А что, так можно было?3

Прочитал один пост про частную школу, где в комментах народ гнобит владельцев школы со словами "мы учились в обычной школе и дети будут, ведь дисциплина, выживание в коллективе и пр. А у вас там розовые пони и дети разбалованные".

Расскажу историю с моим сыном. Пошёл в школу в 8 лет в обычную, где в своё время учился я.

В итоге за первый год:

- цирк с первого сентября. Привели первоклашек на праздник, а там казаки, военный оркестр, патриотические песни заунывные, детей построили и заставили маршировать. (!) выступал депутат, что-то вещал про важность детей для государства. Дети в слезах, родителей не пускают. Цирк с конями.

- разборки с девочкой, которая булила с друзьями почти весь класс, а родители тупо не приходили на собрания. Кидалась стульями, рисовала на одежде, ломала ручки и пеналы, слушает музыку на телефоне во время урока.

- разборки с рабочими тетрадями. В школе денег нет, покупайте за свои.

- каждый месяц фонд класса. То выезды, то подарки, то в класс что-то

-трижды пытался решить проблему с туалетами - все убитые и засраные , с поломанными дверьми и перегородками. Туалетной бумаги и мыла нет конечно.

Учительница (бабуля) на собрании как-то долго говорила о комфорте в школе и заботу о детях. Спросил, почему нет туалетной бумаги, как говорит нет - если хочешь в туалет подходишь к учителю, она отматывает бумагу и даёт. А полотенца есть в шкафчике в классе. Спросил - если учитель хочет в туалет, ходит ли она отматывать бумагу у директора. Отвечать почему-то не стала.

- писать вопросы учителю нельзя, есть вопрос - приходите на родительское собрание. В родительском чате пишет только учительница и кидает домашки.

- родительские собрания каждый месяц, где по три часа мусолили сколько денег собрать на очередную необходимость. То бумага в принтер, то какие-то учебные материалы, то подарок к Дню учителя, то одно то другое.

- Как-то девочка из первого пункта другой вылила стакан воды в портфель. Подошла к учителю, пожаловалась. На что учительница сказала " А ты чего ябедничаешь. Учись решать проблемы".

И такие флешбеки вьетнамские меня накрыли... Учился в этой же школе и 20 лет нифига не поменялось. Всем на все плевать, учитель - говорящий прайс. Давно выгорел и что там происходит в классе плевать. Никакого авторитета, ничего кроме зубрёжки школьной программы. Стали искать другие школы рядом и читать про учителей.

Жена случайно прочитала в вк пост про частную школу, полистала их посты и я их отвёз 31 августа на экскурсию.

Когда приехали домой - у сына так горели глаза, как будто увидел что-то фантастическое. Решение далось тяжело. За один день отдать ребёнка в неизвестность...

В итоге за полтора года, что сын ходит туда:

- никаких проблем с булингом, атмосфера не та;

- учителя : две девушки владелицы, которые фанатеют по своему делу, бывшие Учителя, которые "сбежали из системы

- сына доставляю в школу на машине к 8, дети сами готовят завтрак (дежурство по очереди) и завтракают всё за общим столом. Оч круто, не надо кормить :)

- затем у них зарядка и получение маршрутного листа : каждый получает задание, которое нужно сделать за день. Задания основаны на программе Минобра.

- уроков нет. Дети отличаются по возрасту, смешаны -1, 2,3 классы. Учёба - это время с 9 до 12 учебная сессия. Звонков нет. Просто делай свой маршрутный лист по учебнику или рабочей тетради, а учитель объясняет

- разделения на предметы толком нет. Изучают в комплексе - что происходило в древнем мире, как образовалась земля, что пишут про жто в книгах и пр.

- каждую неделю доклад от каждого ученика по теме. Доклады готовят дома (гуглят).

- нет оценок. Хитрая методика. Каждый ребёнок оценивает свои усилия и навыки сам.

- день в школе заканчивается обедом также за общим столом (еда модная, экофрендли. Типа фасолевый суп и пр. Мой первое время питался, потом сказал "а можно я котлетосы возьму? ". Вообщем половина учеников носит обед с собой в контейнере, мой в том числе)

- рядом со школой лес. Каждый день обязательно прогулки или физра на лыжахзимой и с мячом на детской площадке летом.

- если кто-то устал - без проблем может пойти вздремнуть в кресле мешке(хоспади, как я в своё время страдал от недосыпов и дремал на парте)

- раз в пару недель " Школа мужества". Два физрука берут пацанов и идут "в поход". Полчаса в лес, где разводят костёр, достают чай и вкусняшки и общаются на мужские темы. Что такое дружба, доверие, как понять что тебя обманывают и тобой манипулируют, что такое добро и пр. (Пишу и слюни текут, в моём детстве ничего подобного не было)

- каждую неделю выезды. То музей, то приют для кошек, то лошадиные фермы, где какашки убирают (ухаживают за лошадьми).

- родительские собрания неформальные. Сбор приятных людей на безалкогольный глинтвейн и посиделки с чаем. Мамы собираются на йогу илитературные вечера (это у них собрания так проходят)

Как изменится сын за полгода первые :

- стал более уверенным в себе и стал аргументировать и отстаивать своё мнение

- через полгода стал сам на автобусе приезжать домой

- знает как зайти в магазин и что купить

- увлёкся рисованием и рукопашным боем. Стал больше общаться, не боится сходить в магазин и попросить помощи у сотрудника ашана или спросить у прохожего чтото.

- стал более осмысленно подходить ко многим вещам. Например, сам следит за тем, во сколько лелег спать. Сам делает уроки (которых практически нет, только доклады)

С точки зрения закона:

- у школы лицензии нет, фактически ИП энтузиасты. Поэтому юридически мы ушли на семейное образование

- раз в год обязательное тестирование в обычной школе, с которой договор. После первого класса все тесты сдались на отлично.

- цена школы в месяц 13500 р. Что лично для меня вполне посильная сумма за счастье сына.

По началу,первые полгода, абсолютный взрыв мозга со словами "а что так можно было? ". Просто фантастика. Сейчас уже привыкли, но слушая истории от племянника из обычной школы волосы дыбом встают. И про булинг и орущих учителей и многое другое. Коллега в офисе полгода судился со школой по вымогание денег, так и не добился справедливости.

Что я хотел сказать.

Если бы в моём детстве школа была такой как эта - глядишь бы я иначе относился к знаниям, не получил бы гору комплексов с которыми боролся позже и вообще смотрел бы на жизнь иначе.

Частная школа оказалась вовсе не ВИП местом, где приезжают на мерседесах и воротят морды депутаты. А просто ламповым хорошим микробизнесом - хобби для двух фанатов профессии "учитель".

К сожалению, старшей школы у них нет. И через полтора года встанет вопрос что делать. Возвращаться в обычную нет никакого желания. Пока в раздумьях и в надежде, что старшую откроют как продолжение.

Хотел написать тезисы, а получился длиннопост.

Если что, дело в Челябинске происходит.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
394
Автор поста оценил этот комментарий

Вальдорфская педагогика, что ли? Редкостная хуета, работала с детьми после такой школы, там обнять и плакать.

раскрыть ветку (72)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в Питер переезжали, тоже рассматривали этот вальдорф. Поизучал вопрос, похоже на секту, дети довольны, в ВУЗ поступить невозможно)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Знакомые из такой школы переводили ребенка и экстренно за лето пытались научить тому, что знают дети его возраста из обычных школ, хотя бы базово. Там реально обнять и плакать
76
Автор поста оценил этот комментарий

У меня племяш был отличником в такой школе, супер сдавал экзамены, поступил в хороший универ, а вот дальше не смог. После первой сессии сбежал. Привык сто в жопу дуют. Работает в кб. Жень, если вдруг читаешь, включи мозг иди учись.

раскрыть ветку (21)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот такой Женя. Закончила школу с медалью, в универе красный диплом, но работать так и не пошла, возможность была, стала домохозяйкой. И жить стало проще и веселее, здоровье улучшилось, смогла постепенно справиться с депрессией. Шесть лет пытаюсь стыковать то, что лучше для меня, и давление общественного мнения, что негоже дома сидеть (оно где-то внутри на подкорке). И все равно так лучше, чем в бесконечной гонке.

раскрыть ветку (4)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Н вас то муж обеспечивает, а Женю будет мама тащить?  Без амбиций. Диплом красный это фигня о том то и речь.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Шесть лет пытаюсь стыковать то, что лучше для меня

Ну тебе то хорошо. А мужу твоему как? У него получается стыковать, что лучше для него? Депрессии нет? Здоровье не ухудшается?


А слабо с мужем поменяться? Ну пусть он теперь 6 лет дома посидит, а ты за двоих, как он сейчас. И так, чтобы уровень жизни не просел у вас двоих.

23
Автор поста оценил этот комментарий
Классно, когда тебе кто-то обеспечивает такое существование.
Предпросмотр
YouTube7:57
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Можно даже бизнесменом мамкиным стать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже в универе не понравилось, пошел в музыкальный колледж и был счастлив полностью. Специальность хорошая, работать интересно. Зарплаты так себе, но это уже другая история. Всегда есть оркестры, кавербенды, подготовка к поступлению и другие способы подзаработать. Ставка музыкального педагога 18 часов. Отпуск 80 дней. Чё ещё надо для счасть?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только я

ещё комментарии
106
Автор поста оценил этот комментарий

И что с такими детьми? Расскажите. У меня у друга дочка ровно в такую же школу ходит, судя по описанию, только в СПб. Тоже монтесори. Он пока в восторге, но я тоже не совсем понимаю, до какого класса возможно такое "домашнее обучение" и что после него.

раскрыть ветку (23)
171
Автор поста оценил этот комментарий
Выше уже написали, дополню:
- не имеют самодисциплины (не хочу делать - значит, не буду, всё);
- у них большие проблемы с коммуникацией. Те дети, которых я видела, плохо контактируют с другими детьми;
- система знаний отсутствует как класс, дети не могут вывести простые закономерности. Ощущение, что их просто не научили;
- очень резко реагируют на любую критику, не приемлют её.

Замах у т.н. альтернативной педагогики большой (учить предметы в их взаимосвязи), да посыл гуманистический и хороший, но вот вышла хуета.
ещё комментарии
79
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну представь, смешанный класс, всего 2 учителя, уроков нет, дети сами (!) по учебникам должны учиться, по сути предоставлены сами себе. Оценок тоже нет.


Ребенок конечно от такого будет в восторге, это как детский садик, но даже лучше. Но это не учеба, а фикция. Конечно, некоторым родителям такое зайдет - они просто избавили себя от проблем на некоторое время. Ребенок доволен, их не донимает.


Думаю, все станет понятно, если дать такому ребенку обычную домашку обычного школьника того же возраста и поставить за нее оценку.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не буду защищать эти ваши Монтессори/Вельдорфы, но вот к существующей системе у меня претензии просто коллосальные.


Начнем с простого, сколько выпускников вузов в итоге идут работать по специальности? Сколько из этих выпускников способны выполнять работу без дообучения в компании? Единицы. И обычно это не отличники, а наоборот, те, кто умеет лавировать, обладает пространственным мышлением, и способен просто подсесть начальству на уши. Но такие бы и без универа прекрасно устроились.


Является ли сегодня вуз - гарантией престижной и прибыльной профессии? Нет, ни один. Существуют рабочие специальности, которые приносят доход значительно выше, чем у тех же учителей и врачей. А врач вробще учится 7 лет, в самой зубодробительной и уничтожающей личность клоаке образования - в медвузе.


Теперь о логике и вопросе - может ли ученик альтернативного образования решить задачи обычного школьника. А может ли выпускник юридического провести операцию по удалению аппендицита?

Ученик альтернативки не сможет поступить в обычный вуз. Ну так и юрист не сможет пойти работать врачом.


Нет, то, что пишут тут, это действительно жесть. Два учителя, дети, которые предоставлены сами себе. Полная задница. Кто будет спорить?


Но в мире столько примеров охренителеных образовательных систем, и крутых проектов школ. Где детям выдают ноуты или планшеты (и они их, представьте себе, даже не ломают), где есть настоящий тьютор (помимо учителей), который не сидит где-то в кабинетике в ожидании, что дети придут со своими проблемами. А проводят классные часы, регулярно мониторят состояние детей, кто закрылся в себе, кто слишком гиперактивничает. Проводят беседы, инициируют эти беседы!


Ни учителя, ни родители не являются психологами. И когда вырисовываются проблемы с поведением, учитель ставит неуд за поведение, родители видят неуд, тупо ругают пацана. И всё остаётся вообще без изменений. Никто не узнает в чём причина, и как ученику можно было помочь. (Для самых душных - понятно, что существуют другие учителя и родители, но их ничтожно мало!).

Причем нет никакой строгости, дети могут выходить из класса, если им надо. Но "дисциплина" держится за счёт социального договора и взаимоуважения. По моему даже в одной из Казанских школ подобное практикуют.

А стандартная дисциплина с указкой по лбу - это оружие диктата. Она нахер не нужна в современном мире. Люди, с детства наученные находиться в здоровом общественном кругу, будут искать возможности находиться в здоровом общественном кругу. Будут в будущем создавать целые компании с опенспейсами и свободными графиками работы...

11
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего однозначного нет, на самом деле. Как и везде возможны два варианта (я наблюдаю их сейчас у племянников).


1.  Ребёнок не имеет понятия о дисциплине. Не умеет воспринимать объемный текст, вычленять из него тезисно основную мысль. Очень болезненные реакции на стресс, когда что-то не получается, начинается юление и т.п.. Не сказать, чтобы отсутсвует интерес, наоборот ‘драм кружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота’(с), на первых порах загорается, но когда наступает момент, когда не хочется чем-то заниматься, где нужна та самая дисциплина, или просто умение терпеть, учить неинтересное, чтобы перейти на новый уровень, то все бросается. Так было с хоккеем, шахматами, робототехникой, игрой на гитаре и т.п.. Притом изначально не родители заставляли, а он сам хотел и расхотел.


2. Частная школа тоже. Тоже более гибкий подход, больше гуманистических начал и т.п. усилий, комфортная обстановка, я помню, что удивлялась, когда он в первом классе сказал, что когда надоедает сидеть, то любит поднимать парту и писАть стоя и учитель не возражает. Или что они могут слушать учителя не обязательно за партами, а просто сидя на креслах. Ребёнок хорошо читает, способности к математике, увлёкся программированием ардуино и английским языком, ими серьезно занимается, остальное скорее преподаётся в познавательной манере, но кругозор широкий именно из-за всех мероприятий, выездов, нормального оборудования в классе по биологии, возможности посмотреть в подзорную трубу созвездия, побывать в исторических местах вроде Бородино, Парка Победы и т.п. и (на выездах они конспектируют), я не уверена в системности его знаний, но общими знаниями ребёнок владеет хорошо и о литосферных плитах с динозаврами расскажет, и том что такое фотосинтез, и Властелина Колец с Приключениями Алисы в шесть лет прочитал.


Для себя я нашла основные отличия между ситуациями:

1. Умение хорошо и бегло читать. Во втором случае ребёнок научился читать до школы и размазанный объём его не ‘съел’. В первом он знал буквы, но читал слабо.

2. Подход родителей. В первом случае родители не проверяют знания ребёнка, их устраивало до недавнего времени, что у ребёнка все было хорошо в плане оценок и уверенности в своих знаниях и в себе. Собственно они и отдали в частную школу, чтобы его там не только обучили, но и развлекли, и они были за него спокойны. Отец работает вахтами, мать просто не успевает справляться.

Во втором случае отец семейства уступил матери (именно она настаивала отдать ребёнка в частную школу) при условии, что в конце года он будет проверять умения и знания сына самостоятельно исходя из учебников его и если знания его не устроят, то школу придётся покинуть. Проверяет он математику и историю(я хз почему историю, а не русский, например), и ребёнок знает, что если хочет оставаться в нестандартной школе(а он ее любит), то необходимо соответствовать. Но здесь есть готовность родителей держать руку на пульсе не только в бытовом плане. Т.е. помимо денег в школу, сами присматривают за дисциплиной, насколько это актуально для всех родителей — вопрос, может не быть желания, может не быть возможности (когда кузина родила зять сначала перешёл на работу с нормированным графиком, чтобы иметь возможность больше видеть детей + теперь половина времени на удаленке, но для тех кто не в IT такие вещи могут быть либо вообще нереализуемы, либо очень ощутимы с точки зрения потерь доходов).

2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня вообще, в принципе, смущает система образования, разработанная женщиной, которая оставила своего ребёнка! И эта система не для обычных детей, а так сказать, с особенностями.

У племянника в такой школе не было игрушек в классическом понимании, только типа дидактических материалов.

Т. е. девочки не играли в дочки-матери, мальчики в водителей и в войнушку и т. д.

Получается, что Монтессори поставила задачу выжать из особенных детей способность мыслить, чтобы как-то интегрироваться в обществе в будущем.

Развитие только прикладных навыков.

Меня это пугает и отвращает. У племяша в Монтессори накидывали ещё общение на английском, плюс походы в лес.

Но название предметов по-английски, это не изучение грамматики, а с этим пришлось столкнуться в обычной школе...

Он не умеет играть не составив плана игры. Реально. Ему нужно написать. Нет детского "с лету придумал сюжет".Поэтому с детьми из обычных садов, школ, нет контактов. Сейчас впечатление ушедшего в себя ребёнка, как будто уставшего и раздражённого. Младшей сестре повезло, она в обычный садик ходит, контраст есть.

11
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже есть такая школа. Так там конкурс целый что бы поступить. И родители и дети должны подходить. И да маме лучше не работать, носить длинные юбки и лечится гомеопатией. Школа для людей на своей волне.

85
Автор поста оценил этот комментарий

гугление адреса школы подсказывает: монтессори. что тоже ну-у-у тако-о-е.

раскрыть ветку (8)
87
Автор поста оценил этот комментарий
Те же яйца, только в профиль и с рекламной компанией получше.
Я понимаю, что личный комфорт ребёнка важен, но блин.
раскрыть ветку (7)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Так что именно с детьми после такой школы?
раскрыть ветку (6)
202
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю репетитором уже не первый десяток лет. Сталкиваюсь с такими детьми, перешедшими в среднюю школу. Минусов от такого обучения считаю больше чем плюсов (особенно если сравнивать не с самыми днищенскими школами, где дети гашиш пробуют в 6 классе).

- имеют слабую память

- не умеют биться с задачами до конца (привыкли бросать если не получается или наскучило)

- работают медленно (не привыкли что их подгоняют)

- из предыдущего пункта не развивают пул надежных и быстрых способов решений.

- как ни странно звучит, но плохо списывают. Постоянно упускают что-то как перенося задание, так и участки своего собственного решения.


Это я про точные науки. В гуманитарных особенно с элементом творчества наверное дела обстоят лучше.

раскрыть ветку (5)
44
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в классе и из обычной школы таких половина. Ничего не хотят и ничего не умеют. Да в любой районной школе таких немало.

13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какое счастье, что я не отдала сначала в такой сад дочь, а потом и в школу. Вот что-то постоянно настораживало... А расхваливали-то....

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня у подружки сын ходил в такой сад. Она была в восторге. Потом пошел в такую же школу. В середине года выяснилось, что ребенок все еще читать не умеет. Забрала. До конца года на самообучении были. Потом во 2 класс в обычную отдали. И парень то умный, любит учиться, уроеи сам делает.

раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я рассматривала сад Монтессори, у меня вызвало подозрение две вещи:
Слишком агрессивная агитация
То, что детям, по сути, предоставляли полную свободу, никакой дисциплины. Но, куда от этого деваться, дисциплина очень нужна
ещё комментарий
77
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то была знакома со взрослым (ну почти, 20 лет на тот момент), учившимся в такой школе. Дело было в Эстонии, мы даже побывали в его школе, потому что нашей группе разрешили там переночевать на матах в спортзале.

Удивила и сама школа: там в классах лежит все подряд, от скалки до маракасов, на стенах картины с цветочками, но мы не увидели ни одного учебного материала, даже условной таблицы умножения. Ни одного компьютера, хотя дело было 2013 году.

Парень, о котором я говорю, с большим восторгом рассказывал, как они классом кулинарили, играли оркестром "и даже пели песни про математику", как родители вовлекались в процесс и тоже могли участвовать повседневной жизни школы

Сам парень очень добрый, чуток рохля. Офигительно работает руками, я такого больше никогда не видела. Мы волонтёрили там, помогали восстанавливать старую водяную мельницу. Так у него дивная производительность, при этом он ещё многое делает "по пути". Ну условно: несёт груз наверх, увидел, что кто-то бросил топор, подхватил его заодно, отнёс на место. Любые объекты сортирует и упорядочивает, не задумываясь. Приготовить обед, вытащить 20 вёдер песка из подвала, помыть туалет типа "очко", растопить баню - ему любая работа норм.

Но вот в общении с ним, как с ребёнком. Кругозор узкий, в компании он в основном просит других что-то рассказать, но особо меня почему-то удивило, когда он, чтобы посчитать, сколько мы в сумме должны за 5 билетов по 4,2 евро, достал калькулятор, до сих пор помню) зато в растениях разбирается.

Про Гонконг не слышал, Испанию на карте искал, когда один парень сказал, что он из Каталонии, спросил "это где-то, где Турция?". Да и вообще мы во время экскурсии по их школе поспрашивали, там реально наукам внимание не особо удедялось.

При этом он не тормоз, английский вот знает прилично.

Сейчас они с женой держат ферму, жена также работает учителем во все той же вальдорфской гимназии.

Короче, мужик хороший, но звёзд с неба не хватает. Зато выглядит счастливым человеком.

Но об образовании их гимназии я осталась крайне невысокого мнения.

раскрыть ветку (10)
102
Автор поста оценил этот комментарий

посмотрите на это с другой стороны. Этот рохля, как вы выразились, доволен жизнью. А много есть довольных жизнью людей, которые знают где Каталония? Это им как то помогает жить? А этот рохля в школе научился тем навыкам, которые ему потом в жизни пригодились, человек ФЕРМУ организовал, знает растения и умеет за ними ухаживать. Причем раз сам в компаниях не несет чушь, значит себя адекватно оценивает. На мой взгляд этот рохля гармоничен сам с собой на зависть другим)

раскрыть ветку (9)
43
Автор поста оценил этот комментарий

У моей сестры в Эстонии дети в похожую школу ходят, но все-таки какие-то нормативы эстонские сдают (я не разбираюсь). У них классы маленькие, человек по 10, сидят за круглыми столами и в качестве ДЗ делают некие "проекты", что я охарактеризовала бы как реферат-презентацию на заданную тему. Темы от "я и моя семья" до "Маршруты перелетных птиц".

Наверно, как место социализации и получения очень общих знаний для жизни такие школы - норм, но в топовые вузы после них не поступить, конечно, к сожалению. Если чел звезд с неба не хватает - почему бы и нет, но немного обидно видеть, как умные и сообразительные дети тратят время на фактически игры и продолжение детского садика.

раскрыть ветку (7)
34
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему, после таких школ в любые ВУЗы не поступить, ну кроме самого дна, где недобор. Наверное, такая штука была бы неплохим дополнением к школе, ну вон вместо той же продленки. Но точно не как замена.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Очень даже поступить(

Сейчас школу проплачивают, потом егэ проплатят... а на выходе получим журфак который слова "генерал" и "чересчур" правильно написать не могут, о чем недавно жаловались в мгу. Про точные науки вообще молчу

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Как проплатить ЕГЭ?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, как проплатить ЕГЭ? Я так понимаю, ты его не сдавал и не очень понимаешь, как это работает, да?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно я не понимаю, как в Чечне вдруг выросло качество образования. А самое главное какой стимул появился у школьников сдавать на сто баллов? Может стоит ввести стимуляцию по всей стране?

П.с. извините

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А оно выросло? Пруфы можно?


А то вот за 2015 год есть картинка по регионам, где там высокий средний балл? Я один из самых низких вижу. У тебя есть другие данные?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот русский язык. Тоже самое, Кавказ - баллы ниже средних.

Иллюстрация к комментарию
69
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и посмотрела на это с разных сторон, как видите, я не писала только про слабые места, но описала и сильные, на мой взгляд.

Вполне уверена, что есть много людей, довольных жизнью, знающих, где находится Каталония и способных умножать двузначные числа в уме. Да что уж там, я даже себя к этим людям отношу 😄.

Судя по постам того парня на фейсбук, ферма там не такая, о какой стоит писать большими буквами. По российским меркам, это крупное приусадебное хозяйство, продающее "эко-френдли" куриные яички.

Но окей, будем считать, в качестве способа вырастить счастливого фермера Вальдорфская гимназия подходит.

А как вырастить счастливого учёного?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, какая там педагогика. Одно точно скажу - та школа, которая существует в России. Классическое кастово-возрастное заведение - это абсолютно обнормальное, асоциальное и угнетающее мышление место. Это скорее симуляция колонии общего режима, а не школа. Ходят строем, носят форму, строгая иерархия.

Это школа тюряги, а не жизни.

Никакого отношения к тому, как будет выглядеть взрослая жизнь, как будет работать коллектив в будущем, как надо общаться и делать совместные проекты - ничего. Есть учитель и от его компетенции зависит АБСОЛЮТНО всё в классе. А от его настроения - оценки и моральное состояние учеников. И ведь самые бездарные просто упиваются своей маленькой властью.


Не хотите менять архаичную, отсталую систему образования - хер с вами. Но сделайте профессию учителя престижной, труднодоступной и высокооплачиваемой. Провести мощнейший селективный отбор лучших из лучших. И похер, что первое время учителей будет менять, в противном случае всё равно система продолжит стагнировать. Просто школы нового образца должны иметь вступительные экзамены, не прошел - идёшь в обычную габичную тюрягу, из которой 70% детей пойдут в ПТУ, потому что большего школы дать не способны.

Автор поста оценил этот комментарий
Вальдорфская педагогика
А еще похоже вот на это https://ru.wikipedia.org/wiki/Школа_Щетинина
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку