14

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки

Рано или поздно рабочий ресурс любого транспортного средства подходит к концу, после чего оно отправляется на утилизацию. Мы решили выяснить, что происходит с автомобилем в конце его жизненного пути и какие из его составляющих имеют реальную ценность.

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Водитель, Переработка, Переработка мусора, Другая жизнь, Новая жизнь, Безопасность, Запчасти, Утилизация, Хочу все знать, Стекло, Пластик, Длиннопост

Разбор «по косточкам»

В различных странах процесс утилизации авто отличается: где-то, например, в Японии, автомобилист платит за «правильное уничтожение» своей собственности, где-то, в том числе и в России, государство платит ему за это. Считается, что утилизация и дальнейшая переработка отживших свое автомобилей – один из наиболее эффективных рецикловых сегментов экономики. В тех же США о 95% всех произведенных машин подвергается дальнейшей переработке.

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Водитель, Переработка, Переработка мусора, Другая жизнь, Новая жизнь, Безопасность, Запчасти, Утилизация, Хочу все знать, Стекло, Пластик, Длиннопост

Правового вопроса об утилизации здесь касаться не будем – об этом можно прочитать отдельный материал. Здесь мы рассмотрим саму технологию переработки автомобиля. Итак, каждое легковое авто на 65-73% состоит из металла, 8-12% – из пластика, 3,5-6% – из резины, 2,5-2,8% – из стекла, 6-8% – из цветных металлов. Так же 2,5-6% в нем занимают технические жидкости и 6-8% – иные материалы. Все это тщательно отделяется, сортируется и подвергается вторичной переработке.

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Водитель, Переработка, Переработка мусора, Другая жизнь, Новая жизнь, Безопасность, Запчасти, Утилизация, Хочу все знать, Стекло, Пластик, Длиннопост

Перед тем, как приступить к утилизации, из старого автомобиля сливаются все технические жидкости, снимаются шины, фильтры, аккумулятор, топливный бак, каталитический нейтрализатор. Также удаляются эйр-беги и другие опасные элементы, содержащие в своем составе хлорфторуглероды, ртуть и свинец.

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Водитель, Переработка, Переработка мусора, Другая жизнь, Новая жизнь, Безопасность, Запчасти, Утилизация, Хочу все знать, Стекло, Пластик, Длиннопост

Металл, являющийся основным материалом при производстве авто, во время утилизации попадает в промышленный шредер, где и измельчается. Из полученного лома удаляются цветные металлы, после чего автомобильный остов отправляется на переплавку. К слову, данный вид вторсырья очень ценен, так как при последующем производстве металлопроката не происходит выжига углерода, а шлаковые примеси практически отсутствуют, не превышая 1%.

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Водитель, Переработка, Переработка мусора, Другая жизнь, Новая жизнь, Безопасность, Запчасти, Утилизация, Хочу все знать, Стекло, Пластик, Длиннопост

Что касается технических жидкостей автомобиля, таких как масла, топливо, тормозная жидкость и антифриз, то в процессе их переработки получают мазут и сырье для нефтехимической промышленности. Часть из них является топливом для электростанций. По самым общим подсчетам, в России ежегодно требуют утилизации около полумиллиона тонн техжидкостей. Причем лишь 20% от этого объема находят вторичное применение. Остальное попросту выливают либо в водоемы, либо просто на землю.

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Водитель, Переработка, Переработка мусора, Другая жизнь, Новая жизнь, Безопасность, Запчасти, Утилизация, Хочу все знать, Стекло, Пластик, Длиннопост

Пожалуй, самой вредным для экологии составляющей автомобиля являются покрышки. Отработавшей свое резиной заполняются мусорные полигоны на земле и океанические просторы, причем не только в РФ, но и в странах Европы. Причиной столь халатного отношения у утилизации резины является сложность в отделении металлического корда, да и сам процесс переработки изделий данного типа имеет низкую рентабельность. В среднем лишь 10% шин отправляется на переработку. Из них делают покрытия спортплощадок, маты, облицовочные покрытия для переездов через трамвайные и ж/д пути, конвейерные ленты, «лежачих полицейских», кровельные материалы и даже резиноасфальт.

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Водитель, Переработка, Переработка мусора, Другая жизнь, Новая жизнь, Безопасность, Запчасти, Утилизация, Хочу все знать, Стекло, Пластик, Длиннопост

Автомобильные стекла также успешно перерабатывают. Проще всего дело обстоит с каленым боковыми и задними стеклами – их собирают и переплавляют. А вот лобовое, состоящее из многослойного триплекса, разобрать на составляющие достаточно сложно. Тем не менее, это делают вручную, отделяя также и пленку, благодаря которой лобовик не раскалывается при ударе, а покрывает трещинами. Пленка также перерабатывается: из нее делают абразивные материалы, стеклоасфальт, ее используют в дорожном строительстве и при производстве фильтрующих материалов.

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Водитель, Переработка, Переработка мусора, Другая жизнь, Новая жизнь, Безопасность, Запчасти, Утилизация, Хочу все знать, Стекло, Пластик, Длиннопост

С пластиком дело обстоит сложнее, поскольку в авто применяется около 30 видов данного материала. Как правило, их нельзя смешивать между собой. К примеру, ремни безопасности производят из полиэстера, панель торпедо – из твердого акрилонитрил-бутадиен-стирола, а бамперы – из эластичного полипропилена. Сортировка всех этих пластиков очень сложна и кропотлива, поэтому современные автобренды пытаются снизить количество его видов. При этом пластиковые детали сложно перевозить: одна тонна занимает 20 м³, поэтому расходы на логистику велики. С другой стороны, пластик востребован: из него делают новые детали, горючий газ, топливо, строительные материалы и тару. Некоторые виды пластика востребованы в черной металлургии.

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.