Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор

Текстовая версия

Assassin’s Creed – это, наверное, самая известная серия Ubisoft. Причем родилась она, как продолжение Prince of Persia: The Sands of Time. А сейчас, со всеми спин-оффами она насчитывает 24 игры. В Assassin’s Creed Mirage Ubisoft снова решила изменить направление серии. Если после Syndicate игры стали масштабным приключением с элементами RPG, то Mirage, как по словам разработчиков, так и по факту – это возвращение к истокам. Я помню и старые части. Играл и в новые. Но не стал ли Mirage шагом назад? Пройдя игру и зачистив карту на 100% - я расскажу вам все о приключениях Басима ибн Исхака в Assassin’s Creed Mirage.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Серию Assassin’s Creed я люблю. Но не прям как фанат. Просто с радостью прохожу новую часть через некоторое время после релиза. Ну или бросаю на пол пути, как Valhalla. А Mirage – это первая игра франшизы, которую я запустил в день выхода. И ждал от нее многого. Так что первое знакомство было странным, что-то радовало, а что-то огорчило.

Но для начала я расскажу про сюжет, а потом пройдусь по игре в целом.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Второстепенный персонаж прошлой части, Басим ибн Исхак теперь наш протагонист. Со своей подругой Нихаль он живет в окрестностях Багдада. Басим страдает от ночных кошмаров, в которых на него нападает джин. Это не тот веселый синий парень из мультика. В арабской мифологии джины крайне опасные и злобные сущности. Основные события развернутся в 861 году. Герой и его подруга выживают за счет карманных краж. И сразу после паркурной пробежки по крышам, ради обучения основной механике передвижения, мы оказываемся на базаре, где начинаем обчищать карманы. Сделаны кражи в виде мини игры, где необходимо попасть в тайминг. Механика простейшая и фанатам может быть знакома по первой части, где можно было кражей пополнять метательные ножи. В Assassin’s Creed Mirage же это простая, но очень полезная функция, которая зарубает на корню гринд. Об этом я подробнее расскажу дальше.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Герой зарабатывает на жизнь не только обчищая карманы горожан. Иногда ему подкидывает задания местный начальник мелких воришек Дервиш и именно сегодня поступил заказ от Незримых. Так в древнем Багдаде зовут ассасинов. А Басим спит и видит, как бы присоединиться к ним, ведь у него обостренное чувство справедливости. По началу это даже бесит. Уж больно он положительный. Мы крадем учетную книгу из порта, узнаем, что ценный груз прибыл во дворец халифа, местного царя. Басим готов и это задание выполнить. Но суровая ассасинша, естественно, отшивает парня. Будучи очень храбрым и не очень умным, Басим пробирается во дворец. Тут нас учат стелсу. Там он видит членов Ордена – будущие тамплиеры и сундук. Когда на горизонте становится спокойно, он лезет в сундук и находит артефакт Ису, который включается в его руках и конечно же привлекает внимание. Сам халиф решает проучить жулика и нападает. Но Нихаль спасает Басима, по пути убивая халифа. С этого момента начинаются проблемы. Герой в розыске, а всех карманников и попрошаек казнили. От смерти Басима спасет знакомая нам ассасинша. Зовут ее Рошан, и она берет героя с собой в крепость ассасинов Аламут, обучатся.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

И тут моя первая придирка. События до крепости и в ней – это все длинное, растянутое обучение механикам, которое сдобрено роликами. А претензия такова – это капец как долго(почти 2 часа)! Залезь, спрыгни, сходи, поговори. Не хочу! Хочу скакать по крышам и стражу вырезать! К счастью, после крепости нас наконец отпустят в большой мир. Предварительно показав посвящение в члены Незримых. Посвящение уже было показано в Assassin's Creed Brotherhood, но там это была скромная тусовка на троих, а в Mirage – это прямо полноценный ритуал. Потом красивый, длинный CGI-ролик и вот он, Багдад. Сюжет не особо отличается изысканностью. Орден что-то мутное творит в городе, а мы должны выследить и убить 5х его предводителей. Хотя ближе к концу ждет неожиданный поворот, но тут уже спойлеры, так что молчу. В целом, сюжет такой, что особого интереса не вызывает, но и скипать ролики не хочется. Для серии, скажем так, нормально.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Когда увидел концовку

Добраться до главных плохишей с ходу нельзя. Миссии выстроены как цепочка расследований, которые постепенно приведут к лидерам Ордена. Сами миссии достаточно разнообразны. Это и стандартное устранение целей, и слежка, и кражи, и даже поиск улик в стиле «Ведьмака». Кроме основных заданий есть 2 миссии собирашки. Старый знакомый Дервиш пережил резню в квартале попрошаек и просит принести ему артефакты, которые отягощают карманы местных жителей. Добыть их не сложно. Это все те же карманные кражи у определенных NPC, но тайминг чуть сложнее. Вторая миссия по сбору – это книги. Местный ученый просит найти редкие тома в городе. Тут интереснее. Книги часто запрятаны так, что что бы их получить, надо найти способ проникнуть в запертое помещение. Тут на помощь приходит логика, внимательность, смекалка. Иногда можно обмануть игру и использовать снаряжение вместо взрывающегося кувшина.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Даже грузчиком поработать дадут

Так же, как и книги, по городу запрятаны сундуки с экипировкой и улучшениями к ней. Помните, я говорил про то, что кражи избавляют от гринда. От механик Valhalla и Odyssey, где для прокачки оружия и брони, которых еще и давали с избытком, нужно было часами гриндить, отказались. Басим владеет только мечем и кинжалом. Это сильно упрощает боевую систему, но зато Assassin's Creed перестает быть лутер-экшеном. А прокачать снарягу – легче легкого. 5 минут лутаешь карманы прохожих на базаре, покупаешь у торговца расходники – их тут всего 3 вида и при наличии чертежа улучшения прокачиваешь клинок или наряд. Можно конечно и собирать расходники, они лежат в мини сундуках. На половину всей прокачки мне спокойно хватило того, что я собрал в процессе игры, а не намеренного гринда. Да, никаких отдельных частей одежды. Костюм теперь единое целое. Кто-то огорчиться, что теперь нельзя собирать билды для разных стилей. Но как по мне – микроменеджмент только мешает творить правосудие из тени. Ну или из кустов. Прокачка оружия и одежды состоит из 3х уровней и каждый из них существенно усиливает эффект. Это не +3% процента к урону. А вполне ощутимые 25, 50 и даже 100% усиления эффекта.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Эффекты реально работают

Заработать расходники и улучшения еще можно выполняя контракты. Тут он выполняют роль сайд-квестов. Мало того, что они разные, так иногда даже интересны сюжетно и могут объединяться в целую историю. И, к слову, об историях. За предзаказ мне дали миссию «Али Баба и 40 разбойников». Круто! Подумал я! Цепочка квестов с отсылкой к старой известной сказке. И эта цепочка квестов продлилась 20 минут. (Маловато будет!)

Но это все аперитив к главному блюду. Геймплей! Ядро его – это паркур и стелс. Про боевую систему скажу коротко – она худшая в серии. Драться скучно. Анимации бедны, приемов нет, враги тупо стоят, атакуют, снова стоят. Побеждать их скучно. Успешное парирование открывает возможность добить врага одним ударом, кроме разве что бронированных, а сами добивания не выглядят круто, как в первой и второй части, где даже кинематографическая камера для этого была. Тут вам и унылый тык тык мечем и скудный набор анимаций. Так что открытое столкновение не рекомендую от слова совсем. А вот стелс – это самое то. Игра прямым текстом говорит: «Играй по стелсу». Тут и левл-дизайн под него заточен и некоторые миссии дополнительно награждают за тихое прохождение. А главное, любой враг умирает от одного тычка скрытой заточкой. Привет Origins, Odyssey и Valhalla. Пошли вы со своим левелингом. Для облегчения задачи у Басима есть снаряжение. Метательные ножи, которые убивают при попадании в голову, бомбы приманки, усыпляющие дротики и мое любимое – дымовая бомба. Она по идее нужна, чтобы скрыться от погони, но я предпочитаю кидать ее в толпу врагов и вырезать их всех в дыму. А для ультимативного уничтожения болванчиков, у Басима есть «Сосредоточение ассасина». Способность, которая при полной прокачке позволяет вырезать сразу до 5 недругов. ИИ ботов в Assassin's Creed часто ругают за тупость. И это вполне справедливо. Но на мой взгляд, они умны ровно на столько, чтобы игрок мог почувствовать себя настоящим ассасином, который за 20 минут втихую зачищает вражескую крепость. И это круто. Стоит открыть по больше навыков и снаряги – начинаешь чувствовать себя настоящим охотником. Хотя иногда боты багуют и тупят так, что это ломает весь кайф от процесса. Возможно, это релизная сырость игры, а возможно кривые руки Ubisoft. Но случается.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Когда ради скидки готов на все

Игра в целом чувствуется сыроватой. На PS5 фреймрейт стабильный и без вылетов. Но в самой игре постоянно встречаешь шероховатости. Тут и проблемы с коллизиями, которые или выглядят печально или могут прервать красивый ран по крышам. Один объект, проходящий сквозь другой – это обычное дело. Или, наоборот, висящие в воздухе объекты. И посредственная дальность прорисовки, когда прямо перед глазами объекты и текстуры прогружаются. А один из нарядов Басима не имеет капюшона, но персонаж настойчиво делает движения руками дабы его напялить. Один раз у Басима завис в руке метательный нож. И я гулял по запретной области в маскировке размахивая холодным оружием направо и налево. Выглядело забавно.

Но вернемся к хорошему. А хорошее – это мир игры. Багдад по размерам гораздо скромнее Греции или Англии. И это хорошо. Во-первых, не нужно по 20 минут скакать на коне от точки до точки, а во-вторых – паркур. Он снова имеет смысл. В прошлых частях из особенности серии он превратился в одну из механик на ряду с боем или крафтом. А Багдад может похвастаться плотной застройкой. Конечно, есть окрестности, которые в основном пустыня с точками интереса, там придется покататься на лошадке или верблюде, но сам город можно пересечь от края до края, не слезая с крыш. Вот за это я и люблю серию. Тем более, левл-дизайн прямо-таки зовет бегать и прыгать. Тросы между домами, крюки, подъемники, все это большая песочница, где игрок охотник, вольный двигаться в любом направлении. Множество помещений теперь открыты, где-то лежит лут, а какие-то дома существуют, чтобы во время бега, через них сократить путь. Такое возвращение к классике мне по душе. Даже есть настройка – классический цветофильтр. Но с ним игра выглядит не очень. Все-таки визуальный стиль создавался под те цвета, которые в игре по-умолчанию.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

В классическом цветофильтре все блекло

А еще из старых частей вернулся социальный стелс. Это возможность затеряться в толпе и проникнуть с ней куда-либо. И скамейки, позволяющие слиться с окружением и подслушивать разговоры. А также платные услуги местных. Можно заплатить торговцам, чтобы среди них проникнуть на запретную территорию, наемникам, что бы они отвлекли стражу, музыканту, за тем же самым. Платим мы специальными знаками, а не деньгами. Их можно получить небольшое количество за миссии или получить, очень много обчищая карманы прохожих. И если торговцы и наемники вам не к чему, то глашатай однажды понадобиться. Этот товарищ за один знак снимет с вас все уровни розыска. Это достаточно интересная система. Если убивать или воровать с прилавков на глазах людей – уровень розыска растет. Нет, как в GTA страже не прибежит тут же, но простые прохожие будут вас узнавать и звать служителей закона, а сами стражники, при приближении будут за секунду поднимать тревогу. Можно, конечно, снизить уровень розыска, которых тут 3, срывая плакаты со своим портретом, но как по мне – проще сбросить сразу всю известность разом. Кроме услуг поддержки есть в игре и торговцы. Один продает расходники, лечебные зелья и пополняет снаряжение. Он же скупает краденое. Второй прокачивает мечи и кинжалы. Третий улучшает одежду, а четвертый продает карты с сундуками, историческими метками и прочим. Обычные торгаши. Но взаимодействие с ними – это боль. По нажатию кнопки «говорить», которая имеет свойство пропадать, персонажи сначала обменяются репликами, только потом можно выбрать пункт торговля. А после выхода из окна торговли, персонажи еще и попрощаются. Это меня бесило в «Ведьмаке». Бесит тут и будет бесить всегда. Хватит тратить мое время!

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Привыкаем скипать торговцев

Под конец хочется рассказать о самой интересной части игры. Это устранение главарей Ордена. Их тут всего 5. Но каждое устранение – это пазл. Найдя все зацепки и пройдя все предварительные задания, мы оказываемся у обиталища злодея. И задание по его устранению – это песочница в песочнице. Обязательно есть разные способы проникновения. Можно найти тайный ход, пробраться с торговцами или плюнуть на все и допаркурить до цели. Есть и несколько вариантов, как выманить жертву из безопасного помещения. Для этого нужно подслушивать местных или выполнить не сложную последовательность действий. Не стоит, конечно, ждать вариативности, как в Hitman, но приятно иметь 2-3 способа, а не идти по прямой. А после убийства цели – ролик с последним разговором Басима и злодея. Тоже можно сказать отличительная черта серии.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Привет и пока

И вот, проходя игру, я метался из стороны в сторону. Где-то хотелось хвалить, где-то ругать. И даже пройдя сюжет, все побочные миссии, выбив платину – мне сложно однозначно высказаться – хорошая игра или плохая. Если объективно – игру приняли хорошо. Ubisoft рапортует о хороших продажах. Пользовательская оценка игры на Metacritic – 7 баллов. Что, конечно, не шедевр. Но неплохо для конвейерной серии, революция для которой – это вернуть как было раньше. Но 30 часов игры были крайне приятным занятием. Я получил от Assassin’s Creed Mirage то, что и хотел. Песочницу про ультимативного скрытного убийцу, который бесшумно устраняет десятки недругов и уходит по крышам во тьму. У игры есть недостатки. Технические поправят патчем. С геймплейными придется смирится. Но если отнестись ко всему этому чуть более лояльно, уж и не помню, чтобы Ubisoft выпускала идеально отполированные игры, то вы увидите крепкий середнячок серии Assassin’s Creed, который не отнимет 100+ часов жизни на гринд и тем более не заставит донатить. Тут просто нет ситуаций, где бы понадобился донат. Только если вы хотите красивых шкурок для оружия, коня и Басима. Уже за это игру можно полюбить. Но посоветовать уже сейчас покорять Багдад я могу только тем, кто, как и я любит эту серию и хочет стелс-опыта без лишнего хардкора. Всем остальным – рекомендую подождать патчей и распродаж.

Assassin’s Creed Mirage. Все новое – хорошо забытое старое | Обзор Компьютерные игры, Playstation, Видеоигра, YouTube, Xbox, Игровые обзоры, Assassins Creed, Видео, Длиннопост

Assassin’s Creed вернулся в том виде, в котором его и полюбили миллионы игроков. Я надеюсь, Ubisoft сделает выводы и продолжит в том же духе. На этом я с вами прощаюсь. Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на YouTube и Телеграм DailyQuest. До скорого!

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров