Как группа "Король и Шут" чуть не попала в авиакатастрофу

28 июля 2002 года Ил-86 авиакомпании «Пулково» должен был выполнить перегоночный рейс из Москвы в Санкт-Петербург. На борту находилось 16 человек: КВС, второй пилот, штурман, бортинженер, десять бортпроводников и два инженера. Сам самолёт был “знаменитостью” так как засветился в фильме «Шизофрения» 1997 года. По сюжету лайнер, совершавший рейс Санкт-Петербург — Париж, взорвался через несколько секунд после взлёта.

Как группа "Король и Шут" чуть не попала в авиакатастрофу Авиация, Самолет, Аэропорт, Происшествие, Полет, Катастрофа, Король и Шут, Михаил Горшенев, Андрей Князев, Авиакатастрофа, Музыка, Трагедия, Негатив

Тот самый борт

Ранее, на этом самолёте чартерным рейсом после рок-фестиваля «Рупор» из Сочи возвращались музыканты групп “Би-2” и “Король и Шут”. Некоторые участники группы “Король и Шут” хотели лететь этим перегоночным рейсом в Санкт-Петербург. По одной версии, в последний момент вся группа решила остаться в Москве для проведения фотосессии. По другой, им не разрешили следовать дальше члены экипажа, так как рейс был техническим.

Итак, самолёт вылетает из Шереметьево в Санкт-Петербург. Он разгоняется, отрывается от земли и начинает набирать высоту. Но через 1 минуту и 2 секунды после взлёта горизонтальный стабилизатор внезапно переходит в крайнее положение (-12°). Экипаж не успевает разобраться в ситуации и задействовать резервное управление стабилизатором. В итоге, самолёт теряет скорость, тягу и падает с высоты 600 метров. После столкновения с землёй Ил-86 полностью разрушается и сгорает. В катастрофе выжили только две стюардессы, находившиеся в хвостовой части самолёта, оторвавшейся от удара и оказавшейся вне зоны пожара.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришёл к выводу, что причиной катастрофы стал выход самолёта на этапе взлёта на закритические углы атаки и режим сваливания. Это произошло вследствие перестановки стабилизатора в крайнее положение на кабрирование, сразу после отрыва от взлётной полосы. Возникший в результате этого кабрирующий момент не мог быть парирован пилотами.

МАК посчитал, что перестановка стабилизатора могла быть вызвана ошибочными действиями пилота, который беспричинно зажал переключатели основного управления стабилизатором на кабрирование. Также, комитет не исключил и неисправность одного из переключателей. Но при этом пилот не распознал отказ и неконтролируемая перестановка стабилизатора продолжалась до момента сваливания самолёта. Председатель комиссии по расследованию отметил, что анализ 2000 полётов Ил-86 показал частые случаи нарушения правил лётной безопасности, в том числе нарушения в использовании стабилизаторов.

По результатам расследования МАК временно приостановил действие сертификата Ил-86. По словам выжившей бортпроводницы, музыканты, которым она с коллегами не разрешила остаться на борту, навестили её в больнице и отблагодарили за это роскошным букетом цветов и корзиной с фруктами.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу