Говорящий с богами

Вёльва говорит: внимай мне, Одина сын!

Должен принять ты старых богов всем сердцем.

Должен славную службу ты им сослужить.

Близится время йотунов злых и Фенрира.

Должен помочь ты богам в делах всех их славных.

Будет тебе, брат мой, за то и великая плата,

Если не сделаешь, будет за то и проклятье.


***


Дождь шел уже три дня, и казалось, что мерзкая сырость пропитывает все не только снаружи, но и изнутри. Сырость делает осенний холод еще неприятнее.


Лучше всего в такие дни быть дома, одеться потеплее и устроиться под мягким согревающим светом торшера в уютном кресле, раскрыть давно зачитанную книгу и отвлечься от всего. К этому неплохо еще глоток чего-нибудь согревающего внутрь. Вместо этого впереди еще две пары и тоскливая дорога домой.


Михаил Иванович смотрел в окно, по которому стекали капли воды. Снаружи царила серая хмарь. Он отошел от окна и окинул взглядом помещение кафедры. За компьютером сидела единственная коллега, у которой сегодня еще были пары. Людмила Петровна. Женщина лет сорока, уже порядком увядшая, но молодящаяся. Это не беда, но почему она борется с возрастом так пошло? Вечно таскает белые шмотки и безвкусные украшения. А эта оранжевая помада, боже мой!


-Людмила Петровна, вы сегодня замечательно выглядите!


Женщина подняла взгляд от экрана и настороженно взглянула на коллегу. Михаил Иванович был совсем не щедр на комплименты кому бы то ни было.


-Эти бусы, это нефрит, или все-таки пластик?


Людмила Петровна пробурчала что-то невнятное и вернулась к экрану, а Михаил Иванович к недопитому кофе.

***

До конца обеденного перерыва оставалось десять минут. И тут зазвонил телефон. Михаил Иванович увидел на экране незнакомый номер. Поколебавшись, он взял трубку.


-Попов, Михаил Иванович?

-Да.

-Вас беспокоит следователь Храмцов.

-А по какому поводу? - слегка насторожился Михаил Иванович.

-Мне нужно, как бы это сказать... Что-то вроде консультации. Вы не могли бы заехать сегодня?

Михаил Иванович поколебался. Первым порывом было отказать. Тем более, день совсем не располагал к прогулкам. Но преподаватель представил себе свою одинокую квартиру. Книга и стакан виски это конечно хорошо, но свежие впечатления тоже не помешают

-Это надолго?

-Да нет, максимум час.

-Хорошо, говорите адрес.


***


Найти отделение не составило особого труда. Попов стоял в фойе и рассматривал стены с объявлениями, от которых несло казенным идиотизмом.


Подошедший с другой стороны решетки нажал на кнопку, и она распахнулась.


-Прошу за мной.


Они прошли по коридору, поднялись по лестнице на второй этаж и подошли к обшарпанной деревянной двери. Следователь зашел первым, Михаил Иванович за ним. Следователь указал на стул.


Попов осмотрелся. Казенные кабинеты редко бывают уютны. Полицейские же даже на фоне своих собратьев удручают. Часто годами не деланный ремонт, нежелание обитателей оживить обстановку. И конечно, особая аура.


У следователя было самое обычное лицо мужчины средних лет, однако располагающее к себе.


-Сразу к делу, чтобы вас не мучить. У нас серийный убийца завелся, уже третий эпизод. Терпеть их не могу. Наши мужики помоложе наоборот любят такое. Это же романтика, как в кино. Славу им подавай, интерес. А я не люблю. Ловить, само собой трудно. Да и не по себе. Когда алкаш другому голову проломит, или из-за денег, это зверство, конечно, но по-человечески понятно как-то. А вот когда человек для собственного удовольствия убивает, да еще и мучает. Я человек неверующий, пожалуй. Но здесь дьявольщиной отдает.

Ладно, ближе к делу. Значит серия. Первое убийство странное, конечно, но ни на что еще не наводило. О втором сначала думали вообще, суицид, девушка повешенная. Но буковку странную на стене нашли. Мы быстро выяснили, что это руны скандинавские. А уж третье все по местам расставило. У вас нервы крепкие, Михаил Иванович?


-Не жалуюсь.


Следователь положил на стол большую фотографию и со странным любопытством всмотрелся в выражение лица Попова.


Однако Михаил Иванович рассматривал фото без всяких эмоций. На фото был изображен труп мужчины, весьма оригинально изуродованный. Его спинные ребра были вскрыты и приподняты вбок, а легкие выложены на сами ребра.


-Что скажете?

Попов покрутил пальцами.

-Что-то припоминаю такое.

-Кровавый орел. Средневековая скандинавская казнь. Короче, посовещались мы кое с кем. Ритуальные убийства, замешанные на скандинавской культуре. Однако больше нам ничего не сказали. Нужно серьезное историческое исследование. Поэтому и решили обратиться к вам. Вы, как-никак, целый доктор наук.

-Почему ко мне? У меня совсем другие темы.

-Так нету у нас никого по скандинавам! А заочно с кем-то переписываться, толку мало. Помогите. Ну и, я выяснил, что вы уже что-то подобное делали, опыт есть.

-Пожалуй, я откажусь. Принудить вы меня не можете, - Михаил Иванович без выражения смотрел на следователя.


Храмцов, поколебавшись, выложил еще фото.

-Вторая жертва. Девчонка совсем.


Михаил Иванович небрежно взглянул на фото и надолго замер. Его лицо окаменело, глаза не мигали.

Затем глухим, надтреснутым голосом он сказал:

-Хорошо, я вам помогу, чем смогу.

***

В полутьме прихожей Попов сбросил туфли. Вешая пальто на крючок, он промахнулся, и одежда упала на пол. Не обратив ни малейшего внимания на это, Михаил Иванович прошел на кухню, целеустремленно выхватил из шкафчика бутылку виски и налил себе в стакан сразу на четыре пальца. Сделав щедрый глоток, Попов прошел в гостиную, и рухнул в кресло. Минут двадцать он просто смотрел перед собой. Затем встал, чтобы включить на компьютере музыку.


Алкоголь в крови и медленная тягучая музыка сделали свое дело. Глухая боль в душе медленно растворялась. Интеллект, оттеснив эмоции, требовал разминки.


Итак, что мы имеем? Серийный убийца, помешанный на скандинавских ритуалах. Может, у него в голове говорит сам Один, а может, это типичный сектант, который считает, что новая вера решит его жизненные проблемы.


Трое убитых. Мужчина, женщина, мужчина. Первый найден в заброшке, заколот. Голова обгорела. На стене его же кровью начертана руна ᚲ.


Вторая жертва девушка, найдена в городском парке. Повешена. На дереве вырезана руна ᚦ. И, наконец, третья. Мужчина. Найден опять-таки в заброшенном здании. Убит ударом по голове. Потом из трупа сотворили кровавую инсталляцию. Руна ᚢ.


К черту! Сейчас ему нужен нездоровый алкогольный сон. Попов поставил стакан с недопитым виски на прикроватный столик, и наскоро сбросив с себя одежду, рухнул в постель.


***


Голова почти не болела. Михаил Иванович возлежал в кресле в халате и попивал крепчайший черный кофе. Сегодня ему никуда не нужно было идти, выходной день посреди рабочей недели, одна из прелестей преподавательской работы.


Средневековая Скандинавия, и, конкретно, эпоха викингов, были очень далеки от научных и даже преподавательских интересов Михаила Ивановича. Не беда. Не в первый раз Попов начинал с нуля прорабатывать какую-либо тему.


Итак, начнем поиски. В какую сторону? Лучше сразу идти путем убийцы. Он непрофессионал. Скорее всего. А значит, пусть даже он собирает информацию о своей страсти со всей энергией фанатика, но делает он это хаотично, бессистемно. Вряд ли он отделяет научную информацию от популярной и даже шарлатанской. Так что можно не углубляться в научные статьи из всяких там «Вестников Скандинавистики», или как они там называются. Поверхностно пошерстить по Сети, перекрестным поиском выявить самую популярную литературу.


Начнем с Википедии. Если современный человек ищет информацию, то начинает обычно с нее. У тети Вики, что бы там не бурчал средний обыватель, есть ценное преимущество перед сетевой макулатурой. Там указываются источники инфы. Пусть часть из них чушь, неважно. Главное, можно проверить.


Нужно набрать библиографий, перекрестно сравнить их, вытащить книги, которые повторяются, а, стало быть, самые значимые.


К обеду Михаил Иванович набрал уже приличный файл вырезок и список литературы на десяток книг. Он решил сосредоточиться именно на религии, мифах и магии блондинов с севера, а об их образе жизни взял для начала только парочку популярных монографий.


Имя автора на одной из них заставило Михаила Ивановича фыркнуть. Частенько средневековыми скандинавами буйно интересуются всяческие нацики. Учитывая это, очень иронично, что одного из лучших отечественных скандинавистов звали Арон Яковлевич.


Предварительно о религиозном и магическом удалось накопать вот что. Церковной организации у скандинавов не было, как и жреческого сословия, как и, например, церквей. Ритуалами мог заниматься, в принципе, любой.


Важнейшей частью ритуалов были жертвоприношения. Обычно использовали животных. Людей убивали изредка, в особых случаях. Первое, можно предположить, что убийца практиковался раньше на животных. Второе. То, чего он хочет добиться своими действиями, для него очень важно.


Руны как письменность появляются у германских народов задолго до эпохи викингов. Скорее всего, были заимствованы у римлян или греков и изменены под специфические функции и местный колорит.


Как и у многих народов, у скандинавов письменность считалась священной, несущей магическую энергию. Руны придумал сам Один, верховный бог, который для этого принес себя в жертву себе же. Одину же чаще всего и приносили жертвы, в том числе и человеческие.


Каждая руна имела свое название и свое магическое значение. С помощью рун гадали, пытались создать себе защиту и удачу, и вред врагам.

Руна ᚲ называется Кеназ или Кауна, значение либо факел, либо язва. Руна ᚦ - Турисаз, или Турс.


Означает бога Тора, или великана. И, наконец, ᚢ означает Уруз, то есть дикий бык, тур.

Что все это означает, пока неясно. Нужно больше вникнуть в материалы дела и совершить пару прогулок.


***


Жил человек по имени Ингвар. Его отцом был Фроди, матерью Хельга. А еще была сестра Асвейг. Рассказывают, что Фроди был хорошим хозяином, мужем и отцом. Не покладая рук, трудился он на благо семьи.

Но случилось так, что Фроди умер, когда его дети были весьма малы, и тогда нужда стала посещать дом Хельги, Ингвара и Асвейг. Они узнали голод. Над Ингваром и Асвейг стали смеяться злые дети, что ходят они в лохмотьях. Напрасно Ингвар пытался защитить себя и Асвейг. Так продолжалось, пока не наступило ему пятнадцать зим…


Продолжение следует

Авторские истории

32.4K пост26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.