Если страховая компания отказывается заключать полис ОСАГО (что делать и как получить приятные денежные бонусы)

Здравствуйте, друзья!


Любой автовладелец может в современной России столкнуться с трудностями в оформлении договора обязательного страхования своей ответственности (ОСАГО). В силу Закона (часть 1 статьи 4 Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», владелец ТС обязан застраховать свои риски. Без этого страхования эксплуатация любого транспорта запрещена в России (статья 3 ФЗ №40-ФЗ), за исключением десятидневного периода после совершения сделки (часть 2 статьи 4 ФЗ №40-ФЗ). Об этом речь пойдет немного позже.


Столкнувшись в очередной раз с безобразием на рынке страховых услуг, чинимых страховщиками, я решил написать данный пост о том, как эффективно защитить свои права в тех случаях, когда страховая фирма отказывается заключить с вами договор.


Под отказом я понимаю создание разного рода ситуаций, объективно на практике препятствующей в заключении договора. Например, обслуживание не более 3 клиентов в сутки, либо указанием простоявшим в очереди гражданам на то, что закончились бланки полиса, либо ссылаясь на неполноту предоставляемых вами документов, а также прямой отказ.


В силу абзаца 8 статьи 1 ФЗ №40-ФЗ, договор является публичным. Это означает, что страховщик обязан заключить договор с любым обратившимся к нему за этим гражданином на одинаковых, равных, для всех условиях (за исключением индивидуальных особенностей – коэффициенты и т.п.).


То есть у страховой компании в силу Закона нет права выбора – заключить или не заключить договор.


В настоящее время страховщики, наученные многочисленными судебными тяжбами этими положениями Закона, редко дают прямой отказ, но создают реальные препятствия для заключения ОСАГО.


Существует эффективный способ и множество неэффективных способов защиты своих прав.


Эффективный способ заключается в следующем.


Вам нужно отправить в страховую компанию ценным письмом с описью вложения перечень документов, необходимых для заключения договора и заполненное и подписанное заявление по установленное форме. Почему только такой способ отправления документов имеет значение вы можете понять, почитав этот пример судебного решения об отказе гражданину в заключении договора ОСАГО.


Перечень необходимых документов установлен Законом и является исчерпывающим (часть 3 статьи 15 ФЗ №-40-ФЗ).


В квитанции почтового отправления будет номер почтового идентификатора, по которому на любом сайте-трекере вы сможете отследить движение конверта и его вручение.


Также в письмо положите отдельную претензию-требование о заключении договора.


Подробнее о том, как составить претензию, вы можете ознакомиться здесь.


После получения страховой компанией ваших документов, она либо пригласит вас к себе в офис и заключит договор, либо не даст никакого ответа или продолжит создавать искусственные трудности.


Если нарушения ваших прав продолжаются, то вам нужно составить и подать иск по месту нахождения вашей страховой компании либо ее филиала в федеральный (районный) суд с требованием заключить с вами договор и выдать страховой полис.


Помимо прочего, вы вправе требовать возмещения понесенных убытков.


Например, вы арендовали автомобиль на время, пока по вине страховой компании ваш автомобиль был не застрахован и не эксплуатировался. Данное право предоставлено вам статьей 15 Гражданского кодекса РФ.


Эти убытки взыскиваются в полном объеме. Отказать суд вам может в исключительных случаях, например, если у вас есть еще один автомобиль на праве собственности, и он застрахован и допущен к эксплуатации.


Также вы вправе в силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать компенсацию морального вреда. В среднем суды оценивают данную компенсацию от 1 тыс. до 25 тыс. рублей (сумма устанавливается, к сожалению, наобум внутренним убеждением конкретного судьи). Обычно мы в исках требуем усредненные 10 тыс., что и вам рекомендуем.


Помимо прочего, в силу статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», со страховой компании будет взыскан в вашу пользу штраф в размере 50% от всех присужденных сумм.


Например, суд присудил вам убытки в размере 50 тыс. рублей за аренду автомобиля без экипажа, 5 тыс. рублей компенсацию морального вреда, т.е. общей суммой 55 тыс. Суд взыщет 22 500 рублей в вашу пользу в виде штрафа, итого общая сумма взыскания будет 77 500 рублей.


Если после решения суда нарушения ваших прав также продолжаются, то страховщик полный идиот, т.к. вы систематически начинаете получать от них хорошие денежные суммы, а они испытывать ощутимую финансовую дыру в бюджете.


Второе. О некоторых хитростях по применению десятидневного срока вождения автомобиля по сделке я писал в этой статье. Добавлю, что данный способ рекомендуется делать в исключительных случаях и только если автомобиль объективно в надлежащем безопасном техническом состоянии.


Я рекомендую на время нарушения ваших прав страховщиком использовать аренду автомобиля без экипажа или использовать такси и сохранять все чеки оплаты (требуйте от водителя выдать вам квитанцию-договор на перевозку!).


Также прошу обратить внимание, что требование страховой компанией о заключении дополнительного договора на страхование жизни и здоровья является незаконной. В настоящее время подобные нарушения прав граждан имеют быть место.


В суде вы можете расторгнуть данный дополнительный договор только в том случае, если вы все будете делать в разумные сроки.


Проиллюстрирую пост своим примером – приехав в страховую компанию перезаключать договор к 9 утра, я обнаружил 15 человек очереди и наглое утверждение замдиректора филиала о том, что в день они обслужат только два человека. Я все сделал как описано в этой статье и жду результата. О результате я буду держать вас в курсе 


Неэффективные способы защиты прав – стояние в очередях, ругань в офисах, слезы и эмоции, бесконечные жалобы в разные инстанции кроме суда, длительная ненужная переписка со страховой компанией с просьбой заключить договор и т.п.


Удачи вам в защите прав и безопасности на дорогах!

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я все сделал как описано в этой статье и жду результата. О результате я буду держать вас в курсе

Может сначала стоило дождаться результата, а потом бежать сюда, и хвалить этот способ?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

результат мне известен, т.к. я юрист. Подобное делалось неоднократно мной для других людей

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы юрист, в начале статьи вы осветили самый безнервотрепный вариант, где к тому же страховой негде юлить.

Но почему вас понесло в выбивание мифических убытков в суде, до них же не дойдет просто очередь, точнее момента, с которого они начинаются? Описанный вариант кстати самый долгий, только он (подача документов почтой) ЦБ регламентируется временем рассмотрения до 30 дней. И вариантов у страховой кроме как пригласить в офис на оформление других нет. Ведь отказ дается не только подавшему заявление, но и страховая обязана продублировать ответ в ЦБ, а это пилить сук, на котором сидишь /который кстати приносит неплохой доход, даже в "убыточных регионах" - отчетность вся в публичном доступе/ + дополнительно это и штраф в 50к агенту, подписавшему этот отказ + опять же по результату этого отказа, суд обяжет в принудительном порядке заключить договор + возместить все издержки (вспоминается анекдот про хохла на острове с аборигенами - "ладно берите деньги"). Сколько таких случаев маразматического отказа у ваших клиентов было? То что в течение этих законных 30 дней рассмотрения у человека нет полиса, это исключительно проблемы клиента, который сам выбрал самый долгий вариант бодания со страховой.

Кстати, раз вы юрист, аля знаете все лазейки, то почему умолчали/ не воспользовались сами лазейкой в законе - найти реквизиты страховщика, выбить сумму со страховщика, а он расчет обязан предоставить в течение 3 дней с момента обращения и перечислить ее.

Страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всех нюансов не охватить в одном посте, ваш коммент не отменяет ни одного предожения в моем посте, а дополняет. По расчету заморачиваться смысла не вижу, так как расчитывать самому ума и желания не хватает. То, что ск многе обязана, не говорит о том, что эти обязательства исполняются.

Если вы прочтете мой пост внимательно, то обнаружите мое понимание отказа.

Убытки можно предъявлять с 31 дня, если договор в 30 дней не заключен. По конкретеым судебным  перспективам гуглите положительную судебную практику

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку