Часть 14. Жареная крыса «по-гастарбайтеровски»

Часть 14. Жареная крыса «по-гастарбайтеровски» Коррупция, Обман, РЖД, Железная дорога, Работа, Гастарбайтеры, Несправедливость, Чиновники, Ремонт, Строительство, Длиннопост

Настало то долгожданное время, когда административное здание нашего вагонного депо надо было капитально отремонтировать. АО «РЖД» все хлопоты по организации ремонта, естественно, брало на себя. Куда без этого? Предполагаю, что работы по косметическому ремонту в небольшом двухэтажном здании по смете и плану тянули на пару хрениллиардов, выполнять их должны были специалисты-космонавты высшего класса, а все работники депо переехать на временную работу во дворец в Геленджике с полным пансионом. Что же было по факту?

Сразу оговорюсь: ремонт в нашем небольшом здании длился лет пять. За эти целых лет пять подрядчики АО «РЖД» сломали пару перегородок на этаже, покрыли стены уродской шпатлевкой, наложили на пол кривой плитки и сляпали хлипкую пластиковую систему отопления … В принципе это всё. А большой ли срок в пять лет для такой работы? К примеру, АЭС Фукусима-1 в Японии была построена за пять лет, а наша отечественная Чернобыльская АЭС вообще за один год. Целые многоэтажные дома, кстати, в СССР возводили за несколько месяцев…

Но такая большая длительность работ в нашем РЖДэшном здании была оправдана всего лишь одним фактором – ремонт у нас делала бригада гастарбайтеров. И это были настоящие аутентичные гастарбайтеры, я не преувеличиваю: нелегалы, плохо говорящие по-русски и ничего не понимающие в строительстве как таковом. Такое ощущение, как будто мы не в «РЖД» работали, а в шашлычной у Ашота..

С этими гастарбайтерами на нашем предприятии происходили различные забавные, нелепые и местами даже грустные истории.

Первое о чём стоит сказать это то, что все были в курсе, что они работаю нелегально: и руководство депо, и руководство АО «РЖД», и даже местные работники ФМС.

Ежемесячно к нам из областного центра приезжал работник службы безопасности с птичьей фамилией, чтобы проверить место проведение работ. Ходил по кабинетам, водил жалом, пил зелёный чай, спрашивал у нас всех, кто и чем занимается, рассказывал, что проверяет ход ремонтных работ, светил  своим хлебалом и уезжал. Ну, подумаешь, какие-то гастарбайтеры ремонт делают на предприятии железнодорожного транспорта, стратегическом объекте – ничего страшное, главное, чаю хлебнуть и сделать умный вид, что ты что-то проверяешь. Работа такая.

Работники ФМС всегда приходили штрафовать этих гастарбайтеров именно тогда, когда они получали свою заработную плату. Отбирали у них последние копейки и уходили восвояси до следующей получки.

Учитывая низкую оплату труда и постоянные поборы ждать качественных работ от гастарбайтеров не приходилось. Специалистами эти работяги были так себе, поэтому вся работа была делана тяп-ляп:  плитка на полу спустя несколько недель начинала скрипеть и шататься, радиаторы системы отопления по местам креплений сразу начинали сифонить (их никто даже не думал крепить к трубам), картонные дверные коробки были насквозь привинчены шурупами к стенам в самых видных местах. Как-то один из гастов пытался резать дерево болгаркой с отрезным диском – дымовуха была шикарная.

И вроде экономия должна быть экономной, правильно? Но  только вся эта экономия приводила к ещё большим тратам, так как всю работу приходилось выполнять силами работников предприятия, либо наёмными рабочими за счёт бюджета депо: сантехник переделывал систему отопления, местные городские маляры и плиточники перекрашивали и перекладывали плитку, а офисные работники оттирали краску и шпатлёвку от плинтусов и пола, заляпанных небрежными строителями-недоучками.

Но проблемы от гастарайтеров не заканчивались на низком качестве ремонта.

Поскольку они постоянно испытывали дефицит в денежном довольствии, то и жрать им было совсем нечего. Поэтому гасты боролись с голодом как могли: кто-то воровал из офисного и цехового холодильника пирожки, хлеб и колбасу, а кто-то просто ловил и потреблял местную фауну. Наше депо находится в лесном массиве, по соседству с нами обитают разнообразные мелкие животные, например, белки, ласки и мелкие птицы. В здании также обитают и свои местные грызуны – мышки. Вся эта живность была за пять лет полностью уничтожена этими приезжими из тёплых стран. Всё, что бегало, прыгало и мяукало, тут же зажаривалось на костре и съедалось.  Цивилизация, мать её! «РЖД», с*ка, госкомпания!

Потребности у гастарбайтеров не ограничивались исключительно едой. Они же горячие восточные джигиты. Организм требует бабу. Как-то один раз они ночью притащили в здание депо с попойки какую-то пьяную проститутку и новоиспеченного другана, местного городского алкаша. Жили они во время ремонта на территории депо в комнате отдыха, туда и водили путан. Начали делить эту проститутку с алкоголиком и… Не поделили, увы. Избили мужика, тот позвонил в полицию и начал бегать по зданию депо в поисках помощи. Наткнулся на мастера цеха (цех у нас работал круглосуточно), начал реветь о том, что его обижают и угрожать доносами за избиение. Мастер его послал на три буквы, ибо объяснил, что он не в публичный дом пришёл, а на производственное предприятие, и когда приедет полиция, то вопросы будут, прежде всего, к алкашу, откуда он тут, собственно говоря, появился. Мужичок с разбитой мордой ушёл, так и не отведав жаркого протитутошного тела. А равшанам за такие фокусы руководителем был выдан устный выговор, после чего они заявили своему хозяину-прорабу, что их тут тоже обижают – не дают баб чпокать, понимаешь. Это чуть не привело к массовой драке, но наши северные пацаны не пальцам деланы и вежливо подсказали приезжим работягам, что они в гостях, а не дома.

К конфликтным ситуациям также приводили и постоянные игнорирования требований охраны труда. Гастарбайтеры, конечно, вообще не знают, что это такое, но один наш неравнодушный «охранник труда» постоянно с ними ругался, т.к. отвечать потом за увечья и смерть на территории предприятия никто не хотел. Пусть даже пострадает не работник предприятия. Но руководство в данных спорах вставало на сторону Джамшута-главного, ибо это сторонний подрядчик – как хотят, пусть так и работают.

Таким образом проходили строительные и ремонтные работы на социально ориентированном и крупном, можно сказать,  государственном предприятии АО «РЖД». Сколько положили себе в карман руководители компании и подрядчики на таких хитрых телодвижениях, остается только гадать.

После всего того, что нашему предприятию удалось пережить после «нашествия» гастарбайтеров, я с радостью осознаю, что всё могло быть намного хуже. Хорошо, что никто из этих голодных и необразованных работяг-нелегалов не обзавелся оружием, каким-нибудь ножом или пистолетом, и не покалечил, или не убил никого из наших работников. Слава Богу, что всё обошлось без жертв и смертей. Спасибо, АО «РЖД»!

Железная дорога

3.6K постов6.3K подписчиков

Добавить пост