Черная королева, связанная цепями капитана Эванса

Партия sumat777(2244)-DAN_1974(2022)

Черная королева, связанная цепями капитана Эванса Шахматы, Тактика, Победа, Ловушка, Жертва, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Дорогие любители шахмат!

Хочу предложить вашему вниманию партию, которую я сыграл против соперника с ником DAN_1974, большого любителя классического контроля (30 минут без добавления).

Я сам любитель спокойной неспешной игры, когда можно спокойно поиграть, потом также спокойно проанализировать партию, чтобы понять сильные и слабые стороны работы своего мозга и мозга соперника заодно.

Судя по нику DAN_1974, мой соперник возраста не детского, вероятно, 1974 означает год выпуска. Оба мы играем исключительно честно, во всяком случае, так показал мне анализ после наших партий.

Что интересно, DAN_1974 из Украины, если верить данным из профиля. Кто-то может сказать, что, мол, взрослые люди, а занимаются детским развлечением. Могли бы, как настоящие мужики, поехать на фронт, а там пострелять друг в друга. Нет, они какой-то ерундой занимаются дистанционно.

Я с этим категорически не согласен. Шахматная игра крайне полезна для любого возраста, для любого пола, для любой нации.

По рейтингу я немного посильнее соперника, результат нашего мини матча, 4:0 в мою пользу, подтвердил этот факт.

На самом деле все было не так просто! В третьей партии соперник разогрелся, играл сильно, в эндшпиле должен был меня одолеть после моего грубого зевка. Но сказалась слабость стиля DAN_1974. В решающий момент он не нашел довольно простого, но красивого выигрыша в варианте длиной 6 полуходов, и проиграл.

Здесь я хочу вам показать нашу четвертую партию. К этому времени я уже четко понял сильные и слабые стороны соперника. Он силен в вязкой, закрытой борьбе. Но он часто пропускает несложные тактические удары.

Вывод простой. Надо с ходу обострять игру, уже в дебюте что-то жертвовать. Наверняка, соперник где-то ошибется и проиграет.