Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века

В ожидании Frostpunk 2 (2024) хочется вспомнить первую часть и на её фоне обсудить пару моментов из человеческой психологии и истории.

Frostpunk это стратегия и кризис-менеджмент.
У нас в подчинении маленький городок в "жопе мира", условия постоянно ухудшаются, а мы пытаемся наладить быт, управляя экономикой и вводя законы сомнительной гуманности.
Всё это на фоне глобального апокалипсиса (мир замерзает) и в эстетике стимпанка.

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Условия постоянно подталкивают вводить всё новые бесчеловечные законы, а жителям почему-то это не нравится. Насильно тебя это делать не заставляют, но шаг за шагом довольно легко превратить свой маленький рай в концлагерь с блекджеком и шлюхами с охраной на вышках и показательными казнями.

И тут у игроков возникают пару вопросов.
Первое - это бесконечное нытье.

Завтра без угля мы все умрём! Какого хрена они не довольны вводом 12 часового рабочего дня?
Жрачки мало! Жри свою кашу с опилками! Ну нет больше ничего!
Не хватает рук! Лезь в робота, Синдзи! Детей срочно в шахту!

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Казалось бы, разработчики высасывают проблему из ничего. Ведь люди разумны. При угрозе жизни они неизбежно объединятся и будут вместе работать для спасения!

Так ведь?

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост


Учитывая, что такая претензия к игре всплывает стабильно, давайте поговорим о психологии выживания в экстремальных ситуациях.

Я, как альпинист, знакомый и с теорией и с практикой этого вопроса, утверждаю.
Холод, голод, усталость, кризис ситуации и не иллюзорный шанс встретиться с праотцами не стимулируют людей к продуктивной деятельности, а парализуют ее.

В реальности вас ждёт:
Апатия или бессмысленное, бурное геройство. Замедление сложных мыслительных процессов. Беспочвенная агрессия. Поиск виновных и козлов отпущения. Сомнения и нытье на любые попытки организации быта. Горизонт планирования это длина собственного носа. Срач. Вой. Поножовщина.

В истории достаточно примеров, когда, казалось бы, подготовленные люди со всем необходимым, не справлялись с психологическим прессом и погибали.

Чтобы такого не было проводятся специальные тренировки, заставляют работать и 24 и 36 часов подряд с короткими перерывами на сон. Это такой же необходимый навык в альпинизме как умение передвигаться по рельефу. Опытный альпинист может работать с любыми людьми. Он тебя внизу отпиздит - шутка. Но в игре у нас в подчинении обычные горожане, к тому же в количестве 100 + человек. Простой работяга уверен что 12 часов нужно работать не потому что по другому никак, а потому что начальник мудак! Мы тут последний хуй без опилок доедаем, а они там сидят на всем готовеньком! БУНТ БЛИАТЬ!

И тут мы вспоминаем опыт блокадного Ленинграда. Где жители смогли справиться и преодолеть невероятные тяготы. Да, благодаря пропаганде, где разъясняли тяжесть положения и вселяли твёрдую уверенность в необходимость борьбы. А также, благодаря четкой организационной работе органов. Такие опции есть и в игре, собственно, это один из путей преодоления кризиса.

Второй вопрос.
Ну это же викторианская эпоха! Работать по 12 часов и отправлять детей в шахту это норма того времени!

Пришло время поговорить о Рабочих движениях Англии 19 века.

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Когда говорят про дикий капитализм, на ум приходят святые 90ые, но если взглянуть на вопрос шире, то настоящий ад - это Англия 19-го века. Регулирование со стороны государства было минимально (Ну нельзя детей меньше 10 лет отправлять в шахту, ну и кого это волнует? Они все равно считать не умеют!), а сами капиталисты проявляли сознательность неохотно. Говорят работорговцы были слегка в ахуе, от того как Англичане обращаются со своими детьми.
Хуже того, рабочие начали уметь читать, жили рядом с вполне зажиточными горожанами, видели всякое. И перестали работать ахуенные истории проповедников, что его определенное богом место в говне! И нечего тут бухтеть! Все эти противоречия вылились в бесконечную борьбу рабочих за свои права. Были задействованы все методы. Активная борьба с погромами и захватом полицейских участков, мирные и не очень забастовки, создание партий, отправка петиции в парламент с подписями около 5 млн человек весом в 250 кг на повозке!

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Власть шла на уступки неохотно и казалось бы результат всего этого был минимален, НО.
Шаг за шагом рабочие улучшали условия труда. И засунуть теперь 10-летнего ребенка в шахту довольно проблематично.

Подведем итог: да, детей можно обнаружить в шахте 19-го века, но не думайте, что их родители этому будут рады.

К игре есть еще одна претензия. По завершению сценария игра ставит моральную оценку твоим действиям. Ты можешь спасти вообще всех, не убив никого, но стоит тебе принять на один плохой закон больше, то в конце тебя ждет...

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Ох, моя горящая жопа, да и не только моя.
Что характерно, можно потерять 10ки людей, но если твои законы не были так ужасны, то всё в порядке, игра тебя похвалит.
С этой претензией я полностью согласен, выглядит мягко говоря спорно.


На этом можно и закончить, спасибо тем кто дочитал!

pikabu GAMES

2.9K постов7.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров