Дневник из СССР. Ремонт в Сингапуре, часть 1

Предыдущая часть

В капитальный ремонт за границу идет сокращенный экипаж, но у меня было свидетельство матроса-лебедчика, так что я опять стал матросом. Прошел курсы повышения квалификации, получил международное удостоверение. Назначили нового капитана - добродушный дядька, полная противоположность прежнему. Потихоньку и не спеша все было готово, и вот отходное собрание, нам как обычно читают наставления товарищи сверху.


Таможня, пограничный контроль; и вот швартовы отданы, полоса воды между причалом и судном увеличивается, медленно выходим из бухты Золотой Рог. Тягаю канаты наравне с другими матросами. Смотрю на удаляющийся Владивосток и чувствую, как уходят куда-то все береговые заботы; как суета остается на причале, а у тебя наступает размеренная жизнь, где все расписано, все по полочкам: вахта-отдых. У моряка два праздника – отход в рейс и приход в порт, где тебя ждут.


Проходит первая неделя перехода, и попадаем в тропический шторм – довольно редкое явление. Для нас никаких неприятностей шторм, кроме качки, не вызвал. Он бы и не запомнился, если бы не следующее происшествие: я нес вахту в качестве вахтенного матроса вместе с ревизором, осматриваю горизонт, и вдруг вижу точку на горизонте. Вышел на крыло с биноклем – точно, лодка. Вызываем капитана на мостик, меняем курс и подходим ближе. В лодке люди, машут руками. Играем тревогу, спускаем бот, старпом с механиком и матросами подплывают к лодке, берут ее на буксир и подтягивают к борту. Вытащили на палубу человек 12 - 13 вьетнамцев, среди которых 2 или 3 ребенка. Оказалось беженцы, бежали из Вьетнама в Тайвань, но попали в шторм, сбились с курса, отнесло их в открытый океан, еда и вода закончилась. Как эта дохленькая лодка не перевернулась с таким количеством людей?


Капитан дает радиограмму в Москву – что делать? А мы пока отпаиваем и откармливаем вьетнамцев, которые пластом лежат на палубе. Через несколько часов нам приходит приказ – отвезти всех обратно и сдать вьетнамским властям. Как наши спасенные узнали о этом, поднялся плач, стенания, смотреть было больно. Трое решили попытаться все-таки добраться до Тайваня. Мы им дали одежду, еду, воду, компас (у них даже его не было!). Как они ориентировались – загадка; полная авантюра, видно жизнь у них была очень тяжелая, если на такое решились, да еще с детьми.


Все в слезах вьетнамцы распрощались, зная, что скорее всего навсегда. Трое спустились обратно в лодку, мы им гуднули на прощание и взяли курс не помню на какой порт Вьетнама. Встали на якорь, вызвали портовые власти. К нам подплыли несколько джонок, предлагают все – кокосы, ананасы, бананы, рисовую водку. Просят только одежду, мыло. Все в лохмотьях, какие-то изможденные, как после Освенцима. Наши ребята из всего предлагаемого ассортимента решили попробовать местную огненную воду. Наконец к нам подошел буксир, на нем куча народу в военной форме и автоматами, прямо у нас на палубе всем спасенным скрутили руки, надели наручники и мы с непонятным чувством вины перед спасенными пошли дальше в Сингапур.


И вот на борт поднимается лоцман, и мы заходим в порт Сингапур. Одновременно нам навстречу из порта выходит американский вертолетоносец. Здоровенное корыто.


Город практически европейский, китайского колорита не заметно. Несколько суток простояли на рейде. На берег не пускали, поэтому смотрели в кают-компании черно-белый телевизор без звука. Как-то днем на мостике в одиночестве скучал Александр - начальник радиостанции, вахтенный штурман сидел в штурманской. В это время к нам подплывает какой-то буксир и по громкой связи что-то нам кричит на английском. Сашка важно вышел на крыло – что-то нас спрашивают, а он знает из английских слов только “yes” и “Ok”. Естественно, он весь свой словарный запас вывалил на этот буксир. Тот обрадовался и отбыл восвояси. Штурман выходит – что ему надо было? «А хрен его знает» - Александр в ответ.


Через пару часов к нам подгребает танкер – оказывается нам предлагали платную бункеровку какой-то супер качественной водой, и Сашка дал добро. Старпом долго бегал за бедным начальником радиостанции с целью повысить его знания в английском языке максимально доходчивым способом.

Дневник из СССР. Ремонт в Сингапуре, часть 1 Моряки, Реальная история из жизни, Дневник, СССР, Владивосток, Сингапур, Длиннопост

Сингапур 1983 г.

На ремонт нас поставили в судоверфь, которая находится на окраине города. С одной стороны плохо – в город надо ехать на автобусе, с другой стороны хорошо – буквально в двух шагах находится огромный выставочный комплекс, несколько павильонов, где каждый день проходит какая-нибудь выставка.


Распределили вахты, на судне обстановка весьма доброжелательная, помполит нормальный, мастер тоже, поэтому с выходом в город особых проблем нет. Не помню левосторонне или правосторонне движение там, но дороги ухоженные, автобусы красивые, чистые, останавливаются по взмаху руки. Если не ошибаюсь, стоимость проезда в автобусе 50 центов. Вход через переднюю дверь. Поначалу, когда деньги были, оплачивали проезд как все. Но ремонт был длительный, вскоре в город ездили с одним единственным долларом в кармане. Поэтому по незнанию заходили исключительно через заднюю дверь, в упор не замечая рисунок – входящий человек перечеркнут и искренне не понимая что там взывает водила к нам.


Чаще всего бродили по большому дешевому рынку, не помню как он назывался среди наших, потому что обычно денег в карманах кот наплакал. Три сингапурских доллара – один зеленый американский. Первый раз этот рынок еле нашли с начальником радиостанции – он как знаток Сингапура повел меня; лазили, лазили между небоскребами, забрались в такие дебри, еле-еле вышли к его знакомым местам. Одним словом весь день была пешая прогулка.


Несколько раз нас вывозили на экскурсии. Посетили аэропорт Чанги - запомнился размером, множеством пустынных залов с эскалаторами. Наши аэропорты, что Владивосток, что Хабаровск, да и Домодедово тех времен – это толкучка, если задержка вылета, то проблема найти свободное кресло.


Однажды набрел на странный парк. Внутри скульптуры (примерно в половину человеческого роста) всевозможных пыток. Где-то в качестве грешников и истязателей выступают люди, где-то людей пытают всякие мифологические персонажи. Парк большой, тропинки извилистые, и практически пустой. Бродил в одиночестве, пока нашел выход, насмотрелся на множество наказаний за всевозможные грехи. Хорошо что у нас всего 10 заповедей, из всего оборудования только котлы и сковородки.

Дневник из СССР. Ремонт в Сингапуре, часть 1 Моряки, Реальная история из жизни, Дневник, СССР, Владивосток, Сингапур, Длиннопост

Странный парк пыток

Также были в птичьем парке Jurong Bird Park. По моему, там живут все птицы земного шара. В одном из павильонов попали на середину представления, сидячие места были заняты,  я нашел место позади всех, возле небольшого столба. Очень интересные номера были с попугаями, в завершение был номер – на сцену выносят белоплечего орлана, и он неожиданно взлетает и пролетает буквально над головами зрителей. Представьте, что я чувствовал, когда этот монстр (у него размах крыльев около 2 метров) летит прямо на меня и садится на тот столб, возле которого я пристроился…

Авторские истории

31.9K постов26.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.