ЧТО ТАКОЕ РЕСТАЙЛИНГ И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕЙ КОМПАНИИ?

Мир брендинга последние 3 года стремительно меняется.

Контент-маркетинг позволяет получить в три раза больше потенциальных клиентов, чем реклама, благодаря вовлечению, повышению узнаваемости бренда, а также установлению более глубоких связей с клиентами.(1)

Подавляющее большинство маркетологов - 85% - заявили, что спрос на брендовый контент выше, чем до пандемии. (1)

Брендинг - это основа любого бизнеса, который позволяет выделится среди конкурентов и сформировать лояльную клиентскую базу. Это послание, которое компания несете в мир через свое имя, логотип, стиль, визуальные эффекты и контент.

Ребрендинг — это больше, чем обновление логотипа или слогана. Это поиск новой ценности предложения. Он встряхивает целевую аудиторию и напоминает ей о преимуществах компании, с которой люди привыкли работать.

И в 2022 году мир и вовсе захлестнула волна переименований.

Стоимость таких трансформаций зачастую исчисляется десятками и сотнями миллионов рублей. Неудивительно, что у рядовых потребителей возникает вопрос «для чего это нужно и нужно ли вообще?».

Такие же ощущения возникли и у меня, когда, полгода назад, я искала себе портативную колонку и исследовала рынок. Я наткнулась на одну компанию. DIGMA - это довольно крупный международный производитель цифровых устройств и потребительской электроники для дома и бизнеса. Но старомодный и сухой логотип компании меня не впечатлил.

ЧТО ТАКОЕ РЕСТАЙЛИНГ И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Инновации, Технологии, Изобретения, Электромобиль, Наука, Техника, Инженер, Проект, Российское производство, Эксперимент, Электрика, Импортозамещение, Дизайн, Логотип, Дизайнер, Торговля, Мерседес, Длиннопост

Я с коллегой несколько часов обсуждала для чего необходимо и как часто делать редизайн логотипа, чтобы "перезапустить" бренд, добавить ему новой энергии и привлекательности в глазах потребителей.

А ведь, DIGMA развивает направление «Умный дом», выпуская устройства с расширенной функциональностью «Интернета вещей», с интеграцией в единое мобильное приложение.

По данным GFK на 2018 год DIGMA занимает лидирующие позиции на рынке, опережая многих глобальных производителей.

Но через 2 месяца будет…2023 год.

И тогда я обратилась в историю компаний последовательно создающих бренд и статистику.

Большинство компаний рассматривают возможность проведения ребрендинга один раз в 7-10 лет с небольшими обновлениями в промежутках между ними, чтобы улучшить свою визуальную идентичность. (2)

Так действует компания Mercedes-Benz

ЧТО ТАКОЕ РЕСТАЙЛИНГ И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Инновации, Технологии, Изобретения, Электромобиль, Наука, Техника, Инженер, Проект, Российское производство, Эксперимент, Электрика, Импортозамещение, Дизайн, Логотип, Дизайнер, Торговля, Мерседес, Длиннопост

В среднем компании тратят 5-10% своего годового маркетингового бюджета на ребрендинг. (2)

Компании, не имеющие никакого брендинга для связи со своей аудиторией, имели 18% ниже потребительской ценности. (3)

Цвет играет важнейшую роль в брендинге: исследования показали, что он повышает узнаваемость бренда на 80%. (4)

Наиболее популярные цвета логотипов 100 ведущих мировых брендов - черный (34%), синий (30%), красный (30%), желтый (9%) и зеленый (7%). (5)

40% компаний из списка Fortune 500 используют синий цвет в своем логотипе (Вспомните Twitter, Facebook и Visa). (6)

Apple, Nike, Coca-Cola, Google и FedEx были признаны потребителями обладателями наиболее визуально привлекательных логотипов. (7)

ЧТО ТАКОЕ РЕСТАЙЛИНГ И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Инновации, Технологии, Изобретения, Электромобиль, Наука, Техника, Инженер, Проект, Российское производство, Эксперимент, Электрика, Импортозамещение, Дизайн, Логотип, Дизайнер, Торговля, Мерседес, Длиннопост

Pepsi входит в клуб любителей логотипов за миллион долларов, в то время как Coca-Cola, использующая один и тот же логотип с 1886 года, получила свой бесплатно. (6)

ЧТО ТАКОЕ РЕСТАЙЛИНГ И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Инновации, Технологии, Изобретения, Электромобиль, Наука, Техника, Инженер, Проект, Российское производство, Эксперимент, Электрика, Импортозамещение, Дизайн, Логотип, Дизайнер, Торговля, Мерседес, Длиннопост

Корпорация известна тем, что часто меняет свой фирменный логотип. И если, предыдущие разрабатывались на относительно скромные средства, то последний ребрендинг обошёлся фирме в целый миллион долларов.

Разработавшая дизайн команда считает, что белая полоска (различающаяся по толщине в зависимости от типа продукта) должна напоминать улыбку. Это мало кто понял, зато нашлось много мастеров карикатуры, которые увидели человека с большим животом. Ясно, что такой провал не нанесет «Пепси» существенного вреда, но вот потраченный на него $1 млн уже не вернуть.

77% потребителей покупают товары, основываясь на названии бренда, а не на названии самого предмета (например, iPad, Kleenex и Scotch Tape). (8)

61% людей с большей вероятностью будут покупать у компаний, которые предоставляют уникальный контент. (4)

ЧТО ТАКОЕ РЕСТАЙЛИНГ И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Инновации, Технологии, Изобретения, Электромобиль, Наука, Техника, Инженер, Проект, Российское производство, Эксперимент, Электрика, Импортозамещение, Дизайн, Логотип, Дизайнер, Торговля, Мерседес, Длиннопост

Дезодоранты Old Spice особо не отличаются от других. Но по ряду причин, возможно, из-за самого названия – молодая аудитория считала продукцию Old Spice возрастной и не спешила ее покупать. Запах казался им сексуально непривлекательным.

Ребрендинг: Old Spice сделал ставку на харизматичного баскетболиста Айзаю Мустафу. Он понравился женской аудитории. На волне популярности нового героя компания даже выпустила серию гелей для душа.

Из плюсов — Old Spice не пришлось менять логотип, достаточно было изменить восприятие людей. Молодой, активный и сексуально привлекательный герой и юморная безбашенная подача — вот в чем нуждался бренд, чтобы избавиться от имиджа «дезодоранта для старичков».

Ребрендинг – это обращение прежде всего к глубинным ценностям потребителя, которые он и сам порой еще не осознал. Никто пока не отменял и такую типовую психологическую реакцию общественного сознания, как сопротивление изменениям.

ЧТО ТАКОЕ РЕСТАЙЛИНГ И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Инновации, Технологии, Изобретения, Электромобиль, Наука, Техника, Инженер, Проект, Российское производство, Эксперимент, Электрика, Импортозамещение, Дизайн, Логотип, Дизайнер, Торговля, Мерседес, Длиннопост

В 2010 году знаменитый ритейлер одежды без всякого предупреждения встретил покупателей новым логотипом, в котором был изменен шрифт и цветовая схема. Тем не менее, обновленный дизайн  жестко высмеяли в соцсетях, называя его «дешевой подделкой самого себя». Руководство компании было вынуждено признать поражение и уже через неделю вернуло прежний логотип.

Совершенно очевидно, что на сегодняшних перенасыщенных рынках брендинг является ключом к увеличению продаж.

И я попробовала преобразить логогип компании Digma,  учитывая сильные стороны и направления бренда.

ЧТО ТАКОЕ РЕСТАЙЛИНГ И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Инновации, Технологии, Изобретения, Электромобиль, Наука, Техника, Инженер, Проект, Российское производство, Эксперимент, Электрика, Импортозамещение, Дизайн, Логотип, Дизайнер, Торговля, Мерседес, Длиннопост

Устройства DIGMA включают: смартфоны, кнопочные телефоны, ноутбуки, планшеты на базе ОС Android и Windows, телевизоры, электронные книги, беспроводные акустические системы и наушники, плееры, цифровые фоторамки, экшн-камеры, видеорегистраторы, радар-детекторы, а также широкий спектр автомобильной электроники и аксессуаров для всех выпускаемых устройств.

DIGMA развивает направление «Умный дом», выпуская устройства с расширенной функциональностью «Интернета вещей», с интеграцией в единое мобильное приложение.

DIGMA планомерно работает над своей стратегией развития для создания инновационных и качественных продуктов, которые делают жизнь лучше.

ЧТО ТАКОЕ РЕСТАЙЛИНГ И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Инновации, Технологии, Изобретения, Электромобиль, Наука, Техника, Инженер, Проект, Российское производство, Эксперимент, Электрика, Импортозамещение, Дизайн, Логотип, Дизайнер, Торговля, Мерседес, Длиннопост

Как вы думаете, компания услышала мой ментальный призыв к своим изменениям?

Благодарю источники

  1. "31 Статистика Брендинга, Которую Должен Знать Каждый Малый Бизнес В 2022 Году" от Fit Small Business

  2. "71 Статистика Брендинга, Которую Необходимо Знать Каждому Предпринимателю И Маркетологу В 2022 Году" от Crowd Spring

  3. "25 Преимуществ Брендинга Вашего Бизнеса Для Будущего" от Lyfe Marketing

  4. "50+ Открывающих Глаза Статистических Данных По Брендингу - Выпуск 2022 Года" от Smallbizgenius

  5. "Какое Значение Имеет Цвет Для Узнаваемости Бренда?" от Reboot

  6. "33 Новые Статистические Данные И Тенденции В Области Брендинга На 2022 Год" от Exploding Topics

  7. "90 Статистических Данных О Брендинге, Которые Помогут Вам Произвести Хорошее Впечатление" от G2

  8. "51 Статистика Брендинга, Которую Необходимо Знать В 2021 Году" от Tailor Brands