Искусственное растягивание геймплея

Пригорело у меня на днях знатно. На волне обсуждения небезызвестного продукта (так и хочется употребить более цветастый эпитет) смышленых сотрудников BioWare задалась вопросом: да сколько можно? Почему в последнее время выходят такие скучные игры? И я имею в виду не в плане сюжета – как бы у всех вкусы разные – а в плане геймплея.


Яркий пример. Собственно, с чего все и началось. Есть такая трилогия, Dead Space. Игрушки довольно старенькие, но как-то раньше не доходили руки, а тут решила пройти, вроде и свободное время образовалось. Первые две части прошлись влет. Первая – такой крепенький хоррор с довольно тормознутым управлением (но, в принципе, в хоррорах это часто делается намеренно, для нагоняния лишнего саспенса на игрока). Главный герой молчаливен, брутален, крепок нервами и пуканом. Вторая часть этой серии - офигенский боевик! Хоррорная составляющая остается: все те же некроморфы, все та же творящаяся вокруг дичь. Но при этом герой уже понимает, с чем имеет дело, его пукан и нервы становятся еще крепче, а яйца просто титаниумны! Экшона тут выше крыши, игра постоянно держит в напряжении, сюжет суперский! Герои (что главный, что второстепенные) харизматичны и самобытны, есть внезапные моменты, разнообразие локаций. Управление тут вполне себе нормальное, как в хорошем таком шутане. Графика отличная, дизайн локаций, персонажей – все супер! И первая, и вторая части каждая проходится за пару суток. И тут я села играть за третью, последнюю на данный момент часть... Это пипец. Нудятина нуднейшая. Довольно бодрое начало (первые минут сорок игры), а потом пошли однообразные локации и враги. Зачем-то в линейную по сути игру разработчики добавили побочные квесты и систему крафта. What? В первых двух частях оружие можно было покупать во внутриигровом магазине, улучшать его было очень просто и понятно с помощью одного (!) предмета. Это не занимало лишнего игрового времени. Тут же это дело убрали, добавили кучу ресурсов, которые нужно фармить и уже из них строить новое оружие, которое ничем не лучше стокового, выдаваемого в самом начале. Сайд-квесты скучны и однообразны, сводятся к "Айзек, тут есть локация, в ней лежат ништяки. Пойди полутай их, выпиливая по пути толпы некроморфов и фанатиков!". Сюжет прост как валенок. Никаких тебе внезапностей, никаких поворотов. Очень много повторов из первых частей (повторяются враги, мини-боссы, дизайн кораблей, экшеновые моменты). То, что хорошо смотрелось в первый раз, во второй раз уже не впечатляет. И эта игра рассчитана на кооп. Да, количество врагов и выпадающих с них предметов не меняется при прохождении игры в одиночку или с другом. Я проходила сама и, соответственно, убивала то количество врагов, которое рассчитано на двоих игроков. Но ладно бы это придавало игре какую-то сложность, давало челендж, бросало бы вызов умениям, заставляло бы придумывать какую-нибудь тактику, чтобы выжить и победить... Но нет, тут выпиливание врагов сводилось к одному: ты заходишь в комнату, выпиливаешь n-количество монстров; подходишь к следующей двери, она не открывается, и на тебя начинают волнами переть мобы; если ты не встал в угол - ты умер; а если встал – то стоишь и расстреливаешь прущих на тебя тупых монстров, которые даже не могут поменять тактику (к примеру, просто не подходить к тебе, чтобы тебе пришлось покинуть свое место и открыть спину для других мобов). Эту игру я проходила за 4 дня и еще в пятый день прошла к ней дополнение. Так вот, сюжета в этой части меньше, чем в первых двух вместе взятых. Зато она очень растянута за счет повторяющихся локаций, увеличенного числа врагов, постоянного отбрасывания игрока в предыдущие локации и сайд-квестов. И, конечно, системы крафта. Тупейшей. К концу игры у меня набралось одного из основных ресурсов ровно столько, чтобы сварить одну (!) новую пушку! Вот серьезно? И я ведь довольно внимательно и вдумчиво ее проходила... Просто издатели ввели в игру систему микротранзакций, да-да, несите ваши денежки! А если не хочешь донатить – фарми до посинения, проводи в игре больше времени за этим увлекательным (нет) занятием! Таким образом, не прилагая абсолютно никаких усилий, добрые дяди и тети из Visceral Games увеличили время геймплея в 2 раза, не заморачиваясь с увеличением сюжетной составляющей или более полным раскрытием лора.


Пример под номером два. Fallout 4. Не буду говорить ничего по поводу сюжета, геймплея или крафта, а вспомню только прекрасные миссии по защите поселений. Кто не помнит Престона Гарви и его «Еще одно поселение нуждается в твоей помощи»? Думаю, от этих бесконечно повторяющихся квестов подгорало бы меньше, если бы разработчики дали возможность сдать сделанный квест и не подхватить новый… Но нет. Любой разговор с этим… замечательным персонажем приводил к появлению в пип-бое новой интересной, необычной (нет) миссии. А то и двух сразу. Это ли не искусственное растягивание геймплея, навязывание игроку одних и тех же повторяющихся однообразных действий?


Или не так давно нашумевший в узких кругах No Man’s Sky… Вот уж где гринд ради гринда. Хочешь скрафтить новые технологии? Добывай минералы. Хочешь зарядить построенные тенологии? Да-да, надо добыть еще ресурсов. Хочешь перелететь в другую систему? Ну, ты знаешь, что нужно делать… Ой, и ты ведь не забыл, что чтобы добывать ресурсы тебе надо добыть ресурсы и зарядить свой высокотехнологичный добыватель ресурсов?


И такая тенденция все чаще и чаще встречается в современных играх. Вместо того чтобы добавить в игру интересные побочные задания, разработчики просто добавляют однообразные повторяющиеся миссии, или систему крафта, заточенную на сборе огромного количества ресурсов, или вот сканирование…


Интересно даже, что же должно произойти, чтобы такая нездоровая тенденция вышла из моды и игроделы снова стали делать игры ради игр, а не ради продаж? Чтобы в них хотелось поиграть не из-за ностальгии и распиаренных тайтлов, а из-за сюжета и интересных игровых механик. Ну или просто хотя бы не было скучно.

Лига Геймеров

44.7K постов89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Наиграл вчера за день часов 10 в андромеду.


Мое мнение - у каждой игры есть свой темп, просто  это не учитывают обзорщики при написании рецензий. Им нужно выдать рецензию быстро, за 2 дня, и они стараются за эти 2 дня максимально ускорить прохождение, возможно пропуская интересные аспекты.


MAA по сравнению с той же DAI - это большой шаг вперед, что ни говорите. Лично я хотел получить большую игру, на многие дни, а не на 10 часов корридорного остросюжетного экшена. Не могу пока оценить полностью масштаб игры, но я думаю что в таком режиме тотальной разведки - это часов на 300. Озвучка стала на порядок живее, пейзажи шикарные, графика вполне внушительная, frostbite всё таки.

Сюжет не особо интересует, игра неторопливая и пока что всё идет вполне неплохо.


Да, есть некоторые технические проблемы, но за 10 часов я заметил буквально 2-3 случая проблем с анимацией, и этот пресловутый zoidberg style - ( вы серьезно так хардкорно стрейфите, что это портит картинку?) привлек внимание на разок. Во всем остальном всё вполне неплохо и играбельно.

раскрыть ветку (10)
29
Автор поста оценил этот комментарий
MAA по сравнению с той же DAI - это большой шаг вперед, что ни говорите.

А шаг куда? Я вот буквально на днях решился поиграть в DAI. Боже, я, великий инквизитор, шарюсь по окрестностям в поисках 100500 миллионов табличек, втыкаю свои знамена в 100500 разных смотровых точек и делаю квесты в стиле "найди овечку".
Если это погружение такого рода, то спасибо, не нужно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, как же бесит это вечное собери 100 медальонов/флажков/анальных шариков/эмблем...

Ладно еще на заре этой задумки за такой челлендж давали мегакрутой дезинтегратор или леггинсы супермена, то сейчас все чаще, ты получишь либо уже ненужный никому предмет(т.к. ты весь мир уже облазил и скорей всего есть лучшая альтернатива награде) или того хуже тебе просто дадут ачивку..

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я совершенно солидарен с тобой. Я ожидал спинофф по ME, ожидал что-то вроде симулятора исследователя. Что ожидал, то и получил. Редактор персонажей и в целом известные проблемы, конечно, огорчили, но поскольку я в основном наблюдаю Первопроходца со спины во время геймплея, меня особо не тревожит то, из-за чего подняли такой хайп, собственно. Баги мне встречались, но не критичные. Да, игра предлагает кучу побочек (и по сути задания действительно чаще довольно однообразные), но не заставляет тебя их выполнять. Получив задание просканировать фауну Андромеды, например, я не мотаюсь по всей галактике, а выполняю по ходу дела. И я вижу это логичным, потому что в рамках игры протагонист - исследователь. А есть задания, которые я берусь выполнять сразу (например, вызволение группы ангара из рабочего лагеря кеттов), поскольку по идее они срочные. Заниматься сбором ресурсов намеренно тоже игра не заставляет. Броню и оружие можно купить, а не крафтить. Повторюсь, игра поощряет исследование, сбор ресурсов, выполнение заданий Аpex и тому подобное, но для для того, чтобы пройти игру, во всем этом нет необходимости.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
выполнение заданий Аpex

Сомнительное занятие. Как награды для сетевой игры(кредиты, пушки, ресурсы) пойдет(если бы была такая возможность), а для соло....ну смысл в ящике на 60 кредитов, или 30 единиц ресурсов, или в оружии редкого но твоего же уровня если у тебя уже есть черная вдова с кеттским дробовиком в 1.3к урона?


В основном мне игра понравилась но нет эффекта "нихера себе, вот это игра. Надо еще разок пройти", вместо него есть "Фух, наконец прошел".

Прилично недочетов/небольших багов но их поправят патчами. Сюжет слабоват и местами нелогичен (Ну как можно было отправить последнюю надежду на выживание кучи рас, от клешненй/манипуляторов риперов, в другую галактику при этом на абсолютно безоружных ковчегах!?) и вот это сильнее всего печалит, его не поправить патчами. Посмотрим что выдадут в длц с кварианцами.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, на нелогичность сюжета в последнее время все меньше и меньше обращают внимание... Можно пересчитать по пальцам ААА проекты последних нескольких лет, в которых не было ни одного сюжетного ляпа или необоснованного поступка героев. Это, сейчас является скорее исключением из правил((

1
Автор поста оценил этот комментарий
еще были жалобы на то что твои действия слабо влияют на что то. И еще на главного антагониста. Он злой потому что он злой(все енто я с обзоров узнал)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он не злой. Просто он получил улучшенную днк, стал более совершенным существом, и спешит поделиться этим благом со всеми. Вне зависимости от их желания.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
спасибо за инфу)) в том обзоре этого не было)
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы назвал антагониста местным Гитлером.

Автор поста оценил этот комментарий

Все прохождение Андромеды заняло 111 часов. При этом 4 квеста из раздела Дополнительные забагованы. Исследованы все планеты, облазил все карты. Так что  о 300 часах вы загнули довольно сильно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку