Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я)

Проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счёт увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Строительство ледокола оценивается в 127,5 млрд рублей. В марте 2019 года в Санкт-Петербурге начались модельные испытания ледокола. 23 апреля 2020 года «Росатомфлот» и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ледокола проекта 10510 «Лидер». Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Росатомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия». 20 января 2021 года в компании «ТВЭЛ» заявили о завершении разработки элементной базы ядерного топлива для атомного ледокола «Лидер». Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года. Всю энергию судно получит от атомной паропроизводя́щей установки, состоящей из двух реакторных установок «РИТМ-400» тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Движителем судна служат четыре четырёхлопастных гребны́х винта фиксированного шага. Согласно требованиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5 — 2 узла должна составлять 4,3 м (5,0 м наибольшая); скорость хода по льду 2 метра не менее 12 узлов; автономность судна по запасам провизии составит 8 месяцев; численность экипажа составит 127 человек; назначенный срок эксплуатации 40 лет.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу