Fior di Battaglia. Часть 4: Кинжал 3/4

Кинжал — сложный предмет. Мало просто иметь его, важно ещё и уметь им пользоваться.

Fior di Battaglia. Часть 4: Кинжал 3/4 История, Фехтование, Историческое фехтование, Средневековье, Кинжал, Манускрипт, Фехтбух, Fior di Battaglia, Длиннопост

И Fior di Battaglia рассказывает о том, как обращались с кинжалами в прошлом.


Кратко в курс дела: Fior di Battaglia это средневековый манускрипт, написанный Фиоре де Либери, итальянским мастером фехтования, жившим в 14 веке. В нём есть двуручные и одноручные мечи, копья, борьба, конный бой, полэкс etc. И так вышло, что я перевожу его для Пикабу (настолько медленно, что у подписчиков есть все шансы лично встретить Фиоре раньше, чем будет завершён перевод). Конкретно в этом посте - третья пятистраничная порция из части о кинжале.

Длинно в курс дела: Fior di Battaglia. Предисловие

Предостережение краткое: не пытайтесь использовать средневековые техники боя с кинжалом для самозащиты в XXI веке. Ради вашей же безопасности.

Предостережение длинное: О применимости средневековых техник боя с кинжалом в современном мире


Предыдущие кинжальные посты:

Fior di Battaglia. Часть 4: Кинжал 1/4

Fior di Battaglia. Часть 4: Кинжал 2/4


Во имя аутентичности перевод врезан прямо в сканы страниц манускрипта, точно туда, где был итальянский оригинал. Если некоторые формулировки покажутся вам странными, терминология малопонятной, а обозначения (короны и повязки) контринтуитивными, то хорошим решением станет прочтение уже указанного выше предисловия, написанного самим Фиоре де Либери.

Fior di Battaglia. Часть 4: Кинжал 3/4 История, Фехтование, Историческое фехтование, Средневековье, Кинжал, Манускрипт, Фехтбух, Fior di Battaglia, Длиннопост
Fior di Battaglia. Часть 4: Кинжал 3/4 История, Фехтование, Историческое фехтование, Средневековье, Кинжал, Манускрипт, Фехтбух, Fior di Battaglia, Длиннопост
Fior di Battaglia. Часть 4: Кинжал 3/4 История, Фехтование, Историческое фехтование, Средневековье, Кинжал, Манускрипт, Фехтбух, Fior di Battaglia, Длиннопост
Fior di Battaglia. Часть 4: Кинжал 3/4 История, Фехтование, Историческое фехтование, Средневековье, Кинжал, Манускрипт, Фехтбух, Fior di Battaglia, Длиннопост
Fior di Battaglia. Часть 4: Кинжал 3/4 История, Фехтование, Историческое фехтование, Средневековье, Кинжал, Манускрипт, Фехтбух, Fior di Battaglia, Длиннопост

Продолжение следует...


Важно:

1. Я не лингвист, не историк, не знаю итальянского, не специализируюсь на итальянской школе фехтования. Мой основной интерес - немецкая традиция, а этот перевод выполнен по английскому переводу итальянского текста, так что здесь могут быть германизмы, англицизмы, тупизмы и прочие замечательные артефакты любительского перевода.

2. Разные версии Fior di Battaglia отличаются друг от друга. Я взял ту, что лежит в The J. Paul Getty Museum, в Калифорнии. Источник английского текста - Wiktenauer.

Лига историков

13.5K поста50.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему так часто встречается обратный хват? Что с ним можно сделать? Понтовый на вид рассекающий удар или страшный но бестолковый удар с большого замаха сверху?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В средних веках были веские причины использовать именно обратный хват.

Кинжал, в основном, предназначен для уколов и бить им можно не только сверху, на самом деле. Рука действительно не очень хорошо гнётся наружу (вправо), но внутрь уже значительно лучше и при этом сила удара не уменьшается. А сила удара важна - если противник, например, в гамбезоне, то этот гамбезон ещё и пробить надо.

Обратный хват, несомненно, уменьшает предельную дистанцию, но кинжальный бой это ни разу не "дуэль" на пластиковых ножичках за полтора метра друг от друга. Можно заметить, что в Fior di Battaglia, например, очень много борьбы на сверхблизкой дистанции (тупо тыкать друг в друга - не лучшая идея, так есть большой шанс в результате обоим дружно пойти к Люциферу) и тут уже как-то не очень важно есть ли у тебя +15 см к предельной дистанции, если в руке кинжал размером с локоть, а противник дышит в лицо. Зато при обратном хвате можно эффективнее использовать кинжал в борьбе, защитах, захватах. Что, кстати, особенно важно, если учесть, что в средних веках было весьма распространено разнообразное оружие (когда-нибудь я обязательно переведу часть манускрипта про меч против кинжала). Кто контролирует ситуацию, тот и остаётся жив.

Но при этом в фехтбухах встречаются и прямые хваты, на самом деле, хоть и реже.


В современном же мире, я верю, чаще можно встретить прямые хваты. Контекст изменился.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ответ))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Такой вариант удержания в ряде захватов понадёжнее будет. Кинжалы не всегда были адски острыми, потому часто его как простой рычаг использовали. Бить таким хватом удобно не только сверху.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку