Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа

В 11 октября 1984 года произошла авиационная происшествие с Ту-154 авиакомпании Аэрофлот выполнял внутренний рейс SU-3352 по маршруту Краснодар—Омск—Новосибирск, в нем находились 170 пассажиров и 5 членов экипажа, но на пробеге после посадки в аэропорту Омск-Центральный столкнулся с тремя аэродромными снегоуборочному машинами, при столкновении с второй машиной, у самолёта вылетел хвост и в последнем ударе об машину, он взорвался и перевернулся и сгорел, погибли все бортпроводники и пассажиры, кроме одного пассажира Анатолий Бордоносов, а экипаж в котором были в носовом часте выжили, но второй пилот получил травмы, в авиакатастрофе погибли 178 человек, включая 174 в самолёте и 3 на земле.

В 02:37 OMST 11 октября (23:37 MSK 10 октября) рейс SU-3352 вылетел из аэропорта Пашковский в Краснодаре. Выполнял его Ту-154Б-1 борт СССР-85243, на его борту находились 9 членов экипажа и 170 пассажиров (в том числе 24 ребёнка), а также 2700 килограммов багажа, 1600 килограммов груза и 306 килограммов почты. Взлётная масса самолёта и центровка не выходили за установленные пределы. Полёт выполнялся в штатном режиме. Погода к моменту прибытия самолёта в аэропорт Омска была: ветер 130º (юго-восточный) 7 м/с, порывы 9 м/с, видимость на ВПП 3000 метров, дождь, дымка, облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорванно-дождевая, высотой 110 метров, температура воздуха +3º С, атмосферное давление на уровне ВПП 742 мм рт. ст., коэффициент сцепления на ВПП 0,42. Метеорологические условия были сложными, но соответствовали метеоминимуму КВС. При входе в глиссадуна предпосадочной прямой экипаж доложил 23-летнему авиадиспетчерустартового диспетчерского пункта Андрею Бородаенко о готовности к посадке, но ответа на запрос не получил, и после повторного запроса посадка ему была разрешена. ДПРМ и БПРМ самолёт прошёл на установленных высотах без отклонений по курсу.

На высоте 100 метров лайнер вышел из облаков и командир дал команду о включении фар. Однако в моросящих осадках создался световой экран, ухудшающий видимость, поэтому фары были выключены. После доклада штурмана о видимости огней подхода и установления контакта с наземными ориентирами КВС на высоте принятия решения сообщил экипажу: Садимся. После пролёта БПРМ фары были снова включены и командир заметил на ВПП нечеткие очертания каких-то предметов; спросив: Что там на полосе?, он получил ответ от штурмана: Да, отсвечивает что-то. Все три автомашины, работавшие на ВПП — снегоуборщики «КрАЗ-258» и «Урал-375Д» и автомобиль «УАЗ-469» — не были оборудованы проблесковыми маяками и радиостанциями для прослушивания эфира. Через 1 секунду после касания шасси самолётаповерхности ВПП экипаж заметил впереди в свете посадочных фар автомобиль «УАЗ-469» и начал отворачивать самолёт вправо, но было уже поздно. В 05:39 OMST (02:39 MSK) рейс SU-3352 столкнулся со снегоуборщиками. На обоих снегоуборщиках были ёмкости с керосином по 7,5 тонн каждая, которые после столкновения взорвались. В результате мощного удара и взрыва лайнер развернуло влево и разорвало на две части, его носовая часть с крыльями перевернулась и загорелась. Поврежденный в результате столкновения самолёт остановился на ВПП в 95 метрах от здания аэропорта Омск-Центральный. События развивались настолько стремительно, что эвакуация пассажиров из горящего самолёта

оказалась невозможной.


В катастрофе погибли 178 человек — 174 человека в самолёте (5 членов экипажа (все бортпроводники) и 169 пассажиров) и 4 работника наземных служб. Выжили 5 человек — 4 члена экипажа (все 4 пилота) и 1 пассажир (Анатолий Бордоносов); ранения из них получили второй пилот и пассажир (КВС, штурман и бортинженер не пострадали).

Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа Самолет, Аэропорт, Полет, Авиация, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Катастрофа, Ту-154, Омск, СССР, История СССР, 1984, Октябрь, Длиннопост, Негатив
Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа Самолет, Аэропорт, Полет, Авиация, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Катастрофа, Ту-154, Омск, СССР, История СССР, 1984, Октябрь, Длиннопост, Негатив
Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа Самолет, Аэропорт, Полет, Авиация, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Катастрофа, Ту-154, Омск, СССР, История СССР, 1984, Октябрь, Длиннопост, Негатив
Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа Самолет, Аэропорт, Полет, Авиация, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Катастрофа, Ту-154, Омск, СССР, История СССР, 1984, Октябрь, Длиннопост, Негатив
Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа Самолет, Аэропорт, Полет, Авиация, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Катастрофа, Ту-154, Омск, СССР, История СССР, 1984, Октябрь, Длиннопост, Негатив
Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа Самолет, Аэропорт, Полет, Авиация, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Катастрофа, Ту-154, Омск, СССР, История СССР, 1984, Октябрь, Длиннопост, Негатив
Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа Самолет, Аэропорт, Полет, Авиация, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Катастрофа, Ту-154, Омск, СССР, История СССР, 1984, Октябрь, Длиннопост, Негатив
Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа Самолет, Аэропорт, Полет, Авиация, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Катастрофа, Ту-154, Омск, СССР, История СССР, 1984, Октябрь, Длиннопост, Негатив
Авиакатастрофа Ту-154 Омск-Центральный 11.10.1984 - крупная авиакатастрофа Самолет, Аэропорт, Полет, Авиация, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Катастрофа, Ту-154, Омск, СССР, История СССР, 1984, Октябрь, Длиннопост, Негатив

По итогам расследования Омский областной суд приговорил виновных в катастрофе к разным срокам заключения:


Руководитель полётов Борис Ишалов и диспетчер стартового диспетчерского пункта Андрей Бородаенко были осуждены на 15 лет.

Авиадиспетчер посадки Василий Огородников — на 13.


Михаил Токарев (начальник погибшего мастера аэродромной службы Ивана Прохорова) — на 12 лет общего режима.


Бородаенко, по одной из версий, покончил с собой в камере, В 1988 году один из осужденных был освобожден.