Историческая реконструкция. Дневник художника
Посмотрите, как Грэм Тернер, британский художник, превратил большой чистый холст в подробное и сложное изображение битвы при Азенкуре.
"Набросав несколько альтернативных композиций, прочитав огромное количество книг и исследований, я остановился на этом черновом наброске, который лег в основу моей картины. Я хотел запечатлеть, как можно больше истории Азенкура, поэтому нужен был "широкоэкранный" формат. Это позволило мне включить в композицию Генриха V и английских латников, лучников и их колья, массированные ряды наступающих французов.
Затем я поработал над этим первоначальным эскизом, добавив деталей и более точно прорисовав основные фигуры.
Вот эскиз, перенесенный на холст, с уже внесенными изменениями в некоторые фигуры. Я также решил, что у английского латника, продвигающегося к нам справа, должно быть забрало на шлеме; решительное лицо здесь отвлекло бы от Генриха V, который должен быть в центре внимания.
Вот крупный план, показывающий, как я работаю кистью на этом раннем этапе, используя краску для наброска позы, прежде чем покрыть ее тоном и цветом. С самого начала я стараюсь, чтобы картина оставалась живой и динамичной и не увязала в деталях.
Добавлено больше цвета. По мере выбора цветов и тонов становится легче визуализировать фигуры в трех измерениях. Я стараюсь помнить об этом, когда рисую. У меня под рукой рядом несколько образцов, напоминающих мне, что у всего есть оборотная сторона, сторона, которую вы не видите, но которая имеет решающее значение для общей картины. Например, шлемы изгибаются в сторону от вас, они не имеют очерченной формы.
Начались некоторые трудности со знамена и (баннерами), так как оказалось очень трудно определить, какие именно изобразить. Я целую вечность читал книги и корпел над своими заметками, пытаясь решить, кто, где и в какое время мог быть!
У Генриха V теперь также есть забрало на его большом бацинете. У него был болезненный личный опыт связанный с отсутствием забрала в битве при Шрусбери, когда он был тяжело ранен в лицо стрелой, и описание очевидца битвы при Азенкуре ясно показало, что именно так я должен его изобразить; "... он принес ему свой шлем, который представлял собой очень красивый бацинет с забралом, на котором была очень богатая золотая корона, окружавшая его, как императорская корона". Однако, поскольку Генрих понял, что ему не угрожают лучники, я показал его с поднятым забралом, что улучшало ему обзор.
... и вот законченная картина, спустя несколько месяцев после того, как она была начата, месяце, в течение которых я был полностью поглощен и порой не мог сосредоточиться ни на чем другом. Теперь я, возможно, смогу вернуть свою жизнь ..."
Лига историков
13.7K пост50.6K подписчик
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения