История китайского метро за 20 лет в картах

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Вот это вот - все ветки метро, которые существовали в Пекине на 2005 год. Собственно, в 1990 году метро было только в Пекине и Тяньцзине, в 2000 - еще добавилось по ветке в Шанхае и Гуанчжоу.

Скоро 2020-й год. И так как я фанат рельсового транспорта и метро в частности(ну вот прям фанат, часами могу рассматривать даже простые схемы - в экстаз меня вводят эти переплетающиеся разноцветные линии), я и решил пробежаться по текущему положению вещей. Итак, как же изменилось метро Пекина за 15 лет? Довольно сильно.

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

А так он должен выглядеть через год. У китайцев вообще традиция запускать ветки метро в декабре.

*но я уверен, что 陶然桥, которую обещали открыть в 2015 году, примерно тогда, когда я въезжал в свою текущую квартиру, откроют примерно... никогда. Так же, как и пересадку на 双井. Почему? Да из-за упрямых "гвоздей" - так тут называют тех, кто свою землю или дом отдавать не хотят по предлагаемой цене. Иногда получается весело - как на фото ниже в Чунцине. Да-да, это метро и по совместительству - местная достопримечательность. Ну да вообще, подобные фото и ситуации - тема для отдельного большого поста и сейчас не время.

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост
История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Шанхай с 2005 года тоже довольно сильно подтянулся. Вот это было в 2005

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

А вот это в 2019

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

В Гуанчжоу(третий по величине город Китая) схем метро в 2000 году не требовалось, так как в городе на 2000 год была одна-единственная ветка метро. Сейчас там ситуация получше

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

То же самое касается Тяньцзиня. С одной ветки метро в 2000 до сегодняшнего состояния

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Остальные метрополитены появились после. Последним областным центром, где открылось метро(по обещаниям властей пустить метро в каждом областном центре) стало Урумчи, где ветка из аэропорта в город открылась в начале 2019. Ну и так как областных центров в Китае дофигища, то я даже не стал делать скрины схем тех городов, где несчастные 1-2 ветки. Итак, с нуля до... за 20 лет,

Шеньчжень:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Чунцин:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Нанкин:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Ченду:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Ухань:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Сучжоу(тут уже начинаются города-лузеры, где еще нет веток в аэропорт)

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Ханчжоу:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Чанчунь:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Ну и так далее. В общем, на 2019 год метро в количестве минимум одной ветке есть в 35 городах, в количестве двух и более - в 27.

Ну и под конец - немного сухой официальной статистики.

На 2018 год совокупная длина всех веток китайского метрополитена - 5130 километров.

Метрополитены двух городов перевозят более 10 млн пассажиров в день каждый (Пекин и Шанхай), метрополитены 11 городов - не менее 1 млн человек в день.

В Китае 2257 станций метро.

За 2016-2018 год в строительство метрополитенов и сопутствующей инфраструктуры в общей сложности было инвестировано 1.657.900.000.000 юаней (16 трлн. рублей или около 240 млрд. долларов США).

Ну и напоследок наглядная гифка про метрополитены в Китае

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Если кто любит, как и я, рассматривать все эти схемы - удобные схемы и переключение между городами есть на https://map.baidu.com/?subwayShareId=beijing%2C131

БМ ругался на последнюю гифку, она уже была, но без нее пост был бы неполным

P.S. Мы тут со знакомым поспорили, через сколько минут после опубликования появится первое упоминание об Омске. Не подведите меня!

Китай

2.6K поста6.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию


Любить и уважать друг друга ;)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
201
Автор поста оценил этот комментарий

В Омске есть метро, целая одна станция.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (29)
32
Автор поста оценил этот комментарий

А вот что должно было быть

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
22
Автор поста оценил этот комментарий
А библиотеки Пушкина на ней нет
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это же два разных метро
9
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот интересно, а почему про красноярск не шутят? Стоят с 94 года...

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только сейчас обратил внимание, карту сам Суриков рисовал 😂

14
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
22
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да!

ещё комментарий
44
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы шуточки про то что из Омска нельзя выбраться были бы правдой; тогда на границе Омска был бы горизонт событий с надписью "Оставь надежду всяк сюда входящий", пригороды аккреционным диском, сам город был бы чёрной дырой, а единственная станция метро - символизировала бы сингулярность.

раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий
На лобке себе тату чтоли сделать с этой надписью
раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Ору вголос! Как сделаешь, сюда выложь плз)
Иллюстрация к комментарию
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень самокритично...

5
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот про какой город "Град обреченный" Стругацких)
Автор поста оценил этот комментарий

Оставь надежду всяк отсюда выходящий

15
Автор поста оценил этот комментарий
Нафиг вам метро? Омск скоро Москвой станет. Метро к вам само дотянется.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дирекция омского метрополитена сменилась три раз, разворовали миллиарды рублей и никто даже не присел. Все списали.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Мне с шуткой про метро на Троещину за вами занимать?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зато в Москве уже второе кольцо строят - радуйся, дурак!

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хочу заметить, это оправдано. Плотность в районе человейников Новой Москвы такая, что мама не горюй.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да пусть строят на здоровье. Обидно просто, что только в Москве и Питере строят, а остальным - хуй.
1
Автор поста оценил этот комментарий
И? Если Омск не может, Москве из чувства солидарности свои стройки свернуть?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, из Москвы нужно по-справедливости вытащить деньги. Чтобы уровень обеспеченности на гражданина был максимум в 3 раза больше а не как сейчас в 10-20 раз по сравнению с остальной Россией. Московское метро проблемы страны не решает, а пускается на ветер слишком много денег. У нас нет моста на Сахалин, зато есть бестолковое метро, нет моста через Лену, но есть бестолковое метро, нет 22 млрд рублей на достройку Омского метро, зато есть 1000 млрд в год на улучшение инфраструктуры Москвы! Вы че, ебанулись!?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Метро финансируется из бюджета федерального и регионального, Москва может себе позволить строить - Москва строит. При всей печальности омского метро, в Москве оно явно нужнее, и альтернативного варианта общественного транспорта ему тупо нет, даже с тем хреналионом станций, что там строится их все равно не хватает, люди все равно стоят по 2-3 часа в пробках. Я не понимаю логики, Китайцы ебашат метро -китайцы красавцы, москвичи ебашат метро - москвичи пидарасы, это не логично. Уровень обеспеченности гражданина - это вопрос важный, но мы сейчас вроде как о метро говорим.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Метро в москве за счет всей страны строится, не верю что в Китае также. Мне метро в москве нахер не нужно, а вот мост на сахалин на мой взгляд в разы нужнее. ИМХО москву нужно расселять, а не вбухивать деньги непонятно на что, понятно, что большим дядям хочется зарабатывать не выезжая из дома.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже писал из чьего бюджета строится метро.
Автор поста оценил этот комментарий

Третье.

Второе им РЖД построил

Автор поста оценил этот комментарий
О, а его строил. Думал скоро прокачусь...🤣
Автор поста оценил этот комментарий

в красноярске примерно также. При СССР построить не успели, а при капитализме можно и даже не мечтать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку