Если ваш ребёнок ненавидит математику

Если ваш ребёнок ненавидит математику, проверьте его на дискалькулию. Так называется нарушение обучаемости, когда человек затрудняется с математическими понятиями и овладением счётом и арифметикой. Есть ещё дислексия (затрудняется овладеть чтением) и дисграфия (затрудняется овладеть письмом от руки).


Великобританские психологи выложили бесплатный тест на дискалькулию онлайн,

http://app.educational-psychologist.co.uk/screening/dyscalcu...


Русского аналога тесту, к сожалению, не существует.


Задания там на английском, и я перевела их на русский язык для тех, кто учил в школе немецкий или французский. Вот какой симпатичный тест из 20-ти вопросов открывается по ссылке (слово Next означает Следующий, кликайте на него, чтобы перейти к другому заданию).


Это бесплатный скрининг (рутинная проверка) на дискалькулию (затруднения обучаемости в сфере счёта). Ваш результат будет показан вам на экране сразу после выполнения проверки, нет никакой необходимости сообщать нам данные о вас.


Эта проверка разработана для учеников школ старше 14 лет со средними показателями успеваемости в школе. Вы можете пользоваться ручкой и листом бумаги, отвечая на вопросы теста. Калькулятором пользоваться нельзя.


Благодарим вас за обращение к ресурсу.


Начать.


Всего 20 вопросов. В правой стороне экрана таймер замеряет время прохождения теста.


1. Умножьте 18,975 на 10


Варианты ответа:

0,18975

1,8975

18,975

189,750

Ответ наугад


2. Что означает символ > ?


Варианты ответа:

Больше чем

Поверните направо

Переход на следующую страницу

Ответ наугад


3. Заштрихованная часть круга это


Варианты ответа:

Одна четверть

Одна восьмая

Одна пятая

Ответ наугад


4. Сказать 0,5 это всё равно что сказать


Варианты ответа:

50

Половина

5

Ответ наугад


5. От Лондона до Оксфорда приблизительно 65 миль пути. Если вы движетесь со скоростью примерно 50 миль в час, сколько времени займёт ваша поездка?


Варианты ответа:

6,5 часов

6 часов

Час с четвертью

180 минут

Ответ наугад


6. Сколько примерно времени потребуется здоровому человеку, чтобы пройти пешком одну милю (1 км 609 м)?


Варианты ответа:

Час

20 минут

Пять минут

Ответ наугад


7. Сосчитайте звёздочки


Варианты ответа:

70

80

90

Сбился со счёта


8. 5,29 фунтов стерлингов – 2,46 фунта стерлингов =


Варианты ответа:

2,56 фунта стерлингов

2,83 фунта стерлингов

3,78 фунта стерлингов

Ответ наугад


9. Обращение с деньгами затрудняет вас?


Да

Нет


10. Что больше?


Варианты ответа:

Одна четверть

0,95

28%

Ответ наугад

Если ваш ребёнок ненавидит математику Психология, Дети, Нарушение, Дискалькулия, Тест, Длиннопост

Картинка для иллюстрации, линейка, которой пользуются британские школьники

11. Деления этой линейки показывают

Варианты ответа:


Дюймы

Миллиметры

Ответ наугад


12. Сложите эти числа


Варианты ответа:

130

160

140

180

Сбился со счёта


13. Числа на диаграмме (изображены прямоугольник, слово Спальня, 4,5 и 3) вероятнее всего относятся к


Варианты ответа:

Дюймы

Метры

Дециметры

Сантиметры

Ответ наугад


14. У скольких команд продажи грузовиков выше, чем продажи легковых машин?


В таблице названия колонок:


Команда продавцов Легковые Грузовые Всего

Строки

Север 78 50 128

Центр 106 98 204

Лондон 47 66 113

Юго-Восток 18 18 36

Южное побережье 8 12 20

Юго Запад 27 36 63

Всего 284 280


Варианты ответа:

1

2

3

4

5

Ответ наугад


15. Сколько метров в одном километре?


Варианты ответа:

10

100

1,000

10,000

Ответ наугад


16. Сколько миллиметров в одном метре?


Варианты ответа:

10

100

1,000

10,000

Ответ наугад


17. √ означает


Варианты ответа:

Больше чем

Корень квадратный из

Исправить

Ответ наугад


18. ∞ означает


Варианты ответа:

Восемь разделить на 2

Бесконечность

Корень квадратный

Ответ наугад


19. 8 во второй степени это тоже самое, что


Варианты ответа:

Один час

64

8+2

8 минут


20. Каков объём данного куба? (грани подписаны 3 см, 3 см, 3 см)


Варианты ответа:

33 кубических сантиметра

27 кубических сантиметров

9 кубических сантиметров

Ответ наугад


Сразу после ответа на 20-й вопрос появляется экран, где показан


Результат теста (прошёл / нет)


Время прохождения теста в минутах и секундах


Анализ ваших ответов


И ниже конкретно по каждому из 20 заданий, правильно (зелёное) или неправильно (красное) вы ответили.


Конец перевода.


А в вашем окружении есть люди, которые

избегают что-либо считать в уме,

кто просит так сказать, а не давать текст читать

или кто уклоняется делать что-то, где требуется написанное от руки?


Искренне ваша,

Ольга Викторовна

Лига психотерапии

5.2K поста25.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот это смогла решить, только в уме переписав как уравнение :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (57)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Один пузырёк =10

Две пары фужеров = 18-10=8, значит один фужер =2.

Две кисти винограда = 10 плюс пара фужеров 4 = 14, одна кисть =7.

Пузырёк+кисть+фужер=10+7+2=19


Так?


Я по картинкам решала :))

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

на внимательность :)

в последнем уравнении - второй знак умножения

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Аааа! Мне нельзя решать примеры в первом часу ночи.


10+ 7х2 = 24, конечно же.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже на этом споткнулась, кстати

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Объёма внимания не хватило, охватить ещё и смену знака :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще, пару/один фужер какая разница? один виноград/два тоже не заметила. Ну и знаки :) Зато у меня много решений :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

из журнала одного из наших участников:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (42)
Автор поста оценил этот комментарий

а это не под силу мне

на бумаге попробую с карандашом :)

Автор поста оценил этот комментарий

я поняла, как решать, через уравнения :)

чему у Вас велик равен?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я устно без уравнений, там надо учитывать правила сложения в столбик. а у Вас чему равен?

А я отвечу, верно или нет.

Автор поста оценил этот комментарий

неа, не получилось у меня ))

раскрыть ветку (33)
1
Автор поста оценил этот комментарий

объяснить или еще попробуете?

раскрыть ветку (32)
Автор поста оценил этот комментарий

объясните, пожалуйста!

она меня победила, эта задачка

раскрыть ветку (31)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно сначала допустить, что под знаками спрятаны те цифры, которые не использованы. Станет уже легче перебирать.

Ну допустим у нас возникли сомнения, что там тоже может быть спрятано число, которое использовали.

Тогда по порядку. При сложении в столбик, в каждой колонке числовой позиции (разряда), если сумма превышает число 9, то десятые разряда переносятся в разряд выше.

В средней столбике (вертикальной колонке) в ответе мы имеем 0. Осталось выяснить сколько перенеслось "десятых" в третью, крайнюю левую, вертикальную колонку (то есть в "сотые"). Варианта два: или 1, или 2.

Но мы уже точно можем сказать, что 8≤6+"звездочка"≤9, то есть "звездочка" равна или 2, или 3, потому что "перенесенный разряд с 2 колонки"+"звездочка"+6=10, поскольку мы видим велосипед в первом числе в сотых, и так же видим велосипед в ответе в "сотых"

Отсюда следует что в первой вертикальной колонке "ежик "равен или 1, или 2. Но поскольку "звездочка" не может быть равна 0, то очевидно, что "ежик" равен 2, а "звездочка соответственно" равна 3.

Подставляем в пример значение "звездочки" и "ежика" и находим, что велосипед равен 5.

раскрыть ветку (30)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!


Если ежик = 9, то во второй столбик переносим 2


То есть мне непонятна однозначность вот этого этапа:


>>> При сложении в столбик, в каждой колонке числовой позиции (разряда), если сумма превышает число 9, то десятые разряда переносятся в разряд выше.

В средней столбике (вертикальной колонке) в ответе мы имеем 0.

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Рина, я вернусь. срочно уезжаю.

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

хорошей поездки!

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, вернулся.

и так, я математической терминологией на русском языке не очень владею, да термины арифметики с младших классов тоже не особо помню, то мы пойдем другим путем. Для начала обозначим для удобства "звездочку" буквой "Д", "ежика"- "Е", "велосипед " - "В", разряд - "Р".

В среднем столбике, поскольку в ответе "0", мы при суммировании Р1+Е+Е+В получим или 10, или 20, 30 уже не можем получить.

Отсюда в третьем столбике мы имеем варианты Р2+Д+6=10, поскольку в разряде сотых первого числа мы имеем "В", и в ответе мы имеем "В", а в ответе в разряде "тысячных" мы имеет "1", то с этого следует однозначно Р2+Д+6=10.

Поскольку Р2 может быть равно или 1, или 2, то имеем два варианта, Д=10-6-Р2 равно 3 или 2

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий

не понимаю, где моя ошибка

ваше решение выглядит так, как будто не важно для поиска решения значение р1


я попробую еще раз уравнение написать


или надо эту задачку перерисовать с другими значениями звезды, ежа и велика

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

нельзя одновременно делать два занятия: делать заказ и объяснять пример. перечитал, и понял, что я не верно написал "Но поскольку "звездочка" не может быть равна 0, то очевидно, что "ежик" равен 2, а "звездочка" соответственно равна 3". Хоть ответы верные.

Из того, что "звездочка" не может равняется нулю ничего не следует. Сейчас я здесь в реале закончу, и вернусь

решал я впервые этот пример у Крокуса в ЖЖ журнале: http://kr0cus.livejournal.com/163411.html#comments

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не поняла как вы решали эту задачу. Я решила совсем по другому. Здесь я опубликовала как я это сделала: http://pikabu.ru/story/post_dlya_prostach0k_i_rinamois_46099...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое, что Вы посвятили нам пост. Что Вы, что мы решали перебором цифр, но мы решили усложнить и попробовать решить задачу с помощью системы линейных уравнений.
Автор поста оценил этот комментарий

Продублирую и здесь свой ответ:

Мы пошли другим путем изначально #comment_75617988 .

Допустим мы скептики и:

"Ну допустим у нас возникли сомнения, что там тоже может быть спрятано число, которое использовали".

А отсюда следует, что "звездочка" может быть равна нулю.

Я устно посчитал это задание тоже быстро, потому что я тоже "исключил 1, 4, 7, 0, 6", переносимые разряды были 1, и там дело 1 минуты.

Но если делать универсально, то есть никто же не написал, что под изображениеми не спрятаны те же цифры, что и использовались, то тогда надо перебирать все 4 возможных варианта, чем мы с Риной и занялись.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
527+324+652=1503. Сначала выписываем цифры от 0 до 9, потом вычеркиваем 0, 1, 4, 6 и 7, потом методом перебора. Звезда не может быть нулем, следовательно сумма цифр в третьем столбике меньше 20. А значит два ежика плюс велик равны девяти - иначе откуда бы там взяться нулю? Девять это 4+4+1 или 3+3+3 или 2+2+5. Подходит только последний вариант. Остается звезда, равная трем. А вот как такое с иксами решать я чего-то даже не представляю))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
Автор поста оценил этот комментарий
 :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего что я сослался на ваш журнал?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуйста. Я не против.

Было неожиданно увидеть это здесь. Обалдел от такого развернутого решения. :)

Автор поста оценил этот комментарий

тут очевидно с чего начинать: 30/3=10, а там пошла поехала.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

там подковырочка, даже 24 неправильный ответ :))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я не решал, сейчас гляну

Автор поста оценил этот комментарий

10+10+10=30

4+4+10=18

14-4=10

10+14/2*4/2=??

??=24


В чем заковыка, что два знака вопроса, то есть число двухзначное? и это намек, что два бокала, и две грозди винограда двухзначные числа?

Не получается.

Подсказывайте, пожалуйста.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

если считать один бокал за икс, то тогда надо и знак вопроса считать за игрек

24= 2у, у = 12


для меня это задачка, которая говорит о том, что нам повезло больше, чем нашим детям :))

потому что учить математику на абстракциях - это круче, чем учить ее на картинках

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Понял. То есть надо было дать ответ на один знак вопроса?

Если я написал ??=24, то окончательный ответ должен был выглядеть так: ?=12.

Это нюансы. Снизил бы может бал, но засчитал бы ребенку ответ.

А может и не снизил бы :)

Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, то к этой задаче принципиальный математик мог бы прицепиться с притензией. Мы же не обозначаем суму хх.

потому, что если не объяснять дополнительно операторы, получим ??=?². так бы и сказали, не корректно поставленная задача. :)

Это скорее игра слов, головоломка, смекалка, а не математика, или арифметика :)

Картинка корректно должна выглядеть так:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Получается что мы используем оператор "+", который означает сложение (сумму), и "рядом два стоящих предмета или знака", тоже означают сложение (сумму).

А в математике два стоящих рядом знака  так же могут означать порядок (позиционность), или если оператор не указан, то в арифметике это может означать умножение. :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку