пикабушника, который пришел на открытие.

Красота и безмятежность ʕ ᵔᴥᵔ ʔ

Как мы шаверму открывали и с чем столкнулись! Личный опыт, Бизнес, Ответ на пост, Малый бизнес, Мечта, Опыт, Шаурма, Франшиза, Гифка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Пы.сы. Если вы дочитали аж до сюда, то вопрос к вам, было бы вам интересно посмотреть наш месячную выручку? Сколько мы сделаем по итогу половины июня?

Напишите в комментариях!