Алиментщик "прятал" имущество на отце. Папа женился и оставил его даже без жилья...

Виноват, я всегда в целом слишком открыто злорадствую, когда очередной «оптимизатор» алиментных дел попадает в жир ногами. Карма – штука справедливая, хоть и далеко не гарантированная, поэтому всегда можно сдержанно ей порадоваться. Во имя всего доброго и светлого, как говорится.

Вдвойне приятно, когда попавший в историю «оптимизатор» оказывается еще и должником. Печалит в таких случаях лишь то, что детям обычно ничего не перепадает. Но торжество справедливости всяко лучше, чем ее отсутствие…

Я уже приводил в пример удивительных товарищей, для которых спрятать имущество как «два пальца об асфальт сломать». Мол, найди на кого оформить и все дела. Тут яркий и красивый пример.

В этой части удивителен по свое незамутненности полет мысли и непоследовательность поступков:

  1. Алименты платить такой товарищ не хочет, оправдываясь тем, что «бывшей жене не верю, на ребенка не пойдут». Никто не признался в том, что «не хочу». Всегда есть надуманные из пальца причины в виде личных обидок.

  2. При этом такой «недоверчивый» готов доверить свои заработанные активы постороннему человеку. И совершенно не имеет значения, кто тот человек – родитель, брат/сестра, друг и так далее.

Я бы даже на 1000 рублей не доверял тому, кто добровольно соглашается помочь обокрасть чужого ребенка. Потому как если ты доверишь ему 1000 рублей, то за 2000 рублей он легко и непринужденно предаст и тебя. Честность либо есть, либо нет.

Но, видимо, дабы понять алиментного уклониста нужно самому быть таким уклонистом. Для людей адекватных столь сакральные познания дна скрыты…

Ну да ладно.

Очередной пример постигшей героя закономерной кармы поведан мне на прошлой неделе. Не буду вдаваться в подробности (их сложно анонимизировать), поэтому будем исходить из модели «рассказал условно знакомый человек в надежде на совет».

Он хотел как лучше! А она…

Действующие лица:

  • Алина – сестра главного героя и рассказчик истории.

  • Михаил – главный «герой» истории.

  • Виктор Петрович – отец Михаила.

Остальные персонажи второстепенны, так скажем. Даже бывшая жена Михаила с двумя детьми…

Предыстория покрыта мраком. Жили-были в браке 6 лет, нажили двоих детей, разбежались. Почему и от чего не в курсе, сестра Михаила лицо заинтересованное в «отбеливании», поэтому лишь в общих чертах обвинила жену.

- Изменяла? – уточнил я, ибо важно. Для меня.

- Не знаю. Наверное… да… - увернулась от ответа сестра.

Ясно. Понятно. Если бы изменяла 100%, то концентрация воя стояла бы запредельная, а так все в рамках приличий. Конечно же гуляла напропалую, с двумя-то детьми 3 и 5 лет… Самое время =)

Алименты Михаил обещался платить. По 2000 рублей на ребенка. Год развода – 2015 год. Ну-у-у…. вспоминая цены тех лет, вижу эти алименты чем-то вроде дежурно-минимального «пятака» сегодня. Плюс/минус.

Обещание не сдержал, потому что «там проблемы, там сложности, все как у людей». Не мои слова, разумеется.

Бывшая жена коварно подает в суд, взыскивает 33%, направляет документ приставам. Михаил бежит в ноги валяться и просить, чтобы забрала. Обещает платить и чуть побольше.

- А смысл? – интересуюсь я.

- Ему так надо было, - снова уклоняется от ответа сестра.

- А, понял. С официального дохода он бы платил 10 тысяч, а по договору – 6, да? – ухмыляюсь я, чем смущаю еще больше.

- Какая разница!

- Большая. Я понял, чем дело кончилось. Долг за три года? – не могу свести ехидную ухмылку.

- Да!! 600 тысяч рублей. И даже то, что он платил, она не признала, - негодует сестра.

Слово за словом вытягиваю, что платил Михаил то 4, то 5 тысяч рублей на 2 (!) детей и те «с трудом». Проблемы у него были. То работал, то не работал. Со слов Михаила, жена «скрыла» около 30 тысяч рублей полученных алиментов. А такой большой долг из-за последнего периода почти в полгода, когда он работал за официальную хорошую зарплату и за какой-то прошлый период, когда дохода не было и его посчитали по средней ЗП.

- Вот как такой *грубо* надо быть?! – возмущалась Алина.

- Стой, не бьется что-то. Бывшая жена плохая, потому что 30 тысяч не учла и те со слов Михаила, которому я не верю, а он – хороший, на 600 тыс. алиментов не доплатил? – смеюсь я. – Алин, у тебя же у самой ребенок… ну как ты в это веришь?

- Я своего ребенка сама поднимала! Мой *грубо* спивается в своей деревне, ни копейки не взяла! – выдает Алина. – Я выше этого.

У-у-у-у….

- Потом поговорим про твою «гордость». Но мне забавно, как ты четко своего брата ставишь в один ряд с недееспособным алк0нафтом, - качаю головой я.

Да, можно уважать Алину, что «я и лошадь, я и бык, зачем мне нужен тот мужик». Но не в плане попустительства по алиментам. Сыну 16 лет, совершеннолетие не за горами, а там и папа с протянутой рукой из алкогольного облачка выглянет.

Устал уже твердить, одно и то же.

Короче, отношение к «злой бывшей жене» брата понятно, как и абсолютный подход к его отбеливанию. Каждому свое: ложь или кипячение, если перефразировать известную рекламу…

Махинатор махинировал, махинировал, да замахинировался...

В дальнейшем ситуация у Михаила складывалась не лучшим образом. Долг он платить категорически отказался, выплачивать алименты так же прекратил. Еще одним триггером срыва послужил тот факт, что бывшая его жена в целом-то в алиментах не нуждалась. Прилично зарабатывавшие родители о дочке позаботились, доходы у нее были вполне адекватные. Что Мишу и бесило: все есть, а она с меня выворачивает!

Долг активно рос. Михаил все доходы попрятал, сумма моталась по среднему заработку. К 2021 году должок составил более 1 млн. рублей.

Все имущество Миша спрятал. В собственности была только ½ доли в доме, принадлежавшим на вторую часть его матери. Квартиру он оформил на отца. Транспорт – 2 легковых автомобиля и грузовик так же были на отце.

- Я предлагала ему на себя, у меня с отцом плохие отношения были всегда. Но Миша не слушал. Он ему верил! – комментировала рассказ сестра. - И мне не верил.

В 2021 году мать Михаила умирает и вполне еще бодрый и по здоровью, и по внешнему виду папа в своем 62-летнем возрасте резко «влюбляется» в 40-летнюю мадам. А через полгода женится на ней.

С того момента и начинается веселье. Сперва он продает легковой автомобиль. Михаил узнает об этом по факту. Потом продает квартиру, которая сдавалась в аренду, но деньги шли Михаилу. Дома у себя затевает грандиозный ремонт, подарив ½ своей жене. А то, якобы, помогать и вкладываться не хочет.

Михаилу предлагает выкупить его долю во втором доме, который от матери остался. Михаил ведь от наследства отказался, чтобы под долги ничего не попало.

Сын на нервах отказывается, требует переписать долю на него бесплатно – ведь папа уже в избытке забрал деньги сына, продав и квартиру, и машину.

В середине 2023 года отец продает свою долю какому-то гражданину, который туда быстренько заселяется с парой таких же друзей. Михаил вынужден съехать, будучи… кхм… (простите, ржу) слегка поколочен новыми соседями. Полиция даже кого-то привлекла за побои, но жилищные вопросы отправила решать в суд. Мы же помним, какое лютое зло «долевка»?

«Соседи» люди деловые и запросы у них веселые.

  1. Дом, образно, стоит 5 млн. рублей.

  2. Папа продал свою долю дешевле 2 млн.

  3. Но «соседи» хотят ее продать Михаилу за 2.5. Или купить его долю за 1.5 млн.

Только вот… второе еще и невозможно, поскольку доля арестована приставами. Кто не в курсе, единственное жилье не могут продать за долги, но вот запретить с ним сделки – могут. Финита ля… 2.5 млн. у Михаила нет и быть не может, потому что даже оставшиеся машины он не продаст – они на папе.

Ушел на съемную квартиру, судится с совладельцами по поводу признания договора аренды недействительным и выплаты ему части арендной платы. Они шустро сдали эту квартиру.

Папа же радостно продал грузовик, оставив себе вторую легковушку и ждет «наследника» от второй женушки. С Михаилом не общается практически.

Я, конечно, по столь скупому рассказу выводов делать не буду, но там явно куда больше тараканов, чем Алина рассказала. Слишком уж многое осталось за кадром. Потому как она сболтнула, мол, папа сперва вообще предлагал ½ оформить на внуков (!), т.е. детей Михаила. Но последний встал на дыбы категорически.

- Как так можно с родным ребенком?! – причитала Алина.

- Да, Миша тот еще *грубо*, я в шоке, - улыбнулся я. - Как можно со своими детьми...

- Миша?! Я про папашу его!

- Ну-у-у… а что смущает-то? Папа распорядился своим имуществом. То, что Миша его своим считал – это его проблемы. Михаил тоже не от доброты душевной на отца все записывал, а чтобы своих детей обокрасть.

- Не детей. Бывшую же… - начинает Алина.

- Детей!! – рявкаю я. - Детей! С тех копеек, которые ему даже в долг посчитали, там только ДЕТЯМ худо-бедно хватит. Да, долг по алиментам – это деньги МАТЕРИ, но ты же сама сказала, что она – не нуждается. Вот это компенсация того, что вложено в детей.

Да, для сведения – долг по алиментам деньги… матери. Если вдруг не знали.

Алина хлопает глазами. Для нее это так же в новинку.

Советов я не дал. И вовсе не потому, что не вижу перспектив какой-либо защиты Михаила (а я их тут не вижу), а в том числе и потому, что разгребать такое я не буду в интересах подобного товарища. Ни за какие деньги.

Назвал пару контактов, где с него охотно возьмут много десятков тысяч без гарантий, о чем честно предупредил.

Как говорил коллега: «Не хочешь кормить своих детей – будешь кормить чужих».

Алина, кстати, по итогам ликбеза о взыскании алиментов с детей в пользу родителей решила все же подать на своего экс-муженька.

И пусть ребенку 16 лет, зафиксированные в судебном решении доводы «не общался, не помогал, контакта не поддерживал» на фоне долга, который 100% будет, защитят ее сына от претензий родителя.

А то ей подруга-юрист (корпоративщик-арбитражник) доказывала, что если не подала на алименты - то и папа в ответ подать не сможет. Интересно, зубы лечить Алина к патологоанатому ходит? Или все же к стоматологу?

А по Мише. Ну, каюсь - посмеялся. Настолько забавно и красиво сложилась судьба очередного "оптимизатора". Да, я добрый. Ведь за добро же?

Источник.

Лига Юристов

32.4K поста37K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.