D&D 5E Разбор механик:  Боевое столкновение - Раунд

D&D 5E Разбор механик:  Боевое столкновение - Раунд Dungeons & Dragons, Правила, Механика, Длиннопост

При переходе с 4-ой на 5 редакцию D&D, у меня как DM-а и у моих игроков, во время игры часто возникал вопрос: "Как это должно работать?".

Всегда иногда правила интерпретировались так, как это удобно Мастеру  и иногда очень редко, как это понимали игроки. 


Данный пост и если зайдет, то последующие, будет посвящен разбору определенных механик, которые вызывали споры у нас и может вызывают недоумение у вас.


Я не претендую на 100% правильности интерпретации правил или полноты (хотя постараюсь).  Возможно ваши комментарии помогут мне или другим игрокам понять, как в действительности это должно работать.


Вы увидели несколько зомби существ, которые жрут мозги мирно бродят по погосту или вы в таверне добеались к спросили как пройти в библиотеку у пьяных наемников или головорезов или дракон что-то красное  пикирует на вас с неба, во всех этих случаях Мастер может начать боевое столкновение и попросить вас бросить Инициативу.


Броски сделаны, инициатива определена и согласно звездам ее значениям Мастер называет кто ходит сейчас, если назвали имя вашего ИП, то ходите Вы.


Ваш ход состоит из ряда заявок, иду вот сюда, бью вот этого по наглой рыжей морде и бросков дайсов на атаку, урон или проверку характеристик, по результатам которых ДМ рассказывает что же произошло.


Пошел первый раунд Столкновения (Encounters)!


Боевые Столкновения в мире D&D одновременно и быстротечны и очень долгие.

Для Игрового Персонажа (ИП) раунд равен 6 секундам боя, для игрока же - это может быть от 2 до 15 минут реальной игры за столом (все зависит от сложности боя, количества игроков и количестве выпитого пива).

В среднем весь бой может длится от 3 до 15 раундов (может и больше, если это бой с босом или ДМ мудак).


В свой ход в раунде ИП может сделать следующее:

- выполнить действие

- выполнить бонусное действие (только если оно оговорено в особенностях заклинания или класса)

- выполнить действия перемещения

- выполнить взаимодействие с одним предметом

- выполнить реакцию

- сделать свободное действие (в основном - это разговор с противником или союзниками)


Действие.

В качестве действия игрок может:

- совершить Атаку по своей ноге врагу оружием, кулаком или подручными средствами

- сделать Засаду спрятавшись от врагов, чтобы потом неожиданно напасть

- использовать предмет (ДМ может решить, что вы не можете сделать это частью действия атаки или  перемещения. Например вы уже взаимодействовали с другим предметом подняли меч в этом раунде и хотите еще достать зелье).

- сделать Отход аккуратно отскочив от противника, не дав ему возможность вас ударить спровоцированной атакой.

- сделать Подготовку действия, заготовив его до лучших времен на потом.

- сделать Поиск чего-либо, например денег в кармане союзника ловушки или следов.

- сделать Помощь в атаке или защите союзника дав ему бонус к его атаке или защите.

- сделать Рывок чтобы поскорее сделать ноги добраться до противника.

- стать Нео встать в Уклонение для получения преимущества при обороне

- совершить Захват зимнего врага

- Толкнуть речь  врага или союзника или стену

- Стабилизировать существо напарника, спасая его от смерти.


Бонусное действие (опционально).

Некоторые заклинание возможно сделать бонусным действием, а так-же некоторые классы позволяют делать некоторые действия (Отход, Рывок, Засада и прочее).

Основное правило, если у вас не описано в классе или заклинание или черте или еще где-то, что вы можете что-то сделать бонусным действием, считайте бонусного действия у ИП просто нет.



Действие перемещения (движения).

В качестве действия перемещения игрок может:

- идти куда глаза глядят ножками

- лететь как фанера над Парижем

- плавать как топор

- ползти ужиком

- встать с положения лежа

- лечь / упасть ничком

- прыгнуть с места или разбега

- сесть на скакуна


Взаимодействие с предметом.

Вот несколько примеров того, что вы можете совершать параллельно с перемещением и совершением действий:

• вынимание или убирание в ножны меча

• открывание или закрывание двери

• доставание зелья из рюкзака

• поднимание упавшего топора

• взятие безделушки со стола

• снятие кольца с пальца

• помещение еды в рот

• втыкание знамени в землю

• вынимание нескольких монет из кошеля

• выпивание пива из кувшина

• нажатие на рычаг

• вынимание факела из крепления на стене

• доставание книги с полки, до которой вы дотягиваетесь

• тушение небольшого пламени

• надевание маски

• накидывание капюшона на голову

• прикладывание уха к двери

• пинание небольшого камня

• поворачивание ключа в замке

• прощупывание пола 10-футовым шестом

• передача предмета другому персонажу

Тут главное запомнить, что вы можете взаимодействовать только с одним предметом за раунд и это может быть частью перемещения или частью атаки.

Например достать оружие из ножен или перевязи - это взаимодействие с предметом,  которое является частью атаки.  Поднять оброненный меч с земли и подойти к врагу - это часть перемещения.  Окончательное решения, можно ли сделать то, что вы делаете, как взаимодействие с предметом,  принимает Мастер. Так же Мастер может решить, что взаимодействие с предметом требует Действия и не может быть выполнено частью действия Атаки или Перемещения.

Некоторые предметы требуют действия на взаимодействие с ними, например одевание щита на руку.


Этот пункт всегда вызывал горение пердаков больше всего споров среди игроков. 

Например спорные моменты:

Если ИП владеет боем с двумя оружиями,  может он достать оба меча с перевязей частью движения или нет?

Если кинжал волшебника находится в рюкзаке, может он его достать часть атаки?

Если достал зелье лечения, частью движения, можно ли его выпить или нужно действие?

Буду рад за ваши варианты ответов на эти вопросы.


Реакция.

Если враг убегает от вас, вы можете пнуть его в след, если есть чем - это называется спровоцированной атакой.

Если ты владеешь магией и в тебя летит что-то тяжелое или горячее и  у тебя есть заготовленное заклинание Щит  или Контрзаклинание, то ты можешь колдовать его, чтобы защитить себя.

Если ты совершил действие Подготовка и сработал тригер, то пришло твое время.

В основном Реакция - это действие совершаемое не в свой ход, но есть исключения, например:

Колдуем заклинание огненный шар на кучу врагов, а в той кучке оказался засранец еще один маг самоучка и он колдует Контрзаклинание, ты как опытный приключенец можешь использовать свою реакцию, чтобы произнести свое Контрзаклинание, против его Контрзаклинания.

Основное правило - у ИП одна реакция в раунд и не может быть больше.


Свободное действие.

ИП в свой ход может свободно общаться с другими ИП или НПС или даже врагом. 


Проверка способностей.

В книгах нет указания какие действия требующих проверки навыков, игрок может делать свободным действием.  Но логично, что вспомнить, понять что-то или заметить кого-то не требует много времени. У нас принято, что игрок может за раунд использовать свободным действием одну проверку навыков, если это не связано с действиями требующими времени больше 6 с.


Вроде все, постарался покороче. Жду ваших какашек комментариев, предложений и замечаний.

Всем хороших игр, добрых ДМ-ов и кучи полезного лута.

Лига Ролевиков

5K постов11K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Отличное обсуждение, вот как то с игроками зацепился, по поводу использования магии которая требует свободной руки,  при использовании с двуручным оружием, пересчитали все, везде написано только по щит, есть даже черта боевой заклинатель, в итоге пришли к выводу что свободным действие можно переложить оружие из одной руки в другую.

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Двуручное оружие требует двух рук только в момент удара.

Так что вторая рука у тебя свободна и может делать соматику без проблем

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не оружие, а сотворение заклинания требует двух рук.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Читаем пыху

If a spell requires a somatic component, the caster must have free use of at least one hand to perform these gestures.

Автор поста оценил этот комментарий

ну как бы наличие черты намекает, что нельзя, для сложных заклинаний нужны обе руки, для кантрипов возможно одна

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда процитирую способность из черты:

Вы можете выполнять соматический компонент заклинаний даже если используете оружие или щит в одной или обеих руках.
раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И?

У отэрраченного 2х оружия четко написано

Two-Handed (p. 147). This property is relevant only when you attack with the weapon, not when you simply hold it.


У соматика написано

If a spell requires a somatic component, the caster must have free use of at least one hand to perform these gestures.


Рука свободна?

Свободна

Какие вопросы?

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопросов нет, формально можно использовать заклинания с двуручным оружием, но вы когда нибудь держали двуручный меч или молот одной рукой?


Наложение заклинания требует точности выполнения, а иногда и концентрации, именно поэтому нельзя колдовать в доспехах, если не умеешь их носить.


Ну и вопрос, почему волшебники ходят в основном с волшебными палочками или посохами, если можно с двуручным мечом?

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

вы когда нибудь держали двуручный меч или молот одной рукой?

Держал. Полуторник, правда, но сделан был из рессоры и по весу как двуручник

Его, внезапно, можно опустить!

Положить на плечо

Ну и для тренированного бойца 6 секунд подержать двуручник в одной руке - не проблема


Наложение заклинания требует точности выполнения, а иногда и концентрации, именно поэтому нельзя колдовать в доспехах, если не умеешь их носить

все правильно. Поэтому визарды обычно не носят доспехи.

А клерики кузни или элдрич найты отлично кастуют хоть в фуллплейте


почему волшебники ходят в основном с волшебными палочками или посохами, если можно с двуручным мечом

ты щас серьезно?

1) троп. Хотя Гендальф вон прекрасно орудовал клинком

2) нет профишенси в воинском оружии

3) сила обычно в районе 8

4) у визардов есть, ска, магия! зачем им мечи?

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и для тренированного бойца 6 секунд подержать двуручник в одной руке - не проблема

Окай, хотя для меня двуручник  в 5 кг уже оказался проблемой, наверное я очень слаб.


А теперь прикинем, держишь ты двуручный меч в левой руке  и правой рисуешь на бумаге ровненький круг и вписанный в него квадрат. Можно ли это сделать качественно в такой ситуации?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

При чем тут я или ты?

я и арбалет тяжелый не перезаряжу за 6 секунд

и 8 раз за 6 секунд ударить топором не смогу

и упасть с километра высоты, поспать и быть как огурчик - тоже


Человек(не факт что человек, кстати), который живет сражениями, опытный, закаленный боями вояка, кому жизненно важно держать двуручник и чертить круги одновременно может проделывать этот трюк без проблем

Автор поста оценил этот комментарий

Опять же, вообще не факт что соматик - это обязательно сложные пассы руками.

Какой-нить комманд может быть просто указанием пальцем

бурнинг хэндс - растопыренная рука

итп


Учитывая, что соматик легко можно проделать держа в руке фокус - там вряд ли что-то архисложное

Автор поста оценил этот комментарий

Ну и последнее.


Рубя соматик компонент у двуручника, вы, фактически, уничтожаете кучу билдов мили кастеров


Клириков, элдричнайтов, мультиклассы больше не могут или могут с трудом юзать 2х

А т.к. с дуалами уж точно нельзя кастовать соматик, а с щитом может только клир и пал, придется играть с одним одноручным оружием

Так себе

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

ничего я не рублю, мы уже выяснили, что по механике - это как бы возможно и что рубится мечом и кастовать заклинания может человек который этому обучен, например боевой маг, бард клинка, жрец кузни и подобное.


Но чисто логически, волшебник который учился колдовать с волшебной палочкой, не может взять двуручный меч если ему позволяет сила и качественно выполнять после этого нужные пассы свободной рукой. 

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чисто логически у визарда нет профы и статов, значит здоровенный дрын он будет брать в самом крайнем случае. Он тупо не будет эффективно попадать, а при попадании не будет делать особо дамага

подозреваю, такому визарду ничего не мешает ОПУСТИТЬ меч перед кастом, а не махать им над головой

Автор поста оценил этот комментарий

У тебя есть время, что бы отпустить правую руку, положить клинок на левое плечо и правой рукой спокойно нарисовать квадрат в круге.

Магу не надо пафосно держать двур на вытянутой руки, тыча им в сторону противника. Ему надо руку для каста освободить =)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты забыл еше пункт: ванд/род или стафф могут быть существенно полезнее ковыряла =)

В левой руке ванд-бластер, правой спеллы раздаем.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это нужен конкретный магитем, и я на вскидку не вспомню ни одного, которым можно прям спамить. Обычно там пара-тройка зарядов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок, пятерка перекорячила систему вандов-расходников.Освежил себе знания.

Но тот же ванд фаерболов сам заряды восстанавливает, и 7 зарядов несет.

Если группа каждый день/энкаунтер сливает 7 фаерболов - что то идет не так =)

Автор поста оценил этот комментарий

Наличие черты говорит только о щите и дуплах

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку