Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Еда! 04.07.2023

Сегодня в лентах заметное количество новостей посвящено аграрному сектору. Почитаем.
1. В распоряжении “Ъ” оказалось письмо, где европейская ассоциация участников рынка семян Euroseeds (включает Bayer, BASF, Corteva и др.) предупредила премьер-министра Михаила Мишустина о рисках для дальнейшей работы компаний—членов организации в РФ из-за новых требований к локализации производства.
Euroseeds пишет, что ее членов беспокоит обязанность иностранных производителей создавать совместные предприятия с местными организациями с долей нерезидентов не более 49%, выполнять селекцию полного цикла и отчитываться о локализации Минсельхозу.
Доктрина продовольственной безопасности предполагает, что к 2030 году Россия должна быть обеспечена семенами местной селекции на уровне 75%. По итогам 2022 года средний показатель был 60,3%, сообщал Минсельхоз. Глава министерства Дмитрий Патрушев говорил в интервью “Ъ”, что по базовым зерновым культурам РФ обеспечена на 70–90%, в сахарной свекле местные семена занимают около 3%, в картофеле — 9%.
// То есть западные компании предупреждают, что если Россия будет их заставлять локализовывать производство семян, то они уйдут. Россия же считает, что поставка семян по импорту - это кабала, формирование зависимости нашего АПК от импорта. При этом китайские поставщики семян - Syngenta - вполне согласны на предложения правительства РФ.
Сокращение числа иностранных поставщиков семян освободит на рынке нишу для местных селекционеров, но грозит снижением урожайности. В условиях значительного профицита производства продукции АПК в России считаю, что сейчас - отличное время для работы по снижению зависимости от западных поставщиков. Семена - продукция сложная. Но не микроэлектроника. Опыт у страны есть. Пожелаю нашим селекционерам успехов.
https://www.kommersant.ru/doc/6082227
2. РФ сохраняет за собой статус нетто-экспортера продукции АПК: в 2022 году экспорт вновь превысил импорт, сальдо торгового баланса по отрасли составило $5,5 млрд (в 2021 году — $2,8 млрд). Показатели продовольственной безопасности достигнуты. Зерном и растительным маслом РФ обеспечена более чем на 185%, на 153% - рыбой и рыбной продукцией, по сахару и мясу - на 103% и 101% соответственно. Не достигнуто самообеспечение по молоку - чуть более 85% при цели в 90%.
https://www.kommersant.ru/doc/6082791
3. Минсельхоз изменяет структуру субсидирования АПК. Фактически - это отказ от дальнейшего стимулирования сектора и переход к стратегии сохранения существующей структуры АПК.
// Цели обеспечения продовольственной безопасности и импортозамещения в АПК достигнуты.
https://www.kommersant.ru/doc/6082791
Резюме: складывается впечатление, что развитие АПК в России достигло того уровня, при котором дальнейшие его рост станет не достижением, а проблемой. Т.е. есть значительный риск перепроизводства в секторе, что может повлечь проблемы сбыта, хранения, и утилизации испорченной и просроченной продукции. Считаю, что решения по борьбе за локализацию производства семян своевременные, и "фиксация" сектора - тоже. Нынешний уровень производства сельхозпродукции позволяет полностью обеспечить внутренний спрос, а также поставки на внешний рынок в более чем заметных количествах. Для "чистоты описания" отмечу, что все мои выводы сделаны исключительно на основании экономического подхода к проблемам АПК. Избыточное предложение может привести к падению цен на рынках, а это окажет негативное влияние на сектор.

Финансовые новости.
1. Дебиторская задолженность федеральных органов по расходам выросла за последний год на 3,26 трлн рублей (или на 53,3%). Совокупные долги ведомств перед госбюджетом достигли 9,37 трлн рублей. Основными держателями дебиторской задолженности являются Минпромторг (228,5 млрд руб.), Минтранс (204,3 млрд — его открытые авансы увеличились в 28 раз, с 7 млрд), Минстрой (183,7 млрд), Минздрав (147,3 млрд), Росавтодор (137,3 млрд), Министерство науки и высшего образования (126,9 млрд). Данные по Минобороны, «Роскосмосу», «Росатому», МВД, Росгвардии и спецслужбам не раскрываются.
// Поясню. Это, как ни странно, не плохо, а хорошо. Дебиторская задолженность - это (упрощённо) задолженность поставщика по авансу. То есть госбюджет выплатил подрядчикам - производителям товаров, строителям и поставщикам услуг деньги вперёд. И теперь подрядчики не имеют проблем с финансированием работ, как это было раньше. Раньше под госконтракт подрядчики брали кредиты в банках, и теряли на процентах. Теперь эта практика прекращена. Когда контракты будут исполнены - дебиторская задолженность закроется документами, и прекратит существование.
Также предлагаю сравнить дефицит бюджета (новых данных нет, на начало июня было 3,411 трлн.рублей. Несмотря ни на что. 06.06.2023) с размером дебиторской задолженности... Удивительно близкие цифры...
https://www.kommersant.ru/doc/6082682
https://www.rbc.ru/economics/03/07/2023/64a28a809a7947ccd0d1...
2. На 1 июля 2023 года объем ликвидной части Фонда национального благосостояния (ФНБ) составляет 6,446 трлн руб., общий объем ФНБ — 12,29 трлн руб. против 12,35 трлн руб. в начале июня. Ликвидная часть (живые деньги) составляет 6,446 трлн руб. Неликвидная часть — это вложения в объекты, проекты и т.п.
// Примерно два текущих дефицита бюджета. Нормально.
https://www.kommersant.ru/doc/6082619
3. Правительство расширило возможности расчета экспортеров и импортеров со своими иностранными партнерами с использованием наличных средств. Теперь можно не только платить наличными валютами за импорт, но и получать наличные валюты за экспорт - разрешается зачисление ввезенных в страну наличных средств на счета в российских банках как в российских рублях, так и в иностранной валюте.
// Интересное решение. Миллиард долларов весит всего 10 тонн. И SWIFT не нужен.
https://mazsz.ru/specztehnika/skolko-dollarov-vlezaet-v-furu...
https://www.kommersant.ru/doc/6081550
4. Индийские нефтеперерабатывающие компании (НПК) стали платить за часть закупаемой в России нефти в юанях.
// Было очевидно, что вопрос оплаты поставляемых в Индию товаров будет как-то решаться. Вот - решается.
https://www.kommersant.ru/doc/6082595
5. В ЦБ объяснили резкое снижение курса рубля сокращением сальдо торгового баланса по сравнению с 2022 годом.
// Вероятно, это начало вербальных интервенций на валютном рынке. После этого заявления рубль заметно подрос. Правда, не надолго. Но важен факт - ЦБ меняет риторику. Курс 90 ЦБ не нравится, как бы не был этот уровень приятен для Минфина.
https://www.forbes.ru/investicii/492213-v-cb-ob-asnili-obval...
https://www.kommersant.ru/doc/6083497?from=vertical_lenta
Резюме: финансовые новости внушают оптимизм, т.к. демонстрируют, что работа по решению основных проблем (расчеты в долларах в условиях санкций, избыток рупии, финансирование отраслей) ведётся с определенным успехом.

Новости "вокруг нефти".
1. Экспорт дизтоплива из России в июне составил около 3,6 млн тонн в сутки, что на 13% больше, чем в мае. Введенный 5 февраля ЕС и G7 потолок цен на российские нефтепродукты (установлен в $100 за баррель для бензина и дизтоплива) существенно не сказался на объеме экспорта, поскольку фактические цены оказались ниже уровня потолка.
// Вырос - и хорошо. Копейка рубль бережёт.
https://www.kommersant.ru/doc/6083281
2. Россия объявила о планах по сокращению экспорта нефти на 500 тыс. баррелей в сутки с августа, чтобы поддержать усилия Саудовской Аравии по стабилизации цен на нефть.
// Хороший ход. Не сокращение добычи, а сокращение экспорта. Кроме поддержки мировых цен на нефть решение может оказать стабилизирующее влияние на цены на бензин и дизель внутри страны.
https://www.kommersant.ru/doc/6082892
https://www.kommersant.ru/doc/6082541
https://www.kommersant.ru/doc/6082509
3. Средняя стоимость российского сорта нефти Urals в июне составила $55,28, что в 1,6 раза ниже показателя июня 2022 года ($87,25). По итогам января—июня 2023 года стоимость Urals составила $52,17 за баррель против $84,09 в аналогичный период 2022-го.
// Потихоньку отрастает, дисконты снижаются.
https://www.kommersant.ru/doc/6082554
4. С 1 июля дисконт стоимости российского сорта нефти Urals к бенчмарку Brent в расчете нефтяных налогов снизился до $25 за баррель.
// А вот тут правительство ошиблось. Фактические дисконты - ниже. Примерно 20 долларов на баррель. Не угадали. Бюджет недополучит доходы.
https://www.kommersant.ru/doc/6082445
5. Перевозчики стали использовать более новые танкеры для перевозки российской санкционной нефти. К концу июня 2023 года средний возраст танкеров снизился до 15 лет против 19 лет в октябре 2022-го.
// Снизился - и хорошо. Надёжность перевозок повысится.
https://www.kommersant.ru/doc/6081926
6. Минэнерго США собирается в октябре и ноябре продолжить пополнение стратегического нефтяного резерва (SPR), который существенно истощился из-за беспрецедентных интервенций в прошлом году. 30 июня завершили второй раунд закупок. Всего закуплено 3 млн баррелей нефти по средней цене $71,98 за баррель, тогда как в прошлом году власти продавали нефть в рынок в среднем по $95 за баррель. Прием заявок от поставщиков на октябрь и ноябрь начнется 7 июля.
// Я вижу в этой новости возможности для роста цен на нефть. В текущем раунде закупали очень мало - на рыночной цене эта закупка не отразилась. Если будут закупать больше - рост спроса вызовет рост цен.
https://www.kommersant.ru/doc/6082225
8. Проведение специальной военной операции России на Украине привело к резкому росту спроса на американский газ со стороны европейских и китайских компаний. При этом увеличились не только объемы импорта сжиженного природного газа из США, но и инвестиции Европы и Китая в американскую газовую инфраструктуру.
// Выгодоприобретатель очевиден? Также замечу, что происходящие события выглядят как "начало конца" трубопроводных поставок газа... Роль СПГ в мире будет возрастать. Надеюсь, что Россия также будет развивать эту отрасль.
https://www.kommersant.ru/doc/6083268
9. Новый завод по производству сжиженного природного газа "Мурманский СПГ" будет работать на российской крупнотоннажной технологии сжижения газа. На мурманском заводе будут работать три линии сжижения газа, то есть мощность составит более 20 млн тонн СПГ в год. Первые две линии планируют запустить в 2027 и 2029 годах. Чтобы Россия не потеряла свою долю на мировом газовом рынке, нужно производить минимум 150 млн тонн СПГ.
// Пока - это только планы. Но выношу в новости в качестве подтверждения намерения России сохранить свою долю рынка. СПГ - продукт гибкий. Он не привязан к покупателю, и может быть направлен куда угодно. Прошу специалистов отрасли прокомментировать - насколько реальны планы по строительству завода в Мурманске и по развитию отрасли в целом.
https://rg.ru/2023/07/04/urovnem-pozhizhe.html
Резюме: структурная перестройка логистики, производства, поставок - идёт. Идёт быстро и заметно. Направление выбрано в целом верное - избавление от "единственного покупателя".

Разные новости.
1. Россия и Куба возобновили регулярное авиасообщение.
// Куба далека - Куба рядом (с). Хорошая новость.
https://www.kommersant.ru/doc/6081905
2. Сегодня, 3 июля, Министерство торговли Китая объявило о введении ограничений на экспорт галлия и германия. Ограничение начнет действовать с 1 августа.
Это может иметь разрушительное воздействие — галлий и германий абсолютно необходимы для высокотехнологичных индустрий. На Китай приходится 94% мирового производства галлия.
// Помните новость от прошлой пятницы: "Нидерланды расширили ограничения на экспорт в Китай оборудования для производства полупроводников"? Я ещё думал, как ответят китайские товарищи... Ответили быстро и решительно. Хороший пример.
https://www.kommersant.ru/doc/6082775
https://www.kommersant.ru/doc/6081478
3. Инвесторы вывели с начала 2023 года $27 млрд из европейских фондов. Инвесторы стали отдавать предпочтение американским фондам. Европа стала единственным крупным регионом, в котором наблюдался отток инвестиций в июне.
// Новость из серии "За рубежом", я их включаю в обзоры не часто. Но новость - знаковая. Она весьма недвусмысленно указывает на выгодоприобретателя всего происходящего. Так же, как и новость №8 из рубрики "вокруг нефти".
https://www.kommersant.ru/doc/6082082

Товарная и валютная биржа. Рубль в шоке. Но борьба с ненормально низким курсом началась.

Еда! 04.07.2023 Политика, Экономика, Рубль, Санкции, Alexradio, Длиннопост

Посмотрите на график фьючерса на рубль:

Еда! 04.07.2023 Политика, Экономика, Рубль, Санкции, Alexradio, Длиннопост

Фьючерс (цена на будущую поставку) ниже спота (текущей цены). Это говорит о том, что даже спекулянты понимают, что курс рубля занижен, и будет расти.
Нефть подрастает. Urals - 57,47/55,00/55,52. Газ ТТФ - 400. Биткойн - 30864. Индекс ММВБ - 2808.

Общее резюме: И треснул мир напополам, дымит разлом (с). Процесс разделения мира на панрегионы продолжает оформляться.

Советы не-инвесторам: без изменений. Кубышка на 4 месяца нормальной жизни в составе: 25% наличный рубль, 50% рубль на депозите под проценты, 25% наличный доллар + дополнительные вложения в российские акции, на сумму в 25% кубышки.

Анонсы: В результате изменения алгоритмов Пикабу в части выхода постов в "Горячее", время от времени в общую ленту не попадают посты интересных авторов. Пожалуйста - читайте и подписывайтесь на @DoktorLobanov, @SallyKS, @MamaLada, @ErmolovT - у них замечательный авторский контент.

Зеркало поста здесь: https://dzen.ru/a/ZKRies1PDzLIjGeI

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
531
Автор поста оценил этот комментарий

Автор постоянно говорит, что верит в Россию. И что все наладится. Хотелось бы понимать, а какие драйверы роста помогут это сделать? Он заявил, что Россия не бензоколонка, что у нее есть атом, гиперзвук и авиация. И вот это поможет ей воспрянуть. Если взять и объединить всю выручку росатома и авиастроения, то в процентах от общего ВВП получается что-то совсем невзрачное. Как на этом выстроить экономику – совершенно непонятно. Возможно, нужно делать ставку на гиперзвук. Он все спишет. На деле ни в ближайшей перспективе, ни в дальнейшей - никаких драйверов роста нет. Россия под жесткими санкциями. Установлен потолок на основные и традиционные продукты экспорта. Нефть по прежнему является превалирующим источником пополнения бюджета, без нее никак. Если сравнить ФНБ и дефицит бюджета за первые 5 месяцев 2023, то чисто арифметически понятно, что 2024 будет непростым годом, о чем, наверное, россиянам сообщат во время боя курантов. В России зашкаливающее количество бюджетников, более 40%. Треть бюджета при этом идет на СВО. Активная часть населения уже эмигрировала, тот же ВВП Армении на душу показал, что российские барберы там стригут не покладая рук. Медиана возраста в РФ сравнима с той же Британией, то есть население достаточно старое. Ни о какой экономике нового типа и росте рождаемости речь не идет, рождаемость как раз падает. Научный обмен ограничен. Ввоз технологий запрещен. Инвестиции упали, кредитов не дают. Основные иммигранты в РФ – таджики. Основные эмигранты – те, у кого есть деньги перекантоваться за границей на первое время или возможность получить рабочую визу хоть где-то, т.е. средний класс и профи. Закредитованность населения высокая. Рубль падает. Иностранные компании ушли, причем массово. Россия зависит от импорта настолько, что не может без помощи иностранных компаний произвести отбеливатель для бумаги, промышленное и технологическое отставание налицо. В стране происходят попытки гос переворота, разделение общества как есть.


Мне вот просто лично интересно, как экономист может тут увидеть драйверы повышения благосостояния? Для устойчивого роста России нужен не один Росатом, а десятки Росатомов. Прямо сейчас, завтра чтоб были уже. Или это очередное «умом Россию не понять. В Россию можно только верить?» В ближайшей перспективе драйверов нет. В длительной перспективе – все еще хуже. Если не провести реформы, то государству может грозить дефолт. Ну или высокая инфляция, т.к. бюджет не верстается без эмиссии, а если сократить его самую затратную часть (те самые 30% на СВО), вечер перестанет быть томным довольно быстро.

раскрыть ветку (115)
101
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, насчет огромного числа бюджетников. Слышал мнение, и я с ним согласен, что это российская версия "безусловного базового дохода". То есть, вместо того, чтобы с нефтяной ренты платить условную сумму на проживание гражданам, государство люто бешено плодит регламенты, законы, подзаконы, инструкции, максимально забюрократизируя свою "машину", нанимая бешеное число чиновников и клерков с кое-какой зарплатой для выполнения "Сизифова труда".
В итоге эти 40% становятся зависимыми от воли правящей партии, принудительно ездят на проправительственные митинги, участвуют в показушных субботниках, исполняют бесхитростные номера на выборных участках и т.д.

раскрыть ветку (2)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно, я до войны в шутку российским аналогом безусловного базового дохода называл охранников и заборостроителей

31
Автор поста оценил этот комментарий
Прям как про Беларусь.
46
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вот просто лично интересно, как экономист может тут увидеть драйверы повышения благосостояния? Для устойчивого роста России нужен не один Росатом, а десятки Росатомов.

это не экономист, а пропагандист.


в первой новости он радуется убийству агропрома. 

27
Автор поста оценил этот комментарий

А безработица то, безработица то как падает! ух!

раскрыть ветку (1)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, сама безработица в определенных масштабах не так плоха. Это ресурс для экономики по привлечению свободных людей в новые проекты и секторы. Когда безработица крайне низкая, это звоночек, что людей не хватает. Это значит новый бизнес не сможет быстро найти персонал.

14
Автор поста оценил этот комментарий

С самого верха комментов базы навалил, нраица!

31
Автор поста оценил этот комментарий

Красавчик. Прдписался. Пили посты - с удовольствием почитаю и про твою Британию и про макроэкономику

133
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сказано же - на два года хватит (с). Девальвация рубля плюс 10% "фронтального сокращения" незащищённых статей бюджета - вот основные драйверы роста.

раскрыть ветку (7)
125
Автор поста оценил этот комментарий

да, кстати, прочел сегодня ведомости и понял, что мои прогнозы сбываются. а алекса нет :)

раскрыть ветку (6)
120
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
77
Автор поста оценил этот комментарий

я уже давно зазнался. у меня мания величия и я люблю хвастаться. Можете насмехаться и гнать меня арбалетными болтами в колено.

раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Надоела дорога приключений?

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Она меня вела долго, но в итоге я сменил аккаунт. Пришлось.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А где ознакомиться можно с вашими прогнозами?

раскрыть ветку (1)
55
Автор поста оценил этот комментарий

В комментариях здесь, тут и там. Я сказал, что ситуация будет ухудшаться во всех смыслах. Если кратко, то будут расти налоги, сокращаться бюджет, расти займы и инфляция. Вопрос в пропорции. Ну и я же говорил, что ВВП России в долларах по итогам 2023-2024 будет сравним с Доминиканой, Габоном и Э. Гвинеей, если не прекратить то, что происходит и не реформировать систему. Автор поста не согласен.

224
Автор поста оценил этот комментарий

А могло быть ещё хуже, видели страшные прогнозы? Ну вот. Ну и как его... производим же танки и снаряды, потом чиним разрушенные дома. Смотрите какие перспективы для расширения производства и строительной отрасли. А там остальные отрасли подтянутся на гиперзвуковой скорости, зарплаты устремятся вперед, осталось чуть-чуть потерпеть и сплотиться вокруг лидера, он как раз нас недавно за это благодарил.

раскрыть ветку (18)
93
Автор поста оценил этот комментарий

А давайте будем строить дома, а потом сами расстреливать их из артиллерии

Это и рост строительной отрасли и производство снарядов и людей убивать не надо

раскрыть ветку (7)
94
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже предлагал сбрасывать танки в океан, но мою идею не поддержали. Видно Экономика чувствует, когда ты её пытаешься наебать и тогда этот эффект не работает. Только танки и снаряды омытые кровью могут принести экономическое развитие, только человеческие жертвоприношения во имя этой вредной богини Экономики могут остановить нас развала. По другому к сожалению никак, мы выбрали единственный правильный путь.

раскрыть ветку (6)
50
Автор поста оценил этот комментарий

можно заменить людей на овец, одеть их в военную форму, похоронить потом с почестями, глядишь Экономика и не заметит обмана. Драйвер для сельского хозяйства опять же

раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Это напоминает мне шутку бытовавшую в среде советских офицеров в 60-е и 70-е гг прошлого века:

- Петрович, ты слышал, что полковникам папахи отменили?

- Да ты что?! Почему?

- Какой смысл шкуру с одного барана снимать, на другого одевать? Гы!

33
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы скажите... Если бы было так просто, то не пришлось бы принимать не простые решения. Уж, если весь наш народ поддерживает нашего президента (о чём он недавно сам сказал), то очевидно, что другого решения просто нет.

31
Автор поста оценил этот комментарий
овец, одеть их в военную форму

а может со скелетами овец прокатит? жалко так просто мясо переводить

раскрыть ветку (1)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Можно

Но по бумагам будет целая овца в новой клёвой униформе "ратник"

25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

заменить людей на овец, одеть их в военную форму

А ну ызвынись, дон

61
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Коммерческое строительство, никак не связанное с СВО, в год строит несколько Мариуполей по жилью и общественным зданиям. В основном, это, конечно, человейники, но тем не менее, до СВО строительная сфера жила лучше, чем после.

раскрыть ветку (7)
105
Автор поста оценил этот комментарий
Непонятно только что мешало возводить эти дома на исконно российской территории и тем самым улучшать строительную сферу. Путин вон уже который год призывает к расселению бараков а воз и ныне там.
раскрыть ветку (4)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас есть какой бюджет осваивать, а прежде - не было. Почему было не сделать какую нибудь программу Аля "молодая семья" и выделить на нее столько, сколько выделили на Мариуполь - не сколь загадка, сколько присказка к знаменитой фразе "государство не просило вас рождать!" 🤷‍♂️

раскрыть ветку (2)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Данная программа с выделением жилья не позволяет осваивать деньги "нужным людям", но ввиду дырявости законов и их правоприменения, позволяет проводить махинации "молодым семьям".
1. Льготная ипотека - банки и немного застройщики в шоколаде.
2. Строительство в зоне БД - освоение денег, которые война спишет.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Но что вас заставило написать "рождать"?

Это же не автоисправление...


P.S.

А не, оказывается, вполне валидно!


Рождать — употребляется в нескольких значениях: 1. то же, что рожать, производить на свет, но с оттенком торжественности; 2. создавать что-либо новое; 3. быть источником, служить причиной чего-либо.

Принцеса будет рождать на свет наследника.

Наш вдохновитель будет рождать новые идеи.

Новая информация рождает новые идеи.


Пикабу познавательный

69
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. Сначала по Реновации в Москве сносятся крепкие 5-этажки в лакомых районах, вместо них строятся 17-30 этажные человейники.
2. Сейчас Реновация постепенно выходит за МКАД - Мытищи, Балашиха и т.п., там снесут несколько бараков и старых 2-3 этажек, а взамен влупят также свечки по 17-25 этажей в других местах городов, где остались клочки неосвоенных мест. Все жители бараков влезут в половину одной свечки.
3. Инфраструктура вторична. Вот сколько требуется минимально нормативно и местными региональными правилами, вот столько и сделают, причем не до строительства жилья, а параллельно, а то и после.
4. Города в России вторичны по сравнению с новыми территориями, ну кроме Москвы. Пока в Мариуполе отремонтировали жалкие 10 км трамвайных путей, в Костроме ликвидировали троллейбус.

59
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу проблемы, значит надо больше снарядов и больше разрушенных домов. Догоним и перегоним!

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну сфера строительства (у нужных компаний, коенчно же) уж точно видит для себя перспективы.

71
Автор поста оценил этот комментарий
Похоронная отрасль, по идее должна расширится. В смысле, войти в окно возможностей(
27
Автор поста оценил этот комментарий

"План" Путина - это не блеф, не подстава,

О нем поют песни и слагают былины,

Затянись…

14
Автор поста оценил этот комментарий

как говорит мой ебанутый родственник, «ну там наверное есть еще какая-то хуйня, чтобы ну вот прям хуйни не было, короче все хуйня»

99
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это.. "Мы русские, с нами бог". Главное верить и терпеть. И не задавать вопросы!

раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Ну есть же ещё "Мы - татары, с нами русские, а с ними бог!"
😂
112
Автор поста оценил этот комментарий

Россия зависит от импорта настолько, что не может без помощи иностранных компаний произвести отбеливатель для бумаги

извините, я именно этот вопрос в своё время изучил. Это не правда. Точнее это не совсем правда... Полуправда, что-ли?.. Смысл в том, что бумагу отбеливать и в СССР умели - там ничего сложного нет. Просто добавь хлор. И хлора этого у нас в стране очень много (он используется в металлургии, для обеззараживания воды, да и много где). Но в нулевых и десятых стало модно говорить, что СССР только калоши выпускал, хлор вреден, даёшь финский отбеливатель! Ну и стали у финнов закупать... А там, по сути, вместо одного действия (хлорирования воды), происходит целая цепь, то есть процесс «более технологичен», но за счёт этого он более дорогой и сложный. В результате сейчас вернулись к старому тех.процессу. И бумаги этой навалом.
Я понимаю, что сделать пачку бумаги для принтера и, например, самолёт или автомобиль это не одно и тоже. Но вот конкретно этот пример с бумагой - вообще не удачный.

раскрыть ветку (64)
55
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

извините, я именно этот вопрос в своё время изучил. Это не правда. Точнее это не совсем правда... Полуправда, что-ли?.. Смысл в том, что бумагу отбеливать и в СССР умели - там ничего сложного нет. Просто добавь хлор. И хлора этого у нас в стране очень много (он используется в металлургии, для обеззараживания воды, да и много где).


Хоть какой нибудь изоцианат запилите пожалуйста?
он используется в очень многих сферах, но что-то в РФ его не производят. Спроса не хватало раньше, проще было гнать из-за бугра.


По его словам, с учетом того, что объем внутреннего рынка оценивается в 176 тыс. тонн МДИ и ТДИ, а "минимальные проекты, которые сейчас существуют это около 400 тыс. тонн", появление локального производства в ближайшие десять лет маловероятно.

Представитель компании "Дау Изолан" Екатерина Евдокимова согласилась с этой точкой зрения, отметив, что "в ближайшие десять лет у нас точно не будут открываться производства изоцианатов".

Импорт изоцианатов в РФ в 2018 году оценивается на уровне 176 тыс. тонн, в 2017 году – 168,5 тыс. тонн, в 2016 году – 152,9 тыс. тонн. Основной сегмент импорта (порядка 120 тыс. тонн) приходится на метилендифенилдиизоцианат (МДИ). Крупнейшими поставщиками изоцианатов в Россию являются DowEurope, WanhuaChemical и BASF.
СИБУР только к 30му году обещает...
https://creon-group.com/rossijskij-rynok-poliuretanov-v-ozhi...

раскрыть ветку (2)
55
Автор поста оценил этот комментарий

В России дофига простых хим продуктов нет. Хотя как раз ресурсы есть, энергию можно дотировать и т.п. Куда не ткни - не производят и все тут. Почему? Хороший вопрос, на который @alexradio может ответить в будущих постах. Всякие специфические акрилаты, цианиды и т.п. В какой-нибудь Австралии делают, а у нас нет. И это не какая-то наука о звёздах. Большая часть химической технологии освоена в 19 веке. При этом люди постоянно твердят, что Россию не пускают на рынок. Чуваки, если бы Россия производила химические продукты, их бы покупали даже в Китае. Очередь на химию бывает по 8-12 месяцев.

Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю импорт, ну а целый российский рынок кому отдадут ?
42
Автор поста оценил этот комментарий

Ацбк сейчас чей отбеливатель берет? Простой вопрос.

раскрыть ветку (60)
103
Автор поста оценил этот комментарий

В Китае где ж еще, как и 90% нашего импортозамещения. Это кстати и ответ на вопрос про драйверы роста. «Хозяин своего слова» решил продать страну Китаю.

ещё комментарии
31
Автор поста оценил этот комментарий

Читал статью, что сейчас полностью отечественные отбеливатели.

Полностью заменены импортные.

раскрыть ветку (12)
58
Автор поста оценил этот комментарий

отечество нам Царское Село Жейчанг.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, там не всё так просто. Надо было демонтировать финское оборудование, вернуть старое. Поэтому пару месяцев с бумагой был напряг.
раскрыть ветку (10)
74
Автор поста оценил этот комментарий

там не все так просто. искали всем миром китайский аналог, который подошел бы под финское оборудование. :)

ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку