Если страховая компания отказывается заключать полис ОСАГО (что делать и как получить приятные денежные бонусы)

Здравствуйте, друзья!


Любой автовладелец может в современной России столкнуться с трудностями в оформлении договора обязательного страхования своей ответственности (ОСАГО). В силу Закона (часть 1 статьи 4 Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», владелец ТС обязан застраховать свои риски. Без этого страхования эксплуатация любого транспорта запрещена в России (статья 3 ФЗ №40-ФЗ), за исключением десятидневного периода после совершения сделки (часть 2 статьи 4 ФЗ №40-ФЗ). Об этом речь пойдет немного позже.


Столкнувшись в очередной раз с безобразием на рынке страховых услуг, чинимых страховщиками, я решил написать данный пост о том, как эффективно защитить свои права в тех случаях, когда страховая фирма отказывается заключить с вами договор.


Под отказом я понимаю создание разного рода ситуаций, объективно на практике препятствующей в заключении договора. Например, обслуживание не более 3 клиентов в сутки, либо указанием простоявшим в очереди гражданам на то, что закончились бланки полиса, либо ссылаясь на неполноту предоставляемых вами документов, а также прямой отказ.


В силу абзаца 8 статьи 1 ФЗ №40-ФЗ, договор является публичным. Это означает, что страховщик обязан заключить договор с любым обратившимся к нему за этим гражданином на одинаковых, равных, для всех условиях (за исключением индивидуальных особенностей – коэффициенты и т.п.).


То есть у страховой компании в силу Закона нет права выбора – заключить или не заключить договор.


В настоящее время страховщики, наученные многочисленными судебными тяжбами этими положениями Закона, редко дают прямой отказ, но создают реальные препятствия для заключения ОСАГО.


Существует эффективный способ и множество неэффективных способов защиты своих прав.


Эффективный способ заключается в следующем.


Вам нужно отправить в страховую компанию ценным письмом с описью вложения перечень документов, необходимых для заключения договора и заполненное и подписанное заявление по установленное форме. Почему только такой способ отправления документов имеет значение вы можете понять, почитав этот пример судебного решения об отказе гражданину в заключении договора ОСАГО.


Перечень необходимых документов установлен Законом и является исчерпывающим (часть 3 статьи 15 ФЗ №-40-ФЗ).


В квитанции почтового отправления будет номер почтового идентификатора, по которому на любом сайте-трекере вы сможете отследить движение конверта и его вручение.


Также в письмо положите отдельную претензию-требование о заключении договора.


Подробнее о том, как составить претензию, вы можете ознакомиться здесь.


После получения страховой компанией ваших документов, она либо пригласит вас к себе в офис и заключит договор, либо не даст никакого ответа или продолжит создавать искусственные трудности.


Если нарушения ваших прав продолжаются, то вам нужно составить и подать иск по месту нахождения вашей страховой компании либо ее филиала в федеральный (районный) суд с требованием заключить с вами договор и выдать страховой полис.


Помимо прочего, вы вправе требовать возмещения понесенных убытков.


Например, вы арендовали автомобиль на время, пока по вине страховой компании ваш автомобиль был не застрахован и не эксплуатировался. Данное право предоставлено вам статьей 15 Гражданского кодекса РФ.


Эти убытки взыскиваются в полном объеме. Отказать суд вам может в исключительных случаях, например, если у вас есть еще один автомобиль на праве собственности, и он застрахован и допущен к эксплуатации.


Также вы вправе в силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать компенсацию морального вреда. В среднем суды оценивают данную компенсацию от 1 тыс. до 25 тыс. рублей (сумма устанавливается, к сожалению, наобум внутренним убеждением конкретного судьи). Обычно мы в исках требуем усредненные 10 тыс., что и вам рекомендуем.


Помимо прочего, в силу статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», со страховой компании будет взыскан в вашу пользу штраф в размере 50% от всех присужденных сумм.


Например, суд присудил вам убытки в размере 50 тыс. рублей за аренду автомобиля без экипажа, 5 тыс. рублей компенсацию морального вреда, т.е. общей суммой 55 тыс. Суд взыщет 22 500 рублей в вашу пользу в виде штрафа, итого общая сумма взыскания будет 77 500 рублей.


Если после решения суда нарушения ваших прав также продолжаются, то страховщик полный идиот, т.к. вы систематически начинаете получать от них хорошие денежные суммы, а они испытывать ощутимую финансовую дыру в бюджете.


Второе. О некоторых хитростях по применению десятидневного срока вождения автомобиля по сделке я писал в этой статье. Добавлю, что данный способ рекомендуется делать в исключительных случаях и только если автомобиль объективно в надлежащем безопасном техническом состоянии.


Я рекомендую на время нарушения ваших прав страховщиком использовать аренду автомобиля без экипажа или использовать такси и сохранять все чеки оплаты (требуйте от водителя выдать вам квитанцию-договор на перевозку!).


Также прошу обратить внимание, что требование страховой компанией о заключении дополнительного договора на страхование жизни и здоровья является незаконной. В настоящее время подобные нарушения прав граждан имеют быть место.


В суде вы можете расторгнуть данный дополнительный договор только в том случае, если вы все будете делать в разумные сроки.


Проиллюстрирую пост своим примером – приехав в страховую компанию перезаключать договор к 9 утра, я обнаружил 15 человек очереди и наглое утверждение замдиректора филиала о том, что в день они обслужат только два человека. Я все сделал как описано в этой статье и жду результата. О результате я буду держать вас в курсе 


Неэффективные способы защиты прав – стояние в очередях, ругань в офисах, слезы и эмоции, бесконечные жалобы в разные инстанции кроме суда, длительная ненужная переписка со страховой компанией с просьбой заключить договор и т.п.


Удачи вам в защите прав и безопасности на дорогах!

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже вы в осагах разбираетесь, не могли бы ответить на такой вопрос - мне отказывают в страховке на основе того, что у меня прописка в другом регионе (живу в Казани, прописан в Ижевске), законно ли это? Если нет, то как я понимаю надо действовать способом, аналогичным описанному в посте - писать письма. Но есть ли способ воздействовать на страховую быстрее? А то пока они ответят, а у меня страховка истекает уже вот прямо щас (да, сам виноват, что не озаботился заранее).
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет, не законно.

я прописан в регионе, живу в москве - страхуют без проблем.


способ решения проблемы - требуйте письменный отказ.

если не хотят писать, то по схеме ТС, плюс я бы добавил сразу жалобу на страховую в РСА, в произвольной форме.

http://www.autoins.ru/ru/appeal/

2
Автор поста оценил этот комментарий

способа быстрее юриспруденция пока не знает в моем лице. Делайте как в посте

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут несколько направлений действий может быть, с поправкой на местные реалии. Для начала приходить к ним, предупреждая что ведется съемка, чтобы формулировки их ответов были более корректными /хотя это может повлечь очередную волну негатива и выяснения отношений/. Отказать они не могут в любом случае - отказ агента в оф. офисе страховой - это 50к штрафа ему же. Но обычно формулировка - только по заявлению, время рассмотрения до 30 дней. Тут можно сэкономить, собственно впарив им 2 экземпляра - один им, один обратно со временем и данными принявшего. Почта тут обычно используется, чтобы гарантированно его приняли и избавиться от нервотрепки общения. Если не приняли - то с другом-свидетелем/сотрудником полиции и тд/ на заявлении написать, что отказались принимать и данные свидетелей, а дальше жалоба в РСА, ЦБ и тд, в общем куда не лень. Если приняли - то тут можно попробовать потрусить дней через 5 их службу поддержки. К примеру в Ингосстрахе, я заказывал в этом году обратный звонок на третий или 4-й день с целью узнать как дела с рассмотрением заявлений /было 2 их - одно на ОСАГО, второе отказ от осмотра/, мне сказали, что рано полез к ним, но буквально через час пришла смс о приглашении на покупку в офис. Этим звонком поднял приоритет рассмотрения. Второй вариант, в прошлом году пришлось поиметь дело с кучей страховых, единственная тех.поддержка, которая заявляла, что мы рассматриваем/продаем полисы в день обращения (для людей с левой пропиской) это была тех.поддержка гребаного Росгосстраха. На самом деле их тех.поддержка и царьки в местных офисах оторваны друг от друга, но на этом можно сыграть, после фразы какого фига ваши слова не сходятся с делом - те обычно советуют требовать начальника офиса и разбираться с ним + оставлять жалобу на офис на их сайте. Я этот квест так и не прошел на практике - на жалобу никто не ответил, а начальник отсутствовал, оформил в их же соседнем офисе.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

слишком много действий вы описали. Все делается проще - письменно через почту

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

цель спрашивающего была как попытаться ускорить получение полиса, а не как минимизировать риски своих действий/нервотрепку. Я в этом году уложился в 5 рабочих дней, хотя одно лишь рассмотрение об отказе на осмотр доходит до 10 дней.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку