Еще немного о ВТБ

Навеяно постом http://pikabu.ru/story/pro_ipoteku_i_navyazannyie_uslugi_458...


Осторожно, постараюсь максимально тезисно, но даже так - будет очень много букв :)


Мое общение с банком ВТБ24 началось в 2013 году с прихода на новую работу. Зарплатная карта компании была выпущена в этом банке. В принципе, я не возражала, т.к. особо негативных отзывов на тот момент о них не было. И пару лет все было относительно неплохо (я не трогала банк, банк не трогал меня), но потом...


Ситуация №1.

Сменила я номер телефона. Поскольку к номеру были привязаны смс-оповещения банка, я отправилась в ближайшее отделение. Написала заявление, все чин-чином. Барышня клятвенно меня заверила, что все оповещения, начиная со следующего дня, будут приходить на новый номер.

Однако прошло 3 дня, а оповещений нет, хотя каждый день по карте производились покупки. Звоню на горячую линию - меня посылают в отделение писать заявление на смену номера. Устраиваю горячей линии культурный, но все же разнос, т.к. одно заявление я уже писала. Через 5 минут проблема решена.

Остался вопрос - зачем меня посылали в отделение? В целях оздоровительных пробежек, не иначе.


Ситуация №2.

Около года назад я практически каждый день стала получать спам от банка с предложениями кредитов. По смс, звонками из колл-центра, письмами по обычной почте. Задолбало. Просьбы к колл-центру исключить меня из списков предложений, т.к. кредиты я не беру принципиально, не помогли.

Иду в ближайшее отделение, устраиваю допрос оператору банка на тему "какого хрена". Барышня смотрит на меня ясными глазами, кивает и просит СНИЛС для внесения комментариев в базу. На мой вопрос зачем им мой СНИЛС девушка, нимало не смущаясь, поясняет, что она "заодно" присоединит меня к их НПФ на супер-пупер условиях, т.к. я такой офигенный клиент. Отказываюсь, напоминаю о цели своего визита - избавить меня от спама со стороны банка.

Барышня удрученно качает головой и сообщает, что у них нет таких полномочий, надо ехать в центральный офис ВТБ и там писать заявление, которое будет рассмотрено неизвестно когда. Прошу вызвать заведующего отделением - слышу ту же историю о центральном офисе. Психанув, прошу написать письменный отказ и напоминаю милым дамам о законе "О рекламе". Предложения банка такого рода являются рекламой, а я не давала банку согласия использовать мои персональные данные в целях распространения рекламных предложений.

Ситуация моментально меняется - барышня куда-то звонит, через минуту у меня принимают заявление. Я прошу копию заявления с отметкой о приеме заявления банком и сообщаю, что в случае получения еще хоть одной рекламной рассылки - иду в прокуратуру.

Ни одной смски, звонка или письма я больше не получала.


Ситуация №3.

Вышла летом замуж и взяла фамилию мужа. Ситуация сложилась так, что я не успела поменять паспорт в течение месяца и в ФМС мне выдали квитанцию со штрафом, без оплаты которой новый паспорт мне не дадут.

Ну, не вопрос, сама сроки пропустила. Выхожу из здания ФМС, кручу головой по сторонам и вижу отделение до боли знакомого ВТБ24. Ок, идем платить. Меня отправляют в кассу.

5 минут ждем, пока у кассира отвиснет программа.

5 минут объясняем кассиру, что у меня нет паспорта, т.к. старый ФМС уже забрал, а новый еще не выдал, а также что водительские права также являются удостоверением личности. Со скрипом, но взяли права.

Еще 3-4 минуты кассир одним пальцем вбивает данные ВУ в базу, после чего требует у меня ИНН (мол, база просит).

Еще 3 минуты объясняет кассиру, что ИНН плательщика для оплаты не нужен, а ИНН получателя указан в квитанции. Глаз уже нервно дергается. Дама за стеклом мне явно не верит, но продолжает пытаться внести данные для оплаты.

Еще пару минут изучает квитанцию, потом спрашивает кто получатель платежа. Прошу ее читать внимательно - название ФМС написано в квитанции русским по белому. На что кассир раздраженно заявляет, что у меня какая-то неправильная квитанция и она такого ФМС в своей базе не видит и платеж провести не может.

20 минут потерянного времени. Матерясь, требую вернуть мои документы, иду через дорогу в другой банк, где мне по квитанции и данным ВУ проводят платеж за пару минут и я наконец-то получаю вожделенный чек об оплате квитанции.


Ситуация №4.

Новый паспорт получен, нужно менять карту, иначе зарплата не будет на нее приходить (не совпадет ФИО получателя в платежке от работодателя с данными банка).

В очередной раз иду в отделение, даю оператору все необходимые документы, пишу заявление. Говорят, что карта будет готова через 2 недели.

Обращаю внимание оператора на то, что у карты, которая у меня на руках, срок действия истекает через 1,5 месяца. Барышня ответствует, что сразу на следующие 3 года они выпустить не могут. Мол, через 2 недели получите карту, походите с ней месяц, а через месяц выпустим еще одну карту (по истечению срока). Уточняю нужно ли писать заявления на второй перевыпуск и получаю ответ, что нет - банк это сделает сам, а мне нужно за неделю до окончания срока позвонить на горячую линию и уточнить готова ли карта.

Спустя месяц с хвостиком звоню на горячую линию, бодрая девушка в трубке радостно мне сообщает, что карта выпущена, но ее обязательно нужно забрать в течение недели, иначе банк уничтожит ее как невостребованную.

Меня это насторожило, требую подробностей и получаю ответ, что банк хранит карту всего 60 дней. Складываю 2+2 в голове и мягко интересуюсь на какую фамилию выпущена эта карта. Та-дам! На старую. Причем карта находится в том самом отделении, где я писала заявление на смену фамилии.

Объясняю оператору ситуацию, прошу заказать перевыпуск карты - меня опять шлют на... в отделение. Закипая, объясняю, что одно заявление на смену фамилии я уже писала, что это ошибка оператора банка, принявшего заявление и не проверившего наличие другой карты.

Меня перекидывают на вторую линию поддержки, диалог повторяется, но вторая линия сообщает, что они сейчас заявку оформят и карта будет выпущена в течение 7 рабочих дней. Смотрю на календарь и понимаю, что минимум 4-5 дней мне ходить без карты. Наличку таскать с собой не люблю - мало ли что... Прошу срочный выпуск - отказ.

ОК, вешаю трубку, пишу письмо менеджеру банка, который сопровождает нашу компанию (карта-то зарплатная, а поскольку фирма большая, несколько тысяч человек - то есть такой манагер от банка, к которому можно обратиться с проблемами по их картам). Менеджер покаянно в ответном письме сообщает, что да, оператор не проверил наличие других карт, но это просто человеческий фактор, с кем не бывает. Да, мне не пришла смс о выпуске новой карты, но у них были в тот период сбои в системе оповещения и мне не повезло. И вообще - банку очень жаль, но срочный выпуск они сделать не могут, и вообще у них сейчас сокращения, 2/3 штата уволили и оставшиеся сотрудники очень перегружены и из-за этого косячат. А так-то они клиентов они ценят, да.

Поразмыслив вечерок, решаю закрыть все карты в этом банке и перейти в другой банк.


Ситуация №5.

Спустя пару-тройку дней карта в другом банке открыта и я направляюсь в до боли знакомое отделение ВТБ24, чтобы снять все остатки средств и закрыть все карты.

Оператор понимающе покивала и сообщила, что да, без проблем, средства при закрытии мне выдадут через кассу, но возьмут комиссию в размере 1000 руб. Я, мягко говоря, офигела от таких раскладов, уточняю за что я должна платить комиссию. Барышня тушуется, стучит пальчиками по клавиатуре, после чего радостно сообщает, что комиссии не будет, т.к. остаток на карте более 30к руб.

ОК, с этим разобрались. Говорю, давайте бланк заявления, будем карты закрывать. Барышня сообщает, что сегодня они ее закрыть не могут, т.к. я деньги сниму, но где-то виртуально они еще будут в их системе висеть, поэтому заявление нужно писать через пару ней, так что, дорогой клиент, потратьте еще пару часов своего времени и придите к нам еще раз.

Поразмыслив, говорю - ок, сегодня 31 число, карта, которая у меня на руках, в полночь превратится в тыкву, так что фиг с ней. Но есть же вторая карта, давайте на нее писать, тем более, что денег на ней никогда не было, ни реальных, ни виртуальных. И слышу в ответ прекрасное, что карту как раз сегодня уничтожили как невостребованную, т.к. прошло 60 дней, а перевыпусков по заявке горячей линии в системе не зарегистрировано. То есть горячая линия мне просто-напросто солгала.

Уже даже не ругаюсь, машу рукой и отправляюсь в кассу снимать свои кровные.

Кассир сурово сообщает, что комиссия за снятие составит 1000 руб. Удивленно уточняю, что сумма на счете более 30К, так что никаких странных комиссий у меня быть не должно, на что получаю прекрасный ответ "Наверное, оператор перепутала, это на внесение средств комиссии нет, а на снятие - есть".

Уже даже не ругаюсь, а откровенно смеюсь и спрашиваю, не выдают ли они через кассу деньги юбилейными сочинскими олимпиадными банкнотами, т.к. я могу снять остаток и через банкомат без всяких комиссий. Кассир сообщает, что купюры самые обычные, но через банкомат я не смогу снять все, на счете останется 9 рублей с копейками.

Молча разворачиваюсь и иду к банкомату. Мне было лень объяснять, что 1000 гораздо больше, чем 9. И было лень выяснять насколько в принципе правомочны такие комиссии.


Последние пару недель являюсь клиентом другого банка. Неполные 10 рублей остались у ВТБ в качестве чаевых за 3 года обслуживания.

Посмотрим, что будет в другом банке :) Честных банков нет, это и ребенку ясно, но настолько откровенное наплевательство и неуважение к клиентам, как у ВТБ - это слишком.


Кто дочитал - герой :)

Всем добра, пушистых котиков и отсутствия бюрократии :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошую кляузу накатали, душевную. Есть одна беда. У других все тоже самое. Мне  кажется что так было всегда и у всех.

раскрыть ветку (39)
15
Автор поста оценил этот комментарий

нет, не так

ВТБ24 реально просто трешовым стал. У меня такая же история с смс-оповещалками была, просто караул дикий. Веселуха была такая: либо никаких отчетов, либо сначала смс-ка в момент операции, и повторная по счету: вторая приходила в 2-3 часа ночи. Именно по этой причине прекратил с ними работать

  Товарищ посоветовал Альфа. Раньше пытался с ними дело иметь, но выбесился из-за большой очереди, но тут решил снова попробовать. В итоге самого обычного клиента почти не заставили ждать, взял самую простую карту, вернее, пакет. Выгодно отличают от сбера 2 момента: сберовских банкоматов хоть и больше, но более половины не работает и туда всегда очередь, с Альфой же попроще будет. И второй: у них реально очень выгодный курс на покупку валюты, честно и без обмана.

А ВТБ24 пусть дальше махинации делает, совершенно неповоротливый банк, хуже сбера

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

чего тут удивляться, втб принадлежит сыночку вали матвиенко, которая сосули лазером сбивает, пизда заднеприводная, питер в помойку и рассадник бизнес центров превратила

5
Автор поста оценил этот комментарий
особенно бесит этот их финт ушами с требованием СНИЛСа и попытки с покерфейсом перевести тебя в НПФ. Вот какого хера? Приходишь за одним, а тебя как последнего лоха пытаются развести. Прям вот хочется взять и уебать убедить, что не надо так делать. Ладно, кто-то сообразит и на хер их пошлет с такими заходами, а бабулек всех втихушку уже в свои фонды перевели, те и не заметили.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

толку НПФ от бабулек? пенсии им платить??

Автор поста оценил этот комментарий
У меня так с мужем и сделали...
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, втб скатился в уг. а раньше я его рекомендовал, когда спрашивали

Автор поста оценил этот комментарий
Я как-то смотрел альфовские условия на сайте и меня смутило то, что там все продается пакетами. А я пользователь простой, мне необходим только самый минимум банковских услуг. Главное чтобы они работали честно и хорошо. А пакет... мне многое там не нужно просто.
ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий

Верно, но тут кому как повезет.Как то лет 6 назад закрыл карту втб ибо было много проблем с их обслуживаем, на новом месте работы зп карта оказалась ВТБ, сколько снова с ней было мороки я уже со счету сбился, кстати обратил внимания что горячая линия втб любит отправлять в отделение из за своей некомпетентности когда можно разобраться не посещая отделения.В то же время порядка 10 лет пользуюсь картой сбербанка, про которого сложили множество отзывов какой хреновый банк и ужасный в нем сервис, ни одной проблемы за 10 лет, ни разу.Как повезет, относится так же как провайдерам интернета/телевидения, мобильного провайдера, страховой компании, булочной и т.д. и т.п.

раскрыть ветку (23)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, за 7 лет ни одной проблемы с втб, за 4 месяца со сбером и каждый месяц я хожу в отделения так как много косяков(чего стоит 2 месяца подключения такой вещи как мобильный банк)
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

мобильный банк в банкомате любом подключается, зачем отделение?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Затем, что по системе он был подключен, на мой номер. Но по факту у меня мобильного банка не было. Ни одна функция не была доступна. И проблема решилась сама, они так и не смогли ответить что там было не так.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, 5 лет оплачиваю ипотеку в ВТБ. Ну ни одной смс-ки с рекламой, предложений по кредитам, звонков с московских номеров, писем  и т.д. и т.п.   У меня какой-то особенный ВТБ?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это потому, что у вас уже есть ипотека. Если вы, например, погасите ее быстрее, то начнутся звонки с предложениями.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы думаете,такой вариант возможен только у ВТБ? Абсолютно все банки так делают. Даже если не быстрее погасишь, а просто выплачиваешь вовремя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, да. Было. Звонили, когда большая часть процентов выплачена и уже выплачивали "тело" кредита.
3
Автор поста оценил этот комментарий

привет аккаунт втб

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Привет, мне же больше нечего делать как год назад зарегать акк иногда комментить и ждать этого чудо поста? Ты так считаешь?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Многоходовочка, чё

1
Автор поста оценил этот комментарий
Находясь за границей тебя просят подойти в ближайшее отделение.
Автор поста оценил этот комментарий
в Сбере достали уже со своими подключениями Сбербанк-онлайна по умолчанию с максимальной абонентской платой. Недавно перевыпускала карту, мне говорят стандартное "идите к консультанту, она вам карту активирует". Я и сама в состоянии это сделать, но, помня об их плане по подключениям, думаю, ок, дам девушке поставить себе в зачет лишнюю галочку. Предупреждаю ее, что онлайн-банк был подключен "социальный", т.е. бесплатный и заново надо подключить такой же. Она даже не слушая с какой-то космической скоростью начинает тыкать на кнопки, но я успеваю заметить, что из списка вариантов она ткнула нифига не в "социальный". С возмущением останавливаю ее: "Девушка, вы вообще что выбрали? Я же вам четко сказала социальный!". В ответ невинное хлопанье ресницами: "Ой! Это я по привычке". По привычке, блин! То есть, если ты не самостоятельно банкинг подключаешь, то по умолчанию получишь платный вариант. Заставила ее всё отменить и выбрать то, что нужно.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Если в сакдаке не сказать размер картошки и колы - получишь большую картошку и среднюю колу по умолчанию :D Они везде такие.
Автор поста оценил этот комментарий

а можно в онлайн банке поменять на социальный тип?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

насколько я знаю, это только через банкомат. в личном кабинете я такой опции не встречала.

Автор поста оценил этот комментарий

Что за социальный? Там есть нормальная выписка? шас пользую урезанный

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
выписка есть, нет смс о приходе средств на карту, только о списании.
Автор поста оценил этот комментарий
У горячей линии руки по рукам и ногам связаны, даже то, что могут сделать не все позволено делать. Есть знакомые с горячей просто :)
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но это не оправдание того, что они пытаются заставить клиентов тратить время на поездки в отделения по вопросам, которые можно решить удаленно за пару минут. Время - деньги так-то.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не люди виноваты, система такая. Я только это хотел сказать.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
смысл тогда содержать такую поддержку, если она работает на 50%?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ко мне-то какие вопросы? Я бы с радостью тебе ответил, если бы я её содержал ^_^ А вообще звонят, спрашивают, какие-то вопросы решают, где-то подсказывают. Наверное, есть смысл всё-таки...

Автор поста оценил этот комментарий

так а нахера она нужна тогда? в других банках карту можно заблокировать по автоответчику. А еще дерьмо с пин-карточками и ущербность онлайн-банкинга ВТБ24 я никогда не забуду.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько лет обслуживаюсь в Тинькоффе, никогда таких проблем не было. Попросту смехотворна вся история для 21-го века.
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю как у вас. а у меня со сбером проблем лет 10 нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Нет-нет-нет. В скольких банках не обслуживалась - ВТБ 24 самый худший из них.

Просто проклятое место.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку