То ли дело а России. Товарищи "рыночные экономисты", где успехи "рыночной экономики"? Кто ответит?
Да, но сначала расстреляли реформаторов. http://www.rgo-sib.ru/news/274.htm И правильно сделали, я считаю.
> Да, но сначала расстреляли реформаторов.
Реформы Дэн Сяопин начал в 1978м году, под лозунгому "не важна, какого цвета, белая (социалистическая) или черная (капиталистическая), лишь бы ловила мышей"! Уже 1.5 года после начала рыночных реформ, была решена "извечная" проблема Китая - "Каждому китайцу по железной миске риса каждый день!", которую 30 лет решал Маэ Цзэдун и 30 лет решить не мог.
Т.е. Все это произошло задолго ДО Тяньаньмэнь.
Что было до Тяньаньмэнь не столь важно, важно что инициаторов китайской перестройки арестовали, и развитие Китая не пошло по сценарию СССР.
В ходе событий на площади Тяньаньмэнь отстранили от должности генерального секретаря ЦК КПК Чжао Цзыяна за его несогласие с вводом военного положения и оставшиеся 15 лет жизни он провёл под домашним арестом.
Осуществлявшиеся в бытность им премьером Госсовета КНР в 1980-1987 годах рыночные реформы никто не откатывал назад.
Вы бы не путали рыночную экономику с кумовской дележкой,
на рынке главное свойство это конкуренция, а в России это кооператив.
Конкуренция, говорите? «Это же именно конкуренция привела к тотально несъедобными овощами и фруктами в США, к сгорающим через месяц лампочкам, "планово ломающимся" автомобилям, ... Ибо конкурируют не за качество, а за прибыль. А самый простой способ увеличения прибыли это, прежде всего, снижение качества "незаметное для лохов". А за излишнее многообразие - к которому конкуренция тоже ведет, - то за это приходится платить как раз увеличением издержек просто в силу снижения масштаба производства.
Так что конкуренция это два в одном - увеличение цены за счет сокращения серий и снижение издержек за счет ухудшения качества...»
Ваша рыночная экономика хороша для базара, когда главная цель - продать, и совершенно не подходит для страны, когда главная цель - благополучие граждан, и развитие страны. Не распродажа Родины страны, а развитие. Разницу улавливаете? А пидар@сов - рыночнегов нужно гнать в Сибирь на лесозаготовки, предварительно конфисковав награбленное у народа
Это же именно конкуренция привела к тотально несъедобными овощами и фруктами в США, к сгорающим через месяц лампочкам, "планово ломающимся" автомобилям
Всё загнивают и загнивают...
100 лет назад у коммунистов пруф был что автомобили производит только Форд, типа всё, наступила вечная монополия
Но в итоге как то разобрались с фордом)
Это же именно конкуренция привела к тотально несъедобными овощами и фруктами в США
Хз, меня устраивает тут качество фруктов и овощей, для особо ебанутых есть органик, для тех кто считает что дешёвое яблоко несъедобное
Если ты перепробовал все сосиськи в европе, и они все оказались хуже тех что были в совке, то у меня для тебя плохие новости, эти сосиськи были вкусные не потому что они качественные, а потому что там была намешана какая то рандомная хуйня) потому что в любом случае при огромном выборе сосисек, который сейчас в европе, найдутся и очень качественные
Живу в США, фрукты и овощи ем, светодиодные лампочки годами не перегорают, машина не ломается.
Что я делаю не так?
У нас не рыночная. У Китая больше рыночного, чем России. Вот они и успехи рынка - на китайской карте. А рейсы из Воронежа в 1975 - это конечно круто, но как только за керосин платить пришлось по настоящему, зарплаты летчикам платить высокие, а за пользование аэропортами появились платежи спрос упал, а полупустые самолеты гонять стало очень невыгодно - вот Вам и осталось 4 рейса. Скажите, положа руку на сердце, наберется в Воронеже хоть 100 человек, которые хотя бы раз в неделю захотят полететь в Грозный? А в Кустанай? А в Чебоксары? Нет не наберется. Вот и не летают.
Зашел на сайт аэропорта Воронежа - рейсы в 19 городов Мира. Не 4, а 19.
А рейсы из Воронежа в 1975 - это конечно круто, но как только за керосин платить пришлось по настоящему, зарплаты летчикам платить высокие, а за пользование аэропортами появились платежи спрос упал, а полупустые самолеты гонять стало очень невыгодно - вот Вам и осталось 4 рейса
Кому это СССР платил за керосин? Да и лётчикам платили рублями, которые СССР печатал по мере необходимости. Как так не выгодно гонять? На них же люди летали, пилоты исправно зарплату получали, керосина как грязи было, заводы ведь во всю работали. Выгоду искать стали как раз при "рыночной экономике", вот тут -то всё и развалилось. В СССР была другая экономика, главной в которой был человек, а не выгода.
Кому платил? Все платили за этот керосин. Все кто летает и кто не летает. А с хера мне это надо?
Сильнейшие экономики мира все при кап строе - США, Китай, Япония, Англия и страны которые управляют ЕС. А совок развалили. Был бы крепкий - не развалился
Все платили за этот керосин
Кто все? Керосин производился на нефтеперегонных заводах СССР, из нефти добытой в СССР. Рабочие получали рубли напечатанные в СССР. Для СССР керосин не стоил вообще ни чего. Вот жинсы, чего-то стоили, а керосин не стоил вообще ни цента. Его потребление могло ограничится разве что возможностями нефтеперегонных заводов, что опять же не было проблемой.
Все граждане. Топливо производится не просто для того, чтобы оно было, а для нужд. Производится на чьи то средства, полностью не расходуется и лежит на хранилищах, а их надо обслуживать. А платить за это кто будет? Мы все!
Это сейчас так, а в СССР было по другому. Топливо производилось из нефти, добытой в СССР, нефтяниками СССР, на оборудовании СССР, рабочими СССР, которые получали рубли, напечатанные госбанком СССР. Получается топливо не стоило ни цента!
В таком случае цена этим рублям = ноль. Как раз в ссср так и было. Гонит фабрика сапоги никому не нужные, потому что либо избыток, либо фасон старый, 20 лет одно и то же. Сапоги эти на склад (резиновые сапоги), пролежат они там свой срок, их назад в переработку. Ну и кто за это платит? Обычный народ, не покупая изделия платит за его переработку. А то что сам напечатал и сам себе заплатил - это грустно. В итоге в 80е нефте обесценилась и экономика СССР рухнула. Тащили все с запада, такой желанный товар, от одежды до техники. И при этом в СССР все было. Якобы. Может на бумаге и было.
"Топливо производилось из нефти, добытой в СССР, нефтяниками СССР, на оборудовании СССР, рабочими СССР, которые получали рубли, напечатанные госбанком СССР. Получается топливо не стоило ни цента!" - сейчас вся та же цепочка, но за работу все же надо платить деньгами, а не фантиками
В таком случае цена этим рублям = ноль.
Как бы не так, вполне себе нормальное платёжное средство. Никто не отказывался от зарплаты в рублях.
Наличный рубль, скажем так, был своеобразным платежным средством, ибо в времена застоя в самой лучшей по ассортименту части советской розницы принимали вместо него чеки (у иностранцев инвалюту).
Для той части номенклатуры, что не получала чеки, имелись закрытые секции магазинов и ведомственные столовые, при доступе в которые можно было отовариться без проблем и не выстаивая многочасовых очередей.
Сапоги эти на склад (резиновые сапоги), пролежат они там свой срок, их назад в переработку. Ну и кто за это платит? Обычный народ, не покупая изделия платит за его переработку.
Кому народ платит за переработку? Чем народ платит за переработку? Разве на переработке работают иностранцы за валюту? Переработка осуществляется в СССР, рабочие получают зарплату рублями. Для СССР это не стоит ни цента, а рубли по надобности печатает госбанк. Вот такая система была. Фантастика! Это вам не нефть за фантики продавать, да что там фантики, нолики на компьютере...
Однако, твои любимые деятели предпочитали продавать за фантики. С 1963 года, с момента строительства нефтепровода "Дружба".
Не может 0,5 литра бензина стоить 3,5 копейки. А те же 0,5 литра газированной воды из автомата - 10 копеек. Цена топлива государством устанавливалась, вот оттуда и рейсы из Воронежа а Кустанай, из Шумерли в Ленинград.
Почему же не может, может. Керосин не покупали за границей, он свой на 100%, следовательно цену ему можно было сделать любую, можно было вообще бесплатно давать. Для государства СССР такие полёты не стоили ни цента, поскольку всё было своё.
Такой ты интересный! Своё было! А зарплата нефтяников и работников нефтеперерабатывающих заводов и всех в этой отрасли, а затраты капитальные, разведка и обслуживание, а гигантский штат Министерства нефтяной промышленности, министерства геологии, а транспорт?
Стоимость: Авиационный Б-70..ГОСТ 1012-54......1-20 - за литр.
Расход Ту-134А 2300 кг/ч - это среднее крейсерское. По факту больше, но придираться не будем.
Литр авиационного бензина, не керосина (керосин - дороже) - это не килограмм, но не будем придираться.
Современный "Боинг" летит в Москву 1 час и 15 минут. Ту-134 летел пусть будет 1 час и 30 минут.
Итого, по самому мягкому, для любителя социализма, расчету, выходит, что только на топливо для рейса Воронеж-Москва требовалось 4140 рублей.
Один рейс - и это только топливо.
А сколько билет стоил? 15 рублей - ориентировочно в 80-ые.
То есть, при вместимости 134-го А в 76 человек, один рейс в Москву покрывал ровно 1140 рублей.
И это он только стоимость топлива на 25% покрывал, по заниженной, специально для любителя совка, схеме. На самом деле, эти самолеты жрали и жрали. На самом деле топливо воровали.
А еще из цен за билет надо было платить летчикам, диспетчерам, сотрудникам аэропортов вплоть до уборщиц, за запчасти, за амортизацию и прочее.
Еще раз: билет до Москвы в брежневско-черненковские времена не покрывал и одной пятой расходов на этот полет. Это все дотации. А если кто-то в государстве тратит больше, чем получает и при этом хорошо себя чувствует, то значит, он отбирает это все у других. Значит, все эти ваши очень нужные полеты в Кустанай были экономически убыточны даже при "пиздец-какой" экономике социализма.
>А еще из цен за билет надо было платить летчикам, диспетчерам, сотрудникам аэропортов вплоть до уборщиц
Скажем так, эта доля была сильно меньше в силу очень заниженных в СССР зарплат.
Василий Ершов в мемуарах писал, что в 1984 году он как КВС Ту-154 получал 550 рублей на руки в месяц.
Для СССР это были большие деньги (минималка была 90 рублей, верхняя планка обычных зарплат находились в районе 300), но в американских и западноевропейских авиакомпаниях на той же должности получали в пересчете по официальному курсу вдесятеро выше и более.
Такой ты интересный! Своё было! А зарплата нефтяников и работников нефтеперерабатывающих заводов и всех в этой отрасли, а затраты капитальные, разведка и обслуживание, а гигантский штат Министерства нефтяной промышленности, министерства геологии, а транспорт?
На содержание всего этого не было потрачено ни одного цента, рубли на зарплату работникам, печатал госбанк, то есть для государства это всё было бесплатно! Жители имели удобный аэрофлот, а для государства СССР это ни чего не стоило. Вот такая была система, просто фантастика!
Мда, ещё один упоротый.
Если можно печатать деньги просто так, по мере необходимости, то почему СССР не напечатал кучу денег, чтоб на корню скупить США? И пахали бы буржуи на нас.
Почему не печатал столько, чтоб у каждой медсестры зарплаты хватало бы на новую Волгу?
Вы вообще школу посещали? Любая валюта - это отражение стоимости производства, утрированно - сколько человек произвёл за единицу времени. И ни при каком стиле нельзя больше печатать - иначе возникает дефицит. Хоть при коммунизме, хоть при монархии, хоть при рабовладелии
То ли дело а России. Товарищи "рыночные экономисты", где успехи "рыночной экономики"? Кто ответит?
Ответ рыночных экспертов: "В России по прежнему у власти КПСС, даже Кириенко - и тот член КПСС, в России по прежному 70% ВВП - государственные, поэтому в России по прежнему социалистический строй".
70% ВВП, но вот только именно собственности в районе 20. Просто оказалось так, что она приносит бабла на 70%.
Так что не надо тут секту свидетелей "неправильного капитализма" разводить. Капитализм он именно такой вот. Никто не обещал ваши права соблюдать, пока вы их не отвоюете силой
КПСС была запрещена указом Президента РСФСР № 169 от 6 ноября 1991 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммунистическая_партия_Советс...
Вам давали полный карт-бланш, а вы не привели к процветанию. Страна разрушена, по некоторым оценкам потери населения составили около 40млн человек. Вам не кажется, что ваше место на фонарях в Сибири?
Понимаете, транспортное сообщение и доступность перемещений граждан как внутри страны, так и за её пределы развивают их кругозор, способствуют развитию экономических и политических связей и т.д. и т.п. Больше того, в Китае идёт индустриализация, на развалинах СССР проводили деиндустриализацию, думаю, дело именно в этом.
Авиация и Техника
9.4K постов17.6K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу