Исцеляющий Дух Низложен - Исправления к Руководству Занатара

Wizards of the Coast выпустили официальную эррату к Руководству Занатара обо всём: https://media.wizards.com/2020/dnd/downloads/XGtE-Errata.pdf


Самому масштабному изменению подверглось заклинание Лечащий Дух. Теперь ко второму абзацу его описания добавилось следующее предложение: "Количество исцелений духом ограничено до значения. равного 1 + вашему модификатору характеристики заклинателя (не ниже двух). После этого дух исчезает".


Сказать по правде, заклинание было действительно достаточно сильным, и его нужно было ослабить. Вне боя всего лишь за одну ячейку второго круга по старым правилам можно было восстановить 35 (10d6) единиц здоровья всему отряду. Однако, прочитав эррату, невольно задаёшься вопросом, а так ли уж сильно американский менталитет от нашего. Почему вместо того, чтобы поставить ситуацию под контроль, разработчики системы решили "вырубить все виноградники"?


В новой версии заклинание становится практически бесполезным всего-лишь из-за одного простого слова в описании его длительности: Концентрация.


В бою концентрацию могут сбить, и именно об этом я и хочу сейчас поговорить. Давайте сравним боевое применение healing spirit и заклинание healing word, использованное ячейкой 2 круга.


Лечащее слово восстановит количество очков здоровья, равное 2d4+SAM, где SAM - модификатор характеристики заклинателя. За всю карьеру искателя приключений можно предположить, что он находится в пределе от 2 до 6.


Исцеляющий дух восстановит не больше (1d6)xSAM очков здоровья, потому что концентрацию на нём вполне возможно сбить.


Чему равно их среднее исцеление? Для лечащего слова ответ очевиден - 5 + SAM.


Для того, чтобы оценить эффект от исцеляющего духа, давайте предположим, что сложность спасброска на концентрацию остаётся постоянной и равной 10, и вероятность провалить его составляет p. Тогда справедливо предположение о том, что количество раундов, в течение которых персонаж удерживает концентрацию на духе, распределено по геометрическому закону распределения с параметром p.


Тогда среднее количество раундов, в течение которых удерживается концентрация, равно 1/p. И поэтому средний эффект исцеления от лечащего духа составляет 3.5*Min(SAM,1/p).


Ниже представлен график эффектов от двух исцелений в зависимости от p и SAM. Для лучшей наглядности график представлен в виде трёх проекций: вид спереди, вид сверху и вид сбоку.

Исцеляющий Дух Низложен - Исправления к Руководству Занатара Dungeons & Dragons, Исцеление, Нерф, Теория вероятностей, Длиннопост

На видах сбоку и сверху прекрасно видно, что исцеляющий дух эффективнее лечащего слова лишь при определённых значениях p, причём чем больше у заклинателя модификатор его характеристики, тем вероятность провала должна быть ниже.

Простые математические выкладки позволяют выявить эту зависимость и записать для неё явную формулу: p=3.5/(5+SAM). Например, при SAM=4 (соответствует характеристике заклинателя 18 и 19), лечащее слово будет эффективнее при вероятности провалить спасбросок не выше 3.5/9=38.8%. В нашем предположении это означает, что спасбросок Телосложения должен иметь модификатор Телосложения не меньше 2 (поскольку нет дробных модификаторов).


Итог: После ослабления исцеляющего духа простые математические выкладки показывают, что теперь друидам придётся выбирать, когда использовать то или иное заклинание. Порой (например, в сложных боях) прямое исцеление будет выгоднее исцеляющего духа.

Лига Ролевиков

4.9K поста11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod