Что думает повар про охреневших официантов?

Что думает повар про охреневших официантов? Кафе, Ресторан, Официанты, Повар, Чаевые, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Мат, Скриншот

#comment_282432532

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1209
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть друг ресторатор. Он занимается тем, что ему звонят и говорят, хочу открыть ресторан. Он все делает под ключ. Он мне говорил, что в его ресторанах все чаевые собираются в одну "банку" в конце смены делиться поровну между всеми, официанты, кухня, адм и т.д. Кухня, всегда получает максимальную ЗП, даже мойщики посуды, потому что это блять важно. Люди не должны уходить, они должны держаться и любить свою работу.

раскрыть ветку (249)
315
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это схема Справедливая. Но есть такие официанты которые профессионально выклянчивают чай и как правило за вечер имеют больше остальных. Поэтому им вообще не уперлось делится баблом, типа они тут во всю пашут на хороший чай, а кто то прохлаждается.

раскрыть ветку (53)
302
Автор поста оценил этот комментарий
Если официант у меня будет выклянчивать чай, то я больше не приду
раскрыть ветку (27)
110
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, это мой чай, я хочу сам его пить
раскрыть ветку (2)
41
Автор поста оценил этот комментарий

да и в термосе на двоих не хватит

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

согласен, каждый должен на свидание в ресторан ходить со своим термосом

135
Автор поста оценил этот комментарий

Если именно профессионально выклянчивают чай, то велика вероятность, что даже не поймешь, что у тебя выклянчили чай

раскрыть ветку (14)
241
Автор поста оценил этот комментарий

минет так-то сложно не заметить

раскрыть ветку (13)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно, если официант - мужчина!

раскрыть ветку (11)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Который, если присмотреться, даже не официант!
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да и минета, на самом деле, не было
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

а ручки-то вот они!

18
Автор поста оценил этот комментарий

Закрой глаза и представь любимую порно-актрису. Пиздец все нежные пошли )))

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Все равно этот вкус не перебить
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Даже шампанским?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только боярышником
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эм... Я запутался, это мнение по какую сторону минета?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Все зависит в чьих руках член
Автор поста оценил этот комментарий

...с усами

2
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно если он во время ещё и поет
1
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, а кто кому будет его делать?
29
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно зашёл заказал чайник чая пьеш спокойно а тут ахреневшиц офик подбегает и прям из чайника начинает пить. Именно так я представляю попросить чайвые.
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
И просит откусить от чизкейка!
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И лизнуть жену

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Так, вы перекус с бизнес-ланчем не путайте
1
Автор поста оценил этот комментарий

...туда

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сюда

Автор поста оценил этот комментарий
Это 10% на чай в чеке))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Работал в ресторанах в студенческие времена, это и не официанты клянчат, это красивые девочки-официантки. Им достаточно улыбчиво обслуживать столики с мужскими компаниями, и чаевые сами попадают им в руки.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не приду- шли на хуй и приходи?

150
Автор поста оценил этот комментарий

>Но есть такие официанты которые профессионально выклянчивают чай и как правило за вечер имеют больше остальных.


Как бы официант профессионально не выклянчивал чай, если повар херово приготовил еду, а мойщик плохо помыл тарелку - официанта 100% пошлют нахер. Так что лодка тут одна, как не посмотри.

раскрыть ветку (9)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще ни разу не правда. Ну разве что с мойщиком. Но если мойщик херово помыл тарелку, а повар на такую выложил, то нахер такие люди нужны)

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
А официант такую тарелку отнёс, то ебланы там все)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Не раз бывало, что клиенты жаловались на еду, но оставляли чай.

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Терпилы

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

дебилы*

9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и нет. Если официант грамотно и быстро урегулировал конфликт, то ему вполне могут оставить большие чаевые, а вот в ресторан вряд ли придут ещё раз.

5
Автор поста оценил этот комментарий
В каком-то сериале было, как официанту, который не захотел делить на всех чаевые, потом повар, и прочие работники начали подгаживать, что ему не только чаевых не оставили на следующий день, но ещё и жалоб накатали.
То блюдо пересолено, то тарелка грязная.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
За такие выкрутасы, первым пойдет на фиг хозяин заведения, вторым повар. А официант просто сменит место работы. Т.е. меньше всего в плане финансовом и репутационном пострадает официант)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого есть администратор и шеф повар. Выше — хозяин заведения. А тут по цепочке.
20
Автор поста оценил этот комментарий

Это несправедливая схема. Часть работников будет пинать хуи и получать деньги. В нормальных местах официанты отдают часть чаевых, которая делится между кухней и обслугой. Остальное - забирают себе и с другими официантами не делятся.

раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Обслугой, серьезно? Чего не челядью то
раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Обслуга- грубо. Правильно- халдеи

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бедолаги ещё скажите

8
Автор поста оценил этот комментарий
Обслуживающий персонал. В чем проблема?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он из обслуги
13
Автор поста оценил этот комментарий

чаевые в общак. делится поровну. НО официант собравший больше всех получает долю собравшего меньше всех!

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий
А это прям заслуга официанта? Или ему клиенты щедрые достались?
раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий
У него просто сиськи больше
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У него?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У Витьки.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Если повар будет херово готовить, то как бы официант не крутился, чаевых он не получит, так что это в его же интересах делиться...
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как писали выше — не приемлю чаевые по умолчанию. За что, за нормальную работу? А если не можешь нормально работать, то нах такой сотрудник нужен, будь то повар или официант? Или если вас пилот самолета приземлил и не убил, вы тоже чаевые оставляете?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но тогда стараться особо нет смысла, все равно поровну делиться. Главное минимум делать, чтобы не уволили. Или ,если платят в среднем как и везде, можно болт на работу положить, в случае чего, устроиться на другую.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если все будут стараться, то и получать все будут нормально, а если кто-то в цепочке хуево работает, то из за него все будут страдать, вот такого нужно гнать на хуй.
22
Автор поста оценил этот комментарий

Лет 15 назад моя бабушка работала в каком-то подобном московском ресторане посудомойкой. Так вот там так и было - все чаевые в конце смены делились между всеми обслуживающими сотрудниками, в том числе посудомойщицами и уборщиками. Плюс так как ресторан в том числе был и банкетный, то после банкетов не съеденные клиентами блюда сотрудники при желании могли забирать без проблем себе. Моя бабушка вечно с пакетами ресторанной еды приезжала со смен. Ну и плюс на работе кормили, за счет компании.

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

захотелось пойти судомойкой, тепло, кормят, платят и с людьми контактировать не надо

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В идеале - оператор посудомоечной машины с ЧПУ))
45
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы чаевые делились на всех поровну, это придется зп всем уравнивать. А это дорого)

раскрыть ветку (101)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Так еще и работать должны все люди одинаково эффективно и с одинаковыми косяками. Иначе со временем будет равнение на худшего.

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Увальняем худшего и все зб)

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

По этому алгоритму будет уволен либо только один человек, и остальные будут в безопасности. Или будут уволены вообще все. Ибо в любой выборке всегда есть тот кто хуже.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Увальняем увальня и всё честно.

57
Автор поста оценил этот комментарий

Фраза "Ненавижу, блять, официантов!" звучит как "ненавтжу блять цыган". В принципе, очень точное сравнение: такие же наглые и денег требуют.

раскрыть ветку (61)
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В каких харчевнях вы бываете, что там с вас официанты требуют чаевых?

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

у меня в питере, в одном месте, просили чаевые ещё до того как принесли еду, я до сих пор не выфигел обратно

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже на выдумку
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Знаю одного человека, с которым работал в одном заведении (если что, я не офф). Так вот он подходил и спрашивал: я могу рассчитывать на благодарность? (намекая недвусмысленно). Правда потом его чуть не уволили. Так что это не выдумка, а ресторан не самый убогий.
1
Автор поста оценил этот комментарий

во всех в Америке. как вам эта информация?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И как американцы требуют чаевых? Что они при этом говорят?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ладно, не требуют, они уже прописаны в чеке.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А, это доплата за сервис, вообще странная штука. Понимаю, если есть доплата за сервис, то цены на блюда должны быть ниже, чем в заведении через пару кварталов оттуда. Но нет, цены такие же, просто доплата обязательна. Чаевые это премия за хорошее обслуживание, но никак не оплата труда официанта. Так что любители приписок в чеке идут нахуй строевым шагом и с песней!

27
Автор поста оценил этот комментарий

Ты лучше спроси у своих местных рестораторов, почему они не платят зп как барикам или поварам)

раскрыть ветку (52)
73
Автор поста оценил этот комментарий

Как барикам и поварам надо квалификацию иметь и экзамены сдавать, а бегать с подносом большого ума не надо (пардон за правду) - только ноги да руки крепкие, ну и рожи смазливые чтобы чаевые подавали

раскрыть ветку (51)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Слушай, я 6 лет в общепите. Там такие повара бывают, что ты бы и на километр к заведению не подошёл, если б знал, как они еду готовят. Экзамены? Ты давно видел выпускников кулинарных колледжей? Туда часто от безнадеги идут, потому что больше никуда не взяли.


У работы офика ниже порог вхождения, но чёт большинство поваров, которые ноют, что мы чаевых дохуя получаем, не спешат идти в зал работать, а предпочитают на кухне сидеть салаты резать) парадокс. Ну и образование у многих офиков имеется, со мной работали за эти годы: учителя, переводчики, музыканты, инженеры, программисты, художники, врачи. Кто-то образование получает, кто-то получил и совмещает с другой работой, кто-то получил и разочаровался в своей профессии. Наличие вышки в сервисе общепита - дело не редкое.

раскрыть ветку (33)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Кто спорит? Вот видишь ты и сам сформулировал квинтэссенцию: официантом может работать любой без специального образования, особенно голодный студент.

ещё комментарии
54
Автор поста оценил этот комментарий

Вот соглашусь на все 100% Повар, не видит пьяных рож, повар не общается с ебанутыми бабами, которые ХО колой заливают, повар отдал заказ и получил ХОРОШУЮ ЗП, а офик -копейки. Все пиздюля за пересол, недосол, не то и прочее, получают офики. Я в обшепите давно не работаю, но насмотрелась мама не горюй на ГОСТЕЙ)))

Причем работала в недешевом сегменте. А еще работала в ресторане при отеле 4 звезды. Это пиздец товарищи. Повар смену окончил, кухня , например до 24:00 и домой, а офику надо дождаться всех и еще и убрать. А на смену как все, во время. Короче, зря вы на офиков гоните и еще , те кто просто бегает с подносом, чаевых нормальных не заработает. А заработает тот, кто посоветует, предложит и т.д. Повара же просят НЕНАВИСТНЫХ ВАМИ офиков, толкнуть залежалую продукцию, не тухляк , а то, что нужно продать уже, толковый офик с легкостью это сделает. Так что, чаевые- это ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННОЕ официантом, заработаное его ногами, венами, психическим состоянием , всегда хорошим настроением, приятным лицом, улыбкой даже когда сил нет.

раскрыть ветку (13)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А эта тема настолько баян, что обсуждалась ещё в Бешеных псах, которым уже больше 30 лет

18
Автор поста оценил этот комментарий
офик с легкостью это сделает {"толкнуть залежалую продукцию"}. Так что, чаевые- это ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННОЕ официантом

Да пошёл он на хуй! :)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде и ТС согласен, но и с вами тоже.

Просто была у нас знакомая, коренная москвичка. Рассказывала, что в молодости работала официанткой. И вот как-то там среди посетителей началась поножовщина, и ей тоже досталось невзначай, какой-то порез на теле долго лечила.

Да даже взять продавцов на рынке продуктовом. Ведь собачья работа! Лично знаю многих фермеров, отдающих свою продукцию за половину его рыночной стоимости. Лишь бы самим не общаться с покупателями

11
Автор поста оценил этот комментарий

Повара же просят НЕНАВИСТНЫХ ВАМИ офиков, толкнуть залежалую продукцию, не тухляк , а то, что нужно продать уже, толковый офик с легкостью это сделает. Так что, чаевые- это ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННОЕ

спасибо, ещё 1 аргумент не оставлять чаевых

5
Автор поста оценил этот комментарий
Вы как таксисты. Работа скотская, согласен. По студенчеству сам работал офиком, но ровно одну смену. Если работодатель не может предложить нормальные условия оплаты труда и вся надежда на клиента, то не стоит связываться. Как правило, те кто оставляют норм чай — 10% от посетителей обеспеченных людей, но почему-то, все остальные становятся нищебродами. Не нравится 90% дохода получать от 10% людей — не работай и не стоит перекладывать всю ответственность на остальных посетителей и не называй их нищебродами. Хозяин заведения не дурак, он не в минусе. А если в минусе, то это проблема всех сотрудников, не только его, и не стоит с таким работать. Как только люди перестанут оставлять чай просто так, зарплату официантам повысят.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Так это база, костерят сервис в основном те, кто никогда там не работал и не понимает, в чем сложность работы. А объяснить им это почти невозможно. Я уже даже жалею, что я в очередной раз влез в этой разговор, нужно было заигнорить этот пост про чаевые и обещепит так же, как я это обычно и делаю.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подумать, врачи и учителя всегда в хорошем настроении и полны сил. Пиздец, конечно. Никто не говорит, что официант это легко, но вторая зарплата?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я работаю консультантом в строительном магазине..виду такие рожи,что вам и не снилось...один в один по сути,как вы и сказали,конечно с учётом того что это магазин а не кафе.ГДЕ БЛЯТЬ МОИ ЧАЯВЫЕ-ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫЕ??????ГДЕ???Я по 20-30 минут трачу на клиента,объясняю,советую-все это для того чтоб не услышать в свой адрес"Ты че гандон?ты чё мне впарил,у меня все рушится!"У меня тоже-"заработаное его ногами, венами, психическим состоянием , всегда хорошим настроением, приятным лицом, улыбкой даже когда сил нет." И я нихуя чаявых не прошу и даже не думаю об этом...Причем нахожусь я на ногах по 8-10 часов,посрать бывает некогда...У вас это ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫЕ,а я так,хуй с горы,покурить вышел??Вам платят зарплату,и СВОЮ РАБОТУ НУЖНО ДЕЛАТЬ МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНО И ХОРОШО ИЗНАЧАЛЬНО!!ИЗНАЧАЛЬНО!!!ЕЩЕ РАЗ-ИЗНАЧАЛЬНО!!А не так-я сделал заябись,дайте мне денег...фу,мое не уважение

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Дядя, ты это, не нервничай. Иди в официанты , все решаемо )))) У тебя ЗП кстати какая? оклад+премия?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня зарплата и работа устраивает..я у людей не выпрашиваю.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А кто выпрашивает ? В моем комментарии ничего такого не было. Я вообще не понимаю, как это офик может выпрашивать?! Стоять у стола с протянутой рукой? Или, месье же ни ман пассижюр? У вас лично офик выпрашивал чай?

Если вы не поняли, то мой посыл был за то, что чай , официантом ЧЕСТНО ЗАРАБОТАН!

Вы вот работу завершаете в конкретное время, установленое регламентом организации, а офик до последнего, хоть до 5ти утра, а к 9 утра на смену снова как и всем. В общем, если вы не знакомы изнутри с ресторанным бизнесом, ничего страшного))), но и так агрессивно утверждающе, не стоит писать.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
учителя, переводчики, музыканты, инженеры, программисты, художники, врачи. Кто-то образование получает, кто-то получил и совмещает с другой работой, кто-то получил и разочаровался в своей профессии. Наличие вышки в сервисе общепита - дело не редкое.
так речь про профильное, что бы даже кофе нормально варить, над хоть с кофемашиной научиться образование, что бы тарелки нормально носить нужно руки и ноги целые иметь


конечно уровень разный, но зачастую хуевый

раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я проходил обучение по кофе от лучших бариста страны: по эспрессо и фильтровому кофе, обучался работе с вином у нескольких сомелье, есть опыт работы кавистом в профильном магазине, где разобрался в том числе и с крепким алкоголем, имею достаточно знаний о смешанных напитках, чтобы делать половину классических коктейлей и сезонно придумывать с барменами что-то новое. У меня достаточно опыта, чтобы во времена смены стафа координировать работу кухни, бара и общаться с гостями.

При этом я считаю себя вполне средним официантом, знаю многих, кто лучше меня. И при этом у них есть ещё высшее образование в другой сфере.

А ещё я знаю людей с профильным образованием официанта или бармена, полученным в гос учреждении. Они приходят чуть менее, чем нулевыми. В Беларуси никто не даёт хорошего профильного образования, нужно учиться в процессе с помощью инфы от зарубежных коллег.

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

а я знаю девочку, которая два года работала офиком и ничему не училась и что, сейчас вроде чем то на маркет плейсе торгует, точнее ее парень торгует, она на подсосе?)


ну риали, средний уровень официантов оч так себе, даже в мск косячат, по регионам тотальный пздц, подойти с унылым хлебалом и выносить все сразу не дожидаясь пока клиент доест эт норма

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что поделать, везде есть плохие работники, по ним же судить о всей сфере нельзя

5
Автор поста оценил этот комментарий

Я не думал, что среднему человеку необходимо заканчивать академии и институты, что бы подойти за стол, принять заказ и отнести потом тарелку, ничего не пролив на гостей.

Автор поста оценил этот комментарий

Порекомендуйте приличное место в Минске пожалуйста

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А вы чего хотите от заведения?), завтрак, просто покушать, хорошо выпить?) Если покушать, то какую еду?)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Что-нибудь кроме стандартных Васильков и Кухмистера. Что-нибудь для души)

Как вариант пивной, кроме гвоздя, Гамбринус и патрика. Итальянского, кроме распиаренного la scala. Без пафоса, но где вкусно кушают сами минчане. Не туристический вариант

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт кофе несогласен.

У меня друг-бариста, с большим опытом, но без образования. Как-то к ним руководитель пригласил на мастер-класс какую-то очень крутую женщину, судившую чемпионат барист или типа того. Женщина сказала, что так, как он варит кофе, этого делать в принципе невозможно. В хорошем смысле.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давай, вот есть ресторан у нас, мясной, Гудман в Новосибирске. Чтобы там стать официантам нужно выучить меню (100+-) и 190 разных вин. Стажировка 3 месяца идет. То есть пока не сдашь меню, ты не будешь допущен к столам. У тебя хватит памяти чтобы рассказать о каждом блюде (умножаем на 7 минимум каждое блюдо по ингридиентам) способам приготовления, органолептике вина, сочетаемости блюд и тп и тд. А это только блюда и вино, еще есть бар. Как ни посмотрю, у каждого мнение что достаточно взять поднос и начать носить блюда, хотя у большинства официантов квалификация выше барменов\поваров которые там работают и не дают отдавать вам плохие блюда.

раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий

хватит памяти чтобы рассказать о каждом блюде (умножаем на 7 минимум каждое блюдо по ингридиентам)


Трындеть - не мешки ворочать.

Если оф забудет рассказать про какой-то ингридиент - ничего страшного не случиться. А повар не только должен знать все ингредиенты (+ те, которые оф-ы не упоминают: соль, сахар, приправы, мелочи разные), но и знать развесовку, порядок закладки продуктов, время каждого этапа приготовления. На одно блюдо у повара в 20 раз информации больше в голове. И забыть какой-то ингредиент или время его закладки =  испортить продукты.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, только у большинства поваров перед лицом ттк, фото как отдается каждое блюдо из новых и множество других финансов, к вам же официантом не подходит со списком ингредиентов у блюда и не рассказывает с него.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать сложно. Сто наименований выучить. Целых три месяца стажировка. Ужас какой.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты чё? Он же в сарказм не может. Это ему и за 3 месяца не освоить

2
Автор поста оценил этот комментарий

100 умножь на 7 или больше, это количество ингредиентов, а не просто наименований.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сопромат, сука. Прям нейрохирургия
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Психология, педагогика, ресторанное дело, знание родного языка, бонусом знание иностранных языков (у меня в запасе еще 3 языка помимо русского), умение ненавязчивых продаж (да, официанты это продажники, от чека и выручки также зависит зп), тайм-менеджмент, многозадачность и прочее прочее прочее. Не сопромат конечно, но ты уволишься в первый же день, как попадешь в лютую запару в пятницу, ведь для тебя это так "легко". =)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я консультант в строительном средних размеров магазине..я блять знаю все,все болтики,шурупчики,подвесы,инструменты,покрытия,что как и для чего применяется а что нет..хули там ваши блюда..и ниче,не стону за чаевые.это моя работа...а чаевые пусть за миньет после работы оставляют кому-то..

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько у тебя времени ушло на то чтобы знать все эти шурупы, болты и прочее? Не один же месяц? И какова твоя зарплата? А хотя ладно. Если человек считает что чаевые могут быть только за минет, то увы и ах. Значит человек не был никогда воспитан уважением к простому персоналу и в принципе для него посещение ресторана это дело редкое.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Буду честен.Был пьян,был резок и во многом не прав.Не понял глубину темы и сути,зацепился за фразу,и как говорится- "тут Остапа понесло".Приношу извинения.В ресторане-вообще не был,ни разу.Пардоньте меня)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Принято, редко кто извиняется на этом сайте)
В деле официантов тоже много нюансов и редко когда ты постигаешь все буквально за год или два. Только работа с виной и напитками уходит на годы. Я уже 4 года в общепите, работал и официантом и барменом, но еще далек от прям прекрасной работы. Но гостям нравится, это главное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Но гостям нравится, это главное." Да я про это и говорил(хотя не в суть темы поста)-надо делать свою работу максимально хорошо и честно.Если взялся.Мне мама с папой это прививали))Ну не могу я по другому...

Автор поста оценил этот комментарий

По поводу вопросов -около двух лет примерно ушло, чтобы знать все эти шурупы и прочее.Да и сейчас постигаю, появляется новое.По зарплате-извините,это личное,не привык об этом.Мне хватает,хотя хочется большего)))

Автор поста оценил этот комментарий

Похоже гудман гудману- рознь. В Москве Гудман давно в тираже

1
Автор поста оценил этот комментарий
Помню ходила в 2016 году на собеседование в ресторан при Думе в Москве, на должность официанта, пока сидела ждала разговорилась с другим офиком. Парень знал три языка свободно, сказал что здесь официанты все с двумя-тремя языками, особенно ценится китайский😮И после этого мне смешно читать подобное «официанты чаевых не заслужили».
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в ресторане девочка работает с 3 высшими, геолог. Не идет работать по профессии, потому что за беготню по полям и жизни в палатках платят 25-35 к рублей в месяц. А официанткой она зарабатывает 100-120 к, купила квартиру в ипотеку и спокойно себе её закрывает, а не побирается и ужимается. И это не в Москве. Забавляет как все чванливо считают свои деньги и ниже своего достоинства оставить чаевые, но мне кажется просто посещение ресторана для таких людей, это праздник в котором надо считать каждую копейку.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Моё имхо: чаевые если и в общем котле, то делить 50/50 между кухней и официантами, причём официантам делить в зависимости от результатов работы - то есть чтобы не было так, что один упахывается на большие компании, а второй за день два кофе подал.
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит хорошо, на деле это невозможно. Где какие гости сядут или не сядут мы не знаем. Одна большая компания может оставить 30$ чаевых, другая 0. Зависит это не от официанта, а от гостей. Хороший официант от плохого отличается только средними чаевыми за месяц, конкретный день или конкретный стол - почти полная случайность. Если все обслуживают всех, и работы примерно одинаково, то понять кто сколько ипакта внёс невозможно. Если официанты закреплены за столами, то ты можешь часть дня не зарабатывать чаевые, просто потому что в твою зону никто не садиться, но ты помогаешь другим, натирая приборы, стекло, пополняя расходники и следя за чистотой.

Если бы все было так просто, как ты описываешь, я был бы очень рад)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Кто сколько столов обслужил, хотя бы. К тому же большинство ресторанов и кафейн имеют системы учёта привязанные к официантам
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда никто не захочет брать большой долгий стол, выгоднее взять несколько парочек, которые попьют кофе с десертом, чем обслуживать стол с большой компанией полдня, который обслужить ещё и сложнее.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Крч, платите норм зарплаты и обходитесь без чаевых) тогда будет справедливо.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всецело "за".

Автор поста оценил этот комментарий

Можно подробнее?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну зп то можно не уравнивать, все получают базовый оклад плюс процент от общих чаевых. Только нужно более сложную систему чем всё слили в кучу и поделили на всех. Например официанты получают из чая пропорционально тому что внеси, а повара как средний официант.

раскрыть ветку (26)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы ты понимал разницу между зп зала и кухни: если повар, условно, получает 100р, то официант 20-25р. Есть чаевые, которые дают офику 70-90р.

Не сезон, людей мало? Повар получает все ещё 100р, а офик 25р зарплаты и 30р чаевых. То есть мы ещё и риски несём. Любой скачек курса, и офики не только теряют деньги за счёт падения стоимости рубля, но и просто фактически в деньгах, потому что людям не хочется тратить деньги на рестораны и кафе.

раскрыть ветку (25)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так сравните зарплаты разнорабочего и оператора башенного крана на стройке)))


Кого проще заменить тот и стоит дешевле и условия труда похуже

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Хочешь прикол? Заменить повара иногда проще, чем офика. Ну, рандомного опездола без опыта можно взять быстрее, конечно, но такие почти никому не нужны, кроме сетевух, в которых постоянно большая текучка.

Для нашей кафешки примерно так: человек 5-6 на собес приходят, 3-4 идут на стажировку, 1 остаётся. Остальных, как правило, мы отсеиваем, потому что они не вытягивают по навыкам.

Чтобы пример был более понятен. Мы уволили повара горячего цеха, через неделю уже пришел стажёр. Два наших официанта ушли из общепита примерно одновременно, за 2 месяца мы нашли двоих: один человек нормас и остаётся, второй нормас но чёт слишком много начал сменами заменяться, выглядит будто работать не сильно хочется ему, скорее всего будем увольнять. Было ещё 4 стажёра - 1 начал бухать, 2 был малолетним дебилом, 3 за пару дней со всеми поругался, 4 пытался пиздить чаевые.

раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий

так ваши же тексты подтверждают качество людей среди официантов, повар если пришел и с опытом он хоть что то могет, а норм официанты сидят на своем месте и им по собесам ходить не над

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Норм офики все равно ходят по собесам, разные причины есть для смены работы, но да, таких не много. Большинство без опыта, с небольшим опытом тоже много, но там нужно на личные качества смотреть и оценивать, будет ли человек учиться или хочет работать на отъебись.

Средний уровень официанта можно в среднем оценить по классу заведения: чем дороже в кафе, тем больше требований к стафу и лучше условия работы, чем дешевле - тем больше текучка и ниже качество стафа.

А хорошие офики ходят по собесам по пазным причинам: закрылось заведение, друзья ушли из общепита и прямой приглос в другое место уже трудно получить, на твоей работе ты уже устал работать и твое развитие там остановилось. Да и вообще офики редко работают больше 2-3 лет на одном месте, устаешь от коллектива и гостей своих.

4
Автор поста оценил этот комментарий
В заведении, в котором я работаю, у кухни (горячий, холодный цеха и гриль) смена выходит 3000 за 14 часов, у офиков 2000. В месяц в среднем 15 смен. Получаем 45к у кухни и 30к у зала. Вот только чаем они себе добивают до 80-100 тысяч в месяц, а кухня так и получает свои 45 :) Красноярск.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в целом справедливо - случается кризис, люди меньше ходят в рестораны -> официанты не нужны в таких количествах -> но их все еще много, поэтому уровень их выручки падает


Чтобы зп оставалась на том же уровне, нужно сокращать количество официантов, а не оставлять им чаевые

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А если всего 2 офика сменщика в заведении?) Кого сокращать?

А если у тебя нагрузка неравномерная? Утром и днём почти пусто, а вечером дохуя людей? А на завтра днём много, а вечером мало. По дням недели раз на раз не приходится, иногда вторник стреляет почти как пятница, иногда суббота по загруженности, как среда.

Ну допустим офиков больше. Ты уволил парочку, сломал команду зала. Остальные через пару месяцев тоже решили уйти, потому что их друзья уже здесь не работают. И вот у тебя за 3 месяца полное обновление офиков с небольшим количеством опыта. Тебе их пол года - год обучать ещё, чтобы они примерно на тот же уровень производительности вышли. А если новичку не понравится что-то, он проще сваливает в закат, чем старичок. А иногда вместе с офиками и постоянники уходят.

Иногда лучше оставить все как есть, потерять сейчас немного денег, но лишить себя головной боли на пол года.

раскрыть ветку (12)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Бизнес сокращать, если ты двух офиков не можешь прокормить, то у тебя совсем убыточный (=никому не нужный) ресторан


Upd. Комментарий был про чаевые, если в твоем ресторане чаевых нет, то и вопросов тоже нет)

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаешь, что такое сезонна работа и летняя терраса?) Летом кафешка может х2 от зимы зарабатывать.

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю, почему ваши проблемы должны оплачивать посетители чаевыми. Либо уберите их, либо признайте, что убыточны.

Пост о чаевых, куда вы вообще сезоны приплетаете, если вопрос в том, что вы нормальный уровень зп не поддерживаете

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Изначально был разговор о том, почему офики вообще хотят чаевые - потому что это это их основной источник дохода. Убрать чаевые сейчас почти невозможно, это традиция обещепита и воевать с ней невозможно. Все остальные получают нормальную зп и больше защищены от рандомных стрессов экономики, это не честно по отношению к офикам. Но выбора сейчас у людей нет. В сложные времена заведение может не быть убыточным, но при этом доход уменьшается в первую очередь у офиков. Ситуация такая, изменить ничего нельзя, владелец не будет закрывать бизнес, пока есть деньги в его кармане.


Для справки - я чаевые вообще не люблю, я тоже хочу зп, чтобы случайно сломанная рука не привела к тому, что ты остаёшься без жилья(нечем оплачивать съемную квартиру).

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Достаточно просто не платить чаевые, что я и предлагаю вам, другим читающим этот комментарий, и сам тоже делать буду. И все - нет традиции чаевых, придется вкладывать их сумму в цену еды. Это многим не понравится и начнут выживать те рестораны, которые смогли перейти на автоматизацию раздач, потому что роботы дешевле людей.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

ну так нах тебе лишние официанты зимой? Официант не повар, можно взять студента, научить за 3 дня, честно отфигачить лето и расстаться


а как по вашему сезонники живут, который условные бананы под анапой катают?

10
Автор поста оценил этот комментарий
Глупости какие-то. Не думаю, что на чаевые официанта влияет курс рубля.
Или теперь на любую хуйню будем рубль прикручивать?

- Ребёнок жидко сходил в туалет.
- Не, ну ты видел курс рубля?
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я выдумываю по твоему?) Когда война началась, курс рубля упал быстренько на помойку, у нас гостей стало гораздо меньше, до этого прибыльное заведение несколько месяцев работало в 0, сокращая расходы. К лету курс откис, люди вернулись.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

вас не смущает, что это не курс рубля, а тяжелая экономическая и политическая обстановка в стране


проще говоря у людей в голове пиздец, им не до рестиков не из-за курса, получают то они в рублях, а потому, что они не знают, что будет завтра

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Политическая - не обязательно.

А экономическая ситуация - ну так это связано) я тут частично и по себе сужу. Когда у меня за 3 месяца доход падает на 20-30% из-за изменения курса, я вряд ли на выходных в бар буду захаживать. А вы?)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

вы вродеж белорус? у вас долларовое мышление


лично у меня доход не падал, цены росли на некоторые товары, это да

но лично мне не надо было вот прям срочно собирать игровой комп или менять машину, то что условно доставка из яндекс лавки стала не 1000, а 1100 я не особо и заметил, да и то это не падение дохода, это рост цен

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это падение дохода) если ты можешь себе на одну и ту же сумму позволить меньше благ, значит у тебя упал доход. Ну или покупательская способность, как тебе больше нравится.

Общепит среднего звена сильнее всех страдает. В фастфуды всегда будут ходить потому, что это дёшево. В рестораны буду ходить потому, что там аудитория куда более богатая, они даже при полураскошной жизни смогу себе стейк позволить) а вот средние кафе и бары появляются и пропадают постоянно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да нефига. Самая частая схема работы - это когда у официантов самая низкая зп, а чаевые делятся при этом на всех, включая уборщицу.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Я так надеялся, что они дерутся в конце рабочего дня за банку с чаевыми. Я такое в фильме король стейтен айленда смотрел.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я волонтерила во Франции, было также. Это было святое место гостиничного типа в горах. Естественно с ресторанчиком. Так в конце месяца чаевые делились на всех. На посудомоек, работниц кухни, горничных, грузчиков, официанток. Я считаю, что это правильно. Думала, в России также.
22
Автор поста оценил этот комментарий
Чаевые оставляют за: 1. Хорошее обслуживание.
2. Вкусную еду.
Я всегда надеюсь, что официанты поделятся с поварами, ибо их труд очень важен. Никто не станет ходить в заведение с отличным обслуживанием, но говёной едой.
раскрыть ветку (4)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот даже скорее за второе. Обслуживание тяжело сделать супер плохим и супер хорошим. Т.е. если мне сказали "здраствуйте, вот меню" то это 100р чаевых, а если "здраствуйте, дорогие гости, возьмите пожалуйста наше меню" то это типа 200р? Да меня больше бесит эта наигранная доброта. А вот еду приготовить там огромный диапазон от повара болвана, до супер вирутоза, который даже обычные блюда, от которых ничего не ожидаешь,  может приготовить изумительно.

раскрыть ветку (3)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всратое обслуживание? Элементарно, Ватсон! Этим летом был случай: заходим в ресторан, садимся; нам принесли меню, мы выбрали, ждём. Ждём. Ещё ждём. Проходит 15 минут, откуда-то вылезает официант и вместо того, чтобы подойти к нам, бежит обслуживать только что вошедшую компанию, которая ещё даже не села за стол, а нас просит подождать. Спасибо, мы подождём в другом заведении!

24
Автор поста оценил этот комментарий
Вы в общепитах что ли не бывали давно? Обслуживание может испортить всё напрочь. Забывают подходить , смотреть за столиками, про еду, приносят уже остывшую, напитки несут долго, не подходят узнать нужно ли ещё что, приносят заказ в неправильном порядке, спорят с гостем, да много можно перечислять. Есть виртуозы, замечающие всё - кто и что ест/пьёт, когда закончилось, предлагают, возникая неоткуда, быстро меняют тарелки/приборы/стаканы, советуют по меню, замечая предпочтения.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный адекватный официант это в первую очередь продавец. Когда официант знает меню заведения, может мне рассказать из чего блюдо, подсказать какое кислее, а какое острее, если нет какой-то позиции, то предложить альтернативный вариант у меня даже не возникает вопроса оставлять ли чаевые.

А за "вот ваше меню" я ещё подумаю а стоит ли мне чаевые оставлять?

8
Автор поста оценил этот комментарий
В Штатах знаю, в Texas' е раньше всё чаевые делились, в процентном соотношении. Ну типа на поваров - часть чаевых, на официантов часть, на тех кто убирает столы, на хостес. И вроде получается правильно: я села за липкий стол - ничо не оставлю, хостес не поздоровалась - аналогично, официант крут и вежлив, но жрать этот стейк было невозможно - вот и получается командная работа, тебе понравилось в этом месте, ты и оставляешь чаевые этому месту
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как человек, который занимался тем же самым, что и ваш друг, открывала рестораны с 0, под ключ, и прошедшая этот путь с самых низов. Всегда была против общего чая. С какой стати? Кто то пашет, кто то филонит. Но % от чаевых всегда отдавался на кухню и на мойку.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Важно каждое звено и мне непонятно почему все так хаят офиков. При плохом офике - запары (не оценил стоп-лист или нахерачил блюд с долгой отдачей), жалобы, малый чек, конфликты. Не забываем что за плохое блюдо/напиток, плохую посуду отхватит офик, это он схавает весь негатив. Офик вообще как губка, отхватывает от всех: гостей, бара, кухни, хозяюшек, да от всех. Если что я не офик, бармен. Но на позиции офика и долго работают святые люди, чесслово. Так что зп должны быть у всех вменяемые. Но залу большинство ставят копейки и это пздц.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я офик, уже 11 лет как. Иди обниму. Спасибо за понимание. Сейчас еду с работы, катал банкет ебанутых ебанушек. 25 человек сидели в конце попросили раздельные счета. Пьяные в усмерть, сами не помнят что заказывали. Еле рассчитал всех. Но седых волос думаю прибавилось. Нервов сьели мешок, после такого банкета хочется только нахуярится.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошего тебе барика, дорогой, который тебя после смены успокоит коньячком.
Иллюстрация к комментарию
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так делают в любом нормальном заведении. Но это возможно тогда, когда хозяин заведения заинтересован в хорошем имидже оного и муштрует официантов. А иначе получится, что кто-то работает, а кто-то клювом щёлкает, но денежки поровну. Такой "коммунизм" нам не нужен!

26
Автор поста оценил этот комментарий

Важно тут все. Однако при получении кухней максимальной зп и делении чая поровну, официанты зарабатывают в итоге меньше всех, хотя должны больше всех. Почему? У всех, кроме официанта, роль техническая. Идеально исполняй алгоритм - ты великолепен. Официант же - продавец, у него сколько не внедряй алгоритм, всегда найдется клиент, с которым он будет бесполезен. Поэтому официант должен соображать быстро, думать творчески, держать в голове еще сколько и чего на каждом столе заказали чтобы в разумные интервалы делать повторные подходы и тд. В общем неблагодарная многозадачная работа. И я видел примеры мест, где официантам работается хорошо. В таких местах у всего персонала хороший оклад, выше чем у официантов в 2-3 раза, но официантов так же заложен в мотивации процент от чека. И при этом никаких правил об общих чаевых нет. Заведению вообще по большому счету пофиг на чаевые, даже чем меньше их тем лучше, меньше мороки и конфликтов между персоналом разгребать. Поэтому сколько кому оставили - столько оставили, нет повода сраться по этому поводу, ведь у тебя % с продаж если ты официант и ты с него можешь заработать больше всех.

раскрыть ветку (27)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вы говорите про ресторан где обычный человек может не знать из чего или как приготовлено блюдо, где оыициант будет доливать алкоголь/сок если стакан опустел, где обслуживают в разнос… там серьезные чаевые оправданы…


А в обычных кафе где весь репертуар ясен и понятен… а роль официанта принять заказ и принести еду теплой чаевые излишни… но тот кто хочет может давать чувствуя свою значимость…Конечно будет это делать… его выбор)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это даже не кафе получается, а так, столовая. Хотя я в иных столовых работниц спрашиваю, что у них там такое вкусное в мармитках лежит. А вариант "котлета с гречей или сосиски с пюрешкой, третьего не дано" я даже в заводской столовой не припомню.

19
Автор поста оценил этот комментарий

да хз, если я голодная пришла в рестик и увидела в меню шашлык, стейк - нахер мне нужна какая-то консультация о том, что я хотела бы, я итак знаю это. Главное принесите быстрее еду менеджеру по продажам, а то работать надо.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот таких как вы - меньшинство)) и нормальный официант и не будет ничего вам рассказывать, пойдет продаст то что надо более нерешительному клиенту)

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы перепутали шашлычную с рестораном, это разный уровень.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

конэчно )

14
Автор поста оценил этот комментарий

В первую очередь это работа низкоквалифицирована, поэтому непонятно, почему официанты должны "получать больше", чем те же повара, которые хотя бы учились. Если ты хороший продавец - иди в другую сферу, посетителям не нужно, чтобы им продавали еду, им нужно чтобы ее готовили вкусно (опять же, это к поварам) и приносили быстро (ну тут уже  интеллекта выше минимального не требуется).

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А с чего вы собственно это взяли? Что не нужно продавать?

Директора ресторанов вполне требуют, чтобы официанты продавали. А если какая нибудь условная водка занесет на промоушен, то придется объяснять, почему эта водка лучше.

Если же работает мотивация в виде зп от чека - официант сам начинает продавать. В этом и мой поинт - плохой официант будет получать свою зп ниже повара в 2-3 раза и все. Хороший будет зарабатывать больше, потому что он умеет продавать. Он этому тоже учился, возможно даже дольше, чем повар, продажники обычно только на своем опыте и учатся, а это менее эффективно, чем те же пту.

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так если вы считаете, что умеете продавать, то идите в продажники, там меньше физического труда и зп больше. А если считаете, что не умеете, но вас заставляют, то почему вы просите чаевые за свое неумение?

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А где я про это писал?)

Мой поинт изначально был в том, что идеальные системы такие, где  у повара высокий оклад, выше чем у официанта раза в 3, но при этом официант имеет хороший процент с продаж. В такой ситуации изначально меньше драк за чаевые, ведь официант итак свое получит если он хорош. Но в подавляющем большинстве случаев официантам ставят оклад 10к а дальше крутись как хочешь, вот они и дерутся за чай

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему в вашей идеальной системы официант - продаван? Это разные профы, идите продавать другие товары, если вам так хочется, но идеальная система в ресторане, это когда официанта вообще нет.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что продавать, увеличивать средний чек - это то, что требуют рестораны он своих официантов. Иногда даже соревнования устраивают чтобы подстегнуть этот процесс.

Приведите реальный пример ресторана, в котором нет официантов, хочу посмотреть.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Открываете яндекс и пишете "ресторан без официантов", затем смотрите

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Яндекс я и без вас открыть могу, я прошу именно вас привести пример, ведь если вам такие места нравятся, значит вы наверняка знаете хороший.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По своему опыту? Я интроверт, из ресторанов все домой заказываю, не могу подсказать)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Столовая?
6
Автор поста оценил этот комментарий

У поваров и барменов "техническая роль", им ничего не надо держать в голове и ни за чем не нужно следить? Ни за качеством ингридиентов, ни за порядком и скоростью готовки, ни за качеством итогового блюда и соусов, не нужно держать в голове рецептуры и технологии, подстраиваться под определённые пожелания и аллергии гостей.. Всё это аккуратно, вкусно и быстро. А у вас, офиков: знай позиции, в том числе на стоп-листе, вежливо выслушай и запиши в блокнот заказ, принеси-убери вовремя... это сложнее работа?! Требует больше профессиональных навыков?) Ахахах, вот это у вас самомнение. И да, для решения реальных конфликтов и оч пьяных гостей есть администратор и охрана.


Часто хожу как в сетевые рестики и бары, так и в хорошие московские рестораны уровня Пушкинъ и White Rabbit. Чаевые на деле заслуживают около 15-20% официантов: за услужливость и внимание сверх базовых, улыбку и позитив, действительно быструю скорость принять заказ/принести/унести/долить/протереть стол, действительно хорошее знание всех ингридиентов блюд в меню (важно для аллергиков) и позиций винной карты, за согласование с поваром пожеланий вне рамок меню (недавно оставили 15% от счета быстрому и вежливому официанту в том числе за то, что мне по просьбе лосось приготовили на пару вместо запекания, хотя блюда в меню не было; надеюсь, там с поварами чаем делятся), за отсутствие высокомерия (грешат этим хостесс и офики в дорогих местах, бывает, сразу минус), за отсутствие позиции "кола к хорошему виски/коньяку? Как можно! Бармен, давай нальем им копеечную бодягу, вдруг не заметят" (хотя это входит в базу норм обслуживания, но вкупе с остальным наверно заслуживает поощрения) и тд.

Остальные не делают ничего сверх своих обязанностей, за которые им платят зарплату.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас, офиков))) я вообще в геймдеве работаю, так к слову))

Работал раньше и директором магазина, и директором ресторана, так что пишу по опыту и вижу, что официант и продавец максимально похожи. Да, у повара действительно техническая роль, потому что свой навык хороший повар отточил до автоматизма, он работает с ингридиентами, посудой и ножами. А официант работает в постоянно меняющихся условиях. Каждый клиент с индивидуальный скоростью ест, внезапные ситуации типа пролива напитков на столе или боя посуды клиентом возникают рандомно, каждый клиент индивидуален в своих предпочтениях, кто-то хочет все блюда сразу, кто-то по очереди, кто-то пришел один, к кому то подсели, кто-то заказал стол на компанию и новые клиенты на этот стол приходят каждые 10 минут - и за всем этим надо следить, и это я описал всего пару возможных ситуаций. На кухне ингридиенты и ножи тебе не соврут и не требуют индивидуального подхода, если ты готовишь сяке терияки, ты всегда его готовишь за 10 минут и 27 секунд.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы забыли добавить отдельно работу с пьяными и не совсем адекватными гостями, а также с семьями с детьми. Ко всему, есть гости, которые хотят поговорить, расспросить что-то о городе или позициях в меню. Заказ за столом можно принимать 5-7 мин, а можно 20.

3
Автор поста оценил этот комментарий

всегда найдется клиент, с которым он будет бесполезен.

Зачастую мозгоебщики чай и так не оставляют, чтоб что-то там придумывать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно мозгоебщики, бывают чсвшники, какие нибудь владельцы небольших бизнесов, например. Будет крыть тебя хуями, но и дать чай парой бумажек по 5к вполне может, если ты ему понравишься))

Люди настолько по-разному себя ведут, что новые открытия каждый день на такой работе могут быть

Автор поста оценил этот комментарий

По моему, лучше будет, когда есть хоть какая то система. Ресторану не должно быть пофиг на чаевые, их не может не быть совсем, а без договоренностей рано или поздно начнутся конфликты. И это по большей части одна из задач управляющего, сделать так, чтобы 2 официанта и повар не подрались из-за чаевых в 5000 с одного столика. А вот как он её будет решать, тут идеальной схемы нет. У кого то все делится на всех, у кого то только на зал, а у кого-то каждый уносит свое

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас фицы были на проценте от стола, чай на фицов и кухню. Столы брали по очереди, чистый рандом. И система работала прекрасен, потому что из 4фицов 2 получали +/- по 10$ в день (просчет выручки каждый вечер), ещё один 15, а один стабильно по 25. Чувак реально умел продавать. Рест тоже был в плюсе, чем больше продашь, тем больше навар.
Автор поста оценил этот комментарий

Именно ресторану как организации - пофиг. Проблемы решаются персоналом на месте. Когда не пофиг - бывает так, что чай собирается и вносится в кассу как выручка. Часть из которой потом делится пропорционально, но тут уже могут быть вопросы к системе, как она настроена.

4
Автор поста оценил этот комментарий
все чаевые собираются в одну "банку" в конце смены делиться поровну между всеми, официанты, кухня, адм и т.д.

Любопытно, а воруемые кухней продукты тоже делятся на всех - на официантов, адм. и т.д.?  :))

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там никто не ворует )

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

о да)))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Такое возможно только с очень правильным руководством
1
Автор поста оценил этот комментарий

Работала в юности в сетевых заведениях, тоже все делили. Правда не поровну, а в каком-то хитром процентом соотношении. Все деньги несли кассиру, сколько бы официанту не дали чая за красивые глаза, и в конце смены делили

4
Автор поста оценил этот комментарий
ну хз с какого буя нужно платить тем кому и так платят, что от этого вкуснее станет? а если еда говно резиновое то те более. как вариант именно повара в моем понимание стоит благодарить. а подавальщику, так-же как и уборщице, ну такое себе...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про уборщицу вы зря.

В заведении, где в туалете гавно по сидушке унитаза размазано, есть сможете?

Приятного аппетита тогда.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Полный бред. Какой смысл зарабатывать чаевые, если получишь от них дай бог чтобы 10%? Если в чеке есть % чая по умолчанию то это ещё можно понять, иначе - убивает мотивацию хоть как то стараться обслужить. Единственное что будут делать - крысить чай, чтобы получить СВОИ чаевые САМОМУ.
раскрыть ветку (22)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая зарплата не является мотивацией?

12
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле СВОИ чаевые САМОМУ? Т.Е., повара тут не при чем? Как бы, все в комплексе. Офик может хреновым обслуживанием обесценить старания повара, что бывает чаще, чем наоборот, ибо там где невкусно, туда люди не идут
раскрыть ветку (20)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Круто, с такой позицией все будут работать одинаково плохо.
Когда сотрудники мотивированы продавать деньгами, то они всегда будут конкурировать между собой за них. Всегда буду те кто справляется лучше и получают больше всех премий, чаевых и тд. И аутсайдеры, которые не умеют в продажи и сидят на голом окладе +-. Делить процент или чай на всех = обесценить старания конкретного продажника = лишить его мотивации. Нет мотивации - нет продаж.
раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы считаете, что хорошо продаете, идите в продажники. Рассказать про блюда - это консультация, она и нужна посетителям, а не эти ваши "продажи блюд". Человек уже пришел в ресторан, он уже попал в воронку, дело официанта - не продать ему что-то, а не облажаться в обслуживании.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Воронку для ресторана при работе в зал расписать сможешь или умное слово вставил?
Твой то ресторан как называется? Вместо фин. отчётности отзывы собираешь?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А какое значение имеет мой ресторан, если ты либо поборник, либо поборник?)

А то продажники они видите ли, посмотрите не них))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Побоборник это любой бизнес или какой-то конкретный? Или ты из этих? Прибавочная стоимость как средство эксплуатации человека человеком и все такое? А то вдруг ты коммунист, а я с тобой спорю как с человеком.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поборник это официант на чаевых же. Прибавочная стоимость прибавочной стоимостью, но отразите затраты на персонал в чеке, а не в виде оплаты доп.услуг невнятного характера.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ресторан работает не ради посетителей, а ради прибыли. А для максимизации прибыли официант должен влиять на выбор посетителей - это реально работает. У разных блюд разная наценка, разные условия поставки ингредиентов и т.п. Плюс посетитель может потратить больше или меньше. И хороший официант от плохого отличается именно тем, что заставляет клиента тратить больше или на то, чтоб больше денег приносит ресторану, не вызывая у него отторжения.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если ресторан не ради посетителей, какого ляда они должны платить чаевые?

Скажите честно - мы убеждаем людей больше купить, а потом еще ждем за это, что посетители нам доплатят.

Вы вообще какие-то наебщики, господа, подскажите название вашего ресторана, пожалуйста.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
1) Никто не должен ничего платить. Более того, вы и в ресторан приходить не должны. Но если сотрудники ресторана убедят вас туда прийти и заплатить как можно больше - они больше заработают.

2) Открою вам секрет, но да, основной смысл ресторана - заставить посетителя потратить денег больше, чем ушло на его обслуживание.

3) Собственно, у меня нет ресторана и в ресторане я не работаю. У меня абсолютно не связанная с этим бизнесом профессия. Но для меня при этом абсолютно очевидно, что рестораны открывают не для того, чтобы кормить посетителей и обслуживать их на высшем уровне, а чтобы зарабатывать деньги и чем больше, тем лучше. И, соответственно, любые меры, которые позволяют максимизировать прибыль, ресторанный бизнес внедряет вне зависимости от этичности. Поэтому официанта, который сумеет продавать больше нужных блюд и больше продавать в целом, будут поощрять. Как и официанта, который сумеет выпросить у клиента лишние чаевые, так как чаевые позволяют экономить на зарплате. Понятно, что это не должно причинять ущерба посещаемости. Поэтому для меня очевидно, что ресторан делает не то, что нужно клиенту, а то, что нужно ресторану. Поэтому если вам не интересна сезонная акция с блюдом, наценка на которое составляет 50% против 10% в среднем по меню, то вам все равно ее прорекламируют, потому что это позволяет в среднем ресторану и официантам зарабатывать, а ваш дискомфорт их особо не интересует.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть как посетителю, вам лично ок, что вам что-то продали и еще вы за это чаевые заплатили?

Я не осуждаю ваши фетиши, но хочу заметить, что слв бг мы от этого безумия уходим и я только рад.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как посетителю, мне вообще плевать на все, кроме соотношения продукта и сервиса и его стоимости. Что вообще никак не отменяет того, что ресторатору пофиг на то, какой продукт и сервис я получу и он, в свою очередь, ориентируется только на соотношение того, сколько я заплатил и того, сколько на мое обслуживание потрачено денег. Поэтому тот факт, что официанты в ресторанах должны продавать и получать деньги в зависимости от того, насколько хорошо они увеличивают средний чек с клиента и от того, насколько они повлияли на выбор клиента в пользу ресторана. Потому что для этого официантов и нанимают. А вы, как посетитель, вправе вообще болт забить на чаевые, на выбор того, что советует официант и так далее. Это тоже ваше право.

слв бг мы от этого безумия уходим

Кто мы? В РФ только сформировался такой подход к офикам. Во всем мире он уверенно практикуется уже много лет. И от него никто не отходит, потому что это эффективно. И да, речь не о чаевых, если вы не поняли, а о процентах с проданных блюд. Чаевые как раз это мелочь, тем более, что их всегда можно не платить.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно я о забивании болта на чаевые и говорю, что это здоровый подход

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может я идеализирую, но Вы, кмк, говорите не о коллективе, а о сборище единоличников. Понятно, что если, чай скидывается в общаг, и есть те кто на регулярной основе х.и пинает, коллектив пинателя выдавит. А аналогия с продажами - ложная
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Какой бы дружный коллектив не был - в конечном счёте важнее всего кто сколько денег после смены унесёт домой. Когда один уносит чая на 700 рублей. А другой на 10000 это нормально и это точно не вина того кто заработал больше. Выгодно делить чай на всех только тем, кто сам не может его заработать. Всё. Других вариантов нет. Кухня вообще к продажам и чаю отношения не имеет, там нужна просто хорошая зарплата, но это уже от хозяина.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть когда я даю чаевые курьеру, то я даю конкретно именно этому курьеру.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, но так то курьер. Он, как правило, сам по себе. А в рестах как-никак есть связь офиков и поваров
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Проблема в том, что официанты это первая линия - ближе к клиенту. Они  обслуживают столики и взаимодействует с людьми, которые далеко не всегда лапуськи. Приходится взаимодействовать с разными. И именно официант с большей вероятностью пострадает от неадеквата иди скандалиста. Повара защитит кухня.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. У повара под рукой куча ножей и литры кипятка.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Достаточно кружки кипятка.. Это очень больно 😐

Автор поста оценил этот комментарий

На счёт того чтобы часть чаевых делилась между кухней и прочими работниками согласен. Но вот уравниловку чаевых между официантами - не приветствую. Большую часть чаевых что я оставляю - это за качественное и своевременное обслуживание.

Потому что в одном и том же заведении может быть официант который подходит с кислыми щами и тот который улыбаясь подойдёт, заказ примет, везде поблагодарит, человеку ещё раз улыбнется. А быть вежливым весь день с клиентами - это тоже труд.

Поэтому несправедливо если в конце смены одинаково чаевых получит и "кислый" и "вежливый" официант.

3
Автор поста оценил этот комментарий
У повара ЗП в разы больше ставки официанта, если он хороший повар а не выпускник ПТУ). Повар не общается с клиентом, не продает блюда, а творит на кухне (в идеале, без доп.стресса, если хороший администратор). А мойщики посуды сейчас в посудомойку посуду грузят... С хера-ли с ними чаем должен официант делиться?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело в том, что рынок решает. Не пойдет профессиональный официант работать в рест, где весь чай в одну банку идёт, исключая прям очень дорогие рестораны, где чай конский.

Ибо зачем?

раскрыть ветку (15)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А нужен вообще этот профессиональный официант? По шаблону разносить тарелки и задавать вопросы - не то чтобы сильно трудная задача

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Профессиональный официант нужен только на оф приемах, остальные хотят прикоснуться к элите

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Может и не нужен, ну так такие уже есть и работают в более дешёвых заведениях. Можно в такие сходить и сэкономить. В чем вопрос, собственно?))

Не пойдут хорошие официанты, не пойдет хороший управляющий (т.к. зачем ему в таком месте работать с некомпетентными людьми). Соответственно рест не попадет в where to it, блогеры о нем хорошего не напишут, ценник на еду высокий не поставишь, ибо это отсечет клиентов. Маржа будет низкая, поток так себе. Зачем это собственнику?

Рынок решает, как ни крути.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО, как то странно ставить на одну полку посещение заведения и официанта в нем, случаем свой выбор от поломоек не корректируете? Ну а вдруг там будет не мега профи, а обычная, я хз, пол в брейкдансе не помоет.

Второе искажение. Какие в манду профессионалы, в чем там профессионализм, конкретно и по пунктам, пожалуйста. Профессиональное выклянчивание денюжек не считается. Что там за убер навыки, которые нельзя натренировать за месяц? Умение жопой сдувать пенку с супа? Соответственно дальнейшие рассуждения можете откинуть, пока что я не вижу каких то сакральных деньгообразующих навыков

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря, какое заведение, отсюда и навыки идут.

Спрос говорит о том, что в хорошем заведении должны быть хорошие официанты, в плохом могут быть любые. Хорошее заведение нередко выбирают из-за обслуживания, постоянники готовы ходить к одному и тому же официанту, вполне себе, годами.

*Я, например, бар сменил, когда барменша знакомая его сменила.

Под ваши хотелки рынок общепита и вся система подстраиваться не будет, в чем возмущение - я хз. Можно ходить в заведения с самообслуживанием и вообще официанта не видеть. Там и подешевле. Можно просто чай не оставлять, если нет желания.

Я нить спора потерял, на самом деле, уже)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я нить спора потерял
Попробуйте отвечать по существу в таком случае, а не растекаться буквами по интернету

Еще раз. Каков список конкретных навыков, разделяющий профессионального официанта и обычного?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз говорю, это абстрактный вопрос, нету конкретных, общих для всех офиков, навыков.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У всех профессий есть, а у офиков нет, ну бред же. Так и скажите, что не можете придумать ни чего такого, за что можно было бы реально платить деньги

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это софтскилы. Как отличие хорошего менеджера по продажам от плохого. Оба знают товар, оба пользуются инструментами, например CRM. У обоих норм поставленный голос и пишут, вроде, нормально.

Но один классный и делает деньги, а второй - нет. Чтобы такие вещи описать, надо философскую простыню с рассуждениями накатать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А зечем в рядовом общепите платить за профессионала если с "подай-принеси гланое не упади" прекрасно справится студент на пол ставки? Потратьте эти деньги на качество собственно говоря еды лучше.

На одного профессионала с капитанской выправкой способного насервировать стол на двадцать три прибора в топовом ресте приходится сотни рыл обычной охочей до шабашек молодёжи разносить пиво в спортбарах, которые о карьере официанта и не думают.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чуть выше ответил. Все чтобы заведение деньги зарабатывало, в конечном итоге.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не против того чтобы заведение на мне, как клиенте, заработало денег и рыночек там что то решал. Но с какого рожна мне как клиенту поддерживать вариант где заведение тратит лишние деньги на подачу и соответственно не тратит на объективные качества? То-есть за мои деньги мне же и гадит. Хотите все из рядового в лакшери - ну и кормите там друг друга по кругу раз в своём сегменте не тянете.

Таблички надо на такие ресты вешать "мы хотим в уровень выше, поэтому ценник как в Новиковских, еда как везде, а на разницу мы офиков дрочим".  Ну или если короче " Мы работаем на перспективу а не на вас".

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тк все так и делают, не понимаю ни вопроса, ни претензий)

Только что таблички не вешают.

Каждый владелец старается потратить поменьше, а заработать побольше.

Хз, в РФ отличная ресторанная культура и сервис пушка, особенно в больших городах. Лучше, чем в большинстве западных в разы. К тому же, как в штатах, никто не будет вас чай заставлять платить, на самом деле.

Но я выбираю платить, как и многие.

В чем претензии - хз)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В том что тратят деньги клиента на объективно не нужную ему хуйню. Но посетитель не достаточно компетентен чтобы это понять, он видит только прайс, а комерс естественно не достаточно ответственен чтобы сказать. "Обязаьельное раскрытие состава колбасы на упаковке уничтожат колбасный бизнес, едят-значит качественная" и прочие темы прошлого века в общем то.


Плюс я не понимаю в чем проблема расширяться горизонтально а не ползти в верхний класс - спроса то в нём больше не станет, конкуренция там не мягче, а на фоне рецессии вообще не понятно что за всеобщая, как вы говорите, стратегия такая - на говне надеяться сливки собрать.

А чай тут вообще не при чем. Чай это то что посетитель платит официанту за то что у официантов никогда не будет профсоюза.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс я не понимаю в чем проблема расширяться горизонтально

Это сложно, на самом деле. Другие процессы совсем, сетевухи - отдельная тема.

В том что тратят деньги клиента на объективно не нужную ему хуйню.

Субъективно вам не нужную) Люди ж ходят и покупают за большие деньги себе еду с впечатлениями, еще и чаюху оставляют.

Автор поста оценил этот комментарий

У него так. А у других иначе - чаевые офик себе оставляет и всё.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку