6156

А-Банк: ошибочный перевод 10000 рублей или мошенничество?5

Рано утром 5 октября, я по обыкновению проверила в смартфоне сообщения. Вижу уведомление, что мне на счёт в А-Банке пришло 10000 (десять тысяч) рублей, а я такой суммы ни от кого не ждала. Смотрю сведения об отправителе, а там филиал А-Банка в Новосибирске и больше никаких сведений. Неизвестный мне отправитель.

Мысль о том, что мне повезло и это какой-то Приз – пролетела в голове, но тут же растаяла, а на её место встал вопрос – что делать? Муж посмотрел в Интернете, а там многочисленные описания схем мошенничества именно с переводом 10000 рублей и последующей просьбой перевести их частному лицу, а отправитель потом заявляет требование о возврате ошибочного перевода, таким образом мошенники получают два перевода по 10000 рублей.

Решила зайти в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66 и всё выяснить, благо он находится по пути. И вот захожу я в офис и обращаюсь к девушке, сидящей за столиком: «Мне пришёл ошибочный перевод. Я боюсь, что это мошенники. Что мне делать?». Девушка осведомилась есть ли у меня приложение и предложила в нём посмотреть от кого этот перевод. Я сказала, что смотрела, но от кого перевод выяснить там не получается. Девушка попросила показать ей как это выглядит в приложении и посмотрев согласилась, что ничего не понятно. Видимо инструкции на такую ситуацию у них нет.

Дальше меня послали звонить на «горячую линию» А-Банка, подсказав как от робота попасть к оператору. Звоню, обхожу атаку робота с ответами и предложениями мне в данный момент не актуальными, а когда наконец-то мне ответил оператор-девушка – то первая реакция на мою проблему была: «А я бы на вашем месте не расстроилась, если бы мне так чужие деньги пришли! Ха-ха.». Я ей про мошенников, а она мне советует воспользоваться чужими деньгами. Полная некомпетентность. А затем меня мурыжили минут двадцать – висела на линии и слушала «Армстронга» (хорошо хоть его). В итоге уже следующий «специалист» попросил ещё времени и обещал перезвонить.

Мне перезвонили минут через двадцать и «специалист» сообщил, что перевод сделан юрлицом и он сказал название предприятия, типа «Пр*мсвязь» (точно не помню). Я спросила, что мне делать – ответ: «Вам надо было обратиться в офис и там бы всё выяснили и решили». Я ему говорю, что как раз из офиса меня и послали звонить им на «горячую линию». Он похмыкал и снова повторил, что надо в офис обращаться и отключился. Что? ЧТО? ЧТО?!!!

В итоге, вечером начитавшись разных примеров про схемы мошенников – я понимаю, что возможно тоже попала в подобную ситуацию. Позже мне в приложение А-Банка пришло уведомление о переводе 1-го рубя на счёт с текстом: «Вам был сделан ошибочный перевод. Свяжитесь по номеру 89ХХХХХХХХХХ». Сообщение было от частного лица с фамилией, именем и отчеством – то есть уже от физлица и номер телефона на пару цифр отличается от моего, что было подозрительно. Я тут же написала этому человеку СМС-сообщение, что уже посетила сегодня офис банка и поставила в известность об ошибочном переводе и о своём согласии вернуть эти деньги отправителю ошибочного перевода, но возврат пусть делает банк после официального запроса от отправителя (юрлица). Тут же это физлицо (мужчина) мне перезвонил и милым голосом стал настойчиво просить перевести ему деньги сейчас на его счёт. Я ему сказала, что сама ничего переводить не буду и все операции только через банк, а его деньги я не собираюсь тратить.

После разговора я ещё больше стала подозревать, что это мошенническая схема, т.к. полностью соответствует описанию в Интернете, даже сумма 10000 рублей соответствует – я оправлю деньги физлицу, а потом отправитель (юрлицо) потребует возврат. Таким образом я сделаю перевод два раза по 10000 рублей, а это уже 20000 рублей. Чистый доход мошенников 10000 рублей.

Я решила перезвонить на «горячую линию» А-Банка, чтобы уведомить о ситуации и услышать их совет, что делать мне дальше. Снова пробившись через робота-преграду и услышав оператора, говорю: «Мне поступил ошибочный перевод на 10000 рублей от юрлица и пришло сообщение от физического лица с просьбой вернуть ему деньги – могу назвать вам его данные, и можно ли выяснить не мошенник ли это». Оператор мне пообещал разобраться, создал запрос, и сказал ждать в течение пяти дней.

На всякий случай мы с мужем составили письменное заявление в А-Банк с описанием ситуации, ФИО и номера телефона физлица, требующего сделать ему перевод и, что я не препятствую возврату 10000 рублей отправителю (юрлицу). В заявлении я указала на то, что схема уж очень похожа на мошенников.

На следующий день, в пятницу 6 октября, мы понесли письменное заявление в офис А-Банка на К*пылова, 66. Опять непонимание ситуации (зачем пришли?). Некомпетентность сотрудников просто поражает – снова совет перевести деньги физлицу, который требует сделать перевод ему. Я объяснила, что подозреваю мошенническую схему. Никого это не заинтересовало. Где безопасность А-Банка? Их не интересуют мошенники, которые обкрадывают их клиентов?

Я потребовала поставить на письменном заявлении печать и подпись менеджера, но никто не хотел этого делать. Наконец пришёл некий мужчина в чёрном костюме, с полномочиями, поставил печать и подпись. Заявление у меня взяли, пообещав переправить в головной офис на «В*лётке» во вторник (через 4 дня), как только у них будет такая возможность. Улиткой, что ли отправят? Сканера и электронной почты нет?

Я снова поинтересовалась: «У вас зафиксировано моё согласие на возврат ошибочного перевода?». Да, да, да и девушка ещё раз пообещала моё заявление отправить в головной офис. Я снова сказала, что опасаюсь сама делать перевод так как возможно это схема мошенников и поэтому прошу банк мне в этой ситуации помочь. Девушка согласилась, что я права, что не хочу делать перевод сама, но спустя буквально полчаса (которые нам пришлось потратить на ожидание очередной попытки проверить от кого же мне пришел перевод), она вернулась и сказала: «Действительно перевод от юрлица и может Вы САМИ ему и вернёте эти деньги?». Причём, на тот момент ещё не поступил запрос на возврат денежных средств от самого отправителя (юрлица), а была только попытка физлица убедить меня перевести 10000 рублей ему. Я сказала, что сама ничего переводить не буду и подожду, когда в банк придёт запрос от отправителя (юрлица) и банк спокойно эти деньги ему вернёт, т.к. у банка есть моё согласие на возврат в письменном виде.

Придя домой, я оправила по электронной почте скан-копию своего письменного заявления по электронной почте в А-Банк. На всякий случай.

Прошло дня четыре и в приложении мне приходят уведомления, что мои запросы обработаны, но ответы были СОВСЕМ НЕ О ТОМ – меня эти странные ответы робота из общих фраз совсем не устроили! В первом уведомлении предлагали ознакомиться с условиями кредитования и заказать выписку; а во втором сожалели, что со мной случилась такая и история и обещали разобраться, но при этом запрос мой уже числится закрытым! Что? ЧТО?! ЧТО?!!!

Позже пришло сообщение с просьбой оценить ответы на мои запросы – я поставила 1-единицу, так как реального ответа на решение ситуации я не получила. Буквально сразу звонок из банка и вопрос: «Почему такая низкая оценка?». Я уже в который раз пересказываю свою ситуацию с ошибочным переводом мне 10000 рублей от юрлица и просьбой неизвестного мне физлица перевести эти деньги ему, а я хочу сделать возврат этих денег юрлицу и подала письменное заявление в офис банка. Девушка обещала разобраться. Ну, ну…

Перезвонили из банка на следующий день и… СНОВА посоветовали САМОЙ возвращать деньги отправителю (на деревню дедушке?), а то, что я опасаюсь, что это мошенники – осталось без внимания! Я решила, что никуда сама переводить ничего не буду, а дождусь, когда отправитель (юрлицо) запросит возврат ошибочного перевода 10000 рублей у банка.

И вот вчера 17 октября мне снова звонит сотрудник-девушка из А-Банка и сообщает, что отправитель (юрлицо) обратился в банк с запросом о возврате ошибочного перевода и мне теперь надо идти в офис и дать согласие на возврат. ОПЯТЬ? Я говорю, что уже ходила и согласие давала и даже письменное заявление там оставила, а в ответ: «Я вас только уведомляю о том, что запрос поступил».  Как об стенку горох. И ничего она не знает о моём письменном согласии на возврат ошибочного перевода юрлицу.

И снова мы идём в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66. Я сразу показала моё заявление с печатью и подписью менеджера банка от 6 октября и сказала, что мне позвонили из банка о получении запроса от отправителя (юрлица) с требованием возврата ошибочного перевода и сказали, что нужно прийти в офис банка и дать согласие на возврат 10000 рублей. В этот раз к нам позвали Главную – я повторила свою историю, и она, взяв наш экземпляр заявления с печатью, скрылась где-то в недрах офиса.

Прошло минут двадцать и она, вернувшись, говорит: «Запроса от отправителя о возврате я не нашла. Перевод был по СБП (Система Быстрых Платежей), и Вы должны САМИ вернуть эти деньги тому человеку, который вам написал.». Что? ЧТО?! ЧТО?!!! То есть я должна САМА перевести 10000 рублей физлицу, поступившие мне от юрлица, а потом по запросу юрлица ещё раз вернуть 10000 рублей?! Как раз такая мошенническая схема описана в Интернете и там предостерегают от таких действий!

Я уже в который раз говорю, что не буду сама делать возврат ошибочного перевода, тем более неизвестному мне физлицу, и прошу банк вернуть эти средства отправителю (юрлицу) по запросу о возврате 10000 рублей. Главная, взяв наше заявление, снова удалилась сказав, что пойдёт разбираться. Прошло снова минут двадцать и от сидения в офисе мы уже начали потихоньку звереть. Они САМИ позвонили, сказали, что есть запрос на возврат 10000 рублей от отправителя (юрлица) и САМИ не могут его найти. Что происходит?

При следующем своем появлении Главная сказала, что сейчас составит обращение в банк и там должны во всем разобраться и снова ушла. Прошло ещё почти полчаса! Пришла, показала запрос в 5-ть строчек о помощи в возврате ошибочного перевода отправителю (юрлицу). ВСЁ! Чем могла – помогла. Взяв контакты Главной, мы наконец-то вышли на улицу.

В общей сложности в этом офисе банка с разбирательством по моему вопросу мы потратили больше часа! На данный момент создано новое обращение в банк. 10000 рублей пока у меня.

Вопрос к руководству А-Банка: «Почему ВСЕ сотрудники банка советуют мне САМОЙ сделать перевод постороннему физлицу ошибочно переведённых мне 10000 рублей вместо возврата отправителю (юрлицу)? У них, что нет инструкции на этот счёт? А если это мошенники?».

Жду, что будет дальше!

Красноярск октябрь 2023

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
331
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем куда-то звонить, ходить, писать? Просто не делайте ничего. На звонки с требованиями вернуть деньги посылайте их в банк. Это не ваша ошибка, а их, пусть они и суетятся. Вы не обязаны ничего делать. Вот когда банк вам сообщит (и не звонком, а в письменном виде), что пришло требование о возврате ошибочного платежа, и нужно ваше согласие, тогда можно к ним зайти при случае и написать, что не возражаете.

раскрыть ветку (46)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Есть куда поинтересней схема с такой же завязкой:

Приходит 10 тыс. от юрлица, и никто их не спрашивает назад. А потом оказывается, что юрлицо это микрофинансовая организация, и вы оформили у них кредит онлайн, и получили деньги на карту. Разумеется, они где-то раздобыли скан вашего паспорта и  номер СНИЛС.

Только узнаете вы это всё от коллекторов уже, или от приставов, потому что про прошедшие суды вас никто не известил — ваши адрес и телефон в заявке левые.

раскрыть ветку (11)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше от коллекторов. Они сообщат важную информацию и пойдут нахуй. Если от приставов, то отмена приказа, поворот приказа. И в обоих случаях работа по мошенничеству.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это если вы успеете у приставов отменить приказ. А пока вы выясните как это делается и пока они обработают вашу заявку в пятидневный срок - деньги уже спишутся. И будете вы бегать доказывать, что не верблюд.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, еще и спишутся несколько раз, в каждом из банков, которыми пользуешься, по 10 тыс спишут
10
Автор поста оценил этот комментарий
Такие кредиты в суде отбиваются на раз экспертизой подписи на договоре. Подпись не ваша - микрокредитная организация идёт на хуй.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, поленился в банк сбегать, побегаешь по судам.
здорово
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не побегаю. Даю доверенность юристу, он бегает, выигрывает, микрофинансы платят. Я такое уже проходил.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Страшно стало ещё больше! Спасибо за предупреждение!
0
Автор поста оценил этот комментарий

в выписке кредитных историй же будет этот кредит, можно проверить

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, автору можно бы заказать теперь эту выписку, но вообще эта схема реальная:

https://www.sravni.ru/text/rossiyanam-bez-ih-vedoma-vydayut-...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за полезную информацию!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь тебя посадят за незаконное обогощение

23
Автор поста оценил этот комментарий

Я такой человек, что чужие деньги на моём счету вызывают у меня дискомфорт, и мне хочется быстрее их вернуть. а если это мошенники - тем более!

раскрыть ветку (18)
64
Автор поста оценил этот комментарий

Много у вас свободно времени смотрю)

23
Автор поста оценил этот комментарий

что такое "К*пылова" и "Пр*мсвязь". Что? ЧТО?! ЧТО?!!!

раскрыть ветку (4)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Это криптопидорский диалект. А-Банк, зелёный банк, красный магазин, В*лётка, К*пылова, вот это всё.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А как отличить крипотпидорский диалект от криптомужеложеского и криптосодомитского?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Суть одно. Нет смысла делать различий.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очевидно же, буква на печатной машинке отвалилась.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Мне в этом году ошибочно два раза налоговый вычет перечислили.. неприятно согласен. Вернул, но ссу пока, что потом снимут))

29
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ваш дискомфорт и вызвал сбой в скриптах сотрудников банка. Если у вас какие то подозрения по поводу мошеннических схем то с этим идете в полицию. А если человек реально ошибся платежём, что в этом случае должен сделать банк? Бросить всех сотрудников на поиски отправителя?
раскрыть ветку (3)
77
Автор поста оценил этот комментарий

А, пардон, чего его искать? Юрлицо эти деньги в конверте под дверь банка чтоль подбросило? Данные, позволяющие однозначно идентифицировать отправителя у банка быть обязаны. То что их не видит "девачко-апирацыанист" - дело десятое.


Дальше банк может ебаться как угодно: хоть орать "у нас отмена", хоть лично курьером эти бабки везти. ТС перевыполнила вообще все действия с её стороны. Можно было уже остановиться на том, что согласие есть у банка, а у неё копия с печатью о получении.

Потом (даже если) придёт иск на "необоснованное обогащение" всё разбивается об два факта - деньги всё еще на счету и никуда не тратились и есть согласие на возврат подписанное еще до иска. За остальное опять же натягивайте альфабанк.

раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за подробные разъяснения! И за поддержку!)
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Они в Красноярске уже лет 20 как охуевшие, сам пару раз встревал в истории... С этим банком монгенштерна и Урганта
3
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, но когда в следующий раз будет мучать дискомфорт, потратьте это время на психолога. У вас патологическое чувство вины на пустом месте.

Понимаю, что чужие деньги не хочется оставлять. Просто надо делать то, что в ваших силах: не вестись на мошенников, если запросят заявление на возврат – написать, если деньги не вернут – отдайте на благотворительность.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Можете мне скинуть, я потом передам их)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так перешлите мне, я разберусь
0
Автор поста оценил этот комментарий

У Альфы в ковид точно, была отдельный номер по мошенникам. Попробуйте поискать, мб ещë есть.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У них прям в приложении есть кнопка "сообщить о мошенничестве".
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потенциально возможна ситуация, что отправитель попытается взыскать с вас что-то за неправомерное пользование деньгами. Кроме письменного обращения в банк рекомендую ещё обратиться в полицию с заявлением об ошибочном переводе. А после этого "ответственно хранить" полученную сумму до момента возврата отправителю.
ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот когда банк вам сообщит

А если никогда не сообщит? Какой срок "мариновать" левые деньги на своём счёте?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы открыл отдельный счёт, переложил туда и забыл на предельный срок исковой давности по ГК (10 лет).

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так надо чтобы банк смог с него списать в случае, если будет делать возврат. Естественно он попытается списать с того счёта, на который деньги пришли. А там их уже нет. Может возникнуть неприятная ситуация - бегай потом доказывай, что не потратил их, а отложил.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чего там бегать? Вот выписка по тому счёту, открыт тогда-то, в тот же день на него положена указанная сумма, с тех пор не тратилась.

Это как делал бы я. Никого не заставляю следовать.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот выписка по тому счёту, открыт тогда-то, в тот же день на него положена указанная сумма, с тех пор не тратилась.

Ну вот её надо сделать и предъявить где-нибудь в суде. После того, как банк автоматом списать не смог и дальше завертелось. Это я и называю "бегать"

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А лучше бегать как автор?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот и вопрос - что на его месте делать? Чтобы минимальные трудозатраты и претензий не было.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем. Необоснованное обогащение  и отсутствие попыток вернуть. Лучше рыпнуться и сделать попытку вернуть, тогда и взятки гладки

3
Автор поста оценил этот комментарий

времени свободного у кого то дохерища просто. Тыщу раз бегать в банк, выпрашивать -"заберииите деньги!!" 

2
Автор поста оценил этот комментарий

как мне в банке объяснили, если перевел деньги ошибочно, то ты сам не можешь ниче сделать, шевелится должен получатель. (Сбер), но мне тож кажется сомнительным советом. Месяц назад попались с мужем на мошенников. пишет мужу коллега, мол займи до завтра 30 тыс. так как большая часть денег у меня на карте находится, он попросил меня перевести. ну я и перевела. через 5 минут этот коллега пишет, мол займи еще 30. муж заподозрил неладное и позвонил ему, типа ты там че, нормально все? а оказалось, что его взломали и писал не он. Звонила в банк просила отменить операцию - нихрена. Но я как чуяла неладное. он прислал карту другого банка, я говорю пусть даст номер телефона - я переведу по сбп без комиссии. тот такой, ой давайте уж так, я возмещу потом комиссию. вот такие мы лохи..)) потом еще два часа сидела в ментовке, понимаю, что смысла никакого не было идти туда, но все ж пошла. Наслушалась от оперов, какая я дура.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это при переводе по телефону не возвращают, по карте по вашему заявлению обязаны были вернуть. Банк мудак 🤬
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если перевел сам - не возвращают, сам дурак.

Если вернул сам - ты мошенник, сам дурак.

Что, блин, делать то ? :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, странная тётя. Зачем париться вообще. Даже если, ка она говорит, чужие деньги дискомфорт доставляют. Оне же их не просила, в долг не брала. Мошенник сам отправил. Ну и все тогда. Забить и забыть про них. Если долгое время деньги будут на счету.ю, то значит мошенники лоханулись и не могут вернуть деньги, ну или сами решили забитб на них.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку