Бункер 21. Исповедь разработчика #2

Привет всем! Продолжаю писать свою историю о разработке игры, изменившей всю мою жизнь! Клавиатуру по-прежнему мучает Пётр, а всем читающим желаю сил, добра, и надеюсь подарить хоть капельку мотивации! Делать игры - это круто!

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Месяц первый. Снова в бой!


Как же так, снова первый месяц? Фактически - нет. Но для той версии игры, которую большинство игроков знаю сейчас - это лишь самое начало разработки. А так, суммарно прошло уже почти полгода.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Какие вводные у меня на этот момент:

- - Страница игры в Google Play и примерное понимание как её оформлять.

- - Около 200 отзывов к игре и что-то вроде 2000 установок. Примерно!

- - Есть ядро игры, которое показало себя хорошо в одних местах, и не очень - в других. В частности страдала оптимизация загрузки и доставки уровня, что вызывало много недовольства. Уровни грузились очень долго.

- - Есть какой-то набор текстур и 3D моделей, уже введенных в игру.

- - Есть опыт взаимодействия с игроками.


Оставил для дальнейшей разработки из этого списка я только опыт и знания. Всю работу нужно было начинать с нуля.


Первый этап работы начался с блокнота. Я стал описывать сюжет игры. Мне нужно было построить его "тезисно", без деталей.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Глава 1. Расшифровка.


- - Герой приехал из "вылазки". Повод чтобы побродить по локации и осмотреться, всё ли ОК пока его не было.


- - Нужно отдохнуть. Небольшой квест по сбору предметов. Обучение работе с инвентарем.


- - Рассуждает о своей жизни. Вводит игрока в сюжет.


- - Отдых и пробуждение ночью. Переход в тёмное время суток. Обучение крафту для создания факела, пригодится.


- - Уровень с вождением. Никаких врагов, мягкий геймплей, чтобы дать игроку обдумать полученную инфу за простой поездкой.


- - Деревня. Сбор оставленных вещей, первая встреча с легкими врагами. Медведи убиваются легко.


- - Игрок получает новое оружие - пистолет или ружье. Обучение стрельбе на расстоянии, упрощенная система прицеливая и стрельбы.


- - Новый день. Герой прибыл ко входу в Бункер. Новые враги, стреляющие. Новые механики управления персонажем. Избегание попаданий и ответная стрельба.


- - Босс. Для входа в Бункер нужно справиться с массивным монстром, сочетающим в себе всё предыдущее - стрельба в обе стороны, ближняя атака.


- - Головоломка. После битвы с боссом игроку нужно отдохнуть от сражений, заняв мозги.


- - Вход в бункер. В качестве награды - пасхалка на видном месте, достижение о победе. Записки с раскрытием сюжета. Новая мотивация - исследовать Бункер.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Примерно так выглядит зарисовка первой главы игры.


Когда основные моменты описаны, я перехожу к расшифровке. Играть должно быть интересно, то есть мир должен быть условно-живым. Для этого нужно придумать историю самого мира.

То, что будет мотивировать главного героя, объяснять его жизнь, поступки, и присутствие тех или иных вещей. Проще говоря, чтобы не возникало конфликтов с логикой.


Нужно было определиться, на какие вопросы должна отвечать каждая глава.


- - 1 глава - завязка истории, знакомство с героем, поверхностное объяснение происходящего, чтобы оно стало привычным игроку и не вызывало вопросов.


- - 2 глава - подступ к страшной тайне этого мира. Пока без объяснений, просто обозначение таковой. Объяснение лишь мелких деталей.


- - 3 глава - страшная тайна раскрыта, герой в шоке, игрок в экстазе, он сам к этому пришёл! Он молодец!


- - 4 глава - апокалипсис, лишь следствие беды. Всё оказалось гораздо глубже. Мир гибнет, и появляется лазейка - свалить из этого мира через портал.


- - 5 глава - портал позади. Впереди новый мир. Но что это за мир? Всё стало серьезнее, враги жёстче, лучшие друзья могут погибнуть, никто не защищён.


- - Конец. Герой в новом мире. завязка на следующую игру.


После определения плана я прописал предысторию игрового мира.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Прописал характер персонажа: язвительный, молодой, сильный, научился выживать, при этом добрый: спасает животных из ловушек, испытывает сострадание, переживает, пытается заводить друзей и постоянно надеется на лучшее.


Определившись с теоретической часть начал прорабатывать 3D окружение. Полностью low-poly, никаких текстур, персонажи безликие, определенный стиль, который в будущем будет угадываться моментально.


При этом я решил не торопиться, и выделять на каждый этап столько времени, сколько нужно.


Последующий месяц я не запускал движок, лишь работал с блокнотом и Блендером (Blender 3D), чтобы составлять картину мира., описывая её на бумаге и сразу моделируя. Прикидывал разные варианты, фантазировал, мне нужно было очертить игровой мир, сделать его единым.


Никаких ассетов, никаких заготовок, вся работа делается с нуля.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Через месяц у меня был набор моделей, из которых нужно было начинать строить игровой мир.

Пришло время запускать игровой движок!



PS: На это пока всё, всем большое спасибо, что оставляете комментарии и поддерживаете меня. Приятно!

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, и где продолжение? Что там будет дальше? Очень интересно. И сколько частей исповедей вообще планируется?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пишется) Нахлынула реальная жизнь, пришется немножко подождать)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

напомнило

надеюсь, это не твой случай?))

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку