У меня есть друг ресторатор. Он занимается тем, что ему звонят и говорят, хочу открыть ресторан. Он все делает под ключ. Он мне говорил, что в его ресторанах все чаевые собираются в одну "банку" в конце смены делиться поровну между всеми, официанты, кухня, адм и т.д. Кухня, всегда получает максимальную ЗП, даже мойщики посуды, потому что это блять важно. Люди не должны уходить, они должны держаться и любить свою работу.
Это схема Справедливая. Но есть такие официанты которые профессионально выклянчивают чай и как правило за вечер имеют больше остальных. Поэтому им вообще не уперлось делится баблом, типа они тут во всю пашут на хороший чай, а кто то прохлаждается.
Если именно профессионально выклянчивают чай, то велика вероятность, что даже не поймешь, что у тебя выклянчили чай
Работал в ресторанах в студенческие времена, это и не официанты клянчат, это красивые девочки-официантки. Им достаточно улыбчиво обслуживать столики с мужскими компаниями, и чаевые сами попадают им в руки.
>Но есть такие официанты которые профессионально выклянчивают чай и как правило за вечер имеют больше остальных.
Как бы официант профессионально не выклянчивал чай, если повар херово приготовил еду, а мойщик плохо помыл тарелку - официанта 100% пошлют нахер. Так что лодка тут одна, как не посмотри.
Вообще ни разу не правда. Ну разве что с мойщиком. Но если мойщик херово помыл тарелку, а повар на такую выложил, то нахер такие люди нужны)
Вот и нет. Если официант грамотно и быстро урегулировал конфликт, то ему вполне могут оставить большие чаевые, а вот в ресторан вряд ли придут ещё раз.
То блюдо пересолено, то тарелка грязная.
Это несправедливая схема. Часть работников будет пинать хуи и получать деньги. В нормальных местах официанты отдают часть чаевых, которая делится между кухней и обслугой. Остальное - забирают себе и с другими официантами не делятся.
чаевые в общак. делится поровну. НО официант собравший больше всех получает долю собравшего меньше всех!
Лет 15 назад моя бабушка работала в каком-то подобном московском ресторане посудомойкой. Так вот там так и было - все чаевые в конце смены делились между всеми обслуживающими сотрудниками, в том числе посудомойщицами и уборщиками. Плюс так как ресторан в том числе был и банкетный, то после банкетов не съеденные клиентами блюда сотрудники при желании могли забирать без проблем себе. Моя бабушка вечно с пакетами ресторанной еды приезжала со смен. Ну и плюс на работе кормили, за счет компании.
Так еще и работать должны все люди одинаково эффективно и с одинаковыми косяками. Иначе со временем будет равнение на худшего.
По этому алгоритму будет уволен либо только один человек, и остальные будут в безопасности. Или будут уволены вообще все. Ибо в любой выборке всегда есть тот кто хуже.
Фраза "Ненавижу, блять, официантов!" звучит как "ненавтжу блять цыган". В принципе, очень точное сравнение: такие же наглые и денег требуют.
у меня в питере, в одном месте, просили чаевые ещё до того как принесли еду, я до сих пор не выфигел обратно
А, это доплата за сервис, вообще странная штука. Понимаю, если есть доплата за сервис, то цены на блюда должны быть ниже, чем в заведении через пару кварталов оттуда. Но нет, цены такие же, просто доплата обязательна. Чаевые это премия за хорошее обслуживание, но никак не оплата труда официанта. Так что любители приписок в чеке идут нахуй строевым шагом и с песней!
Ты лучше спроси у своих местных рестораторов, почему они не платят зп как барикам или поварам)
Как барикам и поварам надо квалификацию иметь и экзамены сдавать, а бегать с подносом большого ума не надо (пардон за правду) - только ноги да руки крепкие, ну и рожи смазливые чтобы чаевые подавали
Слушай, я 6 лет в общепите. Там такие повара бывают, что ты бы и на километр к заведению не подошёл, если б знал, как они еду готовят. Экзамены? Ты давно видел выпускников кулинарных колледжей? Туда часто от безнадеги идут, потому что больше никуда не взяли.
У работы офика ниже порог вхождения, но чёт большинство поваров, которые ноют, что мы чаевых дохуя получаем, не спешат идти в зал работать, а предпочитают на кухне сидеть салаты резать) парадокс. Ну и образование у многих офиков имеется, со мной работали за эти годы: учителя, переводчики, музыканты, инженеры, программисты, художники, врачи. Кто-то образование получает, кто-то получил и совмещает с другой работой, кто-то получил и разочаровался в своей профессии. Наличие вышки в сервисе общепита - дело не редкое.
Кто спорит? Вот видишь ты и сам сформулировал квинтэссенцию: официантом может работать любой без специального образования, особенно голодный студент.
В ресторане - нет. Сетевые кафешки, фастфуды, забегаловки - часто без образования. Те, кому интересно - учатся и идут дальше. Самообразование тоже присутствует, тебе помогает инфа из интернета и коллеги.
Вот соглашусь на все 100% Повар, не видит пьяных рож, повар не общается с ебанутыми бабами, которые ХО колой заливают, повар отдал заказ и получил ХОРОШУЮ ЗП, а офик -копейки. Все пиздюля за пересол, недосол, не то и прочее, получают офики. Я в обшепите давно не работаю, но насмотрелась мама не горюй на ГОСТЕЙ)))
Причем работала в недешевом сегменте. А еще работала в ресторане при отеле 4 звезды. Это пиздец товарищи. Повар смену окончил, кухня , например до 24:00 и домой, а офику надо дождаться всех и еще и убрать. А на смену как все, во время. Короче, зря вы на офиков гоните и еще , те кто просто бегает с подносом, чаевых нормальных не заработает. А заработает тот, кто посоветует, предложит и т.д. Повара же просят НЕНАВИСТНЫХ ВАМИ офиков, толкнуть залежалую продукцию, не тухляк , а то, что нужно продать уже, толковый офик с легкостью это сделает. Так что, чаевые- это ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННОЕ официантом, заработаное его ногами, венами, психическим состоянием , всегда хорошим настроением, приятным лицом, улыбкой даже когда сил нет.
офик с легкостью это сделает {"толкнуть залежалую продукцию"}. Так что, чаевые- это ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННОЕ официантом
Да пошёл он на хуй! :)
Вроде и ТС согласен, но и с вами тоже.
Просто была у нас знакомая, коренная москвичка. Рассказывала, что в молодости работала официанткой. И вот как-то там среди посетителей началась поножовщина, и ей тоже досталось невзначай, какой-то порез на теле долго лечила.
Да даже взять продавцов на рынке продуктовом. Ведь собачья работа! Лично знаю многих фермеров, отдающих свою продукцию за половину его рыночной стоимости. Лишь бы самим не общаться с покупателями
Повара же просят НЕНАВИСТНЫХ ВАМИ офиков, толкнуть залежалую продукцию, не тухляк , а то, что нужно продать уже, толковый офик с легкостью это сделает. Так что, чаевые- это ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННОЕ
спасибо, ещё 1 аргумент не оставлять чаевых
Так это база, костерят сервис в основном те, кто никогда там не работал и не понимает, в чем сложность работы. А объяснить им это почти невозможно. Я уже даже жалею, что я в очередной раз влез в этой разговор, нужно было заигнорить этот пост про чаевые и обещепит так же, как я это обычно и делаю.
Я работаю консультантом в строительном магазине..виду такие рожи,что вам и не снилось...один в один по сути,как вы и сказали,конечно с учётом того что это магазин а не кафе.ГДЕ БЛЯТЬ МОИ ЧАЯВЫЕ-ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫЕ??????ГДЕ???Я по 20-30 минут трачу на клиента,объясняю,советую-все это для того чтоб не услышать в свой адрес"Ты че гандон?ты чё мне впарил,у меня все рушится!"У меня тоже-"заработаное его ногами, венами, психическим состоянием , всегда хорошим настроением, приятным лицом, улыбкой даже когда сил нет." И я нихуя чаявых не прошу и даже не думаю об этом...Причем нахожусь я на ногах по 8-10 часов,посрать бывает некогда...У вас это ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫЕ,а я так,хуй с горы,покурить вышел??Вам платят зарплату,и СВОЮ РАБОТУ НУЖНО ДЕЛАТЬ МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНО И ХОРОШО ИЗНАЧАЛЬНО!!ИЗНАЧАЛЬНО!!!ЕЩЕ РАЗ-ИЗНАЧАЛЬНО!!А не так-я сделал заябись,дайте мне денег...фу,мое не уважение
Дядя, ты это, не нервничай. Иди в официанты , все решаемо )))) У тебя ЗП кстати какая? оклад+премия?
А кто выпрашивает ? В моем комментарии ничего такого не было. Я вообще не понимаю, как это офик может выпрашивать?! Стоять у стола с протянутой рукой? Или, месье же ни ман пассижюр? У вас лично офик выпрашивал чай?
Если вы не поняли, то мой посыл был за то, что чай , официантом ЧЕСТНО ЗАРАБОТАН!
Вы вот работу завершаете в конкретное время, установленое регламентом организации, а офик до последнего, хоть до 5ти утра, а к 9 утра на смену снова как и всем. В общем, если вы не знакомы изнутри с ресторанным бизнесом, ничего страшного))), но и так агрессивно утверждающе, не стоит писать.
учителя, переводчики, музыканты, инженеры, программисты, художники, врачи. Кто-то образование получает, кто-то получил и совмещает с другой работой, кто-то получил и разочаровался в своей профессии. Наличие вышки в сервисе общепита - дело не редкое.так речь про профильное, что бы даже кофе нормально варить, над хоть с кофемашиной научиться образование, что бы тарелки нормально носить нужно руки и ноги целые иметь
конечно уровень разный, но зачастую хуевый
Я проходил обучение по кофе от лучших бариста страны: по эспрессо и фильтровому кофе, обучался работе с вином у нескольких сомелье, есть опыт работы кавистом в профильном магазине, где разобрался в том числе и с крепким алкоголем, имею достаточно знаний о смешанных напитках, чтобы делать половину классических коктейлей и сезонно придумывать с барменами что-то новое. У меня достаточно опыта, чтобы во времена смены стафа координировать работу кухни, бара и общаться с гостями.
При этом я считаю себя вполне средним официантом, знаю многих, кто лучше меня. И при этом у них есть ещё высшее образование в другой сфере.
А ещё я знаю людей с профильным образованием официанта или бармена, полученным в гос учреждении. Они приходят чуть менее, чем нулевыми. В Беларуси никто не даёт хорошего профильного образования, нужно учиться в процессе с помощью инфы от зарубежных коллег.
а я знаю девочку, которая два года работала офиком и ничему не училась и что, сейчас вроде чем то на маркет плейсе торгует, точнее ее парень торгует, она на подсосе?)
ну риали, средний уровень официантов оч так себе, даже в мск косячат, по регионам тотальный пздц, подойти с унылым хлебалом и выносить все сразу не дожидаясь пока клиент доест эт норма
Я не думал, что среднему человеку необходимо заканчивать академии и институты, что бы подойти за стол, принять заказ и отнести потом тарелку, ничего не пролив на гостей.
Что-нибудь кроме стандартных Васильков и Кухмистера. Что-нибудь для души)
Как вариант пивной, кроме гвоздя, Гамбринус и патрика. Итальянского, кроме распиаренного la scala. Без пафоса, но где вкусно кушают сами минчане. Не туристический вариант
Насчёт кофе несогласен.
У меня друг-бариста, с большим опытом, но без образования. Как-то к ним руководитель пригласил на мастер-класс какую-то очень крутую женщину, судившую чемпионат барист или типа того. Женщина сказала, что так, как он варит кофе, этого делать в принципе невозможно. В хорошем смысле.
Ну давай, вот есть ресторан у нас, мясной, Гудман в Новосибирске. Чтобы там стать официантам нужно выучить меню (100+-) и 190 разных вин. Стажировка 3 месяца идет. То есть пока не сдашь меню, ты не будешь допущен к столам. У тебя хватит памяти чтобы рассказать о каждом блюде (умножаем на 7 минимум каждое блюдо по ингридиентам) способам приготовления, органолептике вина, сочетаемости блюд и тп и тд. А это только блюда и вино, еще есть бар. Как ни посмотрю, у каждого мнение что достаточно взять поднос и начать носить блюда, хотя у большинства официантов квалификация выше барменов\поваров которые там работают и не дают отдавать вам плохие блюда.
хватит памяти чтобы рассказать о каждом блюде (умножаем на 7 минимум каждое блюдо по ингридиентам)
Трындеть - не мешки ворочать.
Если оф забудет рассказать про какой-то ингридиент - ничего страшного не случиться. А повар не только должен знать все ингредиенты (+ те, которые оф-ы не упоминают: соль, сахар, приправы, мелочи разные), но и знать развесовку, порядок закладки продуктов, время каждого этапа приготовления. На одно блюдо у повара в 20 раз информации больше в голове. И забыть какой-то ингредиент или время его закладки = испортить продукты.
Да, только у большинства поваров перед лицом ттк, фото как отдается каждое блюдо из новых и множество других финансов, к вам же официантом не подходит со списком ингредиентов у блюда и не рассказывает с него.
Да. Психология, педагогика, ресторанное дело, знание родного языка, бонусом знание иностранных языков (у меня в запасе еще 3 языка помимо русского), умение ненавязчивых продаж (да, официанты это продажники, от чека и выручки также зависит зп), тайм-менеджмент, многозадачность и прочее прочее прочее. Не сопромат конечно, но ты уволишься в первый же день, как попадешь в лютую запару в пятницу, ведь для тебя это так "легко". =)
Я консультант в строительном средних размеров магазине..я блять знаю все,все болтики,шурупчики,подвесы,инструменты,покрытия,что как и для чего применяется а что нет..хули там ваши блюда..и ниче,не стону за чаевые.это моя работа...а чаевые пусть за миньет после работы оставляют кому-то..
Сколько у тебя времени ушло на то чтобы знать все эти шурупы, болты и прочее? Не один же месяц? И какова твоя зарплата? А хотя ладно. Если человек считает что чаевые могут быть только за минет, то увы и ах. Значит человек не был никогда воспитан уважением к простому персоналу и в принципе для него посещение ресторана это дело редкое.
Буду честен.Был пьян,был резок и во многом не прав.Не понял глубину темы и сути,зацепился за фразу,и как говорится- "тут Остапа понесло".Приношу извинения.В ресторане-вообще не был,ни разу.Пардоньте меня)))
Принято, редко кто извиняется на этом сайте)
В деле официантов тоже много нюансов и редко когда ты постигаешь все буквально за год или два. Только работа с виной и напитками уходит на годы. Я уже 4 года в общепите, работал и официантом и барменом, но еще далек от прям прекрасной работы. Но гостям нравится, это главное.
"Но гостям нравится, это главное." Да я про это и говорил(хотя не в суть темы поста)-надо делать свою работу максимально хорошо и честно.Если взялся.Мне мама с папой это прививали))Ну не могу я по другому...
По поводу вопросов -около двух лет примерно ушло, чтобы знать все эти шурупы и прочее.Да и сейчас постигаю, появляется новое.По зарплате-извините,это личное,не привык об этом.Мне хватает,хотя хочется большего)))
У меня в ресторане девочка работает с 3 высшими, геолог. Не идет работать по профессии, потому что за беготню по полям и жизни в палатках платят 25-35 к рублей в месяц. А официанткой она зарабатывает 100-120 к, купила квартиру в ипотеку и спокойно себе её закрывает, а не побирается и ужимается. И это не в Москве. Забавляет как все чванливо считают свои деньги и ниже своего достоинства оставить чаевые, но мне кажется просто посещение ресторана для таких людей, это праздник в котором надо считать каждую копейку.
Звучит хорошо, на деле это невозможно. Где какие гости сядут или не сядут мы не знаем. Одна большая компания может оставить 30$ чаевых, другая 0. Зависит это не от официанта, а от гостей. Хороший официант от плохого отличается только средними чаевыми за месяц, конкретный день или конкретный стол - почти полная случайность. Если все обслуживают всех, и работы примерно одинаково, то понять кто сколько ипакта внёс невозможно. Если официанты закреплены за столами, то ты можешь часть дня не зарабатывать чаевые, просто потому что в твою зону никто не садиться, но ты помогаешь другим, натирая приборы, стекло, пополняя расходники и следя за чистотой.
Если бы все было так просто, как ты описываешь, я был бы очень рад)
Тогда никто не захочет брать большой долгий стол, выгоднее взять несколько парочек, которые попьют кофе с десертом, чем обслуживать стол с большой компанией полдня, который обслужить ещё и сложнее.
Ну зп то можно не уравнивать, все получают базовый оклад плюс процент от общих чаевых. Только нужно более сложную систему чем всё слили в кучу и поделили на всех. Например официанты получают из чая пропорционально тому что внеси, а повара как средний официант.
Чтобы ты понимал разницу между зп зала и кухни: если повар, условно, получает 100р, то официант 20-25р. Есть чаевые, которые дают офику 70-90р.
Не сезон, людей мало? Повар получает все ещё 100р, а офик 25р зарплаты и 30р чаевых. То есть мы ещё и риски несём. Любой скачек курса, и офики не только теряют деньги за счёт падения стоимости рубля, но и просто фактически в деньгах, потому что людям не хочется тратить деньги на рестораны и кафе.
Ну так сравните зарплаты разнорабочего и оператора башенного крана на стройке)))
Кого проще заменить тот и стоит дешевле и условия труда похуже
Хочешь прикол? Заменить повара иногда проще, чем офика. Ну, рандомного опездола без опыта можно взять быстрее, конечно, но такие почти никому не нужны, кроме сетевух, в которых постоянно большая текучка.
Для нашей кафешки примерно так: человек 5-6 на собес приходят, 3-4 идут на стажировку, 1 остаётся. Остальных, как правило, мы отсеиваем, потому что они не вытягивают по навыкам.
Чтобы пример был более понятен. Мы уволили повара горячего цеха, через неделю уже пришел стажёр. Два наших официанта ушли из общепита примерно одновременно, за 2 месяца мы нашли двоих: один человек нормас и остаётся, второй нормас но чёт слишком много начал сменами заменяться, выглядит будто работать не сильно хочется ему, скорее всего будем увольнять. Было ещё 4 стажёра - 1 начал бухать, 2 был малолетним дебилом, 3 за пару дней со всеми поругался, 4 пытался пиздить чаевые.
так ваши же тексты подтверждают качество людей среди официантов, повар если пришел и с опытом он хоть что то могет, а норм официанты сидят на своем месте и им по собесам ходить не над
Норм офики все равно ходят по собесам, разные причины есть для смены работы, но да, таких не много. Большинство без опыта, с небольшим опытом тоже много, но там нужно на личные качества смотреть и оценивать, будет ли человек учиться или хочет работать на отъебись.
Средний уровень официанта можно в среднем оценить по классу заведения: чем дороже в кафе, тем больше требований к стафу и лучше условия работы, чем дешевле - тем больше текучка и ниже качество стафа.
А хорошие офики ходят по собесам по пазным причинам: закрылось заведение, друзья ушли из общепита и прямой приглос в другое место уже трудно получить, на твоей работе ты уже устал работать и твое развитие там остановилось. Да и вообще офики редко работают больше 2-3 лет на одном месте, устаешь от коллектива и гостей своих.
Ну в целом справедливо - случается кризис, люди меньше ходят в рестораны -> официанты не нужны в таких количествах -> но их все еще много, поэтому уровень их выручки падает
Чтобы зп оставалась на том же уровне, нужно сокращать количество официантов, а не оставлять им чаевые
А если всего 2 офика сменщика в заведении?) Кого сокращать?
А если у тебя нагрузка неравномерная? Утром и днём почти пусто, а вечером дохуя людей? А на завтра днём много, а вечером мало. По дням недели раз на раз не приходится, иногда вторник стреляет почти как пятница, иногда суббота по загруженности, как среда.
Ну допустим офиков больше. Ты уволил парочку, сломал команду зала. Остальные через пару месяцев тоже решили уйти, потому что их друзья уже здесь не работают. И вот у тебя за 3 месяца полное обновление офиков с небольшим количеством опыта. Тебе их пол года - год обучать ещё, чтобы они примерно на тот же уровень производительности вышли. А если новичку не понравится что-то, он проще сваливает в закат, чем старичок. А иногда вместе с офиками и постоянники уходят.
Иногда лучше оставить все как есть, потерять сейчас немного денег, но лишить себя головной боли на пол года.
Бизнес сокращать, если ты двух офиков не можешь прокормить, то у тебя совсем убыточный (=никому не нужный) ресторан
Upd. Комментарий был про чаевые, если в твоем ресторане чаевых нет, то и вопросов тоже нет)
Не знаешь, что такое сезонна работа и летняя терраса?) Летом кафешка может х2 от зимы зарабатывать.
Я не знаю, почему ваши проблемы должны оплачивать посетители чаевыми. Либо уберите их, либо признайте, что убыточны.
Пост о чаевых, куда вы вообще сезоны приплетаете, если вопрос в том, что вы нормальный уровень зп не поддерживаете
Изначально был разговор о том, почему офики вообще хотят чаевые - потому что это это их основной источник дохода. Убрать чаевые сейчас почти невозможно, это традиция обещепита и воевать с ней невозможно. Все остальные получают нормальную зп и больше защищены от рандомных стрессов экономики, это не честно по отношению к офикам. Но выбора сейчас у людей нет. В сложные времена заведение может не быть убыточным, но при этом доход уменьшается в первую очередь у офиков. Ситуация такая, изменить ничего нельзя, владелец не будет закрывать бизнес, пока есть деньги в его кармане.
Для справки - я чаевые вообще не люблю, я тоже хочу зп, чтобы случайно сломанная рука не привела к тому, что ты остаёшься без жилья(нечем оплачивать съемную квартиру).
Достаточно просто не платить чаевые, что я и предлагаю вам, другим читающим этот комментарий, и сам тоже делать буду. И все - нет традиции чаевых, придется вкладывать их сумму в цену еды. Это многим не понравится и начнут выживать те рестораны, которые смогли перейти на автоматизацию раздач, потому что роботы дешевле людей.
ну так нах тебе лишние официанты зимой? Официант не повар, можно взять студента, научить за 3 дня, честно отфигачить лето и расстаться
а как по вашему сезонники живут, который условные бананы под анапой катают?
Или теперь на любую хуйню будем рубль прикручивать?
- Ребёнок жидко сходил в туалет.
- Не, ну ты видел курс рубля?
Я выдумываю по твоему?) Когда война началась, курс рубля упал быстренько на помойку, у нас гостей стало гораздо меньше, до этого прибыльное заведение несколько месяцев работало в 0, сокращая расходы. К лету курс откис, люди вернулись.
вас не смущает, что это не курс рубля, а тяжелая экономическая и политическая обстановка в стране
проще говоря у людей в голове пиздец, им не до рестиков не из-за курса, получают то они в рублях, а потому, что они не знают, что будет завтра
Политическая - не обязательно.
А экономическая ситуация - ну так это связано) я тут частично и по себе сужу. Когда у меня за 3 месяца доход падает на 20-30% из-за изменения курса, я вряд ли на выходных в бар буду захаживать. А вы?)
вы вродеж белорус? у вас долларовое мышление
лично у меня доход не падал, цены росли на некоторые товары, это да
но лично мне не надо было вот прям срочно собирать игровой комп или менять машину, то что условно доставка из яндекс лавки стала не 1000, а 1100 я не особо и заметил, да и то это не падение дохода, это рост цен
Это падение дохода) если ты можешь себе на одну и ту же сумму позволить меньше благ, значит у тебя упал доход. Ну или покупательская способность, как тебе больше нравится.
Общепит среднего звена сильнее всех страдает. В фастфуды всегда будут ходить потому, что это дёшево. В рестораны буду ходить потому, что там аудитория куда более богатая, они даже при полураскошной жизни смогу себе стейк позволить) а вот средние кафе и бары появляются и пропадают постоянно
Да нефига. Самая частая схема работы - это когда у официантов самая низкая зп, а чаевые делятся при этом на всех, включая уборщицу.
Я так надеялся, что они дерутся в конце рабочего дня за банку с чаевыми. Я такое в фильме король стейтен айленда смотрел.
2. Вкусную еду.
Я всегда надеюсь, что официанты поделятся с поварами, ибо их труд очень важен. Никто не станет ходить в заведение с отличным обслуживанием, но говёной едой.
Да вот даже скорее за второе. Обслуживание тяжело сделать супер плохим и супер хорошим. Т.е. если мне сказали "здраствуйте, вот меню" то это 100р чаевых, а если "здраствуйте, дорогие гости, возьмите пожалуйста наше меню" то это типа 200р? Да меня больше бесит эта наигранная доброта. А вот еду приготовить там огромный диапазон от повара болвана, до супер вирутоза, который даже обычные блюда, от которых ничего не ожидаешь, может приготовить изумительно.
Всратое обслуживание? Элементарно, Ватсон! Этим летом был случай: заходим в ресторан, садимся; нам принесли меню, мы выбрали, ждём. Ждём. Ещё ждём. Проходит 15 минут, откуда-то вылезает официант и вместо того, чтобы подойти к нам, бежит обслуживать только что вошедшую компанию, которая ещё даже не села за стол, а нас просит подождать. Спасибо, мы подождём в другом заведении!
Нормальный адекватный официант это в первую очередь продавец. Когда официант знает меню заведения, может мне рассказать из чего блюдо, подсказать какое кислее, а какое острее, если нет какой-то позиции, то предложить альтернативный вариант у меня даже не возникает вопроса оставлять ли чаевые.
А за "вот ваше меню" я ещё подумаю а стоит ли мне чаевые оставлять?
Важно тут все. Однако при получении кухней максимальной зп и делении чая поровну, официанты зарабатывают в итоге меньше всех, хотя должны больше всех. Почему? У всех, кроме официанта, роль техническая. Идеально исполняй алгоритм - ты великолепен. Официант же - продавец, у него сколько не внедряй алгоритм, всегда найдется клиент, с которым он будет бесполезен. Поэтому официант должен соображать быстро, думать творчески, держать в голове еще сколько и чего на каждом столе заказали чтобы в разумные интервалы делать повторные подходы и тд. В общем неблагодарная многозадачная работа. И я видел примеры мест, где официантам работается хорошо. В таких местах у всего персонала хороший оклад, выше чем у официантов в 2-3 раза, но официантов так же заложен в мотивации процент от чека. И при этом никаких правил об общих чаевых нет. Заведению вообще по большому счету пофиг на чаевые, даже чем меньше их тем лучше, меньше мороки и конфликтов между персоналом разгребать. Поэтому сколько кому оставили - столько оставили, нет повода сраться по этому поводу, ведь у тебя % с продаж если ты официант и ты с него можешь заработать больше всех.
Вы говорите про ресторан где обычный человек может не знать из чего или как приготовлено блюдо, где оыициант будет доливать алкоголь/сок если стакан опустел, где обслуживают в разнос… там серьезные чаевые оправданы…
А в обычных кафе где весь репертуар ясен и понятен… а роль официанта принять заказ и принести еду теплой чаевые излишни… но тот кто хочет может давать чувствуя свою значимость…Конечно будет это делать… его выбор)
да хз, если я голодная пришла в рестик и увидела в меню шашлык, стейк - нахер мне нужна какая-то консультация о том, что я хотела бы, я итак знаю это. Главное принесите быстрее еду менеджеру по продажам, а то работать надо.
Вот таких как вы - меньшинство)) и нормальный официант и не будет ничего вам рассказывать, пойдет продаст то что надо более нерешительному клиенту)
В первую очередь это работа низкоквалифицирована, поэтому непонятно, почему официанты должны "получать больше", чем те же повара, которые хотя бы учились. Если ты хороший продавец - иди в другую сферу, посетителям не нужно, чтобы им продавали еду, им нужно чтобы ее готовили вкусно (опять же, это к поварам) и приносили быстро (ну тут уже интеллекта выше минимального не требуется).
А с чего вы собственно это взяли? Что не нужно продавать?
Директора ресторанов вполне требуют, чтобы официанты продавали. А если какая нибудь условная водка занесет на промоушен, то придется объяснять, почему эта водка лучше.
Если же работает мотивация в виде зп от чека - официант сам начинает продавать. В этом и мой поинт - плохой официант будет получать свою зп ниже повара в 2-3 раза и все. Хороший будет зарабатывать больше, потому что он умеет продавать. Он этому тоже учился, возможно даже дольше, чем повар, продажники обычно только на своем опыте и учатся, а это менее эффективно, чем те же пту.
Так если вы считаете, что умеете продавать, то идите в продажники, там меньше физического труда и зп больше. А если считаете, что не умеете, но вас заставляют, то почему вы просите чаевые за свое неумение?
А где я про это писал?)
Мой поинт изначально был в том, что идеальные системы такие, где у повара высокий оклад, выше чем у официанта раза в 3, но при этом официант имеет хороший процент с продаж. В такой ситуации изначально меньше драк за чаевые, ведь официант итак свое получит если он хорош. Но в подавляющем большинстве случаев официантам ставят оклад 10к а дальше крутись как хочешь, вот они и дерутся за чай
Почему в вашей идеальной системы официант - продаван? Это разные профы, идите продавать другие товары, если вам так хочется, но идеальная система в ресторане, это когда официанта вообще нет.
Потому что продавать, увеличивать средний чек - это то, что требуют рестораны он своих официантов. Иногда даже соревнования устраивают чтобы подстегнуть этот процесс.
Приведите реальный пример ресторана, в котором нет официантов, хочу посмотреть.
Яндекс я и без вас открыть могу, я прошу именно вас привести пример, ведь если вам такие места нравятся, значит вы наверняка знаете хороший.
У поваров и барменов "техническая роль", им ничего не надо держать в голове и ни за чем не нужно следить? Ни за качеством ингридиентов, ни за порядком и скоростью готовки, ни за качеством итогового блюда и соусов, не нужно держать в голове рецептуры и технологии, подстраиваться под определённые пожелания и аллергии гостей.. Всё это аккуратно, вкусно и быстро. А у вас, офиков: знай позиции, в том числе на стоп-листе, вежливо выслушай и запиши в блокнот заказ, принеси-убери вовремя... это сложнее работа?! Требует больше профессиональных навыков?) Ахахах, вот это у вас самомнение. И да, для решения реальных конфликтов и оч пьяных гостей есть администратор и охрана.
Часто хожу как в сетевые рестики и бары, так и в хорошие московские рестораны уровня Пушкинъ и White Rabbit. Чаевые на деле заслуживают около 15-20% официантов: за услужливость и внимание сверх базовых, улыбку и позитив, действительно быструю скорость принять заказ/принести/унести/долить/протереть стол, действительно хорошее знание всех ингридиентов блюд в меню (важно для аллергиков) и позиций винной карты, за согласование с поваром пожеланий вне рамок меню (недавно оставили 15% от счета быстрому и вежливому официанту в том числе за то, что мне по просьбе лосось приготовили на пару вместо запекания, хотя блюда в меню не было; надеюсь, там с поварами чаем делятся), за отсутствие высокомерия (грешат этим хостесс и офики в дорогих местах, бывает, сразу минус), за отсутствие позиции "кола к хорошему виски/коньяку? Как можно! Бармен, давай нальем им копеечную бодягу, вдруг не заметят" (хотя это входит в базу норм обслуживания, но вкупе с остальным наверно заслуживает поощрения) и тд.
Остальные не делают ничего сверх своих обязанностей, за которые им платят зарплату.
У нас, офиков))) я вообще в геймдеве работаю, так к слову))
Работал раньше и директором магазина, и директором ресторана, так что пишу по опыту и вижу, что официант и продавец максимально похожи. Да, у повара действительно техническая роль, потому что свой навык хороший повар отточил до автоматизма, он работает с ингридиентами, посудой и ножами. А официант работает в постоянно меняющихся условиях. Каждый клиент с индивидуальный скоростью ест, внезапные ситуации типа пролива напитков на столе или боя посуды клиентом возникают рандомно, каждый клиент индивидуален в своих предпочтениях, кто-то хочет все блюда сразу, кто-то по очереди, кто-то пришел один, к кому то подсели, кто-то заказал стол на компанию и новые клиенты на этот стол приходят каждые 10 минут - и за всем этим надо следить, и это я описал всего пару возможных ситуаций. На кухне ингридиенты и ножи тебе не соврут и не требуют индивидуального подхода, если ты готовишь сяке терияки, ты всегда его готовишь за 10 минут и 27 секунд.
Вы забыли добавить отдельно работу с пьяными и не совсем адекватными гостями, а также с семьями с детьми. Ко всему, есть гости, которые хотят поговорить, расспросить что-то о городе или позициях в меню. Заказ за столом можно принимать 5-7 мин, а можно 20.
всегда найдется клиент, с которым он будет бесполезен.
Зачастую мозгоебщики чай и так не оставляют, чтоб что-то там придумывать.
Не обязательно мозгоебщики, бывают чсвшники, какие нибудь владельцы небольших бизнесов, например. Будет крыть тебя хуями, но и дать чай парой бумажек по 5к вполне может, если ты ему понравишься))
Люди настолько по-разному себя ведут, что новые открытия каждый день на такой работе могут быть
По моему, лучше будет, когда есть хоть какая то система. Ресторану не должно быть пофиг на чаевые, их не может не быть совсем, а без договоренностей рано или поздно начнутся конфликты. И это по большей части одна из задач управляющего, сделать так, чтобы 2 официанта и повар не подрались из-за чаевых в 5000 с одного столика. А вот как он её будет решать, тут идеальной схемы нет. У кого то все делится на всех, у кого то только на зал, а у кого-то каждый уносит свое
Именно ресторану как организации - пофиг. Проблемы решаются персоналом на месте. Когда не пофиг - бывает так, что чай собирается и вносится в кассу как выручка. Часть из которой потом делится пропорционально, но тут уже могут быть вопросы к системе, как она настроена.
все чаевые собираются в одну "банку" в конце смены делиться поровну между всеми, официанты, кухня, адм и т.д.
Любопытно, а воруемые кухней продукты тоже делятся на всех - на официантов, адм. и т.д.? :))
Работала в юности в сетевых заведениях, тоже все делили. Правда не поровну, а в каком-то хитром процентом соотношении. Все деньги несли кассиру, сколько бы официанту не дали чая за красивые глаза, и в конце смены делили
Про уборщицу вы зря.
В заведении, где в туалете гавно по сидушке унитаза размазано, есть сможете?
Приятного аппетита тогда.
Когда сотрудники мотивированы продавать деньгами, то они всегда будут конкурировать между собой за них. Всегда буду те кто справляется лучше и получают больше всех премий, чаевых и тд. И аутсайдеры, которые не умеют в продажи и сидят на голом окладе +-. Делить процент или чай на всех = обесценить старания конкретного продажника = лишить его мотивации. Нет мотивации - нет продаж.
Если вы считаете, что хорошо продаете, идите в продажники. Рассказать про блюда - это консультация, она и нужна посетителям, а не эти ваши "продажи блюд". Человек уже пришел в ресторан, он уже попал в воронку, дело официанта - не продать ему что-то, а не облажаться в обслуживании.
Твой то ресторан как называется? Вместо фин. отчётности отзывы собираешь?
А какое значение имеет мой ресторан, если ты либо поборник, либо поборник?)
А то продажники они видите ли, посмотрите не них))
Поборник это официант на чаевых же. Прибавочная стоимость прибавочной стоимостью, но отразите затраты на персонал в чеке, а не в виде оплаты доп.услуг невнятного характера.
Если ресторан не ради посетителей, какого ляда они должны платить чаевые?
Скажите честно - мы убеждаем людей больше купить, а потом еще ждем за это, что посетители нам доплатят.
Вы вообще какие-то наебщики, господа, подскажите название вашего ресторана, пожалуйста.
2) Открою вам секрет, но да, основной смысл ресторана - заставить посетителя потратить денег больше, чем ушло на его обслуживание.
3) Собственно, у меня нет ресторана и в ресторане я не работаю. У меня абсолютно не связанная с этим бизнесом профессия. Но для меня при этом абсолютно очевидно, что рестораны открывают не для того, чтобы кормить посетителей и обслуживать их на высшем уровне, а чтобы зарабатывать деньги и чем больше, тем лучше. И, соответственно, любые меры, которые позволяют максимизировать прибыль, ресторанный бизнес внедряет вне зависимости от этичности. Поэтому официанта, который сумеет продавать больше нужных блюд и больше продавать в целом, будут поощрять. Как и официанта, который сумеет выпросить у клиента лишние чаевые, так как чаевые позволяют экономить на зарплате. Понятно, что это не должно причинять ущерба посещаемости. Поэтому для меня очевидно, что ресторан делает не то, что нужно клиенту, а то, что нужно ресторану. Поэтому если вам не интересна сезонная акция с блюдом, наценка на которое составляет 50% против 10% в среднем по меню, то вам все равно ее прорекламируют, потому что это позволяет в среднем ресторану и официантам зарабатывать, а ваш дискомфорт их особо не интересует.
То есть как посетителю, вам лично ок, что вам что-то продали и еще вы за это чаевые заплатили?
Я не осуждаю ваши фетиши, но хочу заметить, что слв бг мы от этого безумия уходим и я только рад.
Как посетителю, мне вообще плевать на все, кроме соотношения продукта и сервиса и его стоимости. Что вообще никак не отменяет того, что ресторатору пофиг на то, какой продукт и сервис я получу и он, в свою очередь, ориентируется только на соотношение того, сколько я заплатил и того, сколько на мое обслуживание потрачено денег. Поэтому тот факт, что официанты в ресторанах должны продавать и получать деньги в зависимости от того, насколько хорошо они увеличивают средний чек с клиента и от того, насколько они повлияли на выбор клиента в пользу ресторана. Потому что для этого официантов и нанимают. А вы, как посетитель, вправе вообще болт забить на чаевые, на выбор того, что советует официант и так далее. Это тоже ваше право.слв бг мы от этого безумия уходим
Кто мы? В РФ только сформировался такой подход к офикам. Во всем мире он уверенно практикуется уже много лет. И от него никто не отходит, потому что это эффективно. И да, речь не о чаевых, если вы не поняли, а о процентах с проданных блюд. Чаевые как раз это мелочь, тем более, что их всегда можно не платить.
Есть. Проблема в том, что официанты это первая линия - ближе к клиенту. Они обслуживают столики и взаимодействует с людьми, которые далеко не всегда лапуськи. Приходится взаимодействовать с разными. И именно официант с большей вероятностью пострадает от неадеквата иди скандалиста. Повара защитит кухня.
На счёт того чтобы часть чаевых делилась между кухней и прочими работниками согласен. Но вот уравниловку чаевых между официантами - не приветствую. Большую часть чаевых что я оставляю - это за качественное и своевременное обслуживание.
Потому что в одном и том же заведении может быть официант который подходит с кислыми щами и тот который улыбаясь подойдёт, заказ примет, везде поблагодарит, человеку ещё раз улыбнется. А быть вежливым весь день с клиентами - это тоже труд.
Поэтому несправедливо если в конце смены одинаково чаевых получит и "кислый" и "вежливый" официант.
Тут дело в том, что рынок решает. Не пойдет профессиональный официант работать в рест, где весь чай в одну банку идёт, исключая прям очень дорогие рестораны, где чай конский.
Ибо зачем?
А нужен вообще этот профессиональный официант? По шаблону разносить тарелки и задавать вопросы - не то чтобы сильно трудная задача
Может и не нужен, ну так такие уже есть и работают в более дешёвых заведениях. Можно в такие сходить и сэкономить. В чем вопрос, собственно?))
Не пойдут хорошие официанты, не пойдет хороший управляющий (т.к. зачем ему в таком месте работать с некомпетентными людьми). Соответственно рест не попадет в where to it, блогеры о нем хорошего не напишут, ценник на еду высокий не поставишь, ибо это отсечет клиентов. Маржа будет низкая, поток так себе. Зачем это собственнику?
Рынок решает, как ни крути.
ИМХО, как то странно ставить на одну полку посещение заведения и официанта в нем, случаем свой выбор от поломоек не корректируете? Ну а вдруг там будет не мега профи, а обычная, я хз, пол в брейкдансе не помоет.
Второе искажение. Какие в манду профессионалы, в чем там профессионализм, конкретно и по пунктам, пожалуйста. Профессиональное выклянчивание денюжек не считается. Что там за убер навыки, которые нельзя натренировать за месяц? Умение жопой сдувать пенку с супа? Соответственно дальнейшие рассуждения можете откинуть, пока что я не вижу каких то сакральных деньгообразующих навыков
Смотря, какое заведение, отсюда и навыки идут.
Спрос говорит о том, что в хорошем заведении должны быть хорошие официанты, в плохом могут быть любые. Хорошее заведение нередко выбирают из-за обслуживания, постоянники готовы ходить к одному и тому же официанту, вполне себе, годами.
*Я, например, бар сменил, когда барменша знакомая его сменила.
Под ваши хотелки рынок общепита и вся система подстраиваться не будет, в чем возмущение - я хз. Можно ходить в заведения с самообслуживанием и вообще официанта не видеть. Там и подешевле. Можно просто чай не оставлять, если нет желания.
Я нить спора потерял, на самом деле, уже)
Я нить спора потерялПопробуйте отвечать по существу в таком случае, а не растекаться буквами по интернету
Еще раз. Каков список конкретных навыков, разделяющий профессионального официанта и обычного?
Еще раз говорю, это абстрактный вопрос, нету конкретных, общих для всех офиков, навыков.
У всех профессий есть, а у офиков нет, ну бред же. Так и скажите, что не можете придумать ни чего такого, за что можно было бы реально платить деньги
Потому что это софтскилы. Как отличие хорошего менеджера по продажам от плохого. Оба знают товар, оба пользуются инструментами, например CRM. У обоих норм поставленный голос и пишут, вроде, нормально.
Но один классный и делает деньги, а второй - нет. Чтобы такие вещи описать, надо философскую простыню с рассуждениями накатать.
А зечем в рядовом общепите платить за профессионала если с "подай-принеси гланое не упади" прекрасно справится студент на пол ставки? Потратьте эти деньги на качество собственно говоря еды лучше.
На одного профессионала с капитанской выправкой способного насервировать стол на двадцать три прибора в топовом ресте приходится сотни рыл обычной охочей до шабашек молодёжи разносить пиво в спортбарах, которые о карьере официанта и не думают.
Я не против того чтобы заведение на мне, как клиенте, заработало денег и рыночек там что то решал. Но с какого рожна мне как клиенту поддерживать вариант где заведение тратит лишние деньги на подачу и соответственно не тратит на объективные качества? То-есть за мои деньги мне же и гадит. Хотите все из рядового в лакшери - ну и кормите там друг друга по кругу раз в своём сегменте не тянете.
Таблички надо на такие ресты вешать "мы хотим в уровень выше, поэтому ценник как в Новиковских, еда как везде, а на разницу мы офиков дрочим". Ну или если короче " Мы работаем на перспективу а не на вас".
Тк все так и делают, не понимаю ни вопроса, ни претензий)
Только что таблички не вешают.
Каждый владелец старается потратить поменьше, а заработать побольше.
Хз, в РФ отличная ресторанная культура и сервис пушка, особенно в больших городах. Лучше, чем в большинстве западных в разы. К тому же, как в штатах, никто не будет вас чай заставлять платить, на самом деле.
Но я выбираю платить, как и многие.
В чем претензии - хз)
В том что тратят деньги клиента на объективно не нужную ему хуйню. Но посетитель не достаточно компетентен чтобы это понять, он видит только прайс, а комерс естественно не достаточно ответственен чтобы сказать. "Обязаьельное раскрытие состава колбасы на упаковке уничтожат колбасный бизнес, едят-значит качественная" и прочие темы прошлого века в общем то.
Плюс я не понимаю в чем проблема расширяться горизонтально а не ползти в верхний класс - спроса то в нём больше не станет, конкуренция там не мягче, а на фоне рецессии вообще не понятно что за всеобщая, как вы говорите, стратегия такая - на говне надеяться сливки собрать.
А чай тут вообще не при чем. Чай это то что посетитель платит официанту за то что у официантов никогда не будет профсоюза.
Плюс я не понимаю в чем проблема расширяться горизонтально
Это сложно, на самом деле. Другие процессы совсем, сетевухи - отдельная тема.
В том что тратят деньги клиента на объективно не нужную ему хуйню.
Субъективно вам не нужную) Люди ж ходят и покупают за большие деньги себе еду с впечатлениями, еще и чаюху оставляют.