Дневник разработки игры про Магнолию. Запись №1
Стартуем разработку новой игры!
Статья написана на основе видео. Можете его посмотреть. Там есть кот.
Всем привет!
Меня зовут Мария. И сегодня я расскажу Вам об игре, которую мы с моим мужем Алексеем разрабатываем сейчас.
Все наши предыдущие проекты имели довольно внушительный масштаб и, следовательно, предполагали под собой довольно длительную разработку.
Наш предыдущий проект на Unreal Engine
Поэтому я решила, что лучше выпустить небольшую, но законченную игру.
Идея пришла ко мне очень быстро.
Я хотела сделать лабиринт, где главному герою, оказавшемуся в этом лабиринте, нужно было выбраться из него.
Предполагалось, что всё будет выполнено в мрачном сеттинге с темной атмосферой. Направление движения герой будет выбирать из двух вариантов, двигаться ему вправо или влево. При этом карту лабиринта игрок будет строить у себя в голове.
Первый концепт
Когда я рассказала эту идею Лёше, он тут же её поддержал.
В процессе обсуждения концепция игры немного изменилась. Теперь по сюжету девочка по имени Магнолия ищет свою подругу Рут, чтобы вместе отправиться на прогулку.
Сам лабиринт состоял из экранов, а игрок, управляя Магнолией уже сам выбирал в каком направлении ему двигаться.
Магнолия ищет Рут
Согласовав концепт, мы принялись за работу.
Лёша занялся программированием. У нас уже был готов свой движок, который Лёша написал еще для самого первого нашего проекта. Для работы над Магнолией мы решили использовать его.
Это наш самый первый проект
А я занялась созданием главной героини.
Я задумалась над её дизайном. Мне хотелось, чтобы она была маленькой миленькой девочкой. Поэтому для создания этого персонажа я выбрала стилизацию под чиби. До этого я всего пару раз рисовала чиби персонажей, поэтому задача стояла передо мной не из легких.
Процесс рисования Магнолии
Потом я перешла к созданию анимации. Я много смотрела примеров в pinterest. Несколько раз редактировала и перерисовывала походку Магнолии, но все равно осталась не до конца довольна результатам.
Но я подумала, что лучше продолжить работу с тем результатом который есть, чем не продолжить вовсе.
И передала готовые спрайты Лёше для добавления в движок.
Походка Магнолии
Этот момент всегда наполнен для меня магией, когда статичные картинки вдруг складываются вместе и приобретают движение.
Таким образом появился небольшой прототип, где Магнолия могла ходить по полянке.
Первый прототип.
Работа продолжалась и я начала рисовать новую локацию. Это должна была быть поляна со статуей кота в углу. Статуя окружена камнями, камни должны были говорить игроку о том, что дальше прохода нет.
Здесь возникли первые трудности. Лёша сказал, что нужно будет делать слои на карте из тех изображений, за которые Магнолия может и не может заходить.
И хоть он уверял, что никакой проблемы с его стороны и написание кода не было, я ощущала большую проблему для себя.
Ведь теперь каждый фон в процессе отрисовки мне нужно было разрезать на маленькие пропсы, которые были на переднем плане, а потом тратит время, чтобы это все расставить в игре.
Это очень увеличивало затраты по времени с моей стороны.
С другой стороны, делать для Магнолии плоские локации совсем не хотелось.
Новая локация в работе
Так же меня не совсем устраивало то, как игра выглядела. Не нравился общий художественный стиль.
В общем забуксовав на этом моменте я предложила Лёше попробовать перевести разработку в 3D.
Признаться я немного опасалась этого шага. Со стороны выглядело будто бы я, столкнувшись с первыми трудностями беру и сразу перепрыгиваю на другой движок.
Но Лёша сказал, что проблемы нет и работы сделано не так-то и много. Поэтому мы можем просто собрать игру в 3D до такого же состояния как 2D прототип, а потом сравнить и понять где лучше продолжать работу.
Я решила попробовать.
Уже имея 2Д спрайт я довольно быстро сделала модельку магнолии в 3D.
Теперь из трудностей к непривычной для меня чиби стилистике добавилось и низкополигональное моделирование. Но на этот раз результат меня устраивал.
После того как модель была закончена нужно было сделать для нее скелет и добавить в движок.
Немного времени, усердия и работа готова.
И вот уже трехмерная Магнолия ходит по первой трехмерной локации.
Моделька Магнолии в 3d
Для своей игры мы взяли готовый шаблон с видом сверху. Я хотела, чтобы виды двух Магнолий 2D и 3D совпадали, чтобы их было удобно сравнивать.
Сравнив два прототипа, я поняла, что в 3D мне работать намного комфортнее и получившаяся картинка нравилась мне куда больше.
Таким образом мы решили продолжать работу над проектом уже в Unreal Engine.
Магнолия ходит по полянке
На данный момент я уже сделала некоторые пропсы для игры такие как деревья камни и кусты.
И начала работу над следующим персонажем игры Рут. Это та самая подруга Магнолии.
Сейчас у нее готова моделька и теперь следующим шагом нужно добавить ее в движок.
Моделька Рут
Лёша усовершенствовал предложенный шаблон и добавил повороты камеры, а также зум, чтобы было удобнее рассматривать локации.
А еще приделал Магнолии возможность ходьбы на кнопки WASD.
Мы решили, что было бы интереснее не только рассматривать локации в поисках Рут, но и получать комментарии от Магнолии, где она делится своими мыслями о том или ином предмете.
Магнолия гуляет по полянке уже в 3d
Сейчас мне предстоит работа по наполнению локаций, среди которых Магнолия будет искать Рут.
А Лёша планирует приступать к написанию системы реагирования на точки интереса.
Вот так у нас сейчас обстоят дела.
Пожелайте нам удачи в разработке!
Игрой мы, как и всегда занимаемся свободны от основной работы, а сейчас еще и от ухода за ребенком время.
А на этом всё.
Всем спасибо за чтение, думаю мы с Вами еще обязательно увидимся в моих следующих заметках о разработке.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K поста22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"